Средневековые миноносцы с шестовыми минами

42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Т.е. мореходность нулевая автоматом.

А проа отличная мореходность. Микронезийцы на них по тихому океану успешно плавают.

При большой осадке - большой скорости не будет. Получаем медлительное, неповоротливое сооружение.

Большая осадка - следсвие очень узкого корпуса, который нужен для уменьшения волнового сопротивления. При предполагаемых скоростях перед судном появляется большая волна, и чтобы преодолеть её нужно либо выйти на глиссирование (тяговооруженности паруса не хватит), либо сделать максимально длинный корпус с минимальной шириной. Хотя, чтобы спрятаться от пуль и картечи, и 30 см осадки может хватить, если лечь на дно лодки.

Да-да, шлюпки вполне можно использовать для этой цели.
Лодки-проа очень быстроходные, и не факт, что его удаляться перехватить.
Экипаж брандера малочисленный, и к тому же прячется под палубой; помешать абордажу или даже просто буксировке (набросить канат и оттащить в сторону) не может.

Ну экипаж может пострелять немного. Прятаться они будут, когда по ним откроет огонь сам линейный корабль - после этого абордаж им уже не страшен - ведь абордажная партия будет уничтожена дружественным огнем самого линейного корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А проа отличная мореходность. Микронезийцы на них по тихому океану успешно плавают.

Некоторую разницу в размерах и требованиях не видите, коллега?

Большая осадка - следсвие очень узкого корпуса, который нужен для уменьшения волнового сопротивления. При предполагаемых скоростях перед судном появляется большая волна, и чтобы преодолеть её нужно либо выйти на глиссирование (тяговооруженности паруса не хватит), либо сделать максимально длинный корпус с минимальной шириной. Хотя, чтобы спрятаться от пуль и картечи, и 30 см осадки может хватить, если лечь на дно лодки.

Учитывая что пули и картечь идут под углом снижения - совершенно не хватит.

Лодки-проа очень быстроходные, и не факт, что его удаляться перехватить.

А кто помешает? У вас экипаж спрятался под палубой.

Ну экипаж может пострелять немного. Прятаться они будут, когда по ним откроет огонь сам линейный корабль - после этого абордаж им уже не страшен - ведь абордажная партия будет уничтожена дружественным огнем самого линейного корабля.

А линейный корабль заранее подаст сигнал, что собирается стрелять? Или они будут в орлянку играть - орел, нас будут брать на абордаж, решка - в нас будут стрелять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А линейный корабль заранее подаст сигнал, что собирается стрелять? Или они будут в орлянку играть - орел, нас будут брать на абордаж, решка - в нас будут стрелять?
Видят, что к ним шлюпка приближается, значит стрелять в них картечью не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все-таки не пойму - в чем преимущество шестового миноносца перед брандером? Если уж сблизился на длину шеста - навалиться и зацепиться всяко сможет. Кораблик по любому одноразовый, а экипаж - практически смертники. Вот только миноносец специальной постройки, дорогой, и не факт, что окажется под рукой в нужный момент. А брандер - любая лоханка из тех, что не жалко. И нагрузить ее можно от души и чем угодно. Нет пороха - дрова со смолой тоже подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И брандер уничтожит сразу несколько, а не одну цель.

Короче, всё зависит от конкретных условий: мина хороша тогда, когда ненаправленным воздействием цель не уничтожить. В эпоху парусного деревянного флота такой проблемы не было. Брандер эффективнее был в ту эпоху, потому и не было шестовых мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я ни разу не слышал о применении брандеров в открытом море.

В англо-голландские было. Как правило удавалось поджечь уже поврежденные ЛК.

Ну и да, шестовые мины не зря появились после изобретения паровых катеров и электровзрывателей. А до этого, если у васе есть возможность доставить заряд к вражескому кораблю, такие ухищрения не нужны.

lytras_kanaris.jpg

Продолжаю развивать свою идею о торпедоносце-проа. Главный корпус судна делатеся очень узким и длинным, для достижения высокой скорости.

Эта штука должна действовать совместно с эскадрой? При любом волнении, в открытом море и порой месяцами без захода в порт?

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видят, что к ним шлюпка приближается, значит стрелять в них картечью не будут.

А шлюпка вдруг замедлит ход, и линкор вдарит картечью. После чего шлюпка приблизится. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче, всё зависит от конкретных условий: мина хороша тогда, когда ненаправленным воздействием цель не уничтожить. В эпоху парусного деревянного флота такой проблемы не было. Брандер эффективнее был в ту эпоху, потому и не было шестовых мин.

Вот именно. Само возникновение минного оружия связано с появлением железных пароходов. Которые не подожжешь и не лишишь хода путем уничтожения такелажа. А влепить ядром под ватерлинию - это еще ухитриться надо. Стандартный прием против деревянного парусника - книппелями по такелажу, брандскугелями по палубе и корпусу - и через какое-то время он стоит на месте и пылает как свечка. Дырявить ватерлинию не было ни малейшей необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стандартный прием против деревянного парусника - книппелями по такелажу, брандскугелями по палубе и корпусу - и через какое-то время он стоит на месте и пылает как свечка.

Одна проблема - не работает. Брандскугели обладали нулевой пенетрирующей силой, а поджечь снаружи толстые доски, да еще и смачиваемые водой... малореальная задача. Да и баллистика у них отвратная. Так что основным способом потопления парусного линкора было сосредоточить против него огонь 4-5 аналогичных кораблей и несколько часов дырявить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не тема, а песТня. Воинствующий дилетантизм на марше.

А по теме - корабли-адские машинки (весь корабль как супер-фугас) имели кое-какие применение в 16 веке и даже отмечены в составе регулярных флотов 17 века. Особого шанса против управляемой эскадры не имели.

Задержались они только в Средиземном Море и на Балтике, где были высокие требования по маневрированию у берегов.
Великий почитатель заокраинного запада пролей на нас свой свет мудрости и расскажи, почему вдруг на Балтике 18 века гребные флоты неожиданно перестали отмирать и вовсе даже получили стратегическое значение?

По сути дела, смертельным ударом по галерам стало массовое производство чугунных пушек в конце 1500-ых.
И опять вы угодили пальцем в лужу - чугунные пушки массово внедрили на флота только на полстолетия позже.

Основная проблема, что в среднем более крупный парусник имеет бОльшую скорость и от этого вам никак не уйти. Кроме того, советую почитать, какого размера должен быть пороховой заряд, что бы иметь заметный фугасный эффект и при этом разумную цену (Англичане в том же 17 веке использвали медные бомбы в линейных боях - эффект был, но "стрелять адмиралами было бы дешевле").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СрВ противокорабельные ракеты

Было уже.

Как раз это может быть реально. И даже делались попытки. Проблема в том, что по тогдашним меркам перегородить вход в гавань цепями было проще. Парусный корабль редко когда обладает достаточной кинетической энергией, чтобы с рывка порвать цепь.

Можно подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миноносец - создан!

Теперь ситуация. Вражеский флот в бухте. Атакуем.

1 Идут миноносцы. Управляемость не очень, но благодаря случаю - все попадают в цель. От того как стоят корабли ситуация не меняется. Подсчет 5 миноносцев - 5 кораблей (не знаю потонут или нет)

2 Идут брандеры. Управляемость не очень, но в цель попадают. Если вражеские корабли в наветренном положении и скученно, то размен 1 брандер=2 корабля (3,4, 10).

Теперь - что лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажем так: я бы скорее попробовал применять некий аналог шестовых мин при ночной атаке кораблей на якоре.

Чем не вариант?

Вот только миноносец специальной постройки, дорогой, и не факт, что окажется под рукой в нужный момент. А брандер - любая лоханка из тех, что не жалко. И нагрузить ее можно от души и чем угодно. Нет пороха - дрова со смолой тоже подойдут.

У специализированного кораблика шанс успешно сблизиться повыше будет.

И брандер уничтожит сразу несколько, а не одну цель.

Если они стоят плотной толпой.

Эта штука должна действовать совместно с эскадрой? При любом волнении, в открытом море и порой месяцами без захода в порт?

Зачем? Парусная Веста с парой оптимизированных под ночную атаку быстроходных шлюпок.

Особого шанса против управляемой эскадры не имели.

Как и последующие изыски до ЭМ включительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фитильный замок плохо сочетается с морскими условиями. Горящий фитиль должен торчать внутри мины на качающемся на волнах корабле. Мягко говоря - слишком велик риск преждевременной детонации.

Колесцовый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, блин по такой логике более-менее нормальная артиллерия появилась только к началу XIX века.

"Галерный корпус" французского королевского флота был упразднен если верить Х.Хаске в 1748. Батарейному замку уже без малого сто лет.

Колесцовый?

Все ждал когда вспомнят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колесцовый?

был еще нюрнбергский тип замка. или тёрочный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не совсем в тему, но довольно интересно:

В 1584-1585 гг. испанский герцог Парма осаждал Антверпен. Чтобы отрезать сообщение города с морем, он решил построить через реку Шельду мост. Ширина реки в этом месте 2400 ярдов (2200 м). Глубина посередине 73 фута (22 м). Под руководством двух итальянских инженеров Батиста Плато и Проперцио Барочио меньше чем в годичный срок был построен постоянный деревянный мост на свайных устоях и быках, с блокгаузами, вооруженными сильной артиллерией и непроницаемыми для пуль брустверами для стрелков. Между устоями были заведены прочные боны и плоты. В Антверпене был тоже искусный итальянский инженер Джиамбелли, родом из Мантуи: он за несколько лет перед тем предлагал свои услуги испанцам, но ему было отказано, и он поступил на службу к восставшим голландцам.

Джиамбелли предложил построить два “адских брандера” - “Удачу” в 70 т и “Надежду” в 80 т.

На каждом из них он устроил прочный, со стенами и сводом в шесть футов толщиною, каменный погреб. В этот погреб было погружено 7000 англ. фунтов (3500 кг) пороху, и поверх и по сторонам погреба навалены булыжники, старые цепи, железный лом, бревна и т.п. На палубе была устроена легкая надстройка, загруженная щепой, дровами, смоленой паклей, чтобы придать судну вид обыкновенного брандера. Сюда же на “Удаче” был выведен фитиль из погреба, а на “Надежде”, кроме такого же фитиля, в самый погреб был помещен часовой механизм с будильником, но только будильник, вместо того чтобы звонить, приводил в действие запальный механизм из кремней и огнив, окруженных пороховой мякотью.

В ночь на 4 апреля 1585 г. было пущено тридцать обыкновенных горящих брандеров, а с ними и два “адских”.

Для отражения на мост собралось множество войск во главе с самим герцогом Парма.

Все более легкие брандеры были перехвачены и либо отбуксированы к берегу, либо потоплены. “Удача” и “Надежда” достигли моста, под которым и застряли; их начали тушить, заметили фитили, которые тотчас же уничтожили. “Удача” была обезврежена на самом деле, а “Надежда” лишь видимо, ибо присутствие часового механизма обнаружено не было. Вскоре раздался страшный взрыв, который был слышен по всей Западной Фландрии, т.е. километров на 70-80.

Мост был разрушен на протяжении 600 футов; более 800 человек убито, еще больше ранено падавшими сверху булыжниками и обломками камня, железа и дерева. Герцог Парма тяжко контужен бревном. Придонная волна перекинулась через береговые дамбы и затопила прилегающие поля и луга.

Энергичный герцог не пал духом, мост вскоре был исправлен и Антверпен взят.

Но, кроме упомянутых прямых последствий, взрыв имел еще несравненно более важные последствия косвенные: команды испанских военных судов в каждом брандере, в каждом горящем неприятельском суденышке стали видеть “адский брандер” и впадали в панику, что и сказалось через два года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас