Без героя

3 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В стародавние времена Бронзового века историю творили герои. Эти полубоги, закованные в доспехи из бронзы, одним мановением руки разгоняли целые толпы мужиков с дубьем. Потом вонючее мужичье взяло реванш, научившись ковать железные самотыки, но мечта-воспоминание о героях потрясавших небо и землю, продолжала жить. И историки, не чуждые романтики, чтобы они там не говорили – писали свои исторические труды как деяния … ну, героев может и не совсем героев, но все же личностей весьма выдающихся. А серое мужичье если и упоминалось – то только изредка.

Смятение в умы как обычно внесли евреи. Этот народ издавна поклоняется бесу противоречия, и стремиться все переиначить. У всех народов много богов – а мы вот в пику им одного оставим! У всех по отцу родство, а мы по матери вам! Ну и тому подобное. Так вот – этот народ не мог не породить Карла Маркса, который и заявил что никакие герои ни на что не влияют, а все решают классы – и соответственно классовая борьба! Эта идея породила смятение в умах, вызвала несколько революций и геноцидов, а потом бумерангом ударила по самим евреям холокостом. Все эти разнообразные и не всегда приятные явления слегка подорвали доверия к классовой борьбе и герои снова вышли на историческую арену.

Но в наши блеклые постмодернистские времена даже герои пошли уже не те. Это были герои с человеческим лицом. Подверженные страхам и соблазнам. И ладно бы просто смертные – так еще и внезапно смертные…

Начнешь читать какую-нибудь интересную историю, следишь и переживаешь за героя – а он раз , и благополучно склеивает ласты хотя до конца книги еще очень далеко. А самые беспринципные писаки, вроде к не к ночи помятой Роулинг, еще и похваляются , что де вот в новом томе опупеи кого-нибудь к кому вы читатели привязались , возьму и порешу! А ли вот борода многогрешная Мартин… А - не будем о грустном. Но как видите – тенденция такова, что героев надо мочить. И чем раньше, тем лучше. Мы не будем гневить богов и поступим точно также – прибьем героя нашего повествования в самой первой главе. И назовем ее –

 

 

 

Смерть героя.

А героем нашим будет немец по имени Вернер фон Браун, известный сначала немецкий, а потом американский ракетчик. Не будем брать греха на душу и убивать мальца, но и задерживать Вернера на этом свете мы тоже не будем. Итак – как и в нашем мире маленький Вернер появился на свет в 1912 году. Году в котором мир был потрясен гибелью «Титаника». Это предвещало нашему герою необычную судьбу – и так оно и вышло. Пока мальчонка рос, его любимый фатерлянд ухитрился поучаствовать в развязывании мировой войны, а потом – с блеском ее проиграл. Хотя надо сказать, что в немецком народе осталось подспудное недовольство этаким исходом. «Вот если воевать – так выигрывать. Или уж если проигрывать, так чтобы и чертям тошно стало!» - примерно так думали немцы и мечтали о переигровке.

Вернер тем временем рос, учился и мечтал о полете на Луну. Пока до этого дело было еще далеко – он, чтобы не терять времени даром устраивал взрывы машинок, оснащенных вместо моторов петардами, а так же похвалялся перед профессором Пикаром (совершившим полет на стратостате) , что вот он то когда вырастит - полетит на Луну. Профессор дивился такому не по годам развитому мальчугану. Впрочем, вполне возможно ничего подобного и не было, ибо наш герой завсегда был не дурак приврать, для более складного рассказу, или чтобы преувеличить свои успехи и достижения… но это не так важно.

Тем временем в мире вновь запахло порохом. К власти в Германии пришел Адольф Гитлер – и вопрос с переигровкой неудачной войны, встал на повестку дня. Для этого нужны были всякие танки и самолеты – но кроме того хотелось и какого-нибудь чудо-оружия. Под это определение ракеты вполне себе подходили, и денежки на огненные забавы выделялись немалые. Вернер фон Браун решил поучаствовать в немецком ракетном проекте, как он потом убеждал всех – исключительно только ради мечты о Луне. Для сего пришлось вступить в СС, использовать в для работ заключенных… но все это были сугубые мелочи.

1_slide_216825_809475_free.thumb.jpg.572

Но пока полет на Луну откладывался, Вернер сумел изготовить ракету А-4, которая под именем Фау-2, стала падать на головы лондонцев, а также и гостей британской столицы. Однако, вместо того чтобы погрузить страну в уныние – эти самые ракетные обстрелы только еще более обозлили англичан, и они вместе с американцами высадились в Нормандии. Такой поворот сюжета вызвал у Вернера некоторое замешательство. Судя по всему немецкий полет на Луну откладывался, и откладывался весьма надолго. В фон Брауне (как и во многих немцах, не исключая и ближайшее окружение Гитлера) вдруг проснулся дремавший до того антифашизм. Однако до изготовления портфеля со взрывчаткой, или попыткой стрельнуть по рейхсканцелярии Фау-2 - дело не дошло. Просто в кругу самых преданных друзей Вернер стал выражать сомнения в грядущей победе Третьего Рейха, а кроме того и желание подыскать какую другую страну для предстоящего полета на Луну. Как и положено кто-то из друзей стукнул в Гестапо. Гестапо не сплоховало – и Вернер вместо Луны оказался в кутузке. Тут бы и сказке конец, но вмешался рехсминистр Шпеер. Шпеер был голова и два уха, и в нем тоже в последнее время стал просыпаться борец с гитлеровским режимом. Он похлопотал и Вернера выпустили, хотя и предупредили воздержаться от пораженческих разговоров. Не имея возможности заниматься полетом на Луну, наш герой продолжал доводить Фау. Положение Рейха тем временем становилось все хуже и хуже. Как то весной 1945 года Вернер поехал по делам, но не доехал. Его шофер уснул по дороге и машина попала в аварию – а фон Браун сломал руку. Его быстро доставили в больничку, где врачи определили, что перелом сложный и пациент нуждается в стационарном лечении. Вернер однако от госпитализации отказался, и заставил врачей наложить ему на руку гипсовую повязку, а потом сел в авто и уехал. Уехал с концами – в полном смысле этого слова.

То есть – больницу он покинул, а вот на ракетный полигон или куда еще – так и не вернулся.

 

 

 

Герои не умирают!

Понятно, что такое исчезновение по англицки не могло не вызвать интересу среди его коллег и сослуживцев, а затем и не привлечь внимание Гестапо. Вернера, а также его машину и шофера искали, и весьма тщательно – но тщетно. Они как в воду канули. Ну, по правде сказать они в воду и канули. Какой то американский «Либерейтор» лишился в воздушном бою одного мотора, и вывалился из строя, а потом чтобы избежать новых атак, избавился от своего бомбового груза. Ему повезло и он сумел дотянуть до своего аэродрома не имея убитых на борту. Вернеру повезло менее – ибо он оказался весьма близко от места падения авибомб. Искореженный автомобиль с телами фон Брауна и водителя совершил небольшой последний полет и ушел на дно реки, погрузившись в ил. Уже много позже, когда война давно закончилась, эти проржавевшие останки нашли во время прочистки русла. Но найденные внутри тела так и не были опознаны.

Но это случилось гораздо позже. А пока Гестапо рыло носом землю стремясь напасть на след нашего героя. Помня его пораженческие разговоры, следователи логично предположили что Вернер решил сделать ноги и удрать к врагам рейха. Вопрос был только к каким? Западным плутократам или восточным жидобольшевикам? Работа проводилась в обоих направлениях, но понятно, без каких либо результатов, если конечно не считать посаженных и даже одного расстрелянного по этому делу. Расстрелянным и посаженными был не Шпеер, что впрочем в дальнейшем не уберегло его от Шпандау. Ну да на этом закончим о дер архитекте.

Крушение Рейха совершилось в те же самые сроки, что и в нашем мире. Не раньше и не позже. Да и в остальном отличий особых не было. Почти. А вот это самое почти и состояло в том, что уже покойный Вернер стал жить очень активной жизнью, и в настоящее время его имя известно обывателю куда лучше чем у нас.

Возможно это началось с легкой руки Шеленберга. В своих мемуарах он написал, что сбежавший к Сталину Мюллер, в качестве так сказать платы за свою свободу и безбедное жилье – преподнёс на блюдечке восточному диктатору создателя пресловутой Фау-2. И их обоих, Мюллера и фон Брауна, видели после победы в Москве. И понеслось.

Американский фантаст Хайнлайн в своей повестушке «Ракетный корабль «Галилео»» вывел фон Брауна создателем немецких космических ракет, с помощью которых недобитым фашистам удалось создать базу на Луне. Некий Шакал убивал его в Египте, где тот строил ракеты для Насера. Потом Вернера не раз видели в Аргентине. Многие считали, что на самом деле его вывезли в Антарктиду на подводной лодке, и разгром американской военной антарктической экспедиции – был произведен с помощью его ракет. И так далее и тому подобное…

«Черный гений СС», а теперь Вернер был известен именно под этим именем, совершал все новые и новые злодеяния, как в современности, так и во времена прошедшей войны. Оказывается кроме ракетной программы, фон Браун состоял и в мистическом ордене «Наследие предков», а также в генетической программе «Источник жизни». На его совести были многие бесчеловечные эксперименты, как то запуск космической ракеты с подопытным евреем еще в 1944 году. Эта ракета с телом бедной жертвы Холокоста все еще вращается над Землей, и известна как спутник «Черный принц»…

smi01000.thumb.jpg.699787e2fdea77843256d

И так далее и тому подобное. Чем больше времени проходит после войны, тем больше растет известность нашего героя, и надо сказать, что в обозримом будущем забвение ему не грозит.

 

 

 

 

Нерождение Идеи.

Но вернемся в послевоенные времена. И американцы, и русские отлавливали немецких ракетчиков, подвергали их допросам различной степени тяжести – а потом представляли к делу. Или не представляли (этим понятно грешили в основном американцы) – а пускали на все четыре стороны, в справедливой надежде, что чай не дураки, раз ракеты строили то и прокормить себя и сами смогут.

И вот – в нашем альтернативном мире допроса у американцев с участием Вернера фон Брауна не было. За отсутствием этого самого Вернера. И американцы лишились многих и очень важных подробностей нацисткой ракетной программы – тех которые Вернер (который как мы уже говорили был не дурак приврать) выдумывал пряма на ходу. Не были почти построены двуступенчатые А9/А10, не готовился орбитальный полет чудовищной А11… Немецкая ракетная программа стала гораздо скучнее… Реалистичнее конечно – но скучнее.

vonbraun.thumb.jpg.f06f4478e51d591b151f7

Справедливости ради надо заметить, что приврать то среди немецких ракетчиков умел не только Вернер, но … Другие врали как то без огонька. Глаза не горели, слюна изо рта не капала - и все такое разное… Не слишком в общем верилось и так, а когда следователь повышал голос – то обычно от своих выдумок и отказывались…

Ну да ладно о вранье, поговорим и о других чертах покойного фон Брауна. Был он еще нагл. И даже очень. Ну вот – ракеты делал во время войны да по мирным жителям пулял. Заключенных тиранил. В СС состоял. Могли бы ведь под горячую руку после войны и к стенке, а не поставили – так живи и радуйся этому факту, да не светись лишний раз. Однако ж Вернер (та его версия что у нас уцелела) считал, что задача американцев состоит в том чтобы обеспечить ему условия для создания ракеты для полета человека на Луну. Разбомбили гады Пенемюде – так постройте мне новый ! Американцы же так почему то не считали, и не только не строили ему центр, а и особо использовать то не стремились – у самих де ракетчиков хватает.

Раздосадованный этим Браун перешел в наступление на литературном фронте. Измысливая всякие «Лунные» и «Марсианские» проекты и публикуя их в популярных журналках, снабжая цветными иллюстрациями. Но вот этот мир – был лишен этакой брауновской благодати, и картинок в журналках не появилось…

Вот вроде бы – ерунда. И Журнал ерунда и картинки в нем только мальцы смотрят, но…

«Когда б вы знали из какого сора, растут стихи не ведая стыда…» - написала как то Анна Ахматова, по одной версии – знаменитая русская поэтесса, по другой – бездарь в плане поэзии, но весьма умелая пиарщица, как сейчас говорят. Но это не важно в принципе – важно, что конструировании тех же ракет – их компоновка частенько вырастает из такого же сора, а не из логичных инженерных расчетов, как многие думают.

Логика, расчеты … это так неромантично, это так тяжело. Одни соображения противоречат другим, детали рассчитанные от и до – никак не хотят согласовываться с другими элементами. Временами кажется, что вся конструкция никогда не завяжется, так противоречивы требования к ней.

Но очень редко случается чудо. Вдруг появляется какая то идея, как яркая вспышка в мозгу. Конструкция вдруг предстает перед мысленным взором вся и в деталях. Элементы не борются за вес и объемы друг с другом – а наоборот, взаимно дополняют друг друга. Да так что усиление одного – приводит и к усилению другого… Проектировщика охватывает чувство упоения, тревоги и заботы отступают на задний план, и все о чем от только мечтал – осуществляется легко и быстро, по крайней мере в мечтах.

Опытный конструктор, за плечами которого уже имеется немалый опыт практической работы и сопутствующих ему неудач, некоторое время наслаждается этим чувством легкости и вседоступности, рисуя новое изделие, а потом сворачивает эти чертежи и убирает в долгий ящик, никогда не возвращаясь к ним в процессе проектных работ. Ибо знает что чудес не бывает, а вся та легкость и простота получатся только вследствие того, что где то упущены совершенно очевидные недостатки. Уже потом – в минуты досуга инженер может вернуться к тем спрятанным чертежам чтобы поискать те причины которые не дали бы осуществить чудо-конструкцию, а может и просто выкинуть ее из головы и отправить чертежи в архив.

А вот менее опытного инженера подобная конструкция может и соблазнить. Начнётся реальное проектирование, попытки постройки, аварии и катастрофы… Мечта-тиран в сто крат отплатит за свою кажущуюся легкость…

Но хватит отвлеченных соображений и вернемся к ихнему, уже покойному Вернеру. Итак – в том мире не состоялась публикация всяческих евойных проектов. В том числе не появилась в журналах и картинка его проекта ракеты носителя для выведения на орбиты всей этой красоты. А проект этот был весьма примечательным. Огромный трехступенчатый носитель имел форму конуса. Все три ступени имели приспособления для спасения, а их двигательная установка состояла из большого числа кислородно-керосиновых двигателей относительно небольшой тяги.

colliers.thumb.jpg.77ad8da11d3ef2aeafa4f

И вот эту картинку у нас увидел Сергей Павлович Королев. Который к деятельности фон Брауна относился с большим пиететом, хотя возможно и не признавался в этом даже самому себе. Посещение поверженной Германии и изучение того чего достигли немцы в ракетной области под руководством Вернера – произвели на него неизгладимое впечатление, и породили определённую ревность. Немецкого искусника хотелось превзойти и …

И вот эта самая картинка послужила определенным спусковым механизмом дальнейших событий у нас. В мечтах о новой сверхтяжелой ракете Королев видел ее тем самым конусом. Грозди слабых двигателей позволяли использовать их на двух нижних ступенях, а значит сэкономить на разработке. А тут еще идея об управлении ракетой посредством разнотяга – если разместить двигатели по окружности, то можно обойтись без специальных рулевых моторов или без качания основных – получая управление по крену уменьшением тяги двигателя с нужной стороны. А если двигатели стоят по кольцу – то их можно закрепить на наружном корпусе ракеты , а не на специальных рамах. А топливные баки можно сделать максимально легкими – сферической формы… А надежность двигательной установки повысить отключением неисправных моторов …

И – то что не заметил в своей конструкции фон Браун, сумел разглядеть Королев! Превзойдя своего соперника! Это был час рождения ракеты Н-1 – ракеты которой не суждено было совершить ни одного удачного полета, ракеты которая постоянно взрывалась и даже один раз полностью разрушила старт, грохнувшись на него сразу после взлета. Злосчастной Н-1… которая в этом мире никогда не появиться. Вернера давно не было в живых, соревноваться было не с кем, картинки Королев так и не увидел и… И те отдельные мысли которые у него и у его соратников бродили в головах – так никогда и не оформились ни во что подобное нашей Н-1. Не появилось перед мысленным взором ведение конусной ракеты. Разнотяг и резервирование после расчетов были отброшены как труднореализуемые и история пошла совсем другим путем.

9-n1-2.thumb.gif.fe4f7b8b0c6eb3d4a1778e2

А картинки? А видел Королев и другие картинки – ибо свято место пусто не бывает. Только рисовал их не Вернер , а Даррел. Даррел Роумик, который подвязался на фирме Гудиер и за ее счет изобретал «Метеор» - проект огромного орбитального города, длинной почти в километр.

ixempc0qykjbshqpemei.thumb.jpg.18b073ad3

Для его строительства нужна была мощная ракета-носитель - и Даррел ее придумал. Это тоже была трехступенчатая монстрила, с всеми спасаемыми ступенями, и на ней тоже стояло множество двигателей не слишком большой тяги, да и топливо применялось то же что и в проекте фон Брауна, но… Этот самый Даррел был не Вернер, и даже не был его дядей. И вообще не был его родственником. И никакого пиетета Королев к нему не питал. Не было вернеровской магии , а потому весь этот проект вызывал у Королева законный скепсис – как творение дилетанта, каковым Даррел собственно и был…

space_ferry_illustration_from_PDF.thumb.

Настоящий герой помер, и «чуда» к счастью не произошло. А произошли совсем другие события…

 

 

 

 

Изменено пользователем ВВВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мныогообещающе!.. ..С Наступающим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С наступающим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас