Бриллиантовые дороги Петра I

71 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Первую проселочную дорогу из Петербурга в Москву достроили, ЕМНИП, то ли при Елизавете, то ли вообще при матушке Екатерине (не первой, а второй). А шоссе (грунтовую с улучшенным покрытием) - это вообще уже ЕМНИП Александр, если и вовсе не Николай. А тут рельсы, минимальные уклоны, деревянное покрытие (а если сгниет - то незамедлительно менять) и все такое уже при Петре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А тут рельсы, минимальные уклоны, деревянное покрытие (а если сгниет - то незамедлительно менять) и все такое уже при Петре.

Так и я про то же! :) Замыслить - замыслили но отказались в силу изложенных вами причин... Но короткие дороги в разных местах и магистраль до Петергофа в 18 веке вполне осилят. А из Питера в Москву глядишь зимой на буерах начнут кататься :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

короткие дороги в разных местах

На коротких дорогах обессмысливается идея "быстрого транспорта". Если добраться можно будет не за 1 час, а за 10 минут, то выигрыш 50 минут всего-то. А расходы громадные, а 50 минут труда тогда стоят меньше самой мелкой монеты.

А из Питера в Москву глядишь зимой на буерах начнут кататься

Ну если прокопать канал и/или спрямить существующие русла рек, то почему бы и нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оффтоп:
А я, когда прочёл название темы, грешным делом подумал про наркотрафик. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На коротких дорогах обессмысливается идея "быстрого транспорта". Если добраться можно будет не за 1 час, а за 10 минут, то выигрыш 50 минут всего-то. А расходы громадные, а 50 минут труда тогда стоят меньше самой мелкой монеты.

Короткие дороги -это в смысле до 100-край 200 камэ (Скажем по берегу Финского залива от Питера до Ревеля). Плюс - не надо кормить лошадей -"Овес нынче дорог"(с) :) . Ну еще пример - уже упоминавшаяся дорога за "Камень" или путь в междуречье Дона и Волги. Или до Ревеля

Ну если прокопать канал и/или спрямить существующие русла рек, то почему бы и нет :)

Да нет - просто идти привязываясь к рекам - в "Клин через Берлин" -но со скоростью до 30-50 камэ в час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну еще пример - уже упоминавшаяся дорога за "Камень"

Ну ничего себе у вас понятие "короткой дороги"...

-"Овес нынче дорог"

Я в старой теме про коллективизацию прикидки делал - еще в 1930-е работа лошади была дешевле работы трактора (в расчете на 1 тонно-километр или 1 га пахоты). С автомобилями примерно равенство.

А тут 1700-е. Вы уверены, что ветровая дорога на порядок дешевле современного транспорта? :)

Да нет - просто идти привязываясь к рекам

Кривые больно. Буер, он свои 30+ км/ч на прямой выдает, а не при постоянном маневрировании.

Хотя, видимо, иначе вообще никак.

Еще через Ладогу, например, можно трассу устроить, в Кексгольм и Лодейное поле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну ничего себе у вас понятие "короткой дороги"...

Ну читайте тему внимательнее :) - я писал выше о какой дороге речь

http://northural.ru/article/babinovskaya_doroga/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в старой теме про коллективизацию прикидки делал - еще в 1930-е работа лошади была дешевле работы трактора (в расчете на 1 тонно-километр или 1 га пахоты).

Можно ознакомиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно ознакомиться?

Это не на нашем Форуме было. Если сохранилось в архивах / файлах на компе - попробую отыскать.

Но там банальное сопоставление "кг овса / кг керосина" на гектар и что сколько стоит, ЕМНИС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в старой теме про коллективизацию прикидки делал - еще в 1930-е работа лошади была дешевле работы трактора (в расчете на 1 тонно-километр или 1 га пахоты).

Можно ознакомиться?

А я бы на слово этому господину не верил. Он склонен умалчивать ту правду, которая ему невыгодна. См. http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/31800-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BE%D1%83%D1%8D%D0%BD-%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я бы на слово этому господину не верил. Он склонен умалчивать ту правду, которая ему невыгодна

Еще выводы космического масштаба и космической же глупости будут? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ох, сдаётся мне, что гораздо эффективнее будет

поставить такое на колёса (и юзать мона не токо зимой),

и если ещё и приспособить ветряк по вот этому принципу:

Чтобы направление вращения вала не зависело от направления ветра,

да с мельничной "угловой" передачей на колёса --

то очень может и поехать...

http://www.denspribor.ru/vpered-k-parusam/parusniki-i-vetrokhody/parusa-i-krylya/parusniki-bez-parusov.htm

Короче гороря, мобильный ветряк для привода винта. А могли бы до него додуматься в XVIII веке - для привода колес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче гороря, мобильный ветряк для привода винта. А могли бы до него додуматься в XVIII веке - для привода колес?

Да я ж писал выше - повозка Вальтурио например. Как нормальное транспортное средство они не годятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Парусные буера могут быть максиму двух-трехместными на побережье или в степи, 

 

http://sailingunion.ru/images/articles/Igor-Dominjak/Dominyak_M-XV_book.pdf

Самой большой площадкой у нас в городе был буер «Ост» с площадью парусов около ста метров и с возможностью размещения на площадке не менее двадцати человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следует помнить - что есть "цена покупки" - стоимость создания изделия -

и "цена владения" - стоимость поддержания изделия в работоспособном состоянии.

 

По "цене покупки" - деревянные рельсы - может быть - и не намного дороже "улучшенной грунтовой дороги" -

но вот по "цене владения" - будут заметно дороже - слишком часто надо чинить. 

 

Почему деревянные рельсы - не получили большого распространения ?

Потому - что они окупаются только при очень напряжённых грузопотоках.

Так же - как деревянные мостовые - которые были -  как правило - только в городах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следует помнить - что есть "цена покупки" - стоимость создания изделия - и "цена владения" - стоимость поддержания изделия в работоспособном состоянии.

Это рассчитывается по формуле 100% стоимости к 13% доходов из которых 5% чистая прибыль, а 8% идут на оплату эксплуатации

http://sailingunion.ru/images/articles/Igor-Dominjak/Dominyak_M-XV_book.pdf Самой большой площадкой у нас в городе был буер «Ост» с площадью парусов около ста метров и с возможностью размещения на площадке не менее двадцати человек.

На деревянных рельсах большой вес не удержиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На деревянных рельсах большой вес не удержиться

Существует апокрифический рассказ про то как в Гражданскую бронепоезд перегнали по дубовым поленьям положенным на месте взрыва рельс. Но вообще то речь идет о буере для передвижений по замерзшим рекам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Существует апокрифический рассказ про то как в Гражданскую бронепоезд перегнали по дубовым поленьям положенным на месте взрыва рельс. Но вообще то речь идет о буере для передвижений по замерзшим рекам

Может оказаться недостаточным грузоподъемность, чтобы сделать такой транспорт рентабельным. Да и сам лед основание коварное, не прочное.
Как причуда при почтовом ведомстве - может и вышло бы, типа РИ оптического телеграфа, но массово? В стране нет ни ветров, ни знаний о них, чтобы это развивать. Сначала метеорологов пусть вырастят и станции поставят, чтоб дурью маятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Буер на деревянных рельсах - 

это вряд ли возможно - от слова "вообще" :

ветры у нас - непостоянные и недостаточно сильные.

А у "ветряной мельницы на деревянных рельсах" -

ещё и слишком низкий КПД (велики потери энергии в "трансмиссии")

 

Буера на зимних реках, озёрах и морских заливах -

это уже интереснее - но им нужен гладкий лёд - без снежных сугробов и торосов

(лёд очень часто - "корявый") 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче, я хотел уже мудрить свой проект деревянной дороги, но вдруг понял, в чем главная проблема таких дорог, и почему их не строили в реальности. 

Дело в том, что трение качения деревянного колеса по деревянной дороге, и деревянного колеса по хорошо укатанной грунтовой дороге примерно одинаково. Дерево по дереву чуть-чуть лучше... Но лишь чуть-чуть.  Однако трение зависит не только от типа покрытия, но и от диаметра колеса. И тут главная проблема - на рельсовом пути нельзя делать слишком большие колеса - иначе будет слишком большим радиус поворота. А вот на грунтовой дороге такого ограничения нет, и радиус поворота телеги никак с размером колес на связан. Значит колеса телеги будут тупо больше колес вагонетки, и от этого у них будет меньшее трение. За счет этого телега и выигрывает. 

Данные о трении взял отсюда... Применив никоторые безумные вычисления. 

http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-kacheniu.html

http://www.funtable.ru/table/fizika/koeffitsienty-treniya-kacheniya.html

 

Чтобы ресльсвой путь обогнал по экономичности грунтовый, нужны железные рельсы и железные колеса. 

А попаданц, чтобы увеличить эффективность телег, должен изобретать мягкую подвеску и рулевую трапецию (телеге она нужна не меньше, чем автомобилю).  Эти не сложные изобретения не только значительно увеличивают комфорт езды, но и облегчают работу лошади, позволяя экономить  на количестве лошадей и корме для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А попаданц, чтобы увеличить эффективность телег, должен изобретать мягкую подвеску и рулевую трапецию (телеге она нужна не меньше, чем автомобилю).

Это было уже давно изобретено. И внедрено, см. фургоны армейские. А проблема была в другом. Например на юге основным тягловым животным были волы, а чумацкие возы под их скорость не требовали мягкой подвески, да и строились по принципу: за зиму построим, за лето укатаем в дрова. На севере было не многим лучше... Для фургонов требовалось железо, т.е. ремонт не силами одного мужика с топором и известной матерью, а уже нужен кузнец или даже слесарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас