И ещё раз за «Морской лев».


655 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А почему не было со стороны немцев даже попыток наклепать флот вторжения? Провал БзБ очевиден как минимум с сентября 1940. Почти год на подготовку у немцев есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то клепали . К весне  41-го было бы практически всё , что было у союзников в 44-м - и масса десантных спецсредств и даже искусственные гавани . Если бы средства не были перенаправлены на Барбароссу , то за год Морской лев был бы обеспечен всеми приспособами для вторжения .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Падение Великобритании само по себе даст такой удар по изоляционистам и стабильности общественного мнения, что больше и не надо.  Ведь и в РИ летом 1940 США принимают "Акт Флота двух океанов" и разворачивают масштабнейшую программу военного производства, Конгресс на всё выделил денег без звука. В-36 тоже задумывался на случай падения Англии. Ну и не будем забывать, что США в это же время изощренно давили Японию, которой вырасти в такой паровоз, как Третий рейх, контролирующий всю Европу до Урала, априори не светило.

Коллега, как и большинство здесь, ниразу не романтики :(

И если иногда с их здравым смыслом можно и даже нужно согласиться, то иногда можно и помечтать об оккупации Британии нацистами и нацистским ядерным ударам по США 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

та мечтате.

 

значит союзники готовились два года, накапливкли опыт, а немцы за полгода. Верю.

А как там с шансами на господство в воздухе к весне 41-го?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

та мечтате.   значит союзники готовились два года, накапливкли опыт, а немцы за полгода. Верю. А как там с шансами на господство в воздухе к весне 41-го?

Немцы тоже могут с 1933 готовиться. 7 лет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то клепали . К весне  41-го было бы практически всё , что было у союзников в 44-м - и масса десантных спецсредств и даже искусственные гавани .

))))) Ссылками не побалуете? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

значит союзники готовились два года, накапливкли опыт, а немцы за полгода. Верю. А как там с шансами на господство в воздухе к весне 41-го?

Коллега, что было то было, а вот АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ вариант таков.

В отличие от 44 го, когда союзников на том берегу ждали, здесь в окне возможностей не ждут и это точно.

Сухопутных войск у Англии на острове кот наплакал - точно.

Дюнкерского подарка от дяди Адика нет. От слова совсем. Динамо если покрутят то вытащат 10-15 тыс чудом спасшихся, но я и этого не дам. Все эти чудесные спасения подарочек от фюрера в надежде  на скорый мир. А то понимаешь немцы лузеры хрен куда высадятся, а бодрые томми под огнем артиллерии и работу пикировшиков вытащат всех.

У немцев уже развернута и готова к действию 7 пдд и по альтварианту клонируется вторая пдд. Соответственно плацдарм берется парашютистами с большой долей вероятности, а учитывая вышесказанное, что сухопутных сил в Англии мало, удерживатся этот плацдарм будет достаточно долго. Накачка сил возможна при доставке туда транспортниками, при этом учтите что летать они будут не по расписанию. По опыту Сталинграда, немцы при наличии у СССР четырехкратного превосходства по истребителям в районе котла и приличной ПВО доставляло на ВСЕМ известные аэродромы приличное количество груза аж с плечом в 300-350 км.  При этом практиковали полеты ночью, заход на аэродром с разных направлений, работу в группе и одиночками. Здесь 100-150 км  а в некоторых местах меньше, и задача упростится. 

Напомню задачи авиации Британии которые возникнут при данной альтернативе.

1. Содействие проведению попытки операции Динамо. Потери считайте сами в том числе в пилотах.

2. Препятствие в высадке морског десанта. Потери считайте сами НАД проливом.

3. Препятствие высадке воздушного десанта и пополнение плацдарма воздушным путем. Потери над плацдармом соответственно над контролируемой немцами территорией.

4. Штурмовка плацдарма и соответственно выделение истребительного прикрытия.

5. Прикрытие сил флота, противодействующих морской высадке.

6. Защита стратегических объектов на территории острова от возможных бомбежек.

7.Защита уже пардон своих аэродромов от штурмовки.

Англофилы, не развяжется ли пупок у доблестных английских ВВС. 

Я понимаю ссылки на священную корову (Битва за Британию), но не случайно я указал вам что в большинстве случаев учитывая место локальных боев потери  в пилотах будут безвозвратными. А в вашей БзБ в основном это грозило немцам, так как бои шли над островом.

Добавлю к этому, что в случае успешной воздушной высадки в нескольких местах, аэродромы Южной Англии будут утрачены и соответственно полеты начнутся с аэродромов Лондона или севернее и нахождение в полетной боевой зоне особенно над проливом будет уменьшено.

Концентрация авиации ( напомню что на июнь по соотношению сил паритет, и даже превосходство у немцев) позволит обозначить приличную угрозу флоту в проливе.

И наконец главное, нападающий играет белыми. Именно он выбирает место высадки, он может выделить ложный десант, высадиться ночью, Днем в воскресенье и на мамин день рождения. Нападающий определяет ударные группировки и направление ударов.

Исходя из этого обороняющаяся сторона должна иметь, достаточно сил и средств для парирования как реальных так и возможных ударов. Особенно подвижных соединений.

Где все это у англов в июне 40 го???

У них есть флот, причем линейные силы в Скапа Флоу и им нужно время на прибытие и их маршрут для нападающих вполне предсказуем, то есть подлодки уже могут выходить на позицию. Хороший флот среднего и мелкого тоннажа размазан по острову и ему тоже нужно время на подход, а коммуникации просчитаны и под ударом.

У англов хорошие ВВС но их задачи я уже описал.

Что остается? Флот высадки у немцев. Что вы уперлись в эти баржи, ну прям живя за границей потеряли гибкость русского ума!!!

На чем англичане спасали "динамовцев"???  правильно на подручных плавсрествах бывших в портах Южной Англии. Кто мешает немцам после эпического прорыва к Дюнкерку и соответственно к побережью Нормандии, имея задачу приступить ко второй фазе операции, реквизировать то что там плавает и замечу не со скоростью 2-3 узла а значительно быстрее.Бардак там приличный и не думаю что французские партизаны угробили плавсредства. К тому же из захваченных и оприходованных Нидерландов, Дании и Антверпена в товарных количествах придут нужные корабли.

Я понимаю, что военспецов тут мало, в основном любители, ну включите хотя бы логику.

Что вы сравниваете высадку 44 го и предлагаемую АЛЬТЕРНАТИВУ 40 го. Там все все понимали и каждая сторона знала что будет. Одним суждено высаживаться, другим обороняться. Кстати у немцев была там приличная танковая группировка, и то она не успела. Вот вам пример игры черными. К тому же Красная Армия прилично помогла союзникам, так как начавшаяся Львовско Сандомирская операция оттянула туда танковый корпус СС.

Здесь будет все наоборот. Вся работа с колес. Главное - это замысел по быстрой высадке после слива Франции. В конце концов если бы Франция уперлась, затраты можно признать несущественными и перенаправить накопленные ресурсы на ту же Норвегию.

Ссылка на помощь США в ИЮНЕ 1940 года смешна по определению. Вспоминаю сразу "Операцию Ы.. ", когда Шурик встал в боксерскую стойку против Моргунова и тот так укоризненно на него поглядел, ".. ну куда ты цыпленок?"

Так что при данных допусках, высадка в июне-июле 1940 года совсем не авантюра а очень реальный сюжет...

Изменено пользователем valery k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как там с шансами на господство в воздухе к весне 41-го?

Англичане за первое полугодие 1941 г. произвели 8330 боевых самолётов . Немцы произвели 9540 боевых самолётов - но за весь 1941 . Тут одно из двух : либо немцы применяют какую-нибудь вундертактику , либо наводят порядок в своём авиапроме .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

))))) Ссылками не побалуете?

Да , ссылка простая : статья Морской лев в английской википедии , раздел Landing krafts и ниже , +http://Target&зво | флот несостоявшихся вторжений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то клепали . К весне 41-го было бы практически всё , что было у союзников в 44-м - и масса десантных спецсредств и даже искусственные гавани . Если бы средства не были перенаправлены на Барбароссу , то за год Морской лев был бы обеспечен всеми приспособами для вторжения .

Вы глупости-то не говорите. Где это вы изыскали у немцев искусственные гавани? Все, на что у немцев хватило ума - это на "Зибели".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да , ссылка простая : статья Морской лев в английской википедии , раздел Landing krafts

Во-первых Crafts.

Во-вторых читаем:

https://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Sea_Lion#Landing_craft

In 1940 the German Navy was ill-prepared for mounting an amphibious assault the size of Operation Sea Lion. Lacking purpose-built landing craft and both doctrinal and practical experience with amphibious warfare, the Kriegsmarine was largely starting from scratch. Some efforts had been made during the inter-war years to investigate landing military forces by sea, but inadequate funding severely limited any useful progress.[45]

Все, что удалось собрать немцам:

- 2400 речных барж, из них только 800 самоходных

- 85 штук переоборудовали для высадки танков с аппаратурой подводного хода

- Люфтваффе отдельно заказало 200 "Зибелей"

Ну и:

Four years later the Allied D-Day landings showed just how much material had to be landed continuously to maintain an amphibious invasion. The problem for the Germans was worse, as the German Army was mostly horse-drawn. One of its prime headaches would have been transporting thousands of horses across the Channel.[109] British intelligence calculated that the first wave of 11 divisions (including the airborne divisions) would require a daily average of 3,300 tons of supplies.[110] In fact in Russia in 1941, when engaged in heavy fighting, a single German infantry division required up to 1,100 tons of supplies a day,[111] though a more usual figure would be 212-425 tons per day.[112] British intelligence further calculated that Folkestone, the largest harbour falling within the planned German landing zones, could handle 150 tons per day in the first week of the invasion (assuming all dockside equipment was successfully demolished and regular RAF bombing raids reduced capacity by 50%). Within seven days, maximum capacity was expected to rise to 600 tons per day, once German shore parties had made repairs to the quays and cleared the harbour of any blockships and other obstacles. This meant that, at best, the nine German infantry and two airborne divisions landed initially would receive less than 20% of the 3,300 tons of supplies they required each day through a port, and would have to rely heavily on whatever could be brought in directly over the beaches or air-dropped.[113]

The capture of Dover and its harbour facilities was expected to add another 800 tons per day, raising to 40% the amount of supplies brought in through ports. However, this rested on the rather unrealistic assumption of little or no interference from the Royal Navy and RAF with the German supply convoys which would have been made up of underpowered (or unpowered, i.e. towed) inland waterways vessels as they shuttled slowly between the Continent to the invasion beaches and any captured harbours.[113]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сухопутных войск у Англии на острове кот наплакал - точно.

Их там в разы больше, чем вермахт может перебросить через пролив по самому оптимистичному сценарию. 14 дивизий, 500 танков, плюс хоумгард. Плюс две дивизии уже после Дюнкерка перекинули обратно во Францию.

 

Ссылка на помощь США в ИЮНЕ 1940 года смешна по определению

Между тем США уже в июне 1940 передала Англии 600 вагонов вооружения, до конца июля поступило оружия на целую армию - миллион винтовок, 80 тысяч пулеметов и т.д.

 

Англофилы, не развяжется ли пупок у доблестных английских ВВС. 

Нет, не развяжется. Напоминаю, что в реальной БзБ участвовали только Истребительные командования, ударной авиации делать было нечего (и она от скуки начала летать аж на Берлин :) )

 

По опыту Сталинграда

У немцев в 1940 нет опыта Сталинграда, который в свою очередь был основан на опыте Крита, самой БзБ, Французской кампании и Норвежской (опыт последних двух в июне 1940 еще тоже не усвоен, зато усвоены потери; да тупо в Северной Франции и Бельгии еще не готовы аэродромы для ВТА, их в реале до октября строили и то достроить не успели).

Опыт той же Норвегии кстати показал, что на ВТА надежда плохая. Очень неважно было в Нарвике со снабжением по воздуху.

 

У них есть флот, причем линейные силы в Скапа Флоу

Вы уверены, что для разгона каравана речных трамвайчиков непременно нужно посылать линкор? Я уже приводил цитату, англы на пике угрозы высадки перевели в Канал один старый ЛК ("Ривендж") и считали, что этого достаточно. И кстати сильномогучие люфтваффе ни хрена ему не сделали, хотя, казалось бы, первейшая цель для нейтрализации перед высадкой. Он еще и набегал в Шербуре на десантные флотилии.

 

и их маршрут для нападающих вполне предсказуем, то есть подлодки уже могут выходить на позицию.

У немцев весной-летом 1940 "торпедный кризис", т.е. на ПЛ надежда слабая.

 

имея задачу приступить ко второй фазе операции, реквизировать то что там плавает и замечу не со скоростью 2-3 узла а значительно быстрее

Реал. Вот только даже к октябрю 1940 не собрали достаточного числа, с чего вы взяли, что соберут к концу июля?

 

Кстати у немцев была там приличная танковая группировка, и то она не успела.

А знаете, почему не успела? Потому что еще за ГОД до высадки союзники владели господством в воздухе и за ПОЛГОДА начали обработку путей сообщения, вдумчиво вываливая десятки килотонн.

И то - немцы противодействовали весьма сильно и 7 недель союзники не могли вырваться с плацдарма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ вариант таков.

В принципе , мысль о вторжении в Англию отмечена у немецких планировщиков ещё в августе 1939 ( как продолжение размышлений на тему : что делать , если Англия влезет за Польшу ? ).Поднималась эта мысль и позже .

Применение парашютистов для захвата плацдарма - это конечно мясорубка для парашютистов . В мае 1940 ( т.е. для нашей АИ тока что ) голландцы сбили несколько десятков немецких транспортных самолётов - хотя имели устаревшие в основном истребители и в воздухе было много немецких истребителей . Вариант : высадка ночью .

Другой вариант : для массовой высадки основным средством у немцев были наспех приспособленные речные баржи со скоростью буксировки 4 узла . Но было и немного скоростных средств - собрать их для высадки пары небольших десантов - до 10 000 человек в каждом ( типа Дьепп наоборот ) ; цель - 1, 2 порта ( Дувр , например ). Если сам порт ожидаемо хорошо обороняется - высадка рядом , в сам город - спецназ из Бранденбурга . Туманным утром небольшие десанты могут проскочить мимо патрульных сил англичан , либо по быстрому смять морской патруль до появления крупны сил . Ну и дальше битва за Англию смещается к проливу . Сковырнуть по быстрому немецкий десант у англичан ещё сковырялка не отросла . Плюс их силы возле плацдарма попадают под удары немецких бомберов . В общем , сухопутные силы англичан забуксуют . Далее постепенное выбивание их авиации в боях над каналом , где благоприятные для них условия РИ воздушных боёв отсутствуют . Ну и выбивание кораблей - авиацией , минами , торпедными катерами . А вот потом уже основной десант , в том числе и воздушный .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где это вы изыскали у немцев искусственные гавани?

статья Морской лев в английской википедии :

Специализированное десантное оборудование[править]

В рамках конкурса Кригсмарине, прототипы полуфабрикат "жесткую посадку мост" или jetty (аналогично функции в более поздних союзных гаваней Малберри) были спроектированы и построены фирмой krupp стальные и Дортмундер Союза и успешно перезимовавшие в Северном море в 1941-42.[59] конструкции Круппа выиграли, как только требуется один день, чтобы установить, а не двадцати восьми дней Дортмундер Унион моста. Мост Крупп состояла из ряда 32м-длинных соединительных платформ, каждая поддерживает по дну моря на четыре стальные колонны. Площадок может быть увеличено или уменьшено по сверхмощных лебедок в целях удовлетворения течения. Германский флот первоначально заказали восемь полных единиц Круппа состоит из шести платформ каждый. Этот был сокращен до шести единиц к осени 1941 года, а впоследствии и вовсе отменен, когда стало ясно, что морской Лев не состоялся бы.[60]

В середине 1942 года, как Крупп и Дортмундер прототипы были отправлены на острова канала и установлен вместе с Олдерни, где они использовались для разгрузки материалов, необходимых для укрепления острова. Называют "немецкий причал" от местных жителей, они остались стоять на ближайшие тридцать шесть лет до сноса экипажей наконец-то убрали их в 1978-79, свидетельствует об их долговечности.[60]

Германская армия разработала портативный посадки моста своя кличка Seeschlange (Морская Змея). Этот "плавающий проезжей части" сложилась из серии соединяемых модулей, которые могли быть отбуксированы на место, чтобы действовать как временный причал. Потом причалили корабли могли либо выгрузить груз непосредственно на дорожное полотно или опустить ее вниз на ожидания транспортных средств через их тяжелых стрел. В Seeschlange был успешно испытан блок подготовки армии в Гавре во Франции осенью 1941 года и позже, выбранные для использования в операции "Геркулес", предложенный итало-германские вторжения на Мальту. Это был легко транспортируется по железной дороге.[60]

Специализированное транспортное средство, предназначенное для морской Лев был Landwasserschlepper (ЛСО), амфибийный трактор стадии разработки с 1935 года. Первоначально она была предназначена для использования инженерами армии для оказания помощи переправ. Три из них были назначены в отряд бак 100 как часть вторжения; он был предназначен, чтобы использовать их для вытаскивания на берег без питания штурмовых барж и буксирных транспортных средств через пляжи. Они также должны были использоваться для снабжения прямо на берегу в шесть часов падения прилива, когда баржи были заземлены. Этим занимаются буксировка K?ssbohrer прицеп-амфибия, способный перевозить 10-20 тонн груза за СДО.[61] в работах было продемонстрировано генерала Гальдера от 2 августа 1940 года сотрудниками Рейнхарда испытаний на острове Зюльт и, хотя он был важен его высокий силуэт на земле, он узнал общей полезности конструкции. Предлагалось построить достаточно тракторов, что один или два могут быть отнесены к каждой барже вторжения, но опоздал даты и трудности в массовом производстве транспортных средств это предотвратить.[61]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и помечтать об оккупации Британии нацистами

идете со такими мечтами в другой двор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант : высадка ночью .

Пожалейте парашютистов. Половина из них упадет в воду или на скалы, еще часть побьется-поломается даже при посадке на сравнительно жилую местность, а остальные не смогут найти друг друга, их же разнесет на десятки километров (это в лучшем случае, в той же Норвежской кампании транспортники могли и на сотни промахнуться и со всем десантом и грузами сесть в нейтральной Швеции) и контейнеры с оружием (напоминаю, по доброй немецкой традиции фальширмягеры прыгают почти без ничего).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще то коллеги, мы занимаемся противоестественными мечтами.

Переброска войск из Франции началась в июне 1940 го года на Восток. В начале июля документально подтверждены первые контакты ан высшем уровне ОКХ с планами вторжения в СССР и уже называется май 1941 года. Гитлер, раздраженный отклонением его мирных инициатив, видимо склонялся к блокаде, что в реале и произошло. Только в июле появилась идея Морского Льва и то там не определялись ни время вторжения ни его целесообразность. 19 июля речь Гитлера обращенная к Англии с фактическим призывом к миру. В ходе кампании во Франции (еще раз пересмотрел источники) настораживает, во первых все таки остановка танковых дивизий 20 мая и затем рокировка их на мотодивизии под Дюнкерком. И одновременно еще за месяц до капитуляции Франции практически принятое решение об эвакуации. Все это смахивает на сговор. К тому же потери немцев во Франции суточные выросли с 2500 тыс в мае до 4500 в июне, то есть сопротивление Французов выросло а союзник свинтил. Лихорадочное проведение операции Катапульта хоть и объяснимо заботой Черчилля об ослаблении флота рейха, но очень уж отдает душком. К слову Гамелен для противодействия прорыва немцев к морю еще вначале мая просил помощи Английских ВВС, которые базируясь на южную Англию могли быть в боевой зоне всего 20 минут. Нужна была пеердислокация на аэродромы Франции. Черчилль не разрешил.

С такими друзьями и врагов не надо.

Если рисовать альтернативу с вторжением в 40 ом году нужен напрочь альтернативный Гитлер. Где то в сентябре-октябре 1939 года должна была вызреть идея о двух этапной операции. Но на тот момент, это шедевр достойный гения Наполеона или Цезаря. Или уж, соглашусь с Волди, нужен попадун. Аналитический гений высшего порядка в то время мог просчитать последствия недобития Англии. К слову говоря и реальная блокада была так тяжела, что говорят о словах Черчилля, что вторую такую зиму остров не выдержит. Становится понятны мотивы его ссоры со Сталиным в ходе переговоров 1942 года, когда в ответ на упреки ИВС о нежелании драться в ответ услышал что вы типа взасос с Гитлером жили пока мы с голодухи пухли в зиму 40-41. переговоры на грани срыва спасла только дружеская попойка. ИВС был велик и разбирался в слабостях партнеров.:grin: Черчилль был не менее велик потому умел и любил бухать в том числе за счет партнеров.:crazy:

Правда и конспирологи говорят что Черчиль дал четкий посыл Гитлеру о возможности мира с Рейхом только после нападения на СССР. Доказательстя нет, если не считать завещания дяди Адольфа, где он прямым текстом утверждает что его кинули, правда информирует об этом "посвященных". 

Но повторюсь, технически десант в 40 ом реально провести. Нужна тщательная подготовка и секретность. Все эти приготовления разведка могла слить как подготовку к вторжению в Норвегию. Насчет 14 дивизий на острове и 500 танков коллега Куриос по моему перегнул. Нигде не нашел таких цифр, к тому же после войны в мемуарах Монтгомери утверждал, что сухопутные дивизии в метрополии были очень слабы.

Изменено пользователем valery k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет 14 дивизий на острове и 500 танков коллега Куриос по моему перегнул. Нигде не нашел таких цифр

Внезапно Черчилль, "Вторая мировая война". Ну коллега, ну надо же владеть предметом хоть в минимальной степени.

 

после войны в мемуарах Монтгомери утверждал, что сухопутные дивизии в метрополии были очень слабы.

Смотря с чем сравнивать. Естественно им не хватало танков, грузовиков и тяжелого вооружения и даже стрелковка была в дефиците. Но ведь им не танковые группы в лоб останавливать, а бросать в море десантников, вооруженных еще легче, вполне справятся. На Крите и то чуть не справились.

ЕМНИП даже часть вывезенных из Норвегии войск (около 28 тысяч человек) успела попасть во Францию, уже после Дюнкерка, и там повоевать. А там не абы кто, а гвардия. К тому же с боевым опытом - только что Дитля из Нарвика выкинули. На личном примере так сказать убедившись, что немцы конечно уберменши, но если их оставить без снабжения, то впятером на одного завалить вполне можно :)

остановка танковых дивизий 20 мая и затем рокировка их на мотодивизии под Дюнкерком.

Потому что немцам еще фронт на Сомме прорывать и Париж брать, а панцердивизии могли под Дюнкерком сточиться (хотя бы по моторесурсу) и здравствуй кошмар позиционного фронта ПМВ, причем в тех же местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант : высадка ночью .

Реалии: утопнут в канале, рассеются по местности, будут застрелены нервными британцами (которые очень даже ожидали такого).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну коллега, ну надо же владеть предметом хоть в минимальной степени.

Из этих 14 дивизий, сколько боеспособных, сколько дивизий кадра, сколько гарнизонных, сколько танковых и моторизованных , владеющий вы наш.

У французов после обозначенного котла под Дюнкерком вдоль Сены стояло аж до 60 дивизий, только их боеспособность стремилась к нулю. Кадр, недоразвернутые и потрепанные в боях. В операции Зимняя гроза у Манштейна 6 танковая полного штата и потрепанная 17 танковая две ну очень большие разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну днём по парашютистам да планеристам стрелять ещё сподручнее . А трудности ночной высадки отчасти решаемы хорошей подготовкой . Да и лететь , чай , не в Норвегию - не далеко . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потому что немцам еще фронт на Сомме прорывать и Париж брать, а панцердивизии могли под Дюнкерком сточиться (хотя бы по моторесурсу) и здравствуй кошмар позиционного фронта ПМВ, причем в тех же местах.

Неубедительно, хотя возможно Фюрер тоже так думал. Стоять в шаге от незащищенного единственного порта, и не взять его??? Потом пусть рокирует. какое там стачивание по моторесрусу на 20 км???

Изменено пользователем valery k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну днём по парашютистам да планеристам стрелять ещё сподручнее . А трудности ночной высадки отчасти решаемы хорошей подготовкой . Да и лететь , чай , не в Норвегию - не далеко .

А британским радарам в общем-то по барабану...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К слову говоря и реальная блокада была так тяжела, что говорят о словах Черчилля, что вторую такую зиму остров не выдержит.

Слова Черчилля, особенно без цифр и прочей матчасти, надо всегда брать с большой осторожностью.

57076cf50ccb0_.thumb.JPG.7fa22d3bc69d929

 

Из этих 14 дивизий, сколько боеспособных, сколько дивизий кадра, сколько гарнизонных, сколько танковых и моторизованных

British forces[edit]

Home Forces[edit]

General Alan Brooke
Chief of StaffLieutenant-General Bernard Paget

 
 
 
 
 
 

 

У французов после обозначенного котла под Дюнкерком вдоль Сены стояло аж до 60 дивизий, только их боеспособность стремилась к нулю.

Вот только против них был не десант с пистолетиками, а три танковых группы.

 

Ну днём по парашютистам да планеристам стрелять ещё сподручнее . А трудности ночной высадки отчасти решаемы хорошей подготовкой . Да и лететь , чай , не в Норвегию - не далеко

Днем они сами хотя бы видят, куда падают. А готовиться им в данных условиях некогда, все с ходу. Тем более ВТА не хватает после Франции и Норвегии.

Норвежцы не сопротивлялись. Им десант садился как снег на голову, вероломно без объявления войны. Это небольшое, но ключевое отличие :)

 

Стоять в шаге от незащищенного единственного порта, и не взять его

Незащищенного ли? Там вообще-то куча дивизий с тяжелым вооружением и поддержка корабельной артиллерии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К варианту раннего планирования высадки : в начале июня против 63 дивизий французского фронта у немцев было 136 дивизий + 6-7 в Скандинавии . Можно отрядить достаточно крупные силы против Англии . Плюс к АИ - норвежскую операцию немцев не сильно детерминирована - могут и не проводить . Могут решить играть по крупному , может другие причины . => у немцев в июне больше 140 дивизий + весь флот . Рейдеры отправятся в море , отвлекать часть британцев , а лёгкие силы ( у немцев были 4 КЛ , 18 Эм , 11 миноносцев + много малых боевых кораблей ) найдя прореху в британских патрулях , по быстрому довозят и высаживают морской десант . Понятно , что много сил немцам не перевезти . Ну так и задача у них первоначально может быть не прям захват всей Британии . Задача немцев скромнее : воздействие на английское руководство с целью склонить его к миру на немецких условиях . И для этого захваченный плацдарм - хорошее средство . Хоть плацдарм и небольшой поначалу . Ну а потом Черчилль говорит : НЕТ !!! Хотя при таких раскладах - может и подумает , что сказать ? Но если нет - тогда уже эскалация .

Кстати , при таком варианте немецкая остановка перед Дюнкерком маловероятна . Захват последнего порта , конечно , не приведёт , к тому , что 215 000 англичан и 123 000 других сразу сдадутся . Будет эвакуация - но затянется сильно . Ну и всех не эвакуируют .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас