Больший размер доков\старпелей изначально.

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Как известно сейчас доки\старпеля основные заточены под стандарты шлюзов панамского канала или суэца. В 19-20 веке такого не было и при строительстве\реконструкции доков и старпелей орентировались на свои порты\фарватеры , имеющиеся суда, ну и каналы тоже ( немцы на кильский, русские осадку чтоб не больше морского канала между Котлином и Питером и суэцкого канала). При этом при строительстве доков и верфей старались иметь некий запас по размерам (ну кроме совсем уж мелочной экономии когда док строится как раз под имеющийся максимально крупный корабль во флоте).

АИ, стремление иметь запас по размерам доков\старпелей чуть сильней реала, а желание потратить поменьше денег прям сейчас во время строительства чуть послабей. Как бы повлияло на флоты (в первую очередь военные) это, по разным странам.

Как пример до реконсрукции пост-РЯВ в России самый большой старпель на БЗ позволял строить корабли длиной 165м, все остальные не дотягивали и до полутораста метров, самый большой док был кронштадский александровский 183*37 м (1896г). И как полияло бы если бы подобного размера доки были во Владике и на ЧМ к началу 20 века, а количество старпелей размером со старпель БЗ или даже чуток побольше (до размеров дока Александровского) было бы несколько, скажем 1-2 на ЧМ и 2-3 на Балтике.

Ну и Англия, размеры тех же ББ Нельсонов были лимитированны по ширине желанием чтоб влазили в доки за пределами метрополии, а скажем если доки Мальты, Сингапура были бы побольше размером. и Были бы в таком случае "Лизы" длиной за 200 метров как "Лаоны", а "Айрон Дюки" и "Эры" под 200 метров ?

Хотя конечно главное возражение против подобной АИ размер доков и старпелей лимитируется в первую очередь торговыми судами, а основной оптимальный размер купца до появления контейнеров и массовой механизации погрузочно-разгрузочных работ во всех портах крупных и средних 10кт +, поскольку скажем 20кт сухогруз будет разгружатся больше времени чем два 10кт. Это не касается танкеров и частично балкеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

стапели. А так можете погуглить... да хоть http://en.wikipedia.org/wiki/Pioneering_Spirit_%28Ship%29 размером 380х127 метров. Вообще искренне рекомендую вам поискать книги по истории судостроения (желательно одноименного издательства).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еденичные мегадоки и старпели были и есть, вопрос в том чтоб массовые доки оказались чуток размерами побольше реала, причем конкретно конец 19-начало-20века, скажем до вашингтона. А так, и Титаники строили, и 15" линейные крейсера (Рипалс, Ринутаун, Худ + белые слоны). Про американцев и так ясно что все одно на панамский канал будут орентировать размеры кораблей и соответсвенно старпелей и доков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этого необходимо, чтобы в 1880-х пассажирские пароходы типа "Грейт Истерна" получили бы большее распространение, чем в реале, причём не на трансатлантических линиях, а на индо-китайских и австралийских. Тогда под обслуживание этих судов, водоизмещением свыше 20000-30000 тонн и длиной больше 200 м неизбежно будут построены доки в Кейптауне, Бомбее/Калькутте, Гонконге, Мельбурне и т. д. Соответственно появится возможность строить и эксплуатировать боевые корабли аналогичного размера, используя уже имеющуюся инфраструктуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас