ЛТ (САМ-23)

9 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

sam23-i.jpg

В материалах Новосибирского филиала ЦАГИ сохранился проект оригинальной летающей танкетки-штурмовика "ЛТ" с мотором М-11 (имевшей также заводское обозначение "САМ-23", перешедшее позже к тяжелому десантному планеру). Работы по машине на заводе No.499 вел конструктор Некрасов. К концу мая 1942 г. проект был готов и 14 сентября передан в ЦАГИ для получения заключения. Чем была вызвана эта трехмесячная задержка, пока не ясно, но в пояснительной записке к проекту имеются строки: "Исследования движения машины по земле...", которые позволяют предполагать, что за это время был построен опытный экземпляр штурмовика.

Самолет представлял собой одноместный высокоплан, выполненный по двухбалочной схеме, отработанной Москалевым еще на САМ-13. Фюзеляж имел ферменную конструкцию с дюралевой обшивкой. Крыло профиля Р-II-с однолонжеронной схемы, целиком из дерева, с фанерной и полотняной обшивкой, было снабжено предкрылками и щелевыми закрылками. Шасси неубирающееся, колеса баллонного типа 470 х 210 мм. Мотор находился в задней части фюзеляжа и снабжался толкающим винтом.

Кабина летчика со всех сторон защищалась бронеплитами толщиной 3 мм (спереди 4-5 мм) и имела бронированное сиденье, как у Ил-2. На козырьке фонаря монтировалось бронестекло. Летчик попадал в кабину через дверцу автомобильного типа па левом борту.

Состав вооружения для самолета весом чуть более одной тонны был очень мощным: две пушки ШВАК с боекомплектом по 200 (в перегрузку по 500) снарядов; два ШKACa с боезапасом по 1500 (2000) патронов; четыре (шесть) РС-82 или 400 кг бомб (на двух держателях за счет PC и перегрузки). По расчетам, при установке более мощного мотора (например, М-34) можно было еще усилить бронирование и вооружение, а общий вес боевой нагрузки увеличить до 1500 кг.

Самым необычным в этом самолете являлся способ его боевого применения. Огонь по врагу должен был вестись с бреющего бега-полета с высоты всего четыре-пять метров! Устройством, обеспечивавшем бег, являлся специальный выпускавшийся сошник. Конец его соприкасался с землей и таким образом отслеживал все неровности почвы. Возникавшие при контакте сошника с препятствиями моменты и угловые скорости. по расчетам, находились в пределах физических возможностей летчика и могли быть своевременно парированы им.

Считалось, что на такой высоте и при скорости бега-полета 150-180 км/ч самолет может быть малоуязвим для противника. Летающая танкетка могла перепрыгивать и перелетать препятствия, а также, имея расчетный потолок в 1210 м, атаковать наземные цели обычным для самолетов способом. Малые размеры, по мнению конструктора, позволяли САМ-23 стартовать с обычных дорог и, при необходимости, рулить по ним, скрытно выдвигаясь к месту внезапной атаки.

Основными целями для своего штурмовика Москалев считал живую силу, технику и укрепления на переднем крас обороны противника. "Хвост"-сошник танкетки (усиленный стальной трубой и имевший амортизатор), но замыслу конструктора, кроме своей основной функции должен был также служить для разрушения легких укреплений и проволочных заграждений.

Проект не получил одобрения ЦАГИ из-за слабого бронирования, низкой тяговооруженности. Главные же отмечавшиеся недостатки - необходимость летчику постоянно парировать пикирующий момент, возникающий при движении сошника по препятствиям, а также угроза капотирования при разрушении сошником укреплений и проволочных заграждений.

sam23-1_small.jpg

sam23-1_small.gif

http://airwar.ru/enc/aww2/sam23.html

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О Боже! ОПЯТЬ!!!

Отчет ротмистра Рудольфа: О наносамолетах, авиации советских партизан и прочих ступах воспаленного русского рассудка

28 мая 1943 года.

Имею честь доложить, что сегодняшнего числа, в 10 часов 45 минут и 31 секунду вверенная мне саперно-тыловая рота резерва 2-ой степени во время работ на железнодорожном полотне подверглась массированному нападению летных сил русских - так называемой "сверхлегкой" авиации. Несмотря на отсутствие в нашем распоряжении зенитных средств (а также, собственно, какого-либо стреляющего оружия вообще, исключая мой табельный пистолет, к которому я давно уже забываю получить патроны) мои бойцы доблестно сражались, и отразили вражескую атаку с большими потерями.

Излагаю подробно.

В 10 часов 45 минут ровно, когда ввереная мне часть приступила к запланированному уставом от 1922 года "пятиминутному перекуру военного времени" (т.е. сокращенному до 4,5 минуты), из соседнего леса донеслись некие звуки, поначалу паникерски принятые унтер-офицером Фридрихом на рычание стаи волков, митингующих по вопросу улучшения рациона. Не имея информации, позволяющей решительно опровергнуть данную версию, я отдал приказ ввереной мне части приступить к поискам укрытий типовых от хищных зверей, модели "береза развесистая".

Но не успели мои бойцы приступить к занятию позиций на верхних ветвях (заметка на полях: по мере углубления вермахта в русские леса совершенно необходимо ввести нормативы по древозалезанию в целях звереизбегания) как из соседнего леса в нашем направлении вылетел отряд летательных аппаратов, по неграмотности принятых унтер-офицермо Фридрихом за ведьм на помелах. Должен признать, что определенные причины для подобного мнения у него были. С некоей совершенно неясной целью, русские прикрепили к нижней части летательного аппарата своего рода дрын, в полете цепляющийся за землю. При определеннмо угле обзора сходство с летящей ведьмой в аппарате серии "ступа" наблюдается совершенно очевидное.

Авиация атаковала нас на средней высоте от 0,5 до 1,5 метра. Количество атаковавших аппаратов составляло 20 штук, но реально в атаке приняли участие не более 10. Это объяснялось наличием между нами и лесом достаточно густых зеленых насаждений (в просторечии - кустарников) в которых, как и следовало предполагать, дурацкие палки внизу аппаратов застревали просто великолепно. Не менее пяти машин были нами захвачены после боя целыми, очевидно, потому что выпутать их из кустов русские не смогли.

Атакуя нас, русские с громовым кличем "мать-мать-мать!!!" летели прямо на наши позиции, норовя больно ударить своими палками по голове. Другого вооружения, очевидно, не было. По крайней мере один аппарат, кажется, попыался обстрелять нас из чего-то напоминающего автоматические пушки, но отдача первого же выстрела пересилила тягу двигателя, и боеле таких попыток аппарат не предпринимал. Еще один сбросил на некотором расстоянии от нас бомбу с околокатастрофическими последствиями как для себя так и для трех соседних машин.

Мои бойцы не сплоховали, и похватав шанцевый инвентарь (лопаты) дали русским достойный отпор путем бития инструментом по фюзеляжам.

Особую храбрость в отражении атаки проявил унтер Фридрих. В самом начале боя, Фридрих ловким броском настиг один русский аппарат, и изловил его за свисающую палку. В попытках набрать высоту, русский пилот выбросил из кабины пулемет, кресло, сапоги и пилотку (головной убор системы "фуражка", а не то, что подумал ротмистр Мюллер!), но пересилить лейтенанта Фридриха не смог. Унтер Фридрих приписал честь победы плотному завтраку, который надежно удержал его на земле. Орудуя захваченным средством как дубиной, унтер Фридрих подбил еще один летательный аппарат, но тот сумел убежать.

В 10 часов 50 минут русские отступили, потеряв не менее пяти летательных аппаратов.

Ввиду очевидности освоения русскими новых способов атаки, считаю совершенно необходимым разработать и принять на вооружение аналогичные по классу истребители которые могли бы эффективно действовать на высотах от 0,5 до 5 метров над землей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На эту тему -

http://lib.rus.ec/b/461795/read

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это же было на АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо было экраноплан делать,если атаковать со сверхмалых высот.Штанга - конечно бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А оснастить самолет мощным ультразвуковым эхолокаторм? И неровности почвы отслеживать и врагов ультразвуком шугать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А оснастить самолет мощным ультразвуковым эхолокаторм? И неровности почвы отслеживать и врагов ультразвуком шугать...

То есть, когда УЗИ плода делают, то младенчика пугают?

Это, скорее, прерогатива инфразвука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это, скорее, прерогатива инфразвука.

Всё зависит от мощности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На 120 км/ч при хорошем обзоре врезаться сложно.Сама идея сделать штурмовик на 1 или 2 М10 при низкой тяговооруженности - достаточно альтернативная и таких проектов было много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас