Детище братьев Монгольфье при Бородино..

23 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Развилка простая, но тем не менее...

Изобретатели воздушного шара братья Монгольфье запустили свой проект в воздух в с пасажирами на борту в 1783г.

Однако использовать их в военных целях начали с некоторым запозданием...

А мне тут подумалось, - а что собсвенно было бы если бы вот этот кадр..

Vereshagin.Napoleon_near_Borodino.jpg

И вот этот кадр ..

2010-01-30_21-25-01.jpg

Наблюдали за ходом боя при Бородино с высоты 300-400 метров с высоты воздушного шара...

Насколько это было бы возможно, и какоквы были бы результаты?

Изменено пользователем Heliodromos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наполеон вначале славных дел и непотребств своих надеялся на роту Кутеля, рассчитывая что аэоразведка ему пригодиться, но поскольку Нельсон пустил матчасть на дно пользы в Египте от них не было - воздухоплаватели были направлены в инженерные части, а Кутель занялся египтологией. После 18 брюмера Медонскую школу прикрыли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наблюдали за ходом боя при Бородино с высоты 300-400 метров с высоты воздушного шара... Насколько это было бы возможно, и какоквы были бы результаты?

Прежде всего - решите вопрос их связи с командирами частей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако использовать их в военных целях начали с некоторым запозданием

300px-Early_flight_02562u_%2810%29.jpg

Флерюс, 1794 год. Журдан использовал наблюдательный аэростат и победил австрийцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наблюдали за ходом боя при Бородино с высоты 300-400 метров с высоты воздушного шара... Насколько это было бы возможно, и какоквы были бы результаты?

Прежде всего - решите вопрос их связи с командирами частей...

Можно просто - периодически подниматься что бы видеть картин своими глазами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно просто - периодически подниматься что бы видеть картин своими глазами.
А скорость? Поднятся, посмотреть, спустится, отдать приказ, пока курьер доскачет - доскакивать будет уже не к кому.

Тогда уж, скорее, спускать записки вниз на верёвочке, в толпу курьеров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант-1

Воздушный шар на 5-10 генералов (подзорные трубы в комплекте)

Замечаем что-то интересное (французы прорвались / русские наступают/ там заряжают пушку, зачем?)

Пишем на листочке бумаге интересное наблюдение (5-й батальон на высоту, 6-й батальон на флеши, 185 батальон пусть окапывается), кладем в специальный почтовый пакет и сбрасываем вниз

Благодаря веревке, послание далеко не улетит

Внизу дежурит пара адъютантов / секретарей с конями которые стандартно доставляют наше сообщение куда надо.

Вариант-2

Морской Пара матросов сигнальщиков (или просто там определенный набор флагов-сигналов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда уж, скорее, спускать записки вниз на верёвочке, в толпу курьеров...

В реальной Compagnie D'a?rostiers именно так и поступали, вплоть до ее роспуска в 1799. Аэростаты-то естественно были привязными.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант-1

Воздушный шар на 5-10 генералов (подзорные трубы в комплекте)

Замечаем что-то интересное (французы прорвались / русские наступают/ там заряжают пушку, зачем?)

Пишем на листочке бумаге интересное наблюдение (5-й батальон на высоту, 6-й батальон на флеши, 185 батальон пусть окапывается), кладем в специальный почтовый пакет и сбрасываем вниз

Благодаря веревке, послание далеко не улетит

Внизу дежурит пара адъютантов / секретарей с конями которые стандартно доставляют наше сообщение куда надо.

Вариант-2

Морской Пара матросов сигнальщиков (или просто там определенный набор флагов-сигналов)

В корзине дыра. Свешиваем матроса вниз головой на вервке и он начинает махать флажками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дирижабль Леппиха хтоничнее. Всё равно его кто-нибудь упомянул бы, так пусть это буду я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вариант-2 Морской Пара матросов сигнальщиков (или просто там определенный набор флагов-сигналов)

С трудом. В дымах сраженья... И это шо - каждый комроты должен периодически оглядываться на шарик - какой тама тряпочкой и куда машут?

Вот, разве что, срастить оба варианта - цветосигналы подаются курьерам, а они уже развозят устно приказы.

В корзине дыра. Свешиваем матроса вниз головой на вервке и он начинает махать флажками)

БЛЕСК!!! И как это я не подумал...)))))) А ещё можно особо голосистого и с рупором... Пущай орёть... ))))

Дирижабль Леппиха хтоничнее.

А он же ж ещё и банбардировщчик...

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дирижабль Леппиха хтоничнее.

ЕМНИП про него был АИ рассказ. "Эскадрон гусар летучих" или что-то в этом роде.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С трудом. В дымах сраженья..

... с монгольфьра ни хрена не разглядеть.

А ту ещё погода, облака там всякие нехорошие.

В корзине дыра. Свешиваем матроса вниз головой на вервке и он начинает махать флажками)

Вы удивитесь, но махать флажками можно и нормально стоя в корзине. Без дыр.

Идея-то вполне здравая, если бы не засада со всё тем же дымом.

Правда, все хорошие идеи губит гигантизмЪ: нафига вам 400 метров? И 40 метров будет с избытком. Правда, видимость это не улучшит.

Ну и зависимость монгольфьеров от погоды - раз (ветер, дождь) - и невозможность в то время долго держать их в воздухе: газовых баллонов с горелками ещё не было...

А Бородино, между прочим, было уже в сентябре, погода по свидетельствам очевидцев не то чтобы вовсе нелётная, но для монгольфьера - не айс: ветер отмечают, с утра все однозначно говорят про сильный туман...

Изменено пользователем . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и невозможность в то время долго держать их в воздухе: газовых баллонов с горелками ещё не было...

Это не так, реальные французские наблюдательные шары эпохи революционных войн использовали водород и спокойно находились в воздухе около 10 часов. Высота наблюдений обычно составляла 180-400 метров.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственное отличие от реала - что в реале использовались шарльеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Свешиваем матроса вниз головой на вервке можно особо голосистого и с рупором... Пущай орёть... ))))

А он понимает-то всю картину боя, и знает, о чем именно нужно орать, матрос-то?? Тогда уж правильнее свешивать самого Бонапартия! ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то делали просто. Наблюдатели из гондолы спускали вниз по веревке депеши - краткое пояснение, что они видят и кто где стоит. И дело с концом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилка простая, но тем не менее...

Изобретатели воздушного шара братья Монгольфье запустили свой проект в воздух в с пасажирами на борту в 1783г.

Однако использовать их в военных целях начали с некоторым запозданием...

А мне тут подумалось, - а что собсвенно было бы если бы вот этот кадр..

Шел 1812 год ...

В мае 1812 г. А.Н. Волконская ( владелица усадьбы "Воронцово") предоставила территорию усадьбы для строительства большого воздушного шара. Предполагалось, что он станет "последним словом" военного дела - с шара можно будет бомбардировать неприятельскую армию взрывчатыми снарядами.

Работами руководил механик Франц Липпих. Первоначально Липпих предложил свои услуги Наполеону, но тот их отверг. Тогда Липпих связался с российским послом в Штутгарте, который и сообщил об идее постройки шара своему правительству. Заманчивое предложение, сулившее немало расходов, но и выгод, было принято. Липпиха привезли в Москву вместе с письмом императора, в котором он предлагал тайно поместить Липпиха недалеко от города и снабдить его всем необходимым для начала работ.

По согласованию с А.Н. Волконской Леппиха пригласили в ее имение. Московский военный губернатор граф Ф.В. Ростопчин в июне 1812 г. поставил в известность императора о придуманном способе сохранить конфиденциальность работ: "Так как совершенно немыслимо держать в тайне в продолжении четырех месяцев существование заведения, в котором 60 рабочих будут заниматься своим делом в 7 верстах от города, то мы условились, что всем станет известно, что г. Липпих обязуется изготовить множество моделей различных земледельческих орудий, которые должны быть готовы к новому году. Это удовлетворит любопытство ... ".

Начало Отечественной войны с Наполеоном заставило форсировать строительство шара. Ростопчин сообщает императору: "Большая машина будет окончена 15 августа. Через десять дней он произведет опыт в небольших размерах с крыльями"; "Липпих истратил уже 72 тысячи руб."; "Липпих собирает теперь в одно целое части машины; тафта уже сшита"; "он много тратит денег; ему выдано уже 130 тысяч руб., но если б удалось его предприятие, то можно бы не пожалеть и миллиона".

22 августа Ростопчин, чтобы воодушевить москвичей, опубликовал в газете "Московские ведомости" сообщение о целях работ Липпиха и о предполагаемом пуске через несколько дней пробного маленького шара. После этого зеваки стали стекаться в Воронцово, чтобы посмотреть на новое чудо-оружие. Этот эпизод впоследствии нашел отражение в литературе: один из главных героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Пьер Безухов, чтобы развлечься, поехал смотреть на воздушный шар. "Народ тогда толпами ходил из Москвы, на расстояние семи верст, к тому месту, где готовился шар. Это было на уединенной даче, окруженной забором, куда внутрь никого не пускали, но народ, возвращаясь домой, рассказывал, что видел своими глазами, как готовился шар на верную гибель врага, и тем довольствовался", - писал всесильный временщик граф А.А. Аракчеев.

Говорили, что мастерскую Липпиха в Воронцове тайно посетил сам Александр I во время пребывания в Москве.

http://class-fizika.narod.ru/vosd5.htm

И тут ещё http://voynablog.ru/2012/10/06/vozdushnyj-shar-protiv-napoleona/

http://www.plam.ru/nauchlit/tainy_vekov_sbornik/p34.php

http://www.proza.ru/2001/03/23-102

http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2000_01/p2.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Толку от всего этого будет не больше, чем от аналогичного полета Бумбараша...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Толку от всего этого будет не больше, чем от аналогичного полета Бумбараша...

Ну битву при Флерюсе-то выиграли, коллега даже картинку прицепил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну сверху всяко то получше видать. Хоть что то. Да и дым не так мешает. Записки по веревочке - ну две минуты накарябать и три донести до командующего. Кст, писать придется карандашом и без росчерков и вензельков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну сверху всяко то получше видать. Хоть что то. Да и дым не так мешает. Записки по веревочке - ну две минуты накарябать и три донести до командующего. Кст, писать придется карандашом и без росчерков и вензельков.

Г

Гамно-вопрос- типография заранее печатете бланки для єкстренніх донесений с вензелями и обращеними по фроме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кст, писать придется карандашом и без росчерков и вензельков.

Вообще то именно так в бою и писали - без росчерков и вензельков. Обходились даже и без титулования, хватало звания и фамилии. Это официальные депеши выходившие из ведомства Берье уже имели более-менее официальный вид, в бою или срочные сообщения, писались максимально коротко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас