53 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Каков должен быть статус выкупленной земли: аренда, переход под юрисдикцию покупателя, совместное владение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предположим, некие государства, чуть-чуть не "дотянувшиеся" до моря, или имеющие никудышний выход на манюсеньком участке, дико озабочены решением этой проблемы. Могут ли они купить территорию "под выход в море" у сопредельных государств, не будет ли прецендента "изменения границ", и во сколько сделка может обойтись?

Насколько могу судить, такая сделка противоречила бы общераспространенной для современного конституционного права доктрине народа страны, как носителя суверенитета над всей его территорией. Это раньше, в эпоху монархий, можно было меняться территориями, продавать их и т.п. - суверен взял и распорядился (особенно в колониях). Теперь получается надо со всем народом советоваться, референдумы закатывать и т.п. 

Нет, ну при необходимости, конечно, как-нибудь бы оформили  (референдум бы какой провели, как Наполеон с Виктором Эммануилом в Савойе - договориться договорились, но референдум устроили), но вот не принято это на данном этапе конституционного развития т.н. развитых стран, во всяком случае в Европе.

Также наверное как-нибудь в частно-правовом порядке оформить могут - объект на арендованном участке, коммуникации к нему со льготным режимом, как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

такая сделка противоречила бы общераспространенной для современного конституционного права доктрине народа страны, как носителя суверенитета над всей его территорией

Как видим, Украина с Молдовой, и Аравия с Иорданией решили вопрос без всякого референдума. Это были не покупки, а обмен территориями, и Молдова получила не выход в море, а выход в Дунай, но тем не менее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дядя мой когда мы туда ездили два мотка медного провода упер

Коллега, скажите дяде, пусть только к Колизею не ездит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Коллега, скажите дяде, пусть только к Колизею не ездит.

в колизее нет цветного лома, и в этом году дяде слелали наконец суммированную пенсию - как ветерану войны, раненному и 19-ти летний стаж работы. Доказал таки бюрократам, что он скорей жив. Что то в размере 450 евро в месяц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сайменский канал, который построили финны, чтоб иметь прямой выход в Балтику из своей системы внутренних озер. Канал на территории СССР, но обладал частичной экстерриториальностью.

ездил я по берегу этого канала. он в приграничной зоне. пускают туда только при наличии загранпаспорта

Кажется у Чехословакии был какой-то договор с Польшей после войны насчет использования портов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чехословакии был какой-то договор с Польшей

вроде Югославия и Риека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это раньше, в эпоху монархий, можно было меняться территориями, продавать их и т.п.

Только почему-то в итоге больше всех скупили совершенно не монархические США.

но вот не принято это на данном этапе конституционного развития т.н. развитых стран, во всяком случае в Европе.

Да не, всё проще. Не нужно это никому на данном этапе. Особенно в Европе (смысл менять что-то, когда один черт все внутри Евросоюза?). Приспичит - и будет ОБОЮДНОЕ желание, продавца и покупателя - оформят в момент. Как только сторгуются.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Намибию на карте все видели? 

 

 

Снимок.JPG

Странный выступ на ее восточных границах обусловлен тем, что жестоким германским колонизаторам хотелось иметь выход сразу в два океана, а поскольку непосредственно Намибия омывалась только Атлантикой, то немцы выторговали у англичан этот аппендикс, выходящий к р. Замбези.

Аналогично, кстати, поступила Советская власть с Калмыкией, дав ей 10-километровый аппендикс до Волги. Степная и где-то даже полупустынная республика стала одним из главных добытчиков рыбы.

 

 

Предлагаю три варианта:

Одно время говорили об аренде Китаем нижней части долины р. Туманной, там тоже от Манчжурии до моря 15 км.

 

 

Снимок1.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Классика. Сайменский канал, который построили финны

Финнам еще Петсамо можно в аренду сдать или типа того.

Забавно, но единственный незамерзающий порт Финляндии находился в 1000 км севернее Хельсинки и вообще населенной части страны. 

Сейчас между СЛО и ближайшим финским погранстолбом около 25 км.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одно время говорили об аренде Китаем нижней части долины р. Туманной, там тоже от Манчжурии до моря 15 км.

Имхо, кстати, если где когда и начнет Китай предъявлять претензии к России, так прежде всего там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ещё - чей-то печальный опыт напоминает о судьбе  государства, хотевшего выход к морю и получившего титул "Гиена Европы"...

А еще вспоминается опыт государства, которое ради захвата этого мизерного кусочка чужого побережья развязало мировую войну, получило по сусалам и с Запада и с Востока, потеряло убитыми под 10 миллионов человек и исчезло с карты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имхо, кстати, если где когда и начнет Китай предъявлять претензии к России, так прежде всего там

Не исключаю. 

"Нам нужен Данциг Хасан или коридор? Нет, нам нужно расширение жизненного пространства".

Интересна позиция КНДР, ведь с выходом Китая к морю она лишается связи с Россией и возможности играть на китайско-российских противоречиях, сося двух маток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ведь с выходом Китая к морю она лишается связи с Россией

Лишь только сухопутной. Морской транспорт на порядок дешевле и производительней. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лишь только сухопутной. Морской транспорт на порядок дешевле и производительней

1) В России и тем более в КНДР с морским транспортом все очень хреново.

2) На расстояниях порядка от КНДР до Приморья перегрузка с ЖД на корабли и обратно делает перевозку ни хрена не дешевле и не производительней: строительство моста на некий полуостров и межостровные ЖД туннели Японии подтверждают.

3) История опять же. Там Россия некую войну продула, после потери сухопутной связи, если помните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3) История опять же. Там Россия некую войну продула, после потери сухопутной связи, если помните.

Некорректно. Там морской не было в принципе. Севморпуть - это несколько не та трасса, что Находка - Чхонджин какой-нибудь.

1) В России и тем более в КНДР с морским транспортом все очень хреново.

И со всяким другим - и кто им доктор?

 

На расстояниях порядка от КНДР до Приморья перегрузка с ЖД на корабли и обратно делает перевозку ни хрена не дешевле и не производительней:

Мимо. Грузите сразу на корабли - и будет вам счастье. Ну и нормальные корабли никто не мешает иметь (ролкер и паром, есть такие штуки).

Но это присказка. Сказка в том, что пропускная способность ж-д (единственная линия) принципиально ограничена, а моря - нет. То есть Ваше соображение имеет смысл при незначительных объемах грузов. А если они незначительны - какая вообще разница, есть там связь, не там связи?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Этим вряд ли что-то светит. Выход был, да отобрали, и назад точно не отдадут. Да и денег у Боливии не хватит земли покупать

Хватило, кстати: https://lenta.ru/news/2010/10/21/gift/

 

Да не, всё проще. Не нужно это никому на данном этапе. Особенно в Европе (смысл менять что-то, когда один черт все внутри Евросоюза?). Приспичит - и будет ОБОЮДНОЕ желание, продавца и покупателя - оформят в момент. Как только сторгуются.

Недавний прецедент: https://rg.ru/2015/03/06/granica-site.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некорректно. Там морской не было в принципе.

2-я и 3-я ТОЭ ехали посуху?

 

И со всяким другим - и кто им доктор?

Неважно, кто доктор. Важно, что утешать себя, что после потери ЖД остается морской транспорт, было бы простительно другим странам, но не им.

 

Мимо.

ИМХО забыли добавить.

 

Грузите сразу на корабли - и будет вам счастье.

Не будет. Как в Русско-японскую не было.

И даже в 1945 оказалось проще везти по ЖД (ну и частью прямо из Америки), чем через три океана.

Я вам страшную тайну открою - Россия континентальная страна и от многих ее производящих регионов три года до ближайшего порта скакать и не доскачешь.

 

Сказка в том, что пропускная способность ж-д (единственная линия) принципиально ограничена, а моря - нет.

Моря нет, а морского порта и морского пароходства - да, причем в наших конкретных условиях как бы не сильнее, чем ЖД. 

"Единственная линия" через границу рассчитана на 12 пар поездов в сутки, т.е. порядка 10 миллионов тонн груза в год. Это вдвое превышает максимальный грузооборот с КНДР вообще за все время и по всем ЖД.

 

То есть Ваше соображение имеет смысл при незначительных объемах грузов. А если они незначительны - какая вообще разница, есть там связь, не там связи?

"Незначительность" - относительна. Тем более для КНДР в сравнении с Россией. Кстати, я о том и веду речь, что корейцы могут расходиться с вами во мнении о незначительности ЖД грузооборота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хватило, кстати: https://lenta.ru/news/2010/10/21/gift/

У Боливии и так был "морской" флот. На Титикаке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Боливии и так был "морской" флот. На Титикаке :)

 

Всё время после Второй Тихоокеанской боливийцы не теряли надежды и присутствия духа. :)

Чакская война - не в счёт. :)

 

 

Изменено пользователем Просто Некромант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Боливии и так был "морской" флот. На Титикаке

есть же у них бригада морской пехоты до сих пор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2-я и 3-я ТОЭ ехали посуху?

Вы троллите? Это без меня, не интересно. Сегодня уже перебор прикидывающихся непонимающими в упор. Гидра, что ли, всех перекусала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

есть же у них бригада морской пехоты до сих пор

Батальон, создан в 1980-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы троллите?

Нет, не я.

Остается морская связь, которой не было в принципе. Причем именно в тех местах.

 

Сегодня уже перебор прикидывающихся непонимающими в упор.

Может, дело в объясняющем? Не может вся рота идти не в ногу, и только один тов. прапорщик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сапиенти - сат,  а остальным никто ничего не обязан объяснять. 

Тут то же самое, что и с выходом в море: когда интерес обоюдный - процесс идет, когда нет - нет. Пример: Курилы.

 

Либо я получаю - от Вас - свою долю удовольствия от игры / диалога - либо:

 

"сама, сама, сама..."(с)

 

Кто не принимает подачи - играет в теннис со стенкой.

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас