Фентези-расы с точки зрения антропологии

22 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Не уверен, что правильно выбрал раздел, но кроме как негде больше вроде открывать. Прошу администрацию, если что, перенести.

И так, когда вчера создавал эту тему пришла мне вот такая идея: а ведь первобытный мир Земли был похож на типовой фентези-мир, с несколькими гуманоидными расами (собственно не расами, а видами или подвидами, но "раса" в фентезийной терминологии означает именно это,а не то, что в нашем мире). Судите сами: кро - собственно люди, "хумансы"; похожие на орков - неандеры; гномы(?)-денисовцы, флоренсийцы - хоббиты, "полурослики". Только эльфов нет.

И вот такая идея.

Давайте проанализируем стандартный фентези-мир, с типовым набором рас (люди, гномы, орки, эльфы, полурослики) с точки зрения антропологии (исключив магию, богов и т.д.), то есть чисто научный подход, у всех рас-видов происхождение от древних гоминид, но эволюционные пути разошлись. Понятно, что все относятся к роду Homo, но виды все же разные, хотя, возможно, способны к смешению и гибридизации (пресловутые полуэльфы и иже с ними).

Как могло выглядеть эволюционное древо этих видов? Кто от кого произошел и как эти виды могли развиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП хватает авторов, у которых эльфы, гномы и др происходят от хумансов(хотя могут и отрицать это). Например, вроде такая ситуация была в стимпанковской игрушке Арканум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие эльфы, гномы, орки? Они ж везде разные. Эльфы, например, бывают бессмертные, долгожительствующие или со стандартной продолжительностью жизни. Бывают выше людей и ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие эльфы, гномы, орки? Они ж везде разные. Эльфы, например, бывают бессмертные, долгожительствующие или со стандартной продолжительностью жизни. Бывают выше людей и ниже.

Очень резонный вопрос. Так как общепринятого канона нет, надо что-то брать для основу для темы. Некое "среднеарифметическое".

Покопаюсь в инете и выложу свои предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие эльфы, гномы, орки? Они ж везде разные. Эльфы, например, бывают бессмертные, долгожительствующие или со стандартной продолжительностью жизни. Бывают выше людей и ниже.

Очень резонный вопрос. Так как общепринятого канона нет, надо что-то брать для основу для темы. Некое "среднеарифметическое".

Покопаюсь в инете и выложу свои предложения.

Я бы сказал в среднем 500-700 лет. Для гномов 200-250. Но безусловно, долгожитель эльфов может встретить и новое тысячелетие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Долгожительство или бессмертие вообще не обязательное условие. Это у Толкина собственно только на нём и строится всё отличие людей и эльфов, во множестве сеттингов это скорее дополнительный бонус и акцента на него особо не делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие эльфы, гномы, орки? Они ж везде разные.

Ну, были заявлены классические - то есть Толкиновские.

Но тогда засада для ТС:

Понятно, что все относятся к роду Homo

- не, непонятно. Толкиновские дварфы вообще никому не родственники, они - иная жизнь от иного создателя. Чужие всему живому. Аналог "дальнерождённых" Ле Гуин или "синтетов-биороботов" из технофантастики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, были заявлены классические - то есть Толкиновские.

(улыбаясь всеми 42 зубами) Вы хотели сказать «из Dungeons & Dragons»?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отя, возможно, способны к смешению и гибридизации

С точки зрения человечества, скрещение должно быть, ибо кроманьонцы и неандеры скрещивались. и в нас самих вроде сколько то там процентов генов как раз от последних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, были заявлены классические - то есть Толкиновские.

(улыбаясь всеми 42 зубами) Вы хотели сказать «из Dungeons & Dragons»?

А вроде разница не особо большая. Долго живут, метко палят из луков и рубят лонгсвордами и там и там. Валинор=Эвермит опять же. Правда в ADnD есть темные эльфы.

Прикольные эльфы есть в сеттинге Dark Sun, там они как бы типа цыган или евреев.

По сабжу - например, как заманить какую-то популяцию гоминид в горы, чтобы гномов вывести? Вроде магистральный путь цивилизации - охотник-собиратель, а затем сельское хозяйство. Кузнечное ремесло появляется много позже, а ведь это основа гномьей идентичности. Длительное сосуществование нескольких подрас возможно, имхо, только на стадиии охотничества-собирательства.

Изменено пользователем Танкред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(улыбаясь всеми 42 зубами) Вы хотели сказать «из Dungeons & Dragons»?

А в ДнД они откуда цельнотянуты?

Впрочем, "полудварфов" я что-то и в ДнД сходу не припоминаю. Может, в каком-то варианте и есть, в реальных игрушках-то правила ДнД трактуют весьма разнобойно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну че вы паритесь? Возьмите драконлэнсовых, ну где рейстлин и все такое. Там и кендеры и минотавры и тролли с гоблинами. И драконы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот вам отдалённый результат скрещивания людей и орков, всё ж ясно же...

683314_ya-chetkij.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И так, когда вчера создавал эту тему пришла мне вот такая идея: а ведь первобытный мир Земли был похож на типовой фентези-мир, с несколькими гуманоидными расами (собственно не расами, а видами или подвидами, но "раса" в фентезийной терминологии означает именно это,а не то, что в нашем мире). Судите сами: кро - собственно люди, "хумансы"; похожие на орков - неандеры; гномы(?)-денисовцы, флоренсийцы - хоббиты, "полурослики". Только эльфов нет.

Обижаете! Эльфы как раз таки сохранились до наших дней.

1350661823_kayden_less_red.jpg

Милые, светлые, общительные, с прекрасными голосами и страстью к музыке.

Изменено пользователем Элиас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала есть смысл перечитать архивы, хе. Ну или как минимум "Краткий очерк физиологии подгорного племени" коллеги Серебрякова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Долгожительство или бессмертие вообще не обязательное условие. Это у Толкина собственно только на нём и строится всё отличие людей и эльфов, во множестве сеттингов это скорее дополнительный бонус и акцента на него особо не делается.

У Толкина это объясняется не бессмертием как таковым, а их связью с миром в котором они живут и не могут покинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

раньше надо разводить по континентам и целенаправленно выводить расы/виды

загнать денисовцев через Берингию в Америки, спрогрессировать в земледельцев и выводить из них грацильных (стройных) лучников с бААААльшими ушами

сделать Баб-эль-Мандеб шире и Суэц проливом, так ограничить сапиенсов в экспансии - останутся ловкие длинноногие (потому что тропическая адаптация) копьеносцы

ну а с Евразией ничего не сделаешь - тут и хоббиты по островам бегают, и неандертальцы вблизи ледников арктическую адаптацию (большие размеры) нагуливают и закрепляют.

Если не нравится результат или цивилизация набирает слишком большйо темп развития, взрываем Тоба, Килиманджаро или Попокатепетль по вкусу.

Изменено пользователем zxcpoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала есть смысл перечитать архивы, хе. Ну или как минимум "Краткий очерк физиологии подгорного племени" коллеги Серебрякова.

Прочитал очерк. Любопытно конечно, но как это провернуть без ускорения эволюции и передачи приобритенных признаков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не нравится результат или цивилизация набирает слишком большйо темп развития, взрываем Тоба, Килиманджаро или Попокатепетль по вкусу.

Лучше Санторин. Впрочем, можно и Йеллоустоун. С Эльбрусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прикольные эльфы есть в сеттинге Dark Sun, там они как бы типа цыган или евреев.

В Dragon Age они как раз делятся на "цыган" (кочуют по всему континенту, много воруют) и "евреев" (живут в городах в гетто)

В TES вон вообще 7 видов эльфов (меров), причём тамошние "гномы" (двемеры) на внешность - тоже эльфы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну тролли от гигантопитеков. Жрут много, перегрева не любят, поэтому тяготеют к воде. Силища немерянная - могут голыми руками бутерброд из медведя с тигром сотворить. И сожрать в одно жало. Мощная иммунная система, большие запасы жыра и грубая толсиая кожа с косточками внутри, типа природной кольчуги, вдобавок бородища. Туповаты, но им и не надо. Могут и дубиной уши в жопу сделать. Не особо выносливы, если нет возможности эффективно охладится. Есть метталургия? но гораздо лучше работают с камнем и на водно-земляных работах. Воевать любят и умеют. Ходить в дальние походы не любят. Бухают. Не особо агрессивны, но в морду у них всегда с собой. Способны к сотрудничеству. Умеют строить плоты и лодки. Ну и мосты, ес-но.

Изменено пользователем Наполускр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нуу, в мире Ремесла Войны "эволюция" разумных выглядит, в общих чертах, вот так

MegaRace2.jpg

А если серьезно, то наличие у человека склонности к гиперадаптивности вполне могло привести к образованию, различающихся физиологическими особенностями, а не только цветом кожи, рас по природным ареалам:

- хоббиты - холмистые места и небольшие речные долины + маленькие острова

- гномы/дворфы - горные и пещерные районы

- эльфы - смешанные, таежные и тропические леса

- великаны - крайние Север и Юг

- люди - все остальное :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас