Кочевая промышленность

16 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Итак сабж. Предположим, что месторождений полезных ископаемых на Земле очень много, но запасы полезных ископаемых в каждой из них очень малы. Но выработанное месторождение если его не трогать лет через 50 восстанавливается. Причем запасы полезных ископаемых не окупают затрат на строительство дорог. В итоге мы имеем кочевую промышленность - самодвижущиеся заводы, кочующие по просторам планеты от одного месторождения до другого.

Что скажите?

Изменено пользователем Владислав33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень интересно. То есть нельзя просто построить, скажем, автомобильный завод на месторождении автомобильной руды. Его надо регулярно перетаскивать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень интересно. То есть нельзя просто построить, скажем, автомобильный завод на месторождении автомобильной руды. Его надо регулярно перетаскивать...

Причем перетаскивать скажем каждую неделю на 100 километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Месторождения только на суше бывают? На море то будут кочевать платформы - а обработка сырья в порту стоять.

Дороги почему не получается стоить? Местность неудобная совсем (горы/болота/вечная мерзлота)?

А сырье принципиально необогащаемое? т.е. что кочует - только добыча и первичная обработка, или производство каких полуфабрикатов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Месторождения только на суше бывают? На море то будут кочевать платформы - а обработка сырья в порту стоять.

Дороги почему не получается стоить? Местность неудобная совсем (горы/болота/вечная мерзлота)?

А сырье принципиально необогащаемое? т.е. что кочует - только добыча и первичная обработка, или производство каких полуфабрикатов?

На суше.

Невыгодны не сами дороги, а транспортировка сырья по ним. Т.е. экономически выгодней сделать самодвижущиеся заводы, чем возить сырье до неподвижного предприятия.

Производство полуфабрикатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дорогу все равно и проще и дешевле проложить, даже просто вырубить деревья и насыпать гравий. Завод слишком сложно перевозить и техника нужна будет очень большая. Соответственно, дорого стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Окей сырье при перевозке портится. Надо сразу после добычи использовать иначе пропадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Месторождения только на суше бывают? На море то будут кочевать платформы - а обработка сырья в порту стоять.

Дороги почему не получается стоить? Местность неудобная совсем (горы/болота/вечная мерзлота)?

А сырье принципиально необогащаемое? т.е. что кочует - только добыча и первичная обработка, или производство каких полуфабрикатов?

На суше.

Невыгодны не сами дороги, а транспортировка сырья по ним. Т.е. экономически выгодней сделать самодвижущиеся заводы, чем возить сырье до неподвижного предприятия.

Производство полуфабрикатов.

т.е. сырье должно быть необагащаемым. какой то минерал, в котором 99% - ненужный шлак. Готовое изделие должно получатся только из самого минерала (а иначе много дороже). И само изделие должно иметь превосходные свойства, но при этом не подлежать вторичной переработке.

Добыча может вестись методом закачки воды под землю - выкачивается раствор, обрабатывается полученая соль (соль везти невыгодно, 99% нужно вернуть в землю). Затем подземные процессы восстанавливают нужное вещество.

Добыча происходит интесивно - иначе не выгодно. Запас супер вещества быстро заканчивается. Едем в другое место бурить скважины, тащим обородование с собой...

Варианты с карьерами не работают - "кочевники" изведут сельское хозяйство. А шахты очень дорого стоят , чтобы их на короткий срок рыть.

Изменено пользователем runix2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Называется мобильный дробильной сортировочный комплекс, для получения щебня, гравия и песка, моя нынешняя работа. Есть еще мобильные асфальтопроизводящие комплексы, но туда сырьевой асфальт все равно загоняют на грузовиках, на месте только перемешивают, подогревают и развозят по участкам.

И опять-таки огромная морока. Не нужны основательные фундаменты, но все равно нужны бетонированные выровненные площадки с анкерами для крепления прицепов.

Что-то серьезнее простейшего первичного передела получать на таких кочевых производствах вряд ли получится. Даже в стратегиях приходится строить минералоперерабатывающую фабрику, куда добытчики свозят руду.

Единственный вариант - использование нанотехнологий в стиле Лазаревича, но это сильно фантастика. Но тогда вопрос сырья пропадает сам собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но выработанное месторождение если его не трогать лет через 50 восстанавливается.

Окей сырье при перевозке портится. Надо сразу после добычи использовать иначе пропадет.

Это очень альтернативное сырьё или АИ-физика с химией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так и тема в роялестроительном комбинате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Причем запасы полезных ископаемых не окупают затрат на строительство дорог. В итоге мы имеем кочевую промышленность - самодвижущиеся заводы, кочующие по просторам планеты от одного месторождения до другого
Дороги на несколько порядков раз дешевле, чем перевозка по готовым дорогам одного завода. А уж перевезти один завод без дорог выйдет дороже, чем сначала строить заводы по всему континенту, а уже потом перед их воротами проводить геологоразведку. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

.е. сырье должно быть необагащаемым. какой то минерал, в котором 99% - ненужный шлак. Готовое изделие должно получатся только из самого минерала (а иначе много дороже). И само изделие должно иметь превосходные свойства, но при этом не подлежать вторичной переработке.
Полуфабрикаты как раз предназначены для дальнейшей преработки и по сути являются результатом того самого обогащения. Иначе это не полуфабрикаты. Рудный концетрат - результат удаления из руды не рудных минералов, предназначен для выплавки чугуна, передельный чугун - результат удаления из рудного концентрата лишнего кислорода, но при одновременном избыточном науглероживании, предназначен для выплавки стали, сталь - результат удаления из передельного чугуна лишнего углерода, предназначена для производства металлоконструкций. И так по каждому производимому юзающей ископаемые промышленностью полуфабрикату, это всегда результат обогащения и сырьё для следующей производственной стадии. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может быть, так возятся с каким-то веществом, которое очень редко встречается на планете, и которое почему-то очень медленно накапливают какие-то местные организмы. Кочевое производство выглядит так. Снимают верхний слой почвы, из него добывают интересующее вещество. В почве его очень мало, поэтому перевозит саму почву не выгодно. После работы фабрики остается выжженная пустыня, новый слой почвы нарастает через 100 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Единственное, что может быть мобильным - это добывающий комплекс, максимум с первичным обогащением. Остальную промышленность возить дороже, чем сырьё/полуфабрикаты. Ну если не считать всякие мелкие мастерские, они могут быть ещё мобильней добывающей промышленности. Но относятся ли они к промышленности?

Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

месторождении автомобильной руды

это 5

а тракторная руда есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас