Унифицированный двигатель для лёгких танков и тракторов в 30-х.

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Собственно , ясно о чем пойдет речь. В соседней теме к определенному выводу так и не пришли. Раз с грузовиками ничего не вышло , то почему бы не попробовать поработать с тракторами? К своему стыду , обнаружил , что о тракторах не знаю практически ничего. :( Довольно поверхностно как то знаком с ними. ( В процессе обсуждения надеюсь заодно расширить кругозор , так сказать. ) ;)

В качестве образца хочу предложить "Сталинца". Точнее , "Сталинцев". С-65 и С-2 , так как они по сути своей - машины унифицированные. Двигатель М-17 , дизельный -

относительно тихоходный четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с тракторной компоновкой (типа «Катерпиллар») — отличался высокой надежностью, долговечностью и экономичностью, хотя и имел увеличенные массу (2200 кг) и габариты, то есть был явно «нетранспортного» типа. Шестеренные приводы всех вспомогательных агрегатов работали безотказно. Был добавлен глушитель выхлопа, изменен всасывающе-выхлопной коллектор. Воздухоочиститель устанавливался в кабине. МТ-17 мог уверенно работать не только на дизтопливе, но и на смеси автола с бензином и керосином, что нередко использовалось во фронтовых условиях. Легко заводился даже при — 30 °С от специального пускового бензинового двигателя В-20 мощностью 20 л.с, в свою очередь, имевшего ручной и автомобильный электростартеры - При холодном запуске существенным было то обстоятельство, что В-20 одновременно с прокручиванием дизеля через двухступенчатый редуктор прогревал его систему охлаждения и всасывающий тракт.

1. Двигатель и трактор в целом работоспособны и надежны в длительной эксплуатации.

2. По своей экономичности дизель М-17 не уступает лучшим заграничным образцам.

3. При испытании не обнаружено таких дефектов, которые могли бы служить основанием для задержки ведущейся подготовки массового производства представленных на испытание моделей".

Мощности самого трактора , при собственном весе более 11 тонн вполне хватало для буксировки как тяжелых орудий , так и танков.

post-8388-0-05315300-1403108362.jpg

post-8388-0-19418300-1403108428.jpg

На С-2 мощность увеличили практически в два раза.

Осенью 1943 года уже достаточно поработавший С-2, как и ряд других тягачей, проходил испытания в НАТИ. Двигатель показал себя «молодцом» (в этом никто и не сомневался) и развил максимальную мощность 113 л.с. при 1200 об/мин и удельном расходе дизельного топлива 222 г/л.с.ч (с учетом износа - в пределах нормы).

post-8388-0-68219100-1403108852.jpg

post-8388-0-25344800-1403108914.jpg

В начале 1940 года С-2 проходил «отехнологичивание» конструкции с тем, чтобы максимально унифицировать его производство с С-65 и собирать их на общем конвейере.

Я понимаю , что двухтонный мотор на Т-38 не поставишь. :grin: Но все же , можно ли использовать на танках? Думаю , что можно. В крайнем случае на самоходных установках - вполне.

Минус - в массе , плюс - во всеядности. Какие будут мнения? Может еще есть варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я понимаю , что двухтонный мотор на Т-38 не поставишь. Но все же , можно ли использовать на танках? Думаю , что можно. В крайнем случае на самоходных установках - вполне. Минус - в массе , плюс - во всеядности. Какие будут мнения? Может еще есть варианты?

Здравствуйте!

Я полагаю, что двухтонный двигатель имеет размеры платяного шкафа. :)

При этом мощность 113 л.с. для танка не достаточна. Если предполагается движение танка со скоростью 40 км/ч, то масса танка при такой мощности двигателя должна быть не более 10 тонн. А 10-тонный танк плохо сочетается с внутренним "платяным шкафом". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У танкового и тракторного дизелей разные цели и ниши. Танковому не нужен большой ресурс нужна высокая отдача. 500-1000км карантийного и 1500-3000 реального пробега емумза глаза. Причем желательно за это время с ним ничего не делать. У танка жизнь короткая. Он в ьой ходит. И часто один раз.

А трактору много лет пахать в народном хозяйстве. И в армии. Он в бой не ходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрите на картинку. Сам двигатель не настолько уж и громоздок. Не меньше места занимает коробка с мостом. Почему бы не сделать САУ?

Корпус с вполне подходящими размерами есть. Это БТ. Двигатель М-17 , корпус БТ и скажем , гаубица М-30. Орудие поддержки , которому не нужны ни высокая скорость , ни серьезное бронирование.

Немцы вон , своих "Хуммелей" с поделками на базе Т-I , "голожопыми фердинандами" не обзывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...Почему бы не сделать САУ? Корпус с вполне подходящими размерами есть. Это БТ. Двигатель М-17 , корпус БТ и скажем , гаубица М-30. Орудие поддержки , которому не нужны ни высокая скорость , ни серьезное бронирование...

Серьезное бронирование не нужно. Но кое-какое необходимо для защиты важных частей САУ от осколков, т.к. в конце концов местоположение батареи будет раскрыто, и она подвергнется обстрелу или бомбежке. При разрыве вблизи объекта 152-мм снаряда, крупные осколки пробивают 20-мм броню. А при разрыве 100-кг авиабомбы, крупные осколки пробивают броню толщиной 30 мм.

Высокая скорость не нужна. Нужна более-менее приличная. Если принять скорость движения САУ 20 км/ч (равной допустимой скорости буксировки А-19 и МЛ-20), то масса САУ при двигателе такой мощности, ориентировочно, должна быть в пределах 15,7-18,8 тонн. А С-2 без всякой брони, сам по себе, весил около 12 тонн. К тому же малая длина опорной поверхности обернется большим давлением на грунт.

В общем я сомневаюсь, что используя узлы и агрегаты С-2 можно создать качественную САУ, вооруженную 122-мм гаубицей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Посмотрите на картинку. Сам двигатель не настолько уж и громоздок...

Да. Я посмотрел на картинку с человеческими силуэтами. И вижу, что в двигателе, будь он пустым, легко поместился бы сам водитель. Как в шкафу. :)

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас