Инцидент в храме Хоннодзи

46 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Что интересно, при таком сценарии можно даже с китайцами не ссориться, а совсем наоборот - выступить в роли защитника вассального по отношению к Поднебесной государства от чжурчжэньских варваров. В конце концов - если японцы де-факто упразднили независимость Рюкю, имитируя при этом её самостоятельность - почему нельзя то же провернуть с Кореей?

Да если Минский Китай будет сражаться с Маньчжурами, то он вряд ли сможет как-либо противостоять японскому вторжению в Корею.

А для Японии это будет наилучшим вариантом, чем прямое вторжение. Далее будет как вы и сказали - вассализация Кореи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, я так и думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще у меня родилась небольшая дилемма.

В РИ Сёгунат Токугава вел политику самоизоляции и многие из самураев переквалифицировались из военных в чиновников. На иностранном АИ-форуме даже высказывались, что примерно в тоже время в Европе правителям приходилось нанимать чиновников извне, чтобы осуществлять функции гос.управления.

Я не хочу делать самозакрытую Японию, а наоборот - проводить экспансию. И в этой политике большое число самураев будут заниматься войной, руководством флотами и армиями. Не возникнет ли что-то типа японского варианта янычар?

И делать ли нечто подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я планировал сделать его примерно в 1587( - 1592(3), но потом подумал: "а надо ли?". Японо-корейская война в альтернативах про феодальную Японию появляется часто. Мне показалось, что писать в очередной раз про победу (или поражение) Японии в данной войне - это банально. Поэтому отказался.

Даже непросто банально, а ещё и необоснованно. Понятна мотивация Тоётоми - для него это был всего лишь плацдарм для вторжения в Китай. Ода, в отличие от простолюдина Тоётоми, был из самурайского сословия, комплексов по поводу происхождения у него не было, так что и идеи сделаться китайским императором у него не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Yolandy, разве Тоетоми хотел завоевать весь Китай?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Yolandy, разве Тоетоми хотел завоевать весь Китай?

Он высказывал такие мысли, насколько мне известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Yolandy, разве Тоетоми хотел завоевать весь Китай?

Извиняюсь за большую цитату:

...когда Тоётоми Хидэёси сделался владыкой Японии, для него открылся путь к осуществлению его заветной мечты — завоеванию Китая. Этот грандиозный замысел был не плодом внезапной одержимости, а идеей, которую он вынашивал много лет. Еще в 1578 г. он поделился своими размышлениями с Ода Нобунага, перед тем как отправиться воевать для него с кланом Мори. В своей необыкновенной речи, если учесть, что он тогда был всего лишь одним, пусть даже самым способным, из командиров Нобунага, он зашел гораздо дальше порученной ему миссии: он мечтал о покорении Кюсю, дальнейших завоеваниях за морем, вплоть до того, что при помощи усмиренной и дружественной Кореи он вознамерился покорить и самый Китай. «Я сделаю это, — сказал он Нобунага, — с той же легкостью, как свертывают циновку и уносят ее под мышкой».

К 1586 г. его планы стали приобретать определенную форму, и он настолько уверился в их реальности, что обратился к двум отцам иезуитам с просьбой помочь ему достать два португальских корабля, вооруженных, с укомплектованной командой, чтобы использовать их при вторжении. Не желая участвовать в экспедиции, которая могла бы нанести вред их миссии, иезуиты ему отказали.

В растущем интересе Хидэёси к этому проекту есть своя забавная сторона, ибо пять лет спустя, во время осады Одавара, он как-то раз отвлекся от блокады Ходзё и посетил святилище Хатимана Цуругаока около Камакура. Это было святилище божества, считавшегося покровителем клана Минамото, и последнее пристанище Минамото Ёритомо, который умер в 1199 г. Хидэёси подошел к статуе великого сёгуна и, похлопав ее по спине, обратился к изображению своего славного предшественника с такими словами: Ты обрел всевластие под небесами, ты и я — единственные, кто смог это сделать. Но ты происходишь из благородного рода, а я вышел из крестьян. Но что до меня, как только я завоюю всю империю, я намереваюсь покорить Китай. Что ты об этом думаешь?

http://militera.lib....urnbull/10.html

В последнем абзаце - мотивация Тоётоми.

Изменено пользователем Yolandy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пробный набросок статьи по детализации Мира Сёгуната Ода.

Период Адзути – Осака.

1585 - 1603

I. Утверждение власти Ода Нобунага.

К осени 1585 года мир вернулся на земли Японии. Все крупные дайме, такие как Уэсуги, Симадзу, Мори, Отомо и многие другие стали вассалами клана Ода. Победоносные армии Нобунага промаршировали практически по всем регионам, не ведя войну только в одном – северном, где главенствовал клан Датэ. Его лидер Датэ Масанумэ не стремился участвовать в разделе провинций своих соседей и проводил изоляционистскую политику, не смотря на внушительный доход своего клана. Кроме того, сам он довольно дружественно относился к Ода Нобунага и не стремился разрушать эти отношения.

Успешное завершение покорения Японии не могло остаться не замеченным императорским двором. Ранее послы императора отправлялись к Нобунага с предложением даровать ему титул cёгуна, но вернулись тогда с пустыми руками. И в этот раз они не получили ответа, тем не менее они вернулись в Киото с новостью о том, что Ода Нобунага намерен вновь провести парад. Ко всем даймё, в том числе и недавно покоренным, было отправлено послание. В нем говорилось, что им следует прибыть в Киото в парадном облачении. Как и в прошлый раз, парад проходил поблизости к императорскому дворцу, так же и сам император вместе с приближенной аристократией наблюдали за действом. Данный парад символизировал уровень могущества Ода Нобунага, которое достигло небывалых доселе высот.

Он уже не нуждался в каких-либо постах и титулах даруемых императорским двором, поскольку и без этого владел огромными землями, а его власть распространялась на всю Японию.

Тем не менее, нельзя сказать, что эта власть была крепкой. Выражаясь современным языком, власть Ода Нобунага была сродни диктаторской, где все было заточено непосредственно под его персону. Кроме того, сама Япония представляла теперь своеобразную конфедерацию, где даймё объединились вокруг самого крупного и сильного из них. Такие роды как Датэ, Ходзё, и Токугава превратили свои княжества в сильные автономии с крупными финансовыми и военными ресурсами. Проблем доставлял еще и тот факт, что регион Канто, в котором располагались земли рода Ходзё, был достаточно обособленным в культурном плане.[1]

Добившись покорности всех крупных и мелких даймё, Ода Нобунага приступил к новым реформам. Держать в повиновении местных феодалов всегда было трудной задачей для центральной власти, и Нобунага прекрасно понимал, что многие из даймё подчинялись ему лишь по принуждению. Он не терпел компромиссов и мог даже собственноручно убить того, кто перечил ему, поэтому не особо и пытался искать компромиссов в ходе своих реформ.

Прежде всего, Нобунага начал перераспределять земли между даймё в пользу своего клана и своих союзников. Многие из феодалов были вынуждены переселиться на новые места, а так же лишались значительных частей земель. Прибывая на новое место, даймё теряли связи с местным населением, из которых они формировали свои армии. На новом же месте даймё тратили много средств и сил, чтобы восстановить такие связи. Между тем, Нобунага не собирался отказываться от своего принципа в распределении земель: наибольшие дары получали те его вассалы, кто проявил наибольшие военные успехи. [2]

Практически одновременно с процессом перераспределения земель начался другой процесс, ко всяческому неудовольствию вассалов Нобунага. В своем указе Ода Нобунага приказал ликвидировать замки, при этом выдвинув формулу: «Одна провинция – один замок». Замок служил опорным пунктом местного даймё, где собирались войска, куда стекались крестьяне, ремесленники и прочий простой люд. Владение одним замком существенно ослабляло военную власть даймё над провинцией и давало возможность военной администрации Нобунага устанавливать контроль над своими вассалами. При этом Нобунага справедливо посчитал, что если в одной провинции должен быть один замок, то во всей стране тоже должен быть один замок и это должен быть главный замок в стране.

Местом для нового замка был избран город Осака. В окрестностях города некогда находился храм Исияма секты Икко-Икки. В ходе Эпохи Воюющих Провинций храм стал одной из влиятельных сил в регионе, с которой были вынуждены считаться проживающие в провинции даймё. Храм и окружающий его город были настолько хорошо укреплены, что войска Нобунага несли тяжелые потери. После того, как секта Икко-Икки была разгромлена, храм Исияма был сожжен дотла.

В том факте, что именно на месте бывшего храма должен был стоять новый замок Нобунага, был заключен особый смысл. Он должен был показывать, что новому властителю Японии все доступно и все возможно.

Но помимо подобного сакрального умысла имелись и более приземленные, вполне рациональные причины. Осака являлась крупным торговым центром всей страны, где пересекались сухопутные и морские торговые пути. Выбор Осаки в качестве новой основной резиденции фактически устанавливал новый военно-политический центр страны. Строительство замка началось весной 1586 года и продолжалось почти три года. Естественно, что на строительную площадку доставлялись лучшие мастера, каменщики, плотники, а так же лучшие строительные материалы со всей страны. Замок в Осака имел строгий и грозный внешний вид и был приспособлен для приема знатных гостей. Европейские миссионеры, которые бывали в замке, отмечали не только богатое внутреннее убранство и огромные размеры замка, но и разбитый внутри замковых стен сад.

Помимо замкового строительства Нобунага принялся за организацию специального органа управления страной. Поскольку он не принял титул сёгуна, то не мог сформировать бакуфу. Ему на замену был сформирован орган го-бугё. В состав го-бугё входили пять чиновников, каждый из которых занимался определенной сферой деятельности: юридической, финансовой, административной, судебной и общественными работами. [3] Каждый чиновник го-бугё в скором времени обзавелся собственным чиновничьим аппаратом. Таким образом, был сформирован аппарат правительства, дав возможность, Ода Нобунага больше времени проводить над другими общегосударственными делами.

____

[1] Данные различия стали ликвидироваться после утверждения власти в данном регионе Токугава Ияэсу.

[2] Дам небольшую детализацию данной системы. Она отличается от принятых в реальности систем Хидэёси и Токугава. Тоётоми Хидэёси занимался переселением даже тех даймё, кто ранее верно служил Нобунаге и получил от последнего значительные дары в виде земель. Спустя полтора года после смерти Нобунага, Хидэёси обязал даймё строить себе резиденции в замке Одзака (замок был своеобразным ответом на Адзути).

В дальнейшем, Токугава Ияэсу улучшил данную систему и обязал даймё проживать в Эдо, а после возвращения в свои владения их семьи оставались в Эдо в качестве заложников.

Нобунага же не практиковал ни одну из этих мер. Известен случай, когда Токугава Иэясу прибыл в Адзути в начале лета 1582 года, то он поселился в доме священнослужителя. Таким образом, резиденции имели только близкие родственники Ода Нобунага и постоянно проживающие в Адзути вассалы Нобунага.

Касательно политики переселения даймё:

В октябре 1581 года Нобунага приказал Маэда Тосииэ покинуть свои земли в провинции Этидзэн и переехать в провинцию Ното. Это было обусловлено тем, что Тосииэ создал военную систему и стал подавать признаки независимости. Его перевод в Ното означал разрушение данной системы. Вместе с тем, Нобунага приказал Тосииэ перевести и свою семью в Ното, а не отправлять их в качестве заложников в Адзути.

[3] Административные дела заключались в обеспечении порядка в Киото, а так же в надзоре за синтоистскими и буддистскими храмами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разве Тоетоми хотел завоевать весь Китай?

Если верить корейским историкам, он планировал там банзай в квадрате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если верить корейским историкам

Коллега Иоланди в соседней теме убеждает, что далеко не всегда можно это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Иоланди в соседней теме убеждает, что далеко не всегда можно это делать.

Хотеть всегда можно всего чего угодно.

Реальность, как правило, не часто дает возможность для совершения всего, что хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если верить корейским историкам, он планировал там банзай в квадрате.

Хм, десять тысяч в квадрате... оку сай? бр-р, сто миллионов лет? Не прожил бы он столько... :);)

А если серьёзно, то тогда размеры окружающего мира тогда в Японии воспринимались не совсем адекватно. После завоевания Кюсю, который, как казалось из Осаки, находится на краю света, Тоётоми стал считать, что ему море по колено, Бэйцзин там, за холмиком, а китайский император способен прислать ему свою мантию.

Хотеть всегда можно всего чего угодно. Реальность, как правило, не часто дает возможность для совершения всего, что хочется.

Но книги, написанные в формате корейского национал-патриотического дискурса действительно лучше читать just for lulz.

В этом плане российские корееведы новой школы удивительно адекватны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пробный набросок статьи по детализации Мира Сёгуната Ода.

Спасибо! :) Почитать интересно.

Нашел картуподборку карт) - их, кажется, редактировать относительно не сложно.

Выглядит она так, на 1583ый:

1583.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо! :) Почитать интересно.

Рад, что понравилось. Займусь тогда продолжением.

Нашел картуподборку карт) - их, кажется, редактировать относительно не сложно.

Спасибо. Надо будет нарисовать карты для моего мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

II. Реформы Нобунага

Реформы Ода Нобунага не были только политическими. Свои усилия он так же направлял на аграрную сферу, именно здесь лежали его заботы о создании единого государства. Это было связано с тем, что основной массой населения было крестьянство и сельское хозяйство являлось ключевым источником дохода для аристократии. Поскольку теперь под властью Нобунага находилась вся Япония, то встал вопрос о проведении новой переписи, которая учитывала бы не столько количество населения проживающего на территории всей страны, сколько утверждение централизованной системы налогообложения. Новая перепись была начата в 1586 году и получила название «Нобунага кэнти». Сбор сведений продолжался довольно длительное время и был завершен лишь спустя 6 лет, в 1592 году.

Главной особенностью нового кадастра было в том, что ранее каждый отдельный даймё проводил перепись население и обследование земель исключительно в рамках своей территории, как максимум в рамках отдельной провинции. Ныне же обследование земель проводилось на территории всей страны, что давало возможность полностью учесть весь земельный фонд и учесть особенности землепользования в разных регионах. Кроме того, начало составления нового кадастра пришлось на мирное время, когда сложилось единое государство и в силу этого социально-экономические вопросы встали на первый план.

Не смотря на то, что перепись и получила наименование «Нобунага кэнти», но главным идеологом новой аграрной реформы был Хасиба Хидэёси. Ранее он получал право от Нобунага проводить перепись в своей провинции Харима, но когда встал вопрос о переписи в рамках всей страны именно он, Хидэёси, поспешил предложить Нобунага свой проект реформы. Проведение кэнти было поручено государственным чиновникам и лишь некоторым крупным даймё было предоставлено право собирать сведения о своих владениях самостоятельно. Чиновникам вменялось в обязанности следить за проведением учета земель и населения, а так же пресекать попытки утаить наличный земельный фон. [4]

Перепись и оценка земель предусматривали точное определение размеров земель, которыми владел каждый даймё, а так же земель, находившихся в пользовании крестьянских семей. Фактически, это означало совершенное новое перераспределение всех земель. Вслед за этим вводилась и новая система измерения урожая, которая измерялась в коку. Но помимо этого вводился и новый принцип учета и измерения богатства. Влияние и могущество даймё отныне измерялось не размерами их территорий, а величиной доходов в коку риса – кокудака. Все финансовые расчеты так же проводились в соответствии с этой системой.

Вместе с оценкой земель и введением новой системы учета богатства, была введена и новая система налогообложения крестьянства. Новые налоги так же устанавливались едиными для всей Японии. Были пересмотрены и все ранее существовавшие налоги, особенно те, которые были установлены отдельными даймё на территории своих территорий.

Ода Нобунага не только стремился усилить свой контроль над крестьянством, но и окончательно уничтожить пережитки эпохи воюющих провинций. Но это не означает, что положение крестьянства облегчилось. Новая земельная реформа не только упрощала контроль и развитие феодальных хозяйств, но и усиливала контроль над крестьянами. Японский крестьянин стал накрепко привязан к земле, которую не имел права покидать, а так же продавать, покупать или арендовать земельные участки. Все сведения о земельном участке заносились в реестры – кэнтитё. Учет проводился очень детально, и в реестры записывалось количество крестьян и крестьянских дворов каждого из даймё, время проведение кэнти, размер земельного участка и его урожайность, качество земли. Записывалось и имя каждого крестьянина, который приписывался к определенному земельному участку.

Стоит сказать, что класс закрепощенного крестьянства формировался не только из бедных крестьян, но и из числа более состоятельных слоев, которые вели самостоятельное хозяйство. Имелись случаи, когда в крестьяне записывали и разорившихся мелких земледельцев-самураев. Естественно новые порядки не были радушно восприняты в деревне. Но любые выступления крестьянства жестко подавлялись войсками Нобунага и его вассалов. Тем не менее, Ода Нобунага, проводя свои реформы, полагался не только на силу. Крестьянское самоуправление было резко ограничено, а во главе деревни встал староста, который подчинялся непосредственно чиновнику представляющего интересы даймё. Была установлена повальная слежка соседей за соседями и коллективная ответственность группы деревень за провинность крестьян одной из них. Естественно осведомители и доносы поощрялись и оплачивались.

Но, не смотря на репрессивную систему, крестьяне все еще продолжали выступления против нововведений. Крестьяне отказывались давать сведения о землях, утаивали часть земель, требовали сохранения самоуправления. Бывали случаи срыва проведения кэнти. Так было в провинциях Оми и Хиго, где волнения переросли в восстание, которые были беспощадно подавлены. При этом сжигались крестьянские дома и проводились массовые казни, в ходе которых не щадили ни женщин, ни детей.

Однако, не смотря на подобные жестокие меры крестьянские выступления продолжались. Перед Ода Нобунага встала реальная угроза новой междоусобной войны, поскольку на сторону крестьян начали вставать даже некоторые даймё. Для предотвращения подобной угрозы требовалось либо свернуть реформы, либо разоружить крестьянство. Все дело в том, что в эпоху междоусобных войн армии даймё, в том числе и армии Нобунага, формировались из числа крестьянства. Причем крестьян целенаправленно обучали владению всеми видами оружия, включая огнестрельное. После возвращения из армии крестьянин не расставался с оружием, поскольку непрекращающиеся войны требовали от него всегда быть готовым к битве. При этом вооруженные крестьяне нередко выступали против даймё защищая свои права и выдвигая различные требования. Ода Нобунага ранее активно использовал вооруженных крестьян во время своих завоевательных походах, однако, времена изменились. Он ныне являлся правителем всей Японии и, следовательно, видел в вооруженном крестьянстве угрозу для своей власти.

Новая реформа получила название «охота за мечами» (катана-гари). Изъятию подлежали все виды оружия: мечи, короткие мечи, луки, теппо и другое оружие. В указе Нобунага говорилось: «Крестьяне должны иметь только сельскохозяйственные орудия и работать в поле. Так должны поступать всегда и их потомки. Нужно быть милостивыми с крестьянами, но заставить их соблюдать это. В этом основа благополучия народа и безопасность государства». Но помимо крестьянства разоружались и храмы. Буддийские монастыри и храмы нередко имели отряды и целые армии из вооруженных монахов, которые охотно поддерживали крестьянские выступления.

Запрет на ношение оружия не-самураям фактически ставил класс самураев в господствующее и еще более привилегированное положение. Ода Нобунага в одном из своих писем, разосланных своим сподвижникам, отмечал, что в деревнях следует восстановить порядки до «мятежей», т.е. до массовых выступлений крестьян против прикрепления к земле еще до начала Сэнгоку Дзидай.

Японский историк Ямагути Кэйдзи, приводя оценку преобразований Ода Нобунага, отмечает, что «бамбуковая палка кэнти», которой производился обмер земли, наряду с огнестрельным оружием, которым была оснащена армия Нобунага, являлась в его руках тем средством, которым он смог объединить страну и подчинить ее единой политической власти, представленной централизованным феодальным государством.

____

[4] Ода Нобунага при проведении своих завоевательных походов проводил сборы «отчетов о земельном налоге» - сасидаси. Данные отчеты должны были направлять, как и крупные даймё, так и мелкие. Между тем, Ода Нобунага в процессе своих военных кампаний стремился к увеличению и укреплению своих военных ресурсов. Перед ним не стояла задача реорганизации всей системы даймё на совершенно новом уровне.

В данном случае использовался формат реформы Тоётоми Хидэёси, ради справедливости он был назначен мной организатором данной реформы. Я руководствовался тем, что исторически Хидэёси был верным соратником Нобунага и благодаря ему достиг значительных высот, будучи выходцем из не знатного рода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Карта Японии уже после войны за Наследство Нобунага. Версия 0.0.1

Оранжевый - земли клана Ода и наиболее приближенных даймё

Серый - земли клана Токугава

Желтый - земли клана Ходзё

Коричневый - земли клана Хасиба

Черный - земли клана Тёсёкабэ

Синий - земли клана Мори

Бежевый - земли клана Симадзу

Фиолетовый - земли клана Датэ.

Зеленый - земли всех прочих кланов.

2rtFI0DR2z4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, коллега!

Если можно, хотел бы уточнить по РИ:

Если я правильно понимаю, в РИ обезоруживание крестьян тоже было, но позже?

А с земельной реформой не допонял - в РИ провели или только планировали?

И, извините, коллега,"желтый" на карте - это две провинции на востоке, между Токугава и Датэ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разоружение крестьян и земельная реформа были в РИ примерно в те же сроки, что и у меня. Проводил их Хидэёси, еще до того, как Токугава стали проводить политику самоизоляции.

Все дело в том, что большое количество оружия имевшегося на руках у крестьянства было крайне опасным для властей. Имелась большая вероятность вновь скатиться в междоусобную войну, чего Нобунага естественно желать не будет.

Самураи не отделенные от земли так же представляли опасность, поскольку могли поддерживать крестьян в их выступлениях. Хидэёси в РИ пошел на обман и заявил, что все оружие будет потрачено на создание огромной статуи Будды. Но Нобунага в этой АИ действовал более прямолинейно.

Земельная реформа так же носит чисто практический характер и мало чем отличается от РИ-реформы Хидэёси. Перепись учитывает силу даймё в людях и землях, а в последствии на этой основе пошло новое распределение земель и налогов.

В РИ разоружение шло примерно в 1590-1591, тогда же был выпущен эдикт о разделении классов. А земельная реформа началась в 1586, а в 1595 был выпущен указ определяющий налоги с учтенных земель. У меня это пошло раньше, да и акта о жестком разделении классов не было у АИ-Нобунага.

И, извините, коллега,"желтый" на карте - это две провинции на востоке, между Токугава и Датэ?

Карту я буду переделывать, поскольку вышла не очень хорошей, по моему мнению.

Изменено пользователем Sett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо!

Карту я буду переделывать, поскольку вышла не очень хорошей, по моему мнению.

На этом мониторе вопросов нет, оранжевый и желтый отличаются хорошо. Может, у меня проблемы с яркостью/контрастностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На этом мониторе вопросов нет, оранжевый и желтый отличаются хорошо. Может, у меня проблемы с яркостью/контрастностью.

Понимаю. У меня тоже имеются подобные проблемы, отчасти из-за плохого зрения.

Но карту все равно буду переделывать. Хочу большей детализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас