УАЗ вместо ВАЗ

15 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» и «Победы». Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить - их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966-го года ЦК КПСС приняло решение о строительстве нового автозавода. Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода.

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460[2]. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года.

Это РИ.

В АИ (допустим, военное лобби подсуетилось) и решили:

1. Уважаемые люди ездят на Волгах, простой народ на работу ездит на общественном транспорте, а машины в основном используются за городом или для разовых перевозок.

2. В дачно-сельской местности дороги становятся направлениями, часто заранее подготовленными для остановки вражеской техники.

3. Поэтому народным автомобилем будет не итальянский Фиат, а вновь разрабатываемый УАЗ-469, для чего УАЗ расширяется, в т.ч. с приобретением оборудования и технологий за рубежом и допиливанием базовой модели в сторону "попроще и покомфортнее". И картошки больше влезет, и мобрезерв (в т.ч. водителей и механиков) на халяву.

Насколько реально вообще и насколько реально создать и подмять нишу кроссоверов в той же Европе?

Изменено пользователем dim999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Каждый конструктор мыслит на том уровне, на котором он живет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во что превратился бы Союз, полный "козликов" ?!....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Качественно допиленный Козлик, с комфортом и безопасностью на уровне хотя бы 412 Москвича - будет как минимум вчетверо дороже Жигулей даже с учётом валютных вложений и общей неэффективности развёртывания ВАЗа. И как минимум вдвое дороже в эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На экспорт его еще допилить надо, а получилось ли бы?

Нивы на экспорт делали, но это уже другие годы. Одна засветилась в "Багровых реках".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одна засветилась в "Багровых реках".

и еще в Корсиканце

lada-niva-21213-1994-005482.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Качественно допиленный Козлик, с комфортом и безопасностью на уровне хотя бы 412 Москвича - будет как минимум вчетверо дороже Жигулей даже с учётом валютных вложений и общей неэффективности развёртывания ВАЗа. И как минимум вдвое дороже в эксплуатации.

По поводу?

http://quto.ru/UAZ/469/I/suv5d/27MT_Base2/#key=1931353dd06fc9a3b9

http://cars.mail.ru/catalog/lada_vaz/2107/

Примерно вдвое, дорабатывались и 2101 в 2107, и 469 в 3151. А то вот и ещё дешевле обещали:

http://newsland.com/news/detail/id/462225/

Плюс всякие эффекты унификации и увеличения серийности. Раза в 2, 2.5 от силы, а эксплуатация (т.е. перевозка 300-500 кг в т.ч. по раскисшей грунтовке), на что УАЗ в отличии от ВАЗ штатно рассчитан - +- сравнимо. Ну будет не 6 тыр, а 10-12, и очередь чуть поменьше.

На экспорт его еще допилить надо, а получилось ли бы? Нивы на экспорт делали, но это уже другие годы.

http://www.uazbuka.ru/models/uaz-Martorelli.html

Во что превратился бы Союз, полный "козликов" ?!....

Аналог Западной Европы 1990-х (где тоже начали реанимировать общественный транспорт и выдавливать личные авто из городов), только с нашими дорогами. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На мой взгляд, там просто дорабатывать надо уж очень много. И часть систем, необходимая для нормальной гражданской эксплуатации УАЗа, не нужна на ранних Жигулях.

Ну, если прикинуть:

1. Двигатель. По хорошему, тут надо V6 3,6l - но это фентези. Поближе к реальности будет замена нижнего распредвала на классический DOHC...

2. Трансмиссия. Тут есть смысл подумать о сервоприводе и тотальной нормальной синхронизации. А так же отключении привода на переднюю ось не ключиком.

3. Подвеска. Мягче. Что-то сделать с поперечной устойчивостью, безусловно заменить амортизаторы. Возможно, поставить тягу Панара на задний мост. Не помню нюансов ранней гражданской конструкции, увы.

4. Корпус. Я бы добавил длины, сантиметров 20 - из них 15 внутри базы. Полностью переделал расположение бензобаков, облагородил внешность (начиная с ветрового стекла). И да, он должен быть закрытым изначально, никаких съёмных верхов. Для полного счастья - краштесты.

5. Салон. Вот тут - работы просто прорва. Фактически его надо делать заново, исходя из принципиально других установок.

6. Управление. Нормальные тормоза с усилением, ГУР (машина вдвое тяжелее Жигулей и почти вдвое грузоподъёмнее, с "тяжёлым" шасси), нормальные рычаги и педали...

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И мы возвращаемся к фразе, что всякий инженер-конструктор мыслит на том уровне, на котором живет. Если инженер не может купить себе ВАЗик, то размышлять о гидроусилителях руля, спортивных креслах и пр. ему как-то сложновато. Вот, когда итальянец заявлялся и говорил: "А не поставить ли нам..?", тогда получалось хорошо. Боюсь, что своих замыслов могло и не хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько реально вообще и насколько реально создать и подмять нишу кроссоверов в той же Европе?

Хех, вообще-то Нива была первооткрыаателем подобного класса автомобилей в Европе, аналогов ей тогда не было. И выполнена она была вполне себе "на уровне". А уж экспортировались ВАЗ 2121 даже в саму Ипонию. Так што нишу-то мы как раз и создали, но получить с того цельновесный профит не смогли по ряу причин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю что да, ниша не слишком комфортных и дорогих, но выносливых и дешевых внедорожников - это та ниша, которую СССР имел шанс занять не только на СЭВовском, но и на мировом рынке (за счет развивающихся стран). Ну и нишу грузовиков отдельных классов - тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но для этого нужно поставить к рулю отрасли капиталиста. Тогда взлетит,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если задаться вопросом удешевления Уаза то первое что приходит на ум для дешевой модели отказ от переднего моста.... и внедорлжных приблуд. Вполне дешево выйдеь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Таки вот, модернизация 85 года - которую надо было делать в 69, если запускать в гражданскую серию.

Гидравлический привод выключения сцепления;

Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;

Новые осветительные приборы - ну, светотехнику вообще надо было переделывать.

Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом;

Подвесные педали сцепления и тормоза - очень актуально

Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары;

Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством - предельно важно.

Разрезная рулевая колонка - и хорошо бы вообще схему осовременить и обезопасить.

Более эффективный и надёжный отопитель;

На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач (в РеИ в продаже вроде только в 1989), вакуумный усилитель тормозов;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во сколько это станет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас