всемирный центр бахаи в Ашгабате

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Здравствуйте!

По поиску не нашёл такой темы. но этот вопрос давно меня интересует)).

В Ашхабате (тогда Ашгабат, кажется) был в начале ХХ века первый в мире (и единственный на тот момент) храм бахаи. В советское время религии не приветствовались, и развитие этой религии на территории СССР не произошло.

А вот теперь у меня к знатокам форума два вопроса:

1) что было бы с этим храмом и вообще с религией бахаи в России в каком-нибудь из миров МЦМ, или иных, где развитие религии не подавляется, как в СССР?

2) возможно было бы в том же МЦМ-е (или каком-то другом альтернативном мире) вырастить (на территории и под контролем России) из последователей бахаи некую силу для противостояния исламу на территории России и (или) вообще в мире, или даже для проникновения в Иран (а то и не только в Иран), привлекая из Ирана бахаистов, а также позволяя бахаистам проповедовать и распространять свою веру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что было бы с этим храмом и вообще с религией бахаи в России в каком-нибудь из миров МЦМ, или иных, где развитие религии не подавляется

Стал бы одним из 7 Материнских Храмов

возможно было бы в том же МЦМ-е (или каком-то другом альтернативном мире) вырастить (на территории и под контролем России) из последователей бахаи некую силу для противостояния исламу на территории России и (или) вообще в мире,

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

возможно было бы в том же МЦМ-е (или каком-то другом альтернативном мире) вырастить (на территории и под контролем России) из последователей бахаи некую силу для противостояния исламу на территории России и (или) вообще в мире, или даже для проникновения в Иран (а то и не только в Иран), привлекая из Ирана бахаистов, а также позволяя бахаистам проповедовать и распространять свою веру?

Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем?

я же не спрашиваю, зачем? я спрашиваю, возможно ли это. Допустим, правительство решило, что это нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бахаи рассматривается в миге

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Допустим, правительство решило, что это нужно

для противостояния исламу на территории России и (или) вообще в мире

Тогда гораздо более перспективной выглядит секта Ахмадие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я же не спрашиваю, зачем? я спрашиваю, возможно ли это. Допустим, правительство решило, что это нужно.

Русские мусульмане вообще-то были на начало двадцатого века достаточно лояльны (до Первой Мировой, когда началось забривание и варварские экспроприации). А соседние мусульманские страны были достаточно лояльны, или нейтральны. Так-что причин противостоять ему не было (это не говор уже о том, что религия в начале 20-го века играет мизерную роль).

 

Тем более бахаистов, даже сейчас всего 5 миллионов. Ну будет их чуть больше, что это меняет?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда гораздо более перспективной выглядит секта Ахмадие

Вот только она образовалась под Британским влиянием.

Непонятен сам вопрос

1. Зачем противостоять исламу на территории России? Это в голову никому прийти не может, тем более что общим моментом в те времена был вообще отказ от религии по мере роста образованности. 

2. Как бахаизм может противостоять исламу или проникать в Иран - вообще непонятно. Бахаизм - религия для образованных людей, которым атеизм не подходит. В мусульманских странах такого материала просто нет.

Ну и если противостоять, то зачастую путешественники по Туркестану всячески указывали на местные шиитские секты, мол и культурный уровень высок и лояльность центральной власти, и рекомендовали всячески их поддерживать как противовес темной и агрессивной суннитской массе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

шиитские секты

суфийские и исмаилитские ЕМНИП? вроде как собственно шиитов-двунадесятников там не было (ну если не считать персидских рабов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

суфийские и исмаилитские ЕМНИП?

Особенно исмаилиты. Например горные "таджики" (памирские народы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

суфийские и исмаилитские ЕМНИП?

Румын, болгарин - какая разница? Тем более что суфизм и исмаилизм - ответвления шиизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато нашла здесь покровительство и приют мусульманская секта бабистов, и в русском Асхабаде бабисты, несомненно, являются самым интересным элементом населения.

В отношении работы человеческой мысли, скованной мертвой буквой ислама, особенное внимание заслуживают последователи мусульманской секты бабистов.

Основателем и учредителем этой секты был перс из Шираза — Мухамед-Али. В середине прошлого столетия он возбудил в Персии всеобщее внимание своим благочестием и нравственной чистотой своей жизни.

Он отыскал новый смысла в словах Корана и в старых арабских религиозных преданиях.

В конце концов, он создал новое религиозное учете ислама и назвал себя «Баби», т. е. ворота, так как, но его убеждению, он своим учением открывал новый путь к познанию Бога и Правды.

Мухамед-Али — это в некотором роде мусульманский Лютер, а его последователи — протестанты, почти порвавшие связь с шариатом.

Главные догмы его учения заключаются в следующем:

Бог — единый, вечный источник жизни.

Так как Бог есть добро, то его творения могут быть только добрыми.

Зло есть нечто временное, преходящее и всегда поддающееся исправлению.

Государство, по теории Мухамед-Али, должно в принципе быть социал-демократическим с теократическим управлением.

Он совершенно отрицает налоги, и бюджет его государства составляется всецело из добровольных пожертвований.

Все люди избавляются от исполнения обрядов, так связывающих мусульман, и даже обязательный пятикратный намаз (моление), установленный Кораном — отменяется.

Женщина свободна и ее чадра упраздняется.

Бабисты обещают своим последователям воскресение из мертвых, путем переселения душ.

При всем этом царит полная терпимость к чужим религиям, и всякому бабисту предоставляется изучать все, что только он считает согласным с законом нравственности.

И часто можно видеть в руках бабиста книгу, с наилучшим переводом Виктора Гюго, Тургенева и других европейских писателей.

Персидское правительство сначала терпело эту секту. Но скоро в черной и невежественной массе народа, да и у представителей шиитской церкви, возник протест против нового веяния.

У мусульманских священников это было, конечно, «jalousie de me?tier».

В конце концов, персидское правительство предприняло против бабистов репрессалии, что и повело к волнениям.

В 1849 году Мухамед-Али был расстрелян, а среди его последователей персидские власти учинили жестокое кровопролитие. Тогда большая часть бабистов бежала из Персии в Россию, где к ним относятся, по крайней мере, равнодушно.

Несомненно одно, что мусульманскому миру придется еще считаться с этим учением и, весьма возможно, что в ветхое тело ислама только бабизм способен влить новые, жизненные соки; а если Персия с ее наукой и поэзией способна еще к возрождению, то это чудо совершат бабисты.

Школа их в Асхабаде находится почти в центре города. Я был прямо поражен любезностью начальника этой школы — Ахмета-Верди, когда безо всякой рекомендации явился к нему, просто в качестве любознательного иностранца.

Ахмет-Верди говорил со мною на очень плохом русском языке, но обнаружил довольно основательные познания во французском и английском. Что касается его наружности, то редко я видел такого красивого, величественного старца (лет 70).

Высокий, с длинными волосами и бородой, почти совершенно белого цвета, он в моем воображении воскресил образ древнего пророка. При этом пара черных и добродушно смеющихся глаз сияла молодостью.

Он прежде всего угостил меня кофе с превосходным вином (бабистами вино не запрещается).

Беседовали мы с ним решительно обо всем — о разных религиях, о политике, об искусстве Востока, и везде у него сквозила черта полной незлобивости и любви ко всему живущему.

Только тогда, когда разговор слегка коснулся экс-шаха персидского, Мухамед-Али, в глазах старца что-то блеснуло, но сейчас же он успокоился и с улыбкой заметил: «Не стоит говорить о таких людях».

Когда, прощаясь с ним, я выразил мое глубокое сочувствие бабизму, он, горячо пожав мою руку, сказал: «Все бабисты хорошие люди и все хорошие люди бабисты».

В. Н. Гартевельд. Среди сыпучих песков и отрубленных голов. Путевые очерки Туркестана (1913). — М., 1914.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас