Мир "Американца" Злотникова. Возможен ли такой взлет электромобилей?


8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Поискал обсуждение книги, но там вроде неуместно эту тему поднимать. 

Мир Американца, в которой к 21 веку уже освоен термояд, заводы на Луне и т.п.  хорош, хотя и описан очень скупо. 

Но можно догадаться, что изменения лежат в развитии электромобилей, которые Фредди, используя идею франчайзинга, смог раскрутить в США так, что они не дали поднятся бензиновым и дизельным автомобилям. Вот интересно - такое вообще возможно было бы?  Несомненно, сравнивая первые электромобили начала 20 века с тогдашними же бензиновыми, понимаешь, насколько электро проще и лучше. Но запас хода то не откуда не возмется.  Поэтому нужны пункты замены аккумуляторов. В современном мире эта идея не выстрелила, но может быть, потому, что бензиновые очень совершенные уже сейчас. А на заре автомобилей это не так очевидно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на заре автомобилей это не так очевидно...

Еще как было очевидно, прозрачней некуда, проверялось на нью-йоркских таксистах. Не взлетело. 

http://samsebeskazal.livejournal.com/173551.html

Немного матчасти. Электропривод технически практически во всем лучше ДВС, У него лучше приёмистость, не нужна коробка передач, бесшумен, и много чего еще. Недостаток один, нужна "розетка". Аккумулятор, как бы хорош он ни был, ситуацию не спасает, а только отодвигает проблему, поскольку его тоже нужна пресловутая "розетка". И как следствие куча(раза в 3-4 чем сейчас) дополнительных электростанций с соответствующей инфраструктурой. И даже при всем этом счастье электромобиль не сможет удалиться дальше сотни, другой километров от станции зарядки. Так что о дальних поездках на природу можно сразу забыть. Не говоря уж о том что строительство такой энергетической инфраструктуры непосильная задача.Насколько знаком с историей электротехники, электричество в мире всегда шло нарасхват. За сотню с лишним лет практически не было каких-то значимых периодов чтоб строительство новых электростанций не было расписано на годы и десятилетия вперед. Так что пока не придумают "бензобак" для электронов, так-же как и обычный не требующий розетки, будет бегать на привязи по заводским дворам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Часто автоматически переносят современные реалии на те времена. Автомобиль начала века это не транспорт офиспланктона, в основном применяемый для поездок работа-дом, 20-50 км в день, как работает большинство современных авто. С таким режимом действительно есть смысл брать электромобиль второй машиной - что-нибудь нааамного проще и дешевле теслы.

Авто начала века это или транспорт богача, которому хочется максимальной автономности или трудяга-конь предпринимателя или таксиста, с совсем другими требованиями к километражу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут еще такая веселая вещь, как вес энергоносителя.

На автомобиль бензобак можно хоть из пластика какого сделать, хоть из алюминия.

Причем изготовление можно упростить до предела. Спаять достаточно герметичный короб из тонкого железного листа может много кто. А по сравнению с количеством заправленного топлива, вес бака, даже железного будет невелик.

Самыми распространенными аккумуляторами долгое время были свинцовые, там чем больше банок, тем больше емкость. То есть для поездки на заметное расстояние нужны очень большие аккумуляторы, которые будут очень много весить. И получение достаточно чистого свинца, кислоты и т. д. на конец 19-го, начало 20-го века, заметный хай-тек.

Если с расходом бензина вес машины уменьшается, то от разрядки аккумулятора вес электромобиля практически не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Электромобили в начале века - "унылый реал". Если нет настроения обращаться к Вики, или к чему-то солиднее - можно вспомнить "Гиперболоид инженера Гарина", там у Зои Монроз, когда она Роллинга... эээ... доила, один из трёх авто - "вечерняя электрическая каретка". Это начало 1920-х, а ещё ранее "Жамэ Констан", первый из автомобилей преодолевший 100 км/час

250px-Jamais_contente.jpg

Проблема лишь в одном. Удельная ёмкость свинцово-кислотного аккумулятора 0.11-0.14 МДж/кг. То есть в 350-400 раз меньше, чем у бензина. Даже если заложиться на больший К.П.Д. электромотора - в 200 раз хуже. То есть при разумной массе аккумуляторов либо малая мощность, либо малый пробег. Либо и то, и то. У Зои Монроз каретка - ехать несколько километров по Парижу на малой скорости, ей хватало. А для дальних поездок, грузоперевозок и т.п. - не тянет.

Литиевые раз в пять более ёмкие. Но на то время совершенно нереализуемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так речь и  идет о том чтобы этот Real изменить с помощью быстрой замены аккумуляторов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и быстрая замена аккумуляторов - реал. Просто она снижает тяжесть проблемы, но не снимает её. Двухсоткратное преимущество в плотности энергии бензина над свинцом никуда не девается. Хотя, конечно, на такой мир можно было бы посмотреть. С умформерами на станциях подзарядки (полупроводников-то нет, так что мотор-генераторы), со станциями на дальних трассах (на которых не просто бак с бензином, а нетривиальное оборудование).

Буду краток. Злотников по образованию не просто замполит. Он замполит милицейский. Его альтернативы в естественнонаучном отношении обоснованы именно на адекватном его образованию уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так речь и  идет о том чтобы этот Real изменить с помощью быстрой замены аккумуляторов. 

Уже пробовали, в реале и много раз. не взлетело. Аккумуляторы изначально эрзац-альтернатива в качестве автономного источника питания. В принципе единственное что способно поднять электромобили до массового транспорта, топливные элементы. Но почему-то изобретатели упорно ищут высокоэнергетическое и экстравагантные топлива для них вместо практичных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас