Иштар

34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

То есть, если взять соотношение, где числителем будет число Дрейка, а знаменателем будет общее количество обнаруженных обитаемых планет, то это соотношение будет приближаться к единице?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Хозяева Иштар перестанут занимать лидирующее место в до сфере, эволюция просто начнет снова создавать разумный вид. Ибо разум - высшая форма приспособления.

Верно. Я как раз собираюсь описать несколько новых разумных видов Иштар. Руки пока не доходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже говорилось, что сесть можно - взлететь нет.

Почему нет? Можно, только сложно.

Вода на Иштар есть? Значит, водород и кислород будет.

Технически, нам достаточно РН, способной запульнуть капсулу на суборбитальную траекторию, где она состыкуется со сведенным с околоиштарской орбиты разгонным модулем и выйдет на орбиту.

Но даже если взлетать сразу на орбиту - то вполне можно использовать ЯРД вроде NERVA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теоретически, Первая Космическая для Венеры - где-то 7,3 км/с.

Массу капсулы с космонавтом (или двумя) полагаю, можно упихать до 500 кг. В конце концов - нашей капсуле нужно только выйти на орбиту, где ее подберет орбитальный корабль. Т.е. - нет встроенного жизнеобеспечения, оба космонавта - в скафандрах, теплозащита отстреливается сразу после прохода атмосферы.

Теоретически, "Трайдент-2" может вытянуть.

Т.е. идея - крылатая теплозащитная оболочка, прииштаривает твердотопливную РН с стартовой капсулой. Последняя фаза посадки осуществляется вертикально с помощью тормозных ракетных двигателей. Внутри капсулы - РН, которая должна будет доставить астронавтов на околоземную орбиту.

P.S. Как вариант - "Минотавр"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, взлететь с Иштар реально. Придется помучиться над вопросом мягкой посадки возвратного корабля, разумеется. Мне видятся два концептуальных пути:

1) Жидкостная ракета с заправкой произведенными на месте компонентами (да хоть электролиз воды). Преимущества - "пустая" ракета совсем легкая, и доставить ее на поверхность Иштар нетрудно. Недостатки - сами по себе операции заправки ракеты будут... нелегкими в полевых-то условиях.

2) Твердотопливная ракета, заправленная на Земле. Преимущества - поставил, залез и взлетел. Недостатки - тяжелая.

3) Суборбитальная ракета, в Космосе стыкующаяся со сведенным с орбиты модулем-разгонником. Достоинства - взлетная ракета нужна совсем маленькая. Недостатки - процедура тонкая, требует точной синхронизации траекторий.

ИМХО, второй путь надежнее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Суборбитальная ракета, в Космосе стыкующаяся со сведенным с орбиты модулем-разгонником. Достоинства - взлетная ракета нужна совсем маленькая. Недостатки - процедура тонкая, требует точной синхронизации траекторий.

Очень опасный маневр. Считанные минуты на стыковку, невозможность сделать второй заход, если не стыковка не состоится ( суборбитальная ракета теряет скорость в плотных слоях атмосферы, и её надо разгонять заново, а разгонный модуль должен сжечь все лишнее топливо для того, чтобы уйти от столкновения с венерой.

1) Жидкостная ракета с заправкой произведенными на месте компонентами (да хоть электролиз воды). Преимущества - "пустая" ракета совсем легкая, и доставить ее на поверхность Иштар нетрудно. Недостатки - сами по себе операции заправки ракеты будут... нелегкими в полевых-то условиях.

ИМХО, если есть доступный углекислый газ и вода, то лучше использовать в качестве топлива метан, который легко синтезируется из этого сырья. Правда понадобится солнечная батарея или ядерный реактор.

ПРоцесс выглядит так.

Вода путем электролиза превращается в водород и кислород.

Кислород сжижается и используется как компонент топлива.

Водород с с углекислым газом при нагревании и в присутсвии катализаторы образуют метан и воду. Метан используется в качестве топлива. Преимущества перед водородом - меньше взрывоопасность, сжижается при нормальной температуре. Водород для сжижения надо охладить до 50К, и охлаждать очень капризным жидким гелием. Кислород охлаждается проще.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, если есть доступный углекислый газ и вода, то лучше использовать в качестве топлива метан, который легко синтезируется из этого сырья. Правда понадобится солнечная батарея или ядерный реактор.

ПРоцесс выглядит так.

Вода путем электролиза превращается в водород и кислород.

Кислород сжижается и используется как компонент топлива.

Водород с с углекислым газом при нагревании и в присутсвии катализаторы образуют метан и воду. Метан используется в качестве топлива. Преимущества перед водородом - меньше взрывоопасность, сжижается при нормальной температуре. Водород для сжижения надо охладить до 50К, и охлаждать очень капризным жидким гелием. Кислород охлаждается проще.

Если есть жизнь, хотя бы немного похожая на земную, то кислород должен иметься. Другой вопрос, что его нужно очищать до 99,9%. А для этого опять же нужна энергия -так что действительно, может оказаться проще получать чистый кислород электролизом воды, попутно получая полуфабрикат для синтеза топлива.

Производство метана потребует целого химического комплекса - а это тысячи тонн грузов, которые нужно спустить на поверхность в целости и сохранности.

И вообще - всё представляется очень печальным: чтобы запустить ракету с небольшим экипажем с поверхности Иштар, даже если всё потребное для запуска, кроме топлива, будет сбрасываться с орбиты, потребуется немало народу - для производства и заправки топлива (ну или куча навороченной техники небольшой группе).

Так что будут много десятилетий рассматривать с орбиты и спускать венероиштароходы, прежде чем решатся на посадку корабля с экипажем. Вот когда какой-нибудь район будет исследован вдоль и поперёк и закидан контейнерами с необходимым для разворачивания производства топлива оборудованием - тогда, может быть решатся на спуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Производство метана потребует целого химического комплекса - а это тысячи тонн грузов, которые нужно спустить на поверхность в целости и сохранности.

Да, вроде ничего не мешает сделать установку компактной, ну десятки тонн массой.

Другой вопрос, что его нужно очищать до 99,9%.

Чтобы залить кислород в бак, его в любом случае нужно сжижать. А очистка - побочный результат сжижения (кислород конденсируется раньше азота). Другое дело, что при синтезе топлива все равно выделяется кислород как побочный продукт.

Есть одна идея, как решить значительную часть проблем с ракетой. Надо сделать ядерный тепловой двигатель. Рабочее тело гонится через ядерный реактор, нагревается и выбрасывается через сопло. Главное преимущество такого двигателя - можно все что угодно в качестве рабочего тела. Например, воду, которую там, видимо, найдем, коли жизнь есть. Правда, сразу появляется куча проблем с ядреным реактором (ну не любит эта железяка быстро набирать мощность), но проблемы решаемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП при венерианской инсоляции близкий к земному климат возможен только при низких скоростях вращения (РИ как раз подходит)

 

А так - тему надо перенести в альтастрономию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас