Православные иезуиты

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вроде еще не было.

В 1539 году Игнатий Лойола предоставляет папе Павлу III устав гарнизонной и караульной службы общества иисуса (Societas Jesu), в просторечии - ордена Иезуитов. Папа устав одобряет. С этого момента принято отсчитывать основание и деятельность ордена.

Развилка - накушавшись прошлым вечером персикового самогона, папа встал с жутчайшего бодуна и послал Игнатия по известному адресу, причем в выражениях, которые духовному лицу знать вроде бы не положено. Оскорбленный в лучших чуйствах Игнатий обкладывает большим боцманским загибом папу, Ватикан и всю католическую веру и отправляется странствовать по миру.

Долго ли, коротко ли - заносит его на Русь. А там царь Иван, за жестокость прозванный Васильевичем, мается херней ищет смысл жизни, учреждает опричнину и вообще чудит на всю катушку. Короче, они нашли друг друга. Сел Иванушка, почитал "Духовные упражнения" и приказал крепить вертикаль власти. Опричнина - это хорошо, а опричнина плюс Орден - это как водка с пивом. Кумулятивный эффект, учено выражаясь.

Мир обещал быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

было с тем же названием, но немного про другое http://fai.org.ru/fo...лавные-иезуиты/

по Лойоле, надо менять всю его жизнь от книг при болезни до знакомых в Париже, просто ссора с Папой так его не изменит.

Изменено пользователем mf-1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как я понимаю, орден иезуитов не имеет смысла в России потому, что в России духовная власть практически никогда не обладала светской властью.

Объективно, католические ордена и монастыри можно рассматривать как некий вариант дипломатических представительств и военных баз, которые, по договоренности между светским властителем и Папой выполняли какие-то административные, благотворительные, финансовые, полицейские и военные функции.

А в России такого не было. Да, при церквях были школы, да, монастырю могли принадлежать крепостные, но по отношению к российскому царю они все были просто юридическими лицами, с которыми можно было поступать так, как сочтешь нужным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как я понимаю, орден иезуитов не имеет смысла в России потому, что в России духовная власть практически никогда не обладала светской властью.

То-то Питеру 1 первому пришлось патриаршество того, можно еще терки его папаши с одним патриархом всомнить, да и вообще воцарение Романовых.

Да, при церквях были школы, да, монастырю могли принадлежать крепостные, но по отношению к российскому царю они все были просто юридическими лицами, с которыми можно было поступать так, как сочтешь нужным.

Ну в Европах (не везде конечно), тож короли отжали себе право распоряжатся кафедрами и монастырями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как я понимаю, орден иезуитов не имеет смысла в России потому, что в России духовная власть практически никогда не обладала светской властью.

То-то Питеру 1 первому пришлось патриаршество того, можно еще терки его папаши с одним патриархом всомнить, да и вообще воцарение Романовых.

Да, при церквях были школы, да, монастырю могли принадлежать крепостные, но по отношению к российскому царю они все были просто юридическими лицами, с которыми можно было поступать так, как сочтешь нужным.

Ну в Европах (не везде конечно), тож короли отжали себе право распоряжатся кафедрами и монастырями.

Да, вот только Иезуитский орден создан в 1540-м году, а Филарет свой указ принял в 1625-м.

А Иоанн Грозный того же митрополита Филлипа спокойненько репрессировал.

И в каком году в Европе короли получили право разруливать церковные дела? Насколько я помню, позже царя Иоанна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде еще не было.

В 1539 году Игнатий Лойола предоставляет папе Павлу III устав гарнизонной и караульной службы общества иисуса (Societas Jesu), в просторечии - ордена Иезуитов. Папа устав одобряет. С этого момента принято отсчитывать основание и деятельность ордена.

Развилка - накушавшись прошлым вечером персикового самогона, папа встал с жутчайшего бодуна и послал Игнатия по известному адресу, причем в выражениях, которые духовному лицу знать вроде бы не положено. Оскорбленный в лучших чуйствах Игнатий обкладывает большим боцманским загибом папу, Ватикан и всю католическую веру и отправляется странствовать по миру.

Долго ли, коротко ли - заносит его на Русь. А там царь Иван, за жестокость прозванный Васильевичем, мается херней ищет смысл жизни, учреждает опричнину и вообще чудит на всю катушку. Короче, они нашли друг друга. Сел Иванушка, почитал "Духовные упражнения" и приказал крепить вертикаль власти. Опричнина - это хорошо, а опричнина плюс Орден - это как водка с пивом. Кумулятивный эффект, учено выражаясь.

Мир обещал быть.

Даже если предположить такую мысль. В начале своей деятельности Лойола чуть не оказался в ситуации что его обвинят как еретика, это сугубый реал, но ему есть куда податься для осуществления своих планов, мало ли стан в Европе более терпимых чем Испания. То кадры для АИ Иезуитов будут набираться из местных православных и развилка схлопнется, главное люди а не название, а люди будут совсем другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас