паровая машина завершит электрификацию всей страны.


39 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Работаю практически в тепловой энергетике с 1976 года после окончания института.

В те времена в тепловых электростанциях в основном использовался уголь и мазут.

Это уже позже в 80х удалось перевести выработку пара на газообразное топливо.

Но и сейчас основная часть электроэнергии вырабатывается на паровых электростанциях.

Извесный паровой цикл Ренкина.Пар расширяясь в проточных сопловых апаратах толкает лопасти вращающейся турбины.Вроде все достигло совершенства и что еще придумывать .

Параметры пара достигают температура 540 цельсия давление 240ат.

Произошло укрупнение и единичная мощность турбины 300000 -1000000квт.

Передача эл.энергии по сетям охватила всю страну,однако до сих пор 20%населения в связи с отдаленностью обеспечивается электричеством двигателями внутреннего сгорания пожирающими только жидкое топливо.

И живет это население в глухих районах заросших лесами и в таком отдалении от основныхэлектросетей,что никогда не увидит благ сегодняшней машинной цивилации.Это и неплохо,все хорошо с экологией живность водиться и в лесах и реках.

Древесное топлива валяется под ногами,теплотворная способность всего в два раза ниже жидкого топлива.

Что мешает пользоваться?

Нет реальных преобразователей небольшой мощности.

Вот я занимаюсь конструированием паропоршневой машины.В 2014 году завершились тестовые испытания и приступаю к головному образцу мощностью 100 квт.

Привожу фото испытаний паровой машины.

post-10921-0-71060700-1419797934.jpg

post-10921-0-95099500-1419798518.jpg

post-10921-0-72425400-1419798549.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тему пока перенес в "призраки" т.к. речь с одной стороны о реально-существующим, но с другой стороны вполне альтернативном агрегате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и АИ - такую штуку изобрёл Ломоносов.

И что дальше?!....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем нужно такое барахло, если есть газогенератор и обычный автомобильный бензиновый двигатель, в котором КПД уж побольше сего чуда, да и в эксплуатации газогенератор в разы проще? Только газогенератор нужно брать обращенного процесса и с компрессорным наддувом, он регулируется двумя параметрами: влажностью топлива и подачей воздуха... И его сварить можно из подходящей металлической емкости литров на 200-300. Теоретически, даже из простой двухсотлитровой бочки, если защитить внутри от прогара. Автомобильный движок на 80 лошадей на генераторном газу выдает порядка 45. Этого хватит для работы 20-киловаттного генератора.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

если есть газогенератор

Вот-вот :good:

И его сварить можно из подходящей металлической емкости литров на 200-300. Теоретически, даже из простой двухсотлитровой бочки, если защитить внутри от прогара

Было когда-то такое шоу английское, где два мужика из всякого хлама собирали функциональные ништяки. Так они газогенератор для пикапа слепили из дырявой стальной бочки, шланга, пластиковых бутылок и разрезанного газового баллона - а потом на этом чуде покатили в Лондон.

Вот, нашел - Экоизобретатели/Planet Mechanics (2008), серия "Грузовик на дровах".

http://www.ex.ua/4216

Но вообще, Georg Arutyunyan, вам респект - толковую штуку делаете.

Изменено пользователем Labinnac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с К.П.Д. машины? И не будет ли проще прямое преобразование тепла в энергию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то вроде "локомобиля 21 века"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с К.П.Д. машины? И не будет ли проще прямое преобразование тепла в энергию?

Испытывал на давлении 20 ат.с расширением пара до1.2ат.по диаграмме расширеня пара к.п.д.20%.Но если учесть возможность использования тепла то не менее 85%.

Испытания 2014года проводились для подтверждения эффективности расширения сжатого до 20 ат пара до близкого атмосферному давлению. Именно низкая эффективность отбора потенциальной энергии сжатого пара явилась основной причиной отказа от дальнейшего использования традиционной паровой машины с золотниковыми клапанами.

В предлагаемой конструкции используются самоприводные клапана благодаря которым удалось устранить недостатки золотникового парораспределения.Если кому интересно могу пояснить подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В предлагаемой конструкции используются самоприводные клапана благодаря которым удалось устранить недостатки золотникового парораспределения.Если кому интересно могу пояснить подробнее.

Да, по конструкции интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем нужно такое барахло, если есть газогенератор и обычный автомобильный бензиновый двигатель, в котором КПД уж побольше сего чуда, да и в эксплуатации газогенератор в разы проще? Только газогенератор нужно брать обращенного процесса и с компрессорным наддувом, он регулируется двумя параметрами: влажностью топлива и подачей воздуха... И его сварить можно из подходящей металлической емкости литров на 200-300. Теоретически, даже из простой двухсотлитровой бочки, если защитить внутри от прогара. Автомобильный движок на 80 лошадей на генераторном газу выдает порядка 45. Этого хватит для работы 20-киловаттного генератора.

С газогенераторами знаком не понаслышке.

Стоит недалеко от паровой машины действующий агрегат с бензиновым двигателем .

В теории все кажется проще,а в реальности тех процесс нестабилен,конденсация смол,забивание фильтров,низкая теплотворная способность генераторного газа, почти пол часа выхода на режим,

невозможность использования сырого топлива.Вообщем это на любителя или энтузиаста.А показать ролик не значит реально пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и АИ - такую штуку изобрёл Ломоносов.

И что дальше?!....

Вы имели в виду Михаила Васильевича?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и АИ - такую штуку изобрёл Ломоносов.

Изобрести - не значит сделать.

Какую, полагаете, точность обработки рабочих поверхностей мог обеспечить Ломоносов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В предлагаемой конструкции используются самоприводные клапана благодаря которым удалось устранить недостатки золотникового парораспределения.Если кому интересно могу пояснить подробнее.

Да, по конструкции интересно.

Для начала про недостаки золотникового парораспределения:

1.Линейная скорость открытия и закрытия впускного клапана,что приводит к растягиванию процесса отсечки впуска пара при изобарной части теплового цикла.соответсвенно дросселирование пара в начале фазы впуска и при завершении .

2.Большой объем паровой камеры в верхней мертвой точке консруктивно обусловленный перепускным каналом от золотника до цилиндра и как следствие ограниченная степень расширения пара практические не более 7 раз.

Этот недостаток пробовали устанять так называемыми компаундными машинами,за счет ступенчатого расширения пара в цилиндрах высокого,среднего и низкого давления .

3.Внешний привод золотников требующий постоянной смазки и герметизации сальников.

4.Сложный механизм регулирования оборотов .

Установленная в верхних крышках цилиндров самодействующие паровые клапана не имеют внешнего привода,размещены заподлицо с разъемом крышки,и срабатывают с переходом в резонансную частоту с оборотами двигателя,устраняют вышеперечисленые недостатки золотникового привода.

К примеру удалось достигнуть степень расширения 20.думаю это не предел будем добиваться 50.

Тогда и к.п.д. цикла будет не менее 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда и к.п.д. цикла будет не менее 30%.

А пар можно как то утилизировать? А то на фотографиях он просто сбрасывается в воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Для начала про недостаки золотникового парораспределения

Паровые машины ходили на пароходах до 50-х годов и были доведены до совершенства.Я не думаю,что предки были дураки,они бы додумались до такого,если такой полный КПД действительно достижим.

По электрификации и КПД,а турбину Лаваля пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турбину использовать тоже попробовали.Очень большой расход пара получается а мощности пшик.Для мощностей ниже 1000 квт к.п.д. не выше 15% при условии,что турбина работает на высокооборотный генератор не менее 25-30 тыс об/мин .

А недостатки цикла золотниковой паровой машины были известны,просто в те далекие времена сама паровая машины уже казалась чудом.Сам видел действующие паровозы еще до 60х годов.

Насчет совершенства паровозов полностью согласен.Последняя отечественная разработка паровой котел полностью водотрубный,давление 60ат.перегретый пар 420 гр.цельсия,к.п.д.28%,сброс пара с конденсацией в прицепной тендер используемый как тепловой аккумулятор.В южной Америке,Индии и сейчас используются паровоза работающие на дровах.

Проблема не только в получении полезной мощности а в основном в обслуживании.

Где наберешся в глубинке на каждые 200-500 квт мощности .грамотных а главное ответственных и обучаемых спецов.

Тут и котлонадзор ужесточил требования к котлам свыше 1литра объемом все подведомственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема не только в получении полезной мощности а в основном в обслуживании.

Если не секрет - какой расход топлива с час у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема не только в получении полезной мощности а в основном в обслуживании.

Если не секрет - какой расход топлива с час у вас?

Действующий агрегат имеет рабочий объем 22 литра на 1 оборот выходит на расчетную мощность 25 квт на 250 об/мин

При рабочем давлении 15 ат. имеет кпд 15%.используется насыщенный пар.

Расход топлива на 1 квт/час 2.4 кг древесных отходов влажностью 40%.Если использовать сухое топливо то не более 2 кг в час.

Для сравнения обычный дизель по расходу 500гр на 1 квт/час при цене 1литра 34 руб удельном весе 0.86 кг/литра цена 1 квт/ час 20 руб.

Цена 1 квт часа на сухом древесном топливе даже при цене дров 1 м3 1000 руб при удельном весе 500 кг/ м3 . Цена 2 руб кг будет 4 руб.

Учитывая что предлагаемая установка может использоваться на лесоперерабатывающих предприятиях где отходы только дают затраты цена квт составит только обслуживание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Georg Arutyunyan, мне кажется, что Вы напрасно тратите время на этом форуме - я лично ощущаю себя пресловутой свиньей, перед которой мечут бисер

Я бы на Вашем месте хотел бы привлечь внимание специалистов или потребителей, а таковые, если и тут водятся, то совершенно в незначительных количествах, вряд ли оправдывающих Ваши усилия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы пробовали вот здесь http://engineering-ru.livejournal.com/ свои заметки выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таки не зря : пахнет АИ.В КПД 15% на пароатмосферной машине не верю.Или это не полный КПД от теплоты сгорания до мощности на валу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таки не зря : пахнет АИ.В КПД 15% на пароатмосферной машине не верю.Или это не полный КПД от теплоты сгорания до мощности на валу?

Полный КПД до 25 % достигался уже на паровозах с водотрубными котлами без барабанов.За счет устранения барабанов давление было повышено до 60 ат.пар сбрасывался в емкость с водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не сходится, это не полный КПД.КПД 20% - не тот уровень техники.

Серия аналогичных сухогрузов типа "Коломна" строилась для Советского Союза в ГДР с 1952 по 1956 гг. на судоверфи Schiffswerft Neptun - Ros. Суда имели дедвейт 4355 т и паровую поршневую машину с турбиной отработавшего пара номинальной мощностью 2450 и.л.с.. В экстренных случаях энергетическая установка могла развивать максимальную мощность 2750 и.л.с. Пар перегревался до 310 °С при давлении 14 ата. Суда имели проектную скорость хода 12,5 узла (23,15 км/ч).

Номинальная мощность турбины отработавшего пара составляла 740 и.л.с., максимальная - 870 и.л.с.; номинальная частота вращения ротора турбины 5400 оборотов в минуту, максимальная - 5650, предельная - 6600 оборотов в минуту. Давление пара перед турбиной нормальное 0,45 ата, максимальное - 0,55 ата; давление в конденсаторе 0,05 ата; передаточное отношение в редукторе 60. Компоновка турбозубчатого агрегата (ТЗА) была такой же, как на углерудовозах типа "Донбасс". Надо отметить, что описанные энергетические установки отличались дешевизной, простотой устройства и обслуживания. Они хорошо поработали на судах торгового флота. Как правило, их к.п.д. превышал 20 %, что для паровых машин было совсем неплохо.

Потому тема - АИ.Некто изобрел простую пароатмосферную машину с КПД 15%.Появится ли ДВС вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем самым и Вы подтверждаете,что уровень развития паровых машин был достаточно высок.

А мне попалась ссылка на то,что развитие паровых машин свернулось чисто из политических соображений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас