Признать плохим

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Допустим, существовал правитель крупного государства. В молодости победил соперников в борьбе за власть. Произвел ряд удачных реформ. Покровительствовал искусствам. Выиграл несколько войн (пару крупных, и несколько пограничных конфликтов). Подавил ряд восстаний, раскрыл не менее четырех заговоров. Пользовался (вроде бы) любовью подданных и большим уважением в некоторых соседних странах. Затем умер в кругу близких.

Прошло около 100 лет (ну, или можно взять от 50 хоть до 150. Главное, что живых свидетелей нет). Последующие правители были более-менее успешны, но не столь значительны. То государство и мир в целом были переформатировано (не задаю, как именно, но весьма сильно). Тот правитель вошел в учебники и умеренно популярен.

Вопрос. Мыслима ли какая-либо историческая информация, желательно не противоречащая известным фактам и подкрепленная доказательствами, сразу (чтобы до самых тупых дошло менее чем за полгода) и полностью меняющая восприятие этого правителя? Так, чтобы потомки населения той страны испытывали активные и, по возможности, неудержимые презрение и ненависть к тому правителю, отказываясь признавать его "своим" (в философском смысле). Чтоб тот правитель стал пугалом в международных отношениях? Чтобы само имя его стало нарицательным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос. Мыслима ли какая-либо историческая информация, желательно не противоречащая известным фактам и подкрепленная доказательствами, сразу (чтобы до самых тупых дошло менее чем за полгода) и полностью меняющая восприятие этого правителя? Так, чтобы потомки населения той страны испытывали активные и, по возможности, неудержимые презрение и ненависть к тому правителю, отказываясь признавать его "своим" (в философском смысле). Чтоб тот правитель стал пугалом в международных отношениях? Чтобы само имя его стало нарицательным?

Педараст, каннибал и насильник детей, причем одновременно, подойдёт.

Хотя может в том государстве это норма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя может в том государстве это норма.

Тогда наоборот -- любил только половозрелых совершеннолетних женщин....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Допустим, существовал правитель крупного государства. В молодости победил соперников в борьбе за власть. Произвел ряд удачных реформ. Покровительствовал искусствам. Выиграл несколько войн (пару крупных, и несколько пограничных конфликтов). Подавил ряд восстаний, раскрыл не менее четырех заговоров. Пользовался (вроде бы) любовью подданных и большим уважением в некоторых соседних странах. Затем умер в кругу близких.

Прошло около 100 лет (ну, или можно взять от 50 хоть до 150. Главное, что живых свидетелей нет). Последующие правители были более-менее успешны, но не столь значительны. То государство и мир в целом были переформатировано (не задаю, как именно, но весьма сильно). Тот правитель вошел в учебники и умеренно популярен.

Вопрос. Мыслима ли какая-либо историческая информация, желательно не противоречащая известным фактам и подкрепленная доказательствами, сразу (чтобы до самых тупых дошло менее чем за полгода) и полностью меняющая восприятие этого правителя? Так, чтобы потомки населения той страны испытывали активные и, по возможности, неудержимые презрение и ненависть к тому правителю, отказываясь признавать его "своим" (в философском смысле). Чтоб тот правитель стал пугалом в международных отношениях? Чтобы само имя его стало нарицательным?

1) Миллиард растрелянных/изнасилованых/сосланых/казненных лично...

Или же обратное

2) Вождь, великий реформатор, ... на вас нет

и т д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть он должен начать восприниматься как "иной"/"чужой", а значит резко "инокультурный" по отношению к господствующей культуре (причем эта "инаковость" должна быть эксклюзивна, нетипичная для того периода)?

Но может ли это касаться чего-то кроме личности самого правителя, его бытовых практик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

элементарно. Смотрим историю советской страны. Сначала всех цари гады и подлецы эксплуататоры трудового народа, затем понадобились положительные примеры, потом появились разоблачители. А причину найти легко. Обострение с западными соседями? Ищем пример побед. Дружим с восточными? Вероломное нападение. В зависимости от желания нашего царя или ихнего.

Но можно еще проще. К власти пришла другая династия. Ей нужно свои достижения поднять, чужие преуменьшить. Или другой клан. Или пролетарии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"https://ru.wikipedia...wiki/Ричард_III "

Не подходит по условиям задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Банальная смена религии в стране.

Ну вот, опередили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да легко. Пример - Александр Невский. Можно его считать героем, спасшим Русь от латино-фошыстских орд, и даже причислить за это к лику святых. А можно - коллаборационистом, что лег год Орду и раздвинул пошире ягодицы. Такой вот гауляйтер всея Руси и генерал Власов в одном флаконе. В зависимости от требований текущего момента и сексуально-политических предпочтений правящей верхушки.

Иван IV, за жестокость прозванный Васильевичем, и Петр I, тоже успели побывать и кровавыми палачами, и великими государственными деятелями. Не говоря уже про Ленина, Сталина, Берия и Жукова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего такого особо плохого сделал тот же Ирод? В реале, не в писаниях пропагандостолов?

Много чего, считая убийство собственных сыновей.

Мыслима ли какая-либо историческая информация, желательно не противоречащая известным фактам и подкрепленная доказательствами, сразу (чтобы до самых тупых дошло менее чем за полгода) и полностью меняющая восприятие этого правителя? Так, чтобы потомки населения той страны испытывали активные и, по возможности, неудержимые презрение и ненависть к тому правителю, отказываясь признавать его "своим" (в философском смысле)

При таких условиях ИМХО нет. Люди, сколько бы не уверяли иногда обратное, не зомби, и так быстро их сознание не перевернется. Зависит от эпохи,но в целом поколение, наверное, должно подрасти с девственными на момент "переписывания история" мозгами. А за полгода не до всех еще даже дойдет, что его вообще кто-то плохим считает.

Тем более, что какая-то вопиющая клевета не допускается.

Банальная смена религии в стране. 100500 раз было. Покойный фараон - язычник, и это всё о нём. Кот язычник не может быть хорошим с точки зрения мышей христиан... или мусульман... или прочих монотеистов...

Смена религии - это, конечно же, очень сильный модификатор, но если покойный великий правитель виноват перед неофитами только в том, что неверную религию исповедовал, такой лютой демонизации, как у ТС, не будет. Христианский Рим продолжал с уважением относиться к Цезарю и Августу, христианская Русь - к Святославу. Другое дело, если он активно преследовал победившую после его смерти религию. Только вот за полгода народ не обратится в новую веру по- настоящему (т.е. не просто креститься, продолжая дома Даждь-богу молиться, а соответствующее мировоззрение сформировать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Царевна Софья и еще Петр-3. Как-то сложно понять, что там в их образах правда, а что нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь создание их отрицательного образа началось сразу после свержения, это совсем другой уровень интереса населения (а значит, и скорости формирования нужного восприятия). Да и другим условиям задачи не подходят оба: а) очевидных всем значимых успехов не достигли; б) были свергнуты, а не умерли на троне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Много чего, считая убийство собственных сыновей.

И что в этом ОСОБОГО по тем временам??? Да те же Пётр и Иван грохнули своих сыновей - и кого это всерьёз волнует. Самое малое, что им ставяь в вину даже их нелюбители. А уж за полторы-две тысячи ранее...

Боюсь, коллега, Ваше "много чего" ничем конкретным не наполнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что в этом ОСОБОГО по тем временам???

Иосиф Флавий. Почти "те времена" и никак не христианин:

После того как Антипатр погубил своих братьев и заставил отца решиться на гнуснейшую относительно их крайность и безбожную преступность,

Боюсь, коллега, Ваше "много чего" ничем конкретным не наполнить.

Снова передаю микрофон Иосифу Флавию:

Между тем болезнь Ирода все ухудшалась, так как Господь Бог наказывал его за все его беззакония.

Это был человек, одинаково жестокий ко всем, необузданный в гневе, попиравший справедливость, но притом пользовавшийся большей удачей, чем кто-либо иной.

Боясь, как бы Ирод в своей жестокости не рассвирепел на них

это его приказание является окончательно бесчеловечным, так как он, покидая жизнь, желал повергнуть весь народ в горе вследствие утраты самых дорогих ему лиц. Ведь он приказал умертвить из каждого дома по одному человеку, притом без того, чтобы эти лица совершили что-либо незаконное или обвинялись в каком-нибудь преступлении;

Последний отрывок - о приказе не только жестоком, но и абсолютно бессмысленном (опять же по оценке не моей, а Иосифа Флавия), т.к. отдан он был на смертном одре и объяснить его борьбой за сохранение власти было уже нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ещё раз спрошу - чего в этом особенного?

Что Иосифу Флавию не нравится - я в курсе. Ирод не сестерций, чтобы всем нравиться. Что, все прочие вокруг (а также до и после) были белее и пушистее?

Впрочем, вы хорошо проиллюстрировали тему: Иосиф жил и творил как раз через требуемые 100-150 лет после событий. "Почти теми" эти времена выглядят только для нас. А так - ни разу не очевидец, писал с чужих слов - христианских в том числе (и, видимо, даже по преимуществу).

P.S. А Ирод - позвольте напомнить - он не просто Ирод, а "Ирод I Великий". Именно что 100% в тему.

Вот ещё его эпитеты:

1) "Царь - строитель". Разврнул масштабное строительство, даже выходящее за пределы собственного царства.

2) "Победитель голода".

Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и обезоружила его врагов.(с) ВИКИ

Боролись-то с голодом все, кому не лень, но мало кому в истории удавалось делать это эффективно...

Так что классический пример в эту тему. При жизни была "народная любовь" - а через 100 лет пришили совершенно фэнтезийное избиение младенцев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я что, отрицаю заслуги Ирода?

Иосиф жил и творил как раз через требуемые 100-150 лет после событий. "Почти теми" эти времена выглядят только для нас. А так - ни разу не очевидец, писал с чужих слов - христианских в том числе (и, видимо, даже по преимуществу).

Ну, звиняйте, иудейских газет того времени не сохранилось, приходится довольствоваться Флавием. Вы вот для примера "тех времен" и вовсе Ивана Грозного привели. А почему Вы решили, что он писал преимущественно с христианских слов? Если б это было так, о Христе он бы написал гораздо больше, чем один абзац (да и тот - неизвестно он ли написал или вставка), и не расхваливал бы фарисеев.

И да, я понимаю, что более полувека (не 150, но всё же)это много для точности исторических свидетельств, хотя для античности и это довольно близкий к событиям источник. Однако вряд ли мораль иудеев так сильно изменилась за это время и те же убийства сыновей стали оцениваться принципиально иначе. Но суть в том, что и нехристианские авторы оценивали Ирода как очень жестокого правителя, признавая его способности и заслуги. Конечно, без избиения младенцев он бы не стал нарицательным, но и без него негативных оценок хватало. И негативных дел тоже (с точки зрения тех времен негативных). А ТС предлагает правителя со многими достижениями, но без особых злодейств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но без особых злодейств.

Ключевое слово, котрое я устал повторять, а вы, видимо, устали не замечать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ТС предлагает правителя со многими достижениями, но без особых злодейств.

Про отсутствие злодейств я специально не говорил.

Пользовался (вроде бы) любовью подданных и большим уважением в некоторых соседних странах.
означает лишь, что современное правителю население, если и было в курсе, то как минимум в то время "с понимаем" относилась к процессам, которые можно позднее считать "чудовищными злодействами".

С другой стороны, если

правитель вошел в учебники
, то не может быть сенсационной информация о его иноверии - если оно было явным. То есть меня кажется, что "шокирующая информация" должна быть о чем-то тайном и бессмысленном для потомков. Например, тайно приказал выкалывать пленным глаза, а потом их ел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ключевое слово, котрое я устал повторять, а вы, видимо, устали не замечать.

Да нет, я Вам привел цитаты, где иудейский историк, ни слова не упоминая о Вифлееме, оценивает жестокость Ирода именно как его специфическую черту. Говоря "специфический" я не имею в виду, что во всей иудейской истории не было никого равного в этом отношении Ироду, но то, что с его точки зрения Ирод был более жесток чем большинство других царей - бесспорно. А также то, что в глазах Флавия это было очень плохо.

означает лишь, что современное правителю население, если и было в курсе, то как минимум в то время "с понимаем" относилась к процессам, которые можно позднее считать "чудовищными злодействами".

Тогда, конечно, проще. Тот же пример Сталина. Хотя с полугодом всё равно перегиб, наверное. Не меняется так быстро укоренившаяся точка зрения на неактуальные вещи.

Изменено пользователем Серж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А также то, что в глазах Флавия это было очень плохо.

А в глазах современного Ироду народа - отнюдь. Чего и требует тема.

О чём у нас спор-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в глазах современного Ироду народа - отнюдь. Чего и требует тема.

У Вас есть свидетельства современников Ирода?

Спор о том, что евангельский рассказ об избиении младенцев лег на благодатную почву - и без него Ирода тогда считали из ряда вон жестоким, потому и в избиении не нашли ничего неправдоподобного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спор о том, что евангельский рассказ об избиении младенцев лег на благодатную почву - и без него Ирода тогда считали из ряда вон жестоким, потому и в избиении не нашли ничего неправдоподобного

Кто не нашел? Христиане через два-три века после его жизни? Очень много они знали о реальной деятельности. Сомневаюсь, что при Риме кто то в Галии о ней ведал. Или евреи для которых он был примазавшийся чужак, уничтоживший последних макавеев.

Т. Сталин э простите Ирод был неоднозначной личностью. Великий строитель, порта, городов и при том сотрудничал с иностраннывми захватчиками, грохнул родичей злоумышлявших против него и заодно Иоанна Крестителя. А также проводил репрессии. В этом смысле свидетельства еще одного предатателя Флавия ( Березовского, любого невозвращенца) изначально участвововаших в деяниях, а затем изображающих невиность надо просеивать через сито здоровой критики по отношению к писателю. Не в том дело, что посмотреть на действия можно по разному. А что он в принципе от Калигулы или еще какого Нерона не особо отличался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Вас есть свидетельства современников Ирода?

У И Флавия, видимо, есть:

Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и обезоружила его врагов.(с) ВИКИ

Что забавно - ссылается ВИКИ всё на того же И. Флавия.

То есть факт успешной борьбы с голодом он не отрицает.

Изменено пользователем Баловная Голь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Собственно, вот сам Флавий:

Эта заботливость и своевременная помощь царя настолько упрочили его положение среди иудеев и так прославили его у других народов, что возникшая прежде к нему ненависть из-за введения новых порядков в царстве теперь прекратилась у всего народа, потому что царь своею щедрою помощью в столь опасную минуту примирил с собою всех. Слава его росла за пределами его владений, и казалось, что все это постигшее страну горе было предназначено лишь для того, чтобы увеличить его популярность. Так как Ирод во время бедствия выказал столь неожиданное великодушие, то отношение простонародья к нему совершенно изменилось: народ смотрел теперь на него не так, как привык судить о нем по его прежним деяниям, а видел в нем своего заступника в беде.

Ещё более прекрасный пример в тему: перемена мнения народного прям при живом царе.

"народ смотрел теперь на него не так, как привык судить о нем по его прежним деяниям" - если ТС не об этом, то о чём?

Изменено пользователем Баловная Голь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас