Реактивные суда/корабли

51 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров. Реактивный корабль содержит корпус, котельную установку и соединенные с ней продольные кормовые и продольные носовые сопла. При этом корабль дополнительно содержит поперечные левое и правое сопла. Все сопла прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждений приваренными к корпусу жесткими ребрами. Упрощаются устройство корабля и его эксплуатация. 1 ил.
В основе паропульсир. В каком мире и на каком этапе такое может быть распространено в полноразмерном варианте? И на каких акваториях? На сколько быстро будут вытеснены судами с газовыми и паровыми турбинами, с ДВС...? Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пущай сначала поплывёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что подразумевается под термином: "реактивный корабль"?

Движитель? (водомЁт- вполне реал)

Двигатель? (турбины на кораблях - тоже давно реал)

Если речь именно и исключительно об энергии бъющей из форсунки струи пара, - то в турбине (с последующей механической передачей энергии на обычный гребной винт) она работает давно и с подтвержденно-достаточным КПД.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пущай сначала поплывёт...
Паропульсирные модели плавали и в большом количестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имеется в виду реактивная струя пара по давлением в воздух?

Или в воду?

На резиномоторе модели тоже плавают. И у меня когда-то плавали. И чё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Движитель? (водомЁт- вполне реал) Двигатель? (турбины на кораблях - тоже давно реал)
Нет. Те турбины - это турбовальные двигатели, то есть тубринные двигатели, у которых нагрузка снимается с вала. Сабжевый двигатель реактивный, то есть создаёт тягу за счёт выброса рабочего тела из сопла. С водомётом общего только наличие сопла, но вылетает из него пар, или смесь пара с жидкой водой. Силовая установка - гибрид водомёта и парового двигателя внешнего сгорания, причём, валов в ней нет вообще, а выброс пара происходит непосредственно за счёт давления в котле двигателя. Котёл работает в импульсном режиме, при выбросе пара из него вылетает вся вода, потом он набирает свежую порцию холодной воды, она тоже закипает и выбрасывается из сопла. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Имеется в виду реактивная струя пара по давлением в воздух? Или в воду?
Я не знаю ни одной модельной конструкции паропульсира, способной выбрасывать пар в воздух, так как там сопло и водозабор совмещены. Но если сможете разделить их и вывести сопла над ватерлинией, то какая принципиальная разница? Паропульсир отличается не этим. Его отличительные признаки:

1. Только импульсный режим.

2. Реактивная тяга.

3. Рабочее тело - вода.

4. Рабочее тело выбрасывается из сопла или в паровой фазе, или в виде смеси паровой и жидкой фаз.

5. Давление для выбрасывания рабочего тела создаётся за счёт его испарения.

6. При выбросе рабочего тела в котле двигателя путём отсоса пара за счёт инерции струи рабочего тела создаётся разрежение.

7. Это разрежение достаточно для забора новой порции рабочего тела, для чего и используется.

8. Модуль импульса, получаемого кораблём/судном при заборе новой порции рабочего тела меньше модуля импульса, получаемого им при выбросе рабочего тела из сопла.

Других отличительных признаков у паропульсира нет. А куда смогут вывести сопло - это уже второстепенно и может выступать разве что классификационным признаком, отличающим один паропульсир от другого паропульсира же.

Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На резиномоторе модели тоже плавают. И у меня когда-то плавали. И чё?
Я тоже одну такую держал в руках. Но резиномотр - это всё таки механический аккумулятор, поэтому перед запуском такой модели её надо завезти, накопив энергию в резиномоторе, а потом он её отдаёт. В полноразмерном варианте будет проблема первичного двигателя, паропульсир же сам является первичным двигателем. Не эффективен? Эйси. Но вопрос не в этом. Может ли он быть изобретён раньше более совершенных двигателей? И как придти к такой развилке? А то, что его вытеснят, это к Жириновскому не ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не возьмусь за математические выкладки, но что-то мне смутно подсказывает , что КПД должен быть убийственно малым...

Впрочем, для движения маломерной модельки корабля вполне потянет ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если речь именно и исключительно об энергии бъющей из форсунки струи пара, - то в турбине (с последующей механической передачей энергии на обычный гребной винт) она работает давно и с подтвержденно-достаточным КПД.
Вы реактивный самолёт от турбовинтового тоже не отличаете? Там создаётся момент на валу, передаваемый на винт, а на сабжевом судне сразу тяга путём выброса рабочего тела из сопла. Это разные способы использования энергии пара, в одном случае используется его давление, а в другом импульс.

Не возьмусь за математические выкладки, но что-то мне смутно подсказывает , что КПД должен быть убийственно малым...
Ну так потому его и вытеснят. Вопрос не в этом, паровые машины тоже вытеснены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот такой что ли? http://sudomodeli.ma...er_model-10.php

post-10007-0-75520100-1408352262.jpg

Смысл в такой технике? Как вы представляете прокачивать достаточное количество воды, чтобы поплыл нормальный корабль?

Это все и было изобретено раньше других двигателей "Шар Герона", "Яйцо Герона". Только какой смысл?

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем, для движения маломерной модельки корабля вполне потянет
А полноразмерного судна? Пусть даже это будет моторная лодка, а не океанский лайнер, но вот с таким не обычным мотором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, к.п.д. у него меньше 19,5%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А полноразмерного судна?

Много вопросов, однако.

1. Забор новой порции -- выброс. Время на нагрев? Успеет ли нагреть до остановки после предыдущего толчка?

Или нагрев резкий, взрывообразный -- небезопасно весьма.

2. Потребный обьём резервуара -- боюсь, или будет слабо, или бачок займёт почти весь обьём судна.

Модельке хорошо -- она сама себя тянет. А на корабле желательна полезная нагрузка. Хотя бы в виде рыбака.

Коллега prostak_1982, прав: такие модельки работали ещё в древности. Да только вот тогда же и были

"вытеснены" -- ещё вёслами и парусом...

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Успеет ли нагреть до остановки после предыдущего толчка?
А это и не обязательно, можно идти рывками, или на трёх-четырёх не синхронизированных паропульсирах. Вопрос в том, будет ли паропульсир изобратён до паровой машины и на столько быстро она его вытеснит. У неё к.п.д. выше, чем у паропульсира: теоретический к.п.д. определяется отношением перепада температур к температуре нагревателя, холодильник у них один, а для повышения температуры нагревателя надо поднять давление в котле, но любой рост давления в котле паропульсира быстро выбросит из него всю воду за борт, что вынуждает работать при атмосферном давлении и температуре 100 ровно, а паровые машины и паровые турбины можно заставить работать даже при пятистах градусах, потери в механизме будут не велики, а остальные одинаковы. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А у вас фенамина и скополамина хватит, чтобы на вашем раскачивающемся несинхронном паропульсире плавать? http://www.litmir.net/br/?b=130078&p=60

Острая необходимость в машинном ходе кораблей возникла тогда, когда количество перевозимых грузов стало большим, а время их перевозки потребовалось сократить. Возникла необходимость в независимости от штилей или же шквальных порывов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И весь объём занимать зачем? На модели минимальный котёл - заваренный с одного конца стержень от шариковой ручки.

А у вас фенамина и скополамина хватит,
Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я же написал, раскачивающемся. При любом раскладе его будет дергать либо вперед-назад, если стоит один двигатель, либо в стороны, если поставили несколько асинхронных паропульсиров. А прошли бы по ссылке, нашли рецептуру лекарств от морской болезни, которой на вашем корабле будут страдать все.

Единственный вариант, установка паропульсиров, работающих плавно-асинхронно, то есть один заканчивает выпуск пара, второй в это время наращивает выпуск пара, третий в это время в середине процесса забора воды, четвертый в этот момент прогревает воду в пар. Но это автоматика, примерно на уровне системы управления современным автомобилем.

И что вы будете делать с накипью?

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственный вариант, установка паропульсиров, работающих плавно-асинхронно, то есть один заканчивает выпуск пара, второй в это время наращивает выпуск пара, третий в это время в середине процесса забора воды, четвертый в этот момент прогревает воду в пар. Но это автоматика, примерно на уровне системы управления современным автомобилем.
Нет. Каким образом Вы вообще собираетесь синхронизировать их таким образом? Несколько сопел с одновременным выбросом пара просто: от общего котла. А так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это вы меня спрашиваете? Вы предложили идею, очень странную идею, корабля двигающегося на реактивном выбросе пара, потом вы же меня спрашиваете, как я буду устранять недостаток вашей конструкции.

Я-то могу устранить, например клапанами, управляемыми от барометров в паровых котлах. Давление в котле падает ниже определенного значения, открывается клапан следующего котла, упало до нуля, открывается клапан забора воды и т. д.

Только это вы должны шурупить извилиной, как устранить недостатки предложенной вами же конструкции.

Все равно, что вручить покупателю набор деталей и сказать: "Соберите для себя пылесос, потом обточите напильником".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И весь объём занимать зачем? На модели минимальный котёл - заваренный с одного конца стержень от шариковой ручки.

Модель у вас несла сама себя или ещё и ГРУЗ?

Интересует соотношение обьёма котла и размеров судна, так, чтобы и порции рабочего тела хватило

на ощутимый толчёк, и место в корпусе ещё осталось. Расчёт в студию, плииз.

но любой рост давления в котле паропульсира быстро выбросит из него всю воду за борт,

Ну, это ладно. Котёл и клапана повышенной прочности -- давление можно и приподнять.

Синхронизация -- одно сопло в ДП, два -- по бокам. Работают в режиме два-одно, два-одно...

Да только вот уже сложная система клапанов, да и месьё Сопромат будет сильно против. Возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это вы меня спрашиваете? Вы предложили идею, очень странную идею, корабля двигающегося на реактивном выбросе пара, потом вы же меня спрашиваете, как я буду устранять недостаток вашей конструкции. Я-то могу устранить, например клапанами, управляемыми от барометров в паровых котлах. Давление в котле падает ниже определенного значения, открывается клапан следующего котла, упало до нуля, открывается клапан забора воды и т. д.
Вот только любая задержка впуска воды чревата перегревом котла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Модель у вас несла сама себя или ещё и ГРУЗ?
У меня она несла аппаратуру и муляжи оружия. У руководителя тащила за собой моторку с тремя человеками. А что несла паропульсирная в статье не расшифровано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто конструктор этого пепелаца? Вы? Вы. Решайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кто конструктор этого пепелаца? Вы? Вы.
Нет. Я только запостил сюда, а сам их "в живую" даже не видел. По моим расчётам хуже винтового парохода с хорошей поршневой машиной. Но разве в истории мало откровенно кривых движков? Вопрос о том, при каких условиях среди них окажется ещё и такое недоразумение и как быстро будет вытеснено. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас