Мир НовоРимской Империи


19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

   В общем и целом, есть такое японское произведение "Врата, где бьются наши воины!",  повествующее о раскрытии межпланетарного портала в Гинзе, одном из районов Токио и и последующим контактом с фэнтезийной Римской Империей... Так же есть Сергей Ким, решивший написать фанфик по этой истории, заменив японцев на русских и поневяв элементы сюжета в силу своего видения - на самиздате это "Интервенция" и "Далёкое Отечество"(забавно, но сия копия официально издана под названием "9-й легион")... 

   О художественных и прочих достоинствах сего судить нет не времени ни желания, однако должен заметить, что место действия проработали весьма детально

 

Планетарная Система

Звёздная система расположена примерно в ста световых годах от Солнечной системы, ближе к центру Галактики.

 
   Центральное светило, названное "Победа" - жёлтый карлик, спектральный класс G, масса - 1,1 солнечной. Вокруг него обращаются семь планет и пояс ледяных тел.
  
   Победа-1 (название у фейри - Гирра, название у новоримлян - Фурия).
   Вырожденное ядро суперземли размером с Меркурий. Расстояние от звезды - порядка 0.2 а.е. Крайне редкий гость на небе - как правило, теряется в лучах Победы. Фейри о планете знали издревле, в новоримской астрономии имеет репутацию полумифической.
  
   Победа-2 (фейр. - Нинсианна, новорим. - Венера).
   Планета размером с Марс, с относительно сильным наклоном оси вращения (50-60 градусов) и сутками длительностью порядка 50 часов. Имеется плотная атмосфера из водяных паров и углекислоты, в приполярных областях присутствуют сезонные океаны. Высших форм жизни нет - слишком жарко. Орбита имеет довольно высокий эксцентриситет, приближаясь к Победе до 0.4 а.е. и удаляясь до 0.7 а.е.. Предположительно, была спутником Победы-1 на ранних стадиях формирования системы. За счет водной атмосферы имеет ярко-белый цвет. Планета то является самой яркой и красивой на небе, то тускнеет и прячется.
  
   Светлояр, он же Победа-3.
  
   Победа-4 (фейр. - Нанше, новорим. - Протей).
   По размерам немногим меньше Светлояра. Дистанция до светила - 1.5 а.е. Воды в целом даже больше, чем на Светлояре, но она почти вся заморожена в полярных шапках, которые занимают две трети поверхности планеты. Морей и океанов нет, но имеется большое количество озер, наподобие земных Великих. Наклон оси порядка 15 градусов, период вращения около 40 часов, в результате чего климатические пояса слабо выражены. Планета вулканически активнее Земли и Светлояра - сказывается влияние Победы-5. Высшие формы жизни - насекомые и моллюски. Магнитное поле слабее земного и светлоярского, однако присутствует. На небе Победа-4 конкурирует по блеску с Победой-2, однако дистанция и некоторые особенности атмосферы Победы-4 лишают ее звания ярчайшей не только перед Победой-2, но и перед Победой-5. Планета имеет хорошо заметный синеватый оттенок, из-за чего вполне ожидаемо ассоциировалась с морями и морскими божествами еще до появления римлян.
  
   Победа-5 (фейр. - Хайя, новорим. - Юпитер).
   Дистанция до светила - 3.2 а.е. Масса - примерно 4 земных. Заледеневший гладкий шар в стиле Европы с трещинами разломов. Единственное отличие от Европы в заметном криовулканизмы и криотектонике ледяной поверхности - в основном за счет прогрева поверхности долгим днем (период вращения около пяти земных суток). Магнитного поля нет, внутреннее тепло прослеживается слабо, однако мало-мальски заметный вулканизм присутствует в виде изредка выныривающих из подо льда настоящих вулканов. Имеется подледный океан, в нем возможно наличие примитивной жизни. Несколько спутников, самый крупный из которых размером с Луну, и иногда виден невооруженным взглядом. Эта планета временами ярче Победы-2 за счет эксцентриситета орбиты последней. Цвет на небе - ярко-желтый с красноватым оттенком.
  
   Победа-6. (фейр. - Нергал, новорим. - Плутон).
   Газовый гигант примерно в 1,3 раза больше Юпитера. Расстояние до звезды - 12 а.е. Период вращения - 10 часов. Классический газовый гигант с заметными кольцами и обширной системой спутников, самый большой из которых превышает по размерам Победу-2, и довольно сильно напоминает Титан. Еще пара сравнимы с Луной. Планета на небе Светлояра самая тусклая из всех, не считая Победу-1 (но ярче нашего Сатурна, все же). Оттенок свечения серый. Название фейри - Нергал, название новоримлян - Плутон.
  
   Победа-7 (фейр. - Нинхурсаг, новорим. - Диана).
   Газовый гигант размером с Нептун. Дистанция до звезды - 19 а.е. Тоже спутники, тоже кольца, но в целом уже "обычный" ледяной гигант. Отличается необычно большим альбедо, за счет чего выглядит на небе даже ярче Победы-6. Цвет на небе - зеленовато-желтый.
  
   Алая Звезда.
   Аналог Седны, размером примерно с Луну. Высокое альбедо. Поверхность сложена из железосодержащих пород и льда, за счет чего цвет отраженного света - ярко-алый. Период обращения - ок. 5000 лет, большую часть которых она не видна невооруженным взглядом. Орбита кометная, так что воздействия гигантов невелики, кроме Победы-5, которая потихонечку выводит Алую Звезду в положение своего спутника. Сие грозит крупными геологическими неприятностями всей системе, но ожидается только миллионов через восьмидесят. Периастр Алой Звезды - 1.4 а.е., но далеко не в плоскости орбит остальных планет. Плоскость эклиптики пересекается между Победой-4 и Победой-5, примерно в 2.5 а.е, причем относительно часто при этом еще и происходят противостояния Победы-5 со Светлояром и Победой-4. На Светлояре геология шалит, но не катастрофически. Зато Победе-4 достается сильно, и она меняет оттенок с синеватого на фиолетовый за счет резкого усиления вулканизма и геологической активности. Весь период видимости Алой Звезды занимает порядка пяти лет, из которых всего чуть больше года она на небе выглядит пугающим кровавым глазом, остальное время или наливаясь кровью, или же постепенно тускнея и пропадая из видимости.
  
  
   Светлояр (Победа-3).
     Землеподобная планета, отстоящая от центрального светила на 1,1 а.е. Орбита вращения слабоэлиптическая, почти круговая, ось вращения наклонена всего на несколько градусов. Продолжительность года - 385 суток, сутки длятся около 24 часов 15 минут. Возраст планеты меньше, чем у Земли, поэтому по идее она должна вращаться быстрее, однако из-за наличия большего количества спутников и их более высокой суммарной массы суточное вращение сопоставимо с земным. Имеет три естественных спутника.
  
   Нигредо.
   Темно-серый, почти черный блестящий шарик, удаленный примерно на 110000 км от Светлояра. Орбита резонансна с обращением Светлояра в соотношении 1:4, так что Ниргедо каждую светлоярскую восьмидневную неделю дважды появляется почти в одном и том же месте неба. Собственное вращение планетоида, так же как и остальных спутников, синхронизировано с материнской планетой, и они все всегда повернуты к Светлояру одной и той же стороной.
   Диаметр луны чуть меньше 800 км. Это самый маленький спутник планеты из трех.
   Структура и химический состав планетоида, а так же его геология, тем не менее, довольно интересны. Во-первых, эта луна геологически активна. У нее есть нормальное железное ядро и мантия, а так же ощутимое магнитное поле, совмещающееся с магнитным полем самого Светлояра. Причина активности, определенно, гравитационные приливы из-за близости как к материнской планете, так и к остальным двум лунам. Основные элементы коры планетоида - железо, углерод, кислород. Материалы поверхности близки по составу к реголиту лунных "морей" с той поправкой, что там мало титана и его руд. Базальты, оливины, магнетит, углистые хондриты - вот основа этой луны. Железа не просто много, а очень много, как и углерода. Из-за этого луна очень плотная, несколько плотнее Луны - порядка 3.8-4 г/куб.см.
   Гравитационные приливы делают планетоид нестабильным и геологически активным. Землетрясения и вулканизм на нем - норма. Вулканы есть, причем извержения заметны даже со Светлояра. Однако ничего подобного Ио там не наблюдается - не те масштабы, не те мощности воздействий. Вулканы щитовые и очень уплощенные, похожие больше на разломы коры, которая, к слову, относительно тонкая. Вулканизм Нигредо характерен трещинными, а не взрывными, извержениями, обильные потоки лавы раскрашивают черный цвет поверхности планетоида красноватыми прожилками, которые регулярно меняются, остывая и вновь появляясь в другом месте. Тяжелые вулканические газы образуют некое подобие тончайшей атмосферы, видимого, как марево вокруг ее диска. Этот эффект придает луне еще более зловещий вид. При этом на небе Негредо занимает площадь лишь немногим меньше нашей Луны - его угловой диаметр меньше всего на 20%.
  
   Рубедо.
   Визуально самая крупная луна Светлояра - заметно больше Луны. Однако это лишь эффект близости луны к планете. Имея орбитальный резонанс с Негредо, как 1:2, она отстоит от Светлояра примерно на 175000 км. Диаметр Рубедо чуть меньше 2000 км. Он в полтора раза меньше Луны, хотя и выглядит на небе значительно больше. Собственное вращение синхронизировано с орбитальным - теневой стороны Рубедо со Светлояра не видно.
   Геологический состав Рубедо в чем-то схож с Негредо, однако есть существенное различие - этот спутник богат сернистыми соединениями, чего на Негредо не наблюдается. На первой луне мало серы, но много углерода - на Рубедо же наоборот, мало углерода, но много серы. В остальном же это такая же железная луна, как и Негредо. Сформировались они явно в одной группе, но на удалении друг от друга, достаточном, чтобы их химический состав в паре элементов отличался. Далее оба спутника были захвачены Светлояром.
   Плотность немного ниже лунной - порядка 3-3.2 г/куб.см. Есть и внешнее сходство с Луной - такие же "материки" и "моря". Отличие только в видимом размере (Рубедо заметно больше), скорости обращения (восемь дней), и оттенке поверхности (не серебристо-желтый, лунный, а, скорее, марсианский красновато-бурый). Удаленность от Светлояра не поддерживает внутреннее тепло Рубедо, и всякая геологическая активность на этой луне прекратилась в незапамятные времена. Хотя, в отличии от Луны, на которой следы вулканической деятельности обнаружили только при непосредственном изучении, на Рубедо есть несколько гор, которые кроме как потухшими вулканами марсианского типа ничем другим быть не могут. Вообще, для непритязательного наблюдателя сходство Рубедо и Марса на первый взгляд очень велико.
   Рубедо довольно сильно влияет на Светлояр своим быстрым вращением - периодичность крупных геологических катаклизмов на Светлояре в зависимости от восьми дней заметили еще фейри дотемноимперской эпохи. И их неделя, как мера времени пришла как раз отсюда.
  
   Альбедо.
   Самый дальний и самый яркий спутник Светлояра. Удаление от планеты примерно 370000 км (чуть ближе нашей луны). Орбита синхронизирована с остальными лунами, как 1:2:6, и период обращения составляет 24 дня. Период собственного обращения - те же 24 дня.
   Диаметр Альбедо, как и Рубедо, около 2000 км, при этом он чуть-чуть меньше, а визуально вообще является самой маленькой луной Светлояра - почти вдвое меньше земной Луны.
   Геология Альбедо разительно отличается от Рубедо и Нигредо. Самое главное отличие - на этой луне практически нет железа. Ее основа - кремний и углерод. Основные минералы этой луны - муассанит и карборунд. Есть титан в немалых количествах, но все же меньше, чем на нашей луне. Грунт, в целом, похож на все тот же реголит лунных "материков", лишенный затемняющего исходник ильменита. Как следствие всего этого - окрас Альбедо ярко белый с серебристым отливом. И хотя у планетоида явно присутствует ядро, но оно не железное, а алмазное или, скорее, муассанитовое. Из-за своего состава этот спутник очень рыхлый - всего 2.6-2.8 г/куб.см. И, как следствие, он намного легче Рубедо, да и Нигредо превосходит по массе не так уж сильно, как это может показаться. Несмотря на удаленность от Светлояра, активная геологическая эпоха на Альбедо еще не завершена. И хотя активный вулканизм на Альбедо крайне беден и относительно "холоден", но землетрясения не так уж и редки. Из-за этого временами на диске Альбедо появляются темные подтеки, похожие на морщинки - луна, как будто, хмурится, затем разглаживая свой лик. Это происходит из-за землетрясений и последующего температурного выветривания.
   С Альбедо связана давняя космическая катастрофа - его вышвырнуло на внешнюю орбиту при захвате Рубедо и Нигредо. При этом еще один такой же кремниевый спутник был разрушен, и упал на поверхность Светлояра в виде метеоритного дождя. Произошло это около миллиарда лет назад, но с тех пор на Светлояре попадается муассанит, который может образоваться только в условиях вакуума и низкой гравитации, и на земле встречается только в метеоритах. С тех пор система стабилизировалась, луны вышли на синхронные орбиты, и на этом космические катастрофы в этой системе завершились.

 

География Мира

(прошу прощения, но карту добавить не удалось, потому как слишком здоровая:sorry:)

Пацифида - крупнейший материк Светлояра, сопоставим по размерам и положением с Евразией, хотя и несколько меньше. Протяжённость с востока на запад - около 15 тыс. км, с севера на юг - около 6 тыс. Климат материка достаточно ровный, как и в целом по планете. Расположение материков и наличие поясного океана создаёт систему, сходную с громадным Средиземноморьем.

 
   По всему северному побережью тянется громадный горный хребет, возникший от столкновения континентальных плит с полярной океанической. Берег за хребтом мал по площади, изрезан фьордами, малообитаем. Хребет защищает континент от влияния арктических воздушных масс, а в силу почти нулевого наклона оси около него существуют зоны вечного сумрака. Осадки и шквалистый ветер - почти непрерывны из-за непрекращающегося столкновения воздушных масс.
   Вдоль южного побережья Пацифиды проходит пояс тропических джунглей и мангровых зарослей, далее следует обширная зона субтропиков, представленных вечнозелёными лесами и степями. Затем идёт зона тёплого умеренного климата с широколиственными лесами и смешанными лесами. Нужно отметить, что голосеменные в смешанных лесах - это в основном не различные хвойные, как на Земле, а гинкго.
   Севернее пролегают зоны таёжных хвойных лесов, и только лишь здесь и севернее в зимние периоды выпадает снег.
   В силу мягкого климата зона арктических пустынь отсутствует полностью, а высокие широты принадлежат к исчезнувшей на Земле климатической зоне - мамонтовой или борейской тундре. Большое количество растительности позволяет обитать в ней значительному количеству животных. По видовому разнообразию и плотности данная зона сравнима с африканской саванной, с поправкой на местную фауна, которая является для Земли реликтовой.
   Обширные пустыни на Пацифиде практически отсутствуют, за исключением полупустынных внутренних регионов полуострова Аравия.
   Примечательным является т.н. Гирканское море. Обширное - в полтора раза больше Каспия бессточное озеро, вокруг которого раскинулось море Зелёное - огромная степная зона.
   Северо-восток материк покрыт огромным таёжным лесом, в силу более прохладного климата из многочисленных горных хребтов.
   Северо-запад материка именуется Северными пустошами - холмистый, заросший хвойными лесами регион, куда выбиты враждебные Империи людские и нелюдские племена. В силу антропогенной деятельности именно здесь начинает образовываться классическая земная тундра.
   Поблизости расположен обширный архипелаг типа Канадского арктического, связывающего Пацифиду и покрытый лесами Закатный материк, размером примерно с две Австралии.
   К юго-западу от Пацифиды расположен небольшой засушливый материк Хиспана.
   За узким поясным океаном Тетис раскинулся достаточно крупный материк, покрытый тропическими лесами - Африка или же иначе - Тёплый берег.
   Помимо указанных материков имеются ещё три материка - два относительно небольших южных и полярный, а также большое количество островов. Противоположное же полушарие занято огромным океаном и из суши там присутствует лишь небольшое количество вулканических и коралловых архипелагов.
   Уже можно заметить, что в плане выдумывания топонимов римляне особой фантазией не блистали, прозывая многие объекты привычными названиями. Например, обширное междуречье в западной части Пацифиды - сердце Империи - расположено между реками Тибр и Ефрат. Изначально они и вовсе именовались Тигром и Ефратом, так как легионеры Девятого Испанского легиона какое-то время считали, что находятся где-то в Месопотамии. Позже одну из рек переименовали, так как на ней расположилась столица государства - Александрополь (ранее - Альба-Лонга, Ном-Урим).
   Справедливости ради нужно отметить, что поначалу ко многим топонимам добавлялся приставки типа "новый", но с течением времени они вышли из обращения. Более того - Новоримская Империя изначально именовалась просто Римом Восточным, ко временам Второй Империи утратила и эпитет "Восточный", а Новым стал именоваться уже после Возрождения и воцарения династии Корнелиев.
   Флора и фауна Светлояра не просто похожи на земные, а имеют общее происхождение благодаря естественным межмировым переходам, которые открывались на протяжении миллиардов лет.
   Растительный мир мало отличается от флоры Земли, хотя, разумеется, есть и некоторые отличия. А вот мир животный в основном является развитием вымершей на Земле гиппарионовой фауны. Например, помимо традиционных свиней одомашнен микростоникс - свин, весом килограмм в четыреста. В лесах и борейской тундре до сих встречаются саблезубые кошки, шерстистые носороги, лютоволки (реально существовавший вид), ну и, разумеется, мамонты, Конечно, с точки зрения строения местные большие и мохнатые северные хоботные будут на самом деле ближе к слонам, а родственники мамонтов лишены шерсти и населяют саванны.
   Домашние слоновьи, к слову, вполне привычное явление в тех местах, где имеется возможность отлавливать диких животных и приручать. В боевых целях их до сих применяют лишь имперские данники Аравии, хотя в прошлом Тёмные фейри пытались устраивать слоновьи атаки на легионеров, но кончалось это неизменно плохо, потому как опыт борьбы со слонами у римлян был изрядный. Так что на текущий момент какой-нибудь слон или мамонт - чисто гражданское животное, которое используется для перевозки грузов или погрузочно-разгрузочных работ.
   Интересным моментом возможно является тот факт, что на Светлояре отсутствуют маленькие кошачьи - местные кошки заняли нишу крупных и очень крупных хищников (да и в целом местная фауна отличается солидными габаритами). Типичный же домашний питомец-мышелов на Светлояре - это различные виды куньих, типа хорьков. Так что домашняя кошка в Новом Риме неизвестна совершенно, а при слове "кошка" на Светоляре обычно представляют местную рысь, что размером с леопарда, или саблезубого смилодона ростом с человека.
   Отдельно стоило бы упомянуть фауну местной Африки, которая отделилась от единого праматерика десятки миллионов лет назад, и до сих пор населена ящерами. А в озёрах и вовсе можно выловить реликтовых хищных амфибий типа мастодонтзавра, которые занимают нишу крокодилов. Настоящие же потомки крокодилов напротив эволюционировали либо в гигантских морских ящеров, либо в небольших наземных рептилий типа ящериц или крупных варанов.

 

Расы и Виды

Титульной нацией мира являются люди, что нашло отражение в одном из наименований Новорима - Империя Людей. Фейри называют людей хомори ("младшие люди"), также в ходу коянское слово хоям, производное от фейрийского названия.

 
   Все люди Светлояра могут быть разделены на четыре условные расы. Негроидная - населяющая Тёплый Берег, южные острова и южную оконечность Пацифиды. Близкую к земной средиземноморской - основное население центральных провинций Империи. Псевдомонголоидную, населяющую Закатный материк и некоторые области Африки. И нордическую, сформировавшуюся на севере, представители которой ныне широко населяют весь Новорим, в особенности Восток и Север. Также иногда выделяют промежуточную расы, близкую земной дравидийской, населяющей Хиспану и являющуюся производной между средиземноморской и негроидной.
   Люди на Пацифиде в основном сосредоточены в Новоримской империи, некоторая часть сосредоточена на территориях Северной Орды и в Южных Княжествах. На Закатном материки живут племенами, на Хиспане объединены в несколько городов-государств. Люди Африки живут как отдельными племенами разного уровня развития, так и различного рода княжествами и царствами.
  
   Вторыми по численности разумными существами на Светлояре являются орки. Своё название орки получили в честь римского бога мёртвых Оркуса. Точнее, состоящая из орков гвардия Тёмных времён их владычества, носила название Караул Смерти, в связи с чем его члены назывались римлянами орками, плутами или диспами в честь богов подземного мира. Самым живучим оказалось слово "орки". Фейри называют их урхари ("дикие люди"), самоназвание - уор, традиционный язык - уорг, принятый практически всеми северянами вне зависимости от расовой принадлежности.
   Орки до сих пор причисляются к злым расам, несмотря на то, что период активного противостояния этой расы с Империей уже в прошлом. Впрочем, отношения имперцев с Южной и Северной ордой до сих пор весьма напряжены. При этом на службе Новорима находится немалое количество иррегулярных соединений союзных орков, некоторые с экипировкой и структурой полноценных когорт.
   Населяют Северные пустоши, Великую Степь и Закатный материк. Образ жизни разнится от охотничье-собирательского до кочевого, некоторые кланы славятся как мореходы и рыбаки. Строй в основном родоплеменной, на Севере имеются признаки перехода к феодализму. В районе Гирканского моря начался переход некоторых племён к оседлому образу жизни и ведению земледелия. До сих пор нередки набеги северных и южных кланов на имперские земли, примерно раз в сто лет среди орков появляется более-менее крупный (во всех смыслах) вождь-варбосс, который в честь своего воцарения непременно устраивает большой поход на Империю. Традиция-с.
   Отличаются высоким ростом, плотным телосложением, большой физической силой и выносливостью. Обладают мощные челюстями, крупными клыками, более массивные надбровными дугами и меньшим объём головного мозга по сравнению с человеческими. Продолжительность жизни тоже меньше, чем у людей, хотя орки быстрее взрослеют и дольше стареют, однако шестьдесят лет для них - уже вполне почтенный возраст. Генетически являются побочной ветвью "хомо сапиенс", возможно даже восходя к неандертальцам. Орчанки в противовес мужчинам своей расы как правило обладают телосложением не кряжистым, а скорее стройным.
  
   Фейри - третья по численности, но вторая по значимости после людей раса. Самоназвание - фиари ("первые люди"). Разделяются на три больших ветви:
   Тёмные, отличающиеся смугловатой кожей, седыми волосами и красноватыми глазами, находящимися в непримиримой оппозиции к Империи вот уже восемнадцать веков. Были изгнаны со всех коренных земель и ныне живут отдельными сообществами и семьями по всему миру за пределами Новорима и продолжая с ним воевать. Родное наречие - эмесаль, древний язык Тёмного царства.
   Высшие (Светлые) - светлокожие, светловолосые, голубоглазые. Основное место жительства - Доминион Эльвенгард ("Эл-Винхаарту" - букв. окраинная земля), формально являются имперскими вассалами, фактически имеют статус высокопривелигированной автономии. Официальный язык - высокая (классическая) латынь с вкраплениями греческого и эмесаля.
   Лесные - русоволосые или светловолосые, зеленоглазые. Проживают на востоке Империи, ведя охотничье-собирательский или даже кочевой в северных регионах образ жизни. Имеют нейтральный статус, в людям относятся сдержано-дружелюбно, считаются имперскими союзниками. Что при службе в войсках Новорима не мешает некоторым радикально настроенным молодым фейри присоединяться к Тёмным, среди которых крепчает традициях брать жён из лесных кланов в силу угасания своей нации. Родной язык - эмегир, самое древнее известное наречие фейри, также некогда использовавшееся рабами-людьми в Тёмном Царстве.
   Высокий рост, стройное телосложение. Физически сильнее и выносливее людей, обладают большей ловкостью и объёмом головного мозга. Практически поголовно имеют магические способности в той или иной степени. Отличаются физической красотой (хотя и без пышности форм в сожалению многих мужчин) и долголетием. Средняя продолжительность жизни - ок. 500 лет, отдельные долгожители среди Светлых и Лесных доживают до тысячи, являя миру крайне небанальное зрелище - фейри-старика. Тёмные, благодаря секретным богомерзким ритуалам живут две-три тысячи лет, сохраняя силу и активность, максимальная продолжительность жизни Тёмного составила почти четыре тысячи лет.
   Браки с людьми дают потомство, но плодовитость подобных союзов невысока. Отсюда и традиция новоримских императоров помимо супруги-фейри брать наложниц человеческой расы.
  
   Гномы (от лат. genomos -- "подземный житель"), самоназвание - ходжас. Вторая союзная людям раса, населяющая исключительно западную часть Пацифиды. Несмотря на невысокий рост (не выше 170 см) отличаются крайне крепким телосложением и огромной физической силой. Славятся как непревзойдённые механики, изобретатели и учёные, чем компенсируют крайне низкие магические способности. На момент прибытия Девятого Испанского находились в критическом положении, будучи загнанными в горы и из последних сил сдерживая натиск Тёмных и их союзников. Союз с римлянами позволил гномьему обществу уцелеть, развиться и стать главной промышленной базой Новорима, во всех войнах поддерживая союзников-имперцев. Совершили большое количество научных открытий, являются безусловными создателями всех сложных имперских механизмов, типа станков, самоходов и т.д. Создали паровой двигатель, открыли порох, проводят эксперименты с воздухоплаванием, хотя мореходства недолюбливают. Им же приписывают изобретение компаса, но достоверность этого открытия не подтверждена.
   Формально являются данниками Империи под названием Доминион Маджарат, реально представляют собой высокопривелигированную автономию внутри Империи.. Общество поделено на касты, чрезвычайно консервативное. Верховная власть сосредоточена в руках Совета Старейшин - глав самых могущественных кланов Доминиона.
   Многочисленные слухи о том, что мужчины и женщины гномов внешне мало отличаются друг от друга лишены основания. Гномки же просто мало покидают Маджарат, чем и возбуждают слухи разной степени дикости, однако некоторых известные женщины этой расы от человеческих отличает разве что низкий рост.
  
   Пикты (самоназв. - "брайден") - ещё одна разумная раса. С натяжкой может быть ассоциирована с хоббитами или с лепреконами в силу небольшого роста (не выше 150 см в основном). В силу практически нулевой скрещиваемости с людьми - это не просто низкорослые люди типа пигмеев, а скорее ещё одна побочная ветвь человечества, уцелевшая на Светлояре. Низкий рост, худощавое телосложение, заострённые уши.
   Изначально жили на острове Балеарес во внутреннем море к югу от Ном-Урима и земель гномов, в своё время бежав от расширяющегося царства Тёмных. Прославились как рыболовы, торговцы и первые хорошие мореходы и по совместительству пираты Светлояра. В один из периодов войн за становления Новорима Тёмные провели самую их успешную морскую операцию в истории, высадившись на Балеарес. Несмотря на мелкий рост и небогатырское сложение, будучи отличными пращниками и лучниками пикты оказали Тёмным ожесточённое сопротивление, но в ответ получили тактику выжженной земли и в итоге были вынуждены попросить помощи у римлян. Пикты в основном эвакуировались на материк, пока римляне в ходе нескольких десантов пытались выбить засевших на Балеаресе тёмных. Пока шло освобождение острова пикты в Империи прижились и начали расселяться по стране, сохраняя при этом свои изолированные общины. К настоящему времени военным ремеслом занимаются мало, мореходство забросили практически полностью, переключившись на торговлю, содержанию трактиров и банков. Скряги страшные, алкоголя могут потреблять в совершенно запредельных для своих габаритов количествах, но марку качества банков и пабов держат крепко.
  
   Кояны, они же в обиходе кошколюди. Отличительные черты - увеличенные клыки, волосы на голове с подшерстком, вертикальные зрачки, подвижные опушенные уши. Невысокого роста, худощавого телосложения; обладают превосходным зрением, слухом и обонянием, превосходя в этом даже фейри. Потомство людей и коянов расщепляется примерно 50/50 - одни за исключением мелких признаков являются типичными "хомо сапиенс", в то время как другие представляют собой стопроцентными коянами.
   Обитают в лесах востока и севера Пацифиды, в полупустынях полуострова Аравия, на Закатном материке, Хиспане и Африке. Племена, живущие в Восточном пределе и далее ведут охотничье-собирательский образ жизни, северные кланы растворены в общей массе Северных племён. На Хиспане и в Аравии живут в пустынных регионах, ведя кочевой образ жизни. Племена Закатного материка и Африки в целом подобны восточнопацифидским кланам.
   Являются нейтральной расы, занимая как сторону Империи так и сторону её противников в зависимости от политики кланов. В центральных регионах Новорима немалая часть т.н. городских кланов коянов связана с криминалом, что в свою очередь ведёт к довольно высокой среди них доли рабов. В отличие от составляющих большую часть рабов людей-северян кояны в силу хрупкости телосложения в основном используются в качестве обслуги.
  
   Сатиры (самоназв. "катлеби") - не слишком многочисленная раса, некогда обитавшая в отрогах железных гор, но со временем вытесненные Тёмными в Северные пустоши. Весьма близки к людям генетически и фенотипически, разве что отличаясь чуть более крепким телосложением и большой силой. Несмотря на название копыта на ногах отсутствуют, чего нельзя сказать о двух роговидных выростах на голове. У женщин рога небольшого размера, идут от теменной части черепа ко лбу, загибаясь вокруг черепа. Часто могут быть приняты за элементы национальных причёсок. У мужчин рога более крупные и массивные, загнутые к верху. Свою культурную идентичность практически утратили, растворившись в людских племенах севера.
  
   Титаны. Альтернативная ветвь разумных гоминид, подобная гигантопитекам. Ростом свыше 2,5 метров, крайне сильный и выносливы. Руки длиннее ног, свисают практически до колен, ярко выражена сутулость, что обусловлено относительно недавним переходом к прямохождению по сравнению с предками всех человеческих рас. Живут небольшими племенами в Северных пустошах, на Закатном материке и в Африке, хотя отдельные представители могут встречаться и в лесах на территории центральных и восточных провинций Империи. Интеллект низкий, характер спокойный, незлобивый, в силу чего имперцами были причислены к федератам.
  
   Циклопы. Ещё одна ветвь крупных разумных гоминид, но будучи крупнее титанов (до трёх метров ростом) они одновременно и куда более агрессивны по отношению к иным разумным. Слухи об их одноглазости - лишь легенды, вызванные длинными спутанными волосами, закрывающими лицо. Интеллект значительно ниже, чем у титанов, которые пусть и не отличаются особой сообразительностью, но способны осваивать несложные ремёсла и человеческую речь. Циклопы же обладают лишь собственным примитивным наречием, не знают огня и частенько промышляют людоедством. Живут в основном поодиночке в северных регионах, в силу опасности активно уничтожаются как имперцами, так и жителями севера от орков и людей до фейри и титанов.
  
   Гарпии - раса летающих существ, родом с Аравийских гор. Низкорослы, худощавого телосложения, внешне напоминают подростков. Волосяной покров частично трансформирован в подобие перьев. Благодаря кожистой перепонке с перьями на спинных выростах способны к довольно эффективному планированию. Родство с людскими расами довольно слабое - видимо, отделились от общего древа человечества довольно давно. Интеллект ниже среднего, однако при этом Империя к ним относится достаточно лояльно в силу немногочисленности данной расы и отсутствию серьёзных конфликтов. Живут родоплеменным строем, населяя горы, однако имеется и городская диаспора, занятая в имперской индустрии развлечений (театры и прочее). Единственным существенным поводом для конфликта между людьми и гарпиями являются т.н. сильфы - гарпии, занятые выращивание потомства в их селениях. Такие гарпии как правило не останавливаются в развитии и внешне напоминают уже не подростков, а молодых людей, отличающихся довольно-таки красивыми чертами и сложением. Их оперение как правило приобретает приметный (зачастую белый) цвет, но способности хоть к сколько-нибудь приемлемому полёту они утрачивают. Официально торговля сильфами на рабском рынке Новорима запрещена, однако чёрный рынок в этой области процветает. Сильфы с их красотой и добрым характером (в отличие от куда более сварливых грапий) ценятся как диковины и разного рода обслуга.
  
   Наги - самая загадочная и редкая раса Светлояра. Не имеют ничего общего с иными расами, т.к. не только не являются потомками гоминидов, но и произошли от рептилий. При этом обладают вполне антропоморфным строением и даже внешностью, включая практически полностью лишённые чешую части тела (ладони, лицо), наличие рудиментарного шерстяного покрова и волос на голове. Цвет кожи желтовато-зеленоватый, но зачастую украшен разными яркими узорами. Глаза крупные, как правило жёлтого цвета с вертикальным зрачком. Зубы дифференцированы, острее чем у людей, но в отличие от млекопитающих сменяются всю жизнь. Наличествует тонкий подвижный хвост, утративший какие бы ни было существенные функции и используемый в основном для коммуникации. Теплокровны, сердце четырёхкамерное, когти на руках и ногах не редуцированы в ногти, живородящи.
   Некогда в основном составляли закрытую касту магов в царстве Тёмных и после прибытия Девятого испанского выступили прости римлян. В силу немногочисленности расы понесли потери, даже ещё большие, чем тёмные и на Пацифиде ныне практически неизвестны. Отдельные представители замечены при дворах городов-государств Хиспаны, в Южных Княжествах и Южной Орде. Также отдельные полноценные племена могли сохраниться на Африке, которая до сих пор мало исследована и изучена.

 

Краткая история государства Новоримского 

Всё началось в 161 г. н.э., где-то в Парфии, куда был переброшен заново сформированный Девятый Испанский легион, в недавнем прошлом практически разгромленный в Британии. В ходе одного из сражений легионерам пришлось отступить в неизвестный заброшенный город, пройдя сквозь спонтанно сработавшие межмировые врата. По сути это было событием из ряда вон выходящим, потому как к началу нашей эры в месопотамской портале оставались сущие крохи энергии. В предыдущие тысячелетия он работал куда стабильнее, обеспечив исход на Землю некоторым светлоярским племенам людей, которые основали в Месопотамии шумеро-аккадскую цивилизацию.

 
   Попав на Светлояр легионеры вступили в контакт с местными властями - Ночным царством и её хозяевами тёмными фейри. Приняли их против ожиданий весьма доброжелательно, приняв за каких-то героев в полубожественном статусе. Однако торжественный приём перерос в полномасштабную бойню, потому как почётный гость тёмных фейри легат Марк Седаций Севериан не оценил, что ему подали фаршированную яблоками человеческую тушку.
   Два слова о тёмных фейри. Несмотря на то, что Ночное царство просуществовало тысячи лет, а тёмные фейри создали письменность, колесо, овладели магией и научились лить бронзу, государство их было в прямом смысле слова людоедским. Фейри занимали все ключевые государственные посты, составляли касту правителей и жрецов, но их религиозный культ сопровождался ежедневными человеческими жертвоприношениями и ритуальным каннибализмом. Орки составляли касту воинов, а людям отводилась участь землепашцев и источника рабов и жертв.
   Кстати, на тот момент народ фейри ещё не был разделён. Те из них, что властвовали в Ночном царстве, позже станут называть тёмными. Те, что хоть и находились в оппозиции к правящим кланам, но не воевали с Царством, позже заключат союз с появившимися римлянами и в будущем станут именоваться светлыми или высшими фейри. Лесные же фейри во многом и по сей день сохранили свой уклад лесных охотников и собирателей, всегда стараясь соблюдать нейтралитет.
   ...После бойни в столиц Тёмных - Ном-Уриме, Ночное Царство за одну ночь потеряло всю правящую и жреческую верхушку, перебитую легионерами. Несмотря на то, что физически фейри превосходят людей и среди них хватало колдунов, железное оружие и выучка римлян оказались сильнее.
   У Тёмных был шанс сразу же задавить легион, но они упустили момент, погрузившись в междоусобные дрязги после уничтожения правящего клана. А в это время простые люди восприняли римлян, как героев и освободителей, что позволило легату Марку провозгласить себя императором и начать готовиться к войне за выживание.
   Первые годы были чередой непрекращающихся войн за выживание молодого римского государства. Превращённый в крепость храмовый город Ном-Урим несколько раз переходил из рук в руки, но в итоге остался за римлянами, что во многом предопределило ход начального этапа войны, потому как штурмовать крепости земного образца тёмные не умели. В прямым битвах легион побеждал всегда, но вот в войне малой нёс неизбежные потери.
   Пока новые легионы, набранные из аборигенов, ещё только создавались, император Марк проявил недюжинные дипломатически способности и заключил союз сначала с оппозиционными кланами фейри, а затем и с загнанным в западные горы народом гномов.
   Нужно отметить, что на тот момент, что высшие фейри, что гномы по уровню развития не слишком отличались от тех же Тёмных, не зная даже железа. Поэтому это не они оказали влияние на Новорим, а напротив - сами в известной мере восприняли романскую культуру и знания. Тот же современный плотный строй и вооружение гномов ведут свою историю именно от тактики римского легиона, а современный язык высших фейри изрядно романизирован, не говоря уже о традиционной тоге, которая давно вышла даже из официально-делового стиля имперской одежды, но сохранилась у светлых.
   Следующие четыре века молодая Империя провела в войнах и завоевательных походах, тесня окружавшие её царства Тёмных. В один из периодов фейри смогли даже рассечь земли Священного Союза (эльфов, гномов и римлян), отрезав Новорим от превращённых в промышленную базу земель гномов. Из положения римляне вышли, вспомнив кое-что из военного кораблестроения. Первые же построенные боевые униремы хоть и смотрелись откровенно гадко и обладали почти мизерной мореходностью, но моментально завоевали господство на море, где Тёмные могли выставить против боевых галер лишь небольшие ладьи.
   Однако в то время как Новорим вёл вполне успешную экспансию на границах против Тёмных, основанная легатом Марком династия начала постепенно приходить в упадок. Императоры всё больше и больше времени проводили в пирах, охотах и развлечениях, передав большую часть власти Сенату. Последний из Северинов - император Константин III, прозванный Жестоким, попытался изменить ситуацию, силой разогнав Сенат, но лишь ускорил падение монархии, когда был предан собственной гвардией. Император официально передал власть Сенату, после чего умер при загадочных обстоятельствах.
   Первая (Старая) Республика просуществовала около семидесяти лет - до момента, пока не пала столица последнего из царств Тёмных - Орхоя. Вернувшие с фронтов многовековой войны легионы оказались никому не нужны и, опасаясь военных, Сенат постановил распустить большую часть войск. Однако легионы взбунтовались и взяли штурмом столицу - Альба-Лонгу.
   Следующий век стал веком "солдатских" императоров, когда различные командиры поочерёдно занимали трон Империи. В среднем каждый такой правитель правил около двух лет до смерти или очередного военного переворота. Данный период также часто именуется Первой Смутой, так как из-за постоянной внутренней борьбы резко ослаб контроль за границами, где вспыхнули сепаратистские настроения. Также началось становление северных и степных Орд.
   Впрочем, к 580 году от Перехода группа представителей старых сенаторских родов и несколько военных командиров упразднили диктатуру и восстановили республику, получившую название Второй или Новой.
   Два века республиканского правления стали для Новорима исключительно успешными - возобновившаяся экспансия и колонизация далеко продвинули границы государства. Сухопутные экспедиции исследовали значительную территорию Пацифиды, а морские экспедиции продвинулись далеко на юг, дальше границ Хиспаны и Африки.
   Впрочем, любой хороший период когда-нибудь кончается и эпоха Новой Республики не стала исключением, когда один из принципов (глава Сената) в ходе массированных вторжений северной и степной Орды затребовал для себя чрезвычайных полномочий для разрешения кризиса.
   Варваров в итоге разбили, а вот чрезвычайные полномочия у принципа остались и в итоге он и вовсе объявил себя императором, тем самым основав Вторую Империю.
   Данный период истории Нового Рима более всего похож на земной Древний Рим по нравам. Империя погрязла в роскоши и упадке, экспансия не только остановилась, но от Новорима и вовсе стали отпадать мятежные провинции. Всё это длилось полтора века, после чего вылилось в самый масштабный кризис в истории Империи.
   Тёмные Века или же Вторая (Великая) Смута продлились почти триста лет. Империя оказалась фактически уничтожена и раздроблена на множество враждующих частей. Над многими пограничными регионами установили своё иго варвары, степная Орда дошла до самого Ефрата, чего не случалось никогда, а Орда северная несколько раз штурмовала саму столицу - Альба-Лонгу.
   Начало Возрождению было положено Александром Корнелием, прозванным Великим, который начал свою карьеру простым копейщиком в одной из вольных манипул (наёмные отряды, ведущие свою историю от некогда распущенных легионов). Сделав головокружительную карьеру он уже к двадцати годам был избран командиром своего отряда, который прославился во множестве сражений, самым значимым из которых стала Битва Четырёх - третий и последний штурм северной Ордой столицы. Войска диоцеза Эльб, под чьим правлением находился Город-на-Холме, победили, но понесли жесточайшие потери, поэтому Александр сначала стал главнокомандующим армии Эльба, а затем и регентом диоцеза.
   Затем он заключил союз с решившимся на активные действия по восстановлению порядка Доминионом Эльвенгард - вассальным Империи государством высших фейри. Уставшие от непрекращающейся смуты светлые пошли на радикальные меры, начав полномасштабную войну на уничтожение всех противников. Высшие понесли тяжёлые потери, от которых не оправились до сих пор и заработали с тех пор категорическое неприятие активной и масштабной вооружённой борьбы, но всё-таки расчистили путь возрождённой Новоримской Империи под правлением Александра Великого, в честь которого древняя Альба-Лонга была переименована в Александрополь.
   К концу правления Александра Империя контролировала две трети провинций в Междуречье Тибра и Ефрата, и закрепилась на восточном берегу Ефрата - колоссальное достижение с учётом того, что диоцез Эльб, несмотря на громкое название, не тянул и на половину одной старой имперской провинции по площади.
   Александр женился из полуфейри из знатного, но небольшого и небогатого рода, тем самым введя традицию династических браков между Корнелиями и высшими фейри. Дело восстановления Империи продолжили уже потомки Александра, за три века приведя Новорим к площади и процветанию, невиданному со времён Новой Республики.
   В настоящий момент Империй правит Клавдий Корнелий, наследником является его старший сын - Вендимиан. Следующими в порядке наследования являются его сыновья - Аврелий, Константин, Лавр и Максимин. Далее идёт брат императора - Александр и императрица Лариссия.
   Единственные дочери императора - Афина и Селена, рождены от наложницы Анастасии. Её отец был одним из вождей северных кланов, но оказался свергнут и казнён, а его дочь отправлена императору Клавдию в качестве дара. Как дочь наложницы Афина имеет самые низшие права на наследования, уступая в этом даже дяде и мачехе. Селена же в силу болезни прав на трон лишена вовсе.

 

Собственно вопрос, что думают коллеги о становлении, развитии и устойчивости псевдоримской державы в подобных условиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А поцчему их планета называется Светлояр? На латыни как будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Светлояр? На латыни как будет? 

 

 

Люменбахус,  Люменбах.....

Изменено пользователем Звёзды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше обсуждать оригинал. Опричники Ивана Грозного в позднеримской империи доставляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сама книжка написано великолепно. Прочитал с удовольствием. несмотря на возраст, у автора явно талант. 

ещё у автора есть обалденный Фанфик про Гарри Поттера, который тоже очень понравиляс . К сожалению не завершен. Что до темы топика, то там изображено то, что получилось бы из Римской империи, какой её знает автор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опричники Ивана Грозного в позднеримской империи доставляют.

А ещё там есть викторианские горничные... И что с того? Похожи и ладно...

 

Что до темы топика, то там изображено то, что получилось бы из Римской империи, какой её знает автор.

Да в том-то и дело, что НовоРим почти не изменился по сути, сохранив или возродив большую часть элементов Римской Империи - и это в "фэнтезийном" мире - а ведь находившаяся в более тепличных условиях Византия за куда меньший срок обособилась от чисто римского наследия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да в том-то и дело, что НовоРим почти не изменился по сути, сохранив или возродив большую часть элементов Римской Империи - и это в "фэнтезийном" мире

 

Почему бы и нет? В окружении заведомо чужих и внутренне чуждых народов и культур, упорно держатся за своё, исконно-посконно римское. Ради сохранения самоидентификации и государствообразующей культурно-социальной традиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На сайте "author.today" (по фанфику на "Врата" - https://author.today/u/volandsever/series#1998) стараниями  Shredingera: выложена обновлённая карта мира НовоРима. Здесь изображены наиболее важные светлоярские земли - собственно континенты Пацифида, Хиспана, Африка и кусочек Закатного континента, он же Туле. Туле и Африка вообще практически не детализированы (пока что во всяком случае), т.к. сюжетной роли не играют совершенно.

https://author.today/content/2019/10/02/a/de5e3da3d80443189d833a2e8d685865.png

     Границы Нового Рима и сопредельных земель. Всё красненькое - это Империя, и она здоровущая. Правда, полтыщи лет назад в эпоху Новой Республики она была ещё крупнее кое-где, и нынче имперцы просто добрали своё и то не везде.

   Здесь отмечены кое-какие важные города, районы и автономные доминионы - гномий Маджарат и эльфийский Эльвенгард-Норменгард. Это не два образования, а одно. Просто Эльвенгард (Эль-вин-Хаарту) - это коренные земли светлых фейри, а Норменгард - новоосвоенные земли, где нынче большая часть высших и проживает. Кто представил себе что-то вроде Ривенделла или Серых гаваней - нет, у высших фейри как раз радикально труЪ-римская архитектура и в основной массе римские имена. На момент прихода Девятого испанского светлые кланы сидели в лесах, не знали металлов и даже Тёмными братьями почитались за варваров. В следующие столетия дико угорели по римскому стилю, предельно оромеились, освоили кучу ремёсел и именно их стоит благодарить за сохранение знаний и культуры в период последней большой Смуты.

   Гномы под землёй не живут, как не живут под зёмлй постоянно шахтёры Кузбаса. У них скорее что-то вроде большой Швейцарии,  потому как Тёмные в своё время загнали их хоть и не в пещеры, но конкретно в горы. На момент появления римлян опять же отставали даже от Тёмных, хотя до литья бронзы всё-таки дошли, но гномья бронза была куда хуже темноэльфийской.

   Ур, он же Урский промышленный район - самый старый промышленный район Империи, где легионеры Девятого испанского нашли железо, организовали его плавку, после чего дали массовых и неиллюзорных люлей всем окрестным царствам тёмных. Несмотря на то, что бронзовый хопеш Тёмных мог нашинковать бойца в легионной броне, Тёмные гонку вооружений продули, потому как в отличие от людей не могли штамповать оружие и бойцов потоком.

Три Предела - Восточный, Южный и Северный, который образован из нескольких покорённых родоплеменных союзов северян.

   Южный - тот ещё зоопарк среди джунглей. Там можно найти аналоги с Индокитаем, Индией и даже Древним Египтом, который косплеит Речное гергоцство стаким же энтузиазмом, что и корнелианский Новорим - Рим Древний. Всё что южнее - немного напоминает российский Кавказ. Все полунезависимые, с разными диковатыми традициями, то впадающие в грех сепаратизма, то изъявляющие покорность Александрополю, но единогласно сходящиеся во мнении, что самые трЪ-римляне - это они. Хотя довольно пуританский Александрополь уже давненько мечтает устроить тому же Речному гергоцрству козью морду за манеру аристократии жениться, как минимум, на кузинах (а лучше на сёстрах). Вот что бывает, если слишком уж увлечься реконструкциейю

   Весь север - это та самая Северная орда, поделённая на кучу союзов. Центральные и восточные - по образу жизни близки всяким кельтам, германцам, славянам и т.д. Самые западные - традиционно викингообразные. Там же по всей протяжённости северного побережья идёт Стена, только на этот раз выстроенная не по приказу Адриана или лично Браном, а естественный горный хребет. Кто-то скажет, что на Земле такие длиннющие горные массивы идут только в меридиальном направлении, однако отмечу, что: а) Гималаи идут не меридианально, б) Светлояр не всегда вращался так, как вращается сейчас. Несмотря на то, что на самом севере зимой выпадает снег, в целом климат там не страшнее средней полосы России (что вообще-то дико страшно для теплолюбивых имперцев), но вблизи Стены начинается ледяной Мордор - постоянные ветра, отвратная погода, грозы и тень от хребта со средней высотой 3-4 км.

   Степь, окрестности Гирканского моря и дальше - пока в стадии проработки. Центр гарантированно занят кочевниками - можете вспоминать идейцев Великих равнин, дотракийцев, монголов и т.д. Там разные есть. Юг - это уже оседлые государства разной стпени развитости. Поэтому наряду с человеческими кочевыми племенами могут иметься и рабовладельческие орочьи государства.

https://author.today/content/2019/02/19/ab3cfae23e9f4a5db29d329c64e35a67.png?width=750&height=500&mode=min

Восточный предел: А это уже непосредственно место действия вот уже третьего тома подряд. Обозначены база Китеж, Илион, Надежда, Одинокий лес бывшего племени Сангара.

   Здоровенный кусман на юго-востоке формально имперский, де-факто - имперцы в эту область карты просто свой флажок воткнули, но ещё толком не осваивали. За Хиндом земли нет на самом деле отнюдь не безжизненные пустоши - необитаемы они исключительно по меркам имперцев, а так там есть и государства, и множество племён, и довольно крупные города. 

Ориенталь - личный замок Афины, перестроенный из старого имперского острога. 

   Ширд - передовая военная база на юге, центра "ширдского укрепрайона", представляющего собой кучу засечных черт в промежутке между рекой Великой (она же - Магна) и Сухим нагорьем.

   Фориока - официальная столица Восточного предела, город большой и бестолковый. Что-то вроде традиционного восточного торгового города под управлением новгородского вече, заседания которого чаще заканчиваются разбитыми рожами нежели принятыми постановлениями.

   Дорпат - передовой северный форпост, развитый промышленный и добывающий район. Ещё никто не в курсе, но располагается он над богатейшими бассейнами каменного угля и железной руды.

https://author.today/content/2019/02/19/a113b8949f744747ad8861a4f9271733.png?width=750&height=500&mode=min

Хиспана: Играет сугубо фоновую роль, но для понимания момента - пусть будет.

   Континент пустынный, напичканный кучей городов-государств и объединений вокруг них. Географически - смесь земной Австралии и Аравии (здоровенная пустыня и населённое побережье). Исторически - ещё и нечто вроде Финикии, потому как хиспанцы на своих кораблях разве что кругосветного путешествия не совершили, описав большую часть известных земель.

   Хиспанцы промышляют торговлей, в т.ч. работорговлей, пиратствуют и предаются увлекательным междуусобным срачам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кроме того, в рамках миростроя, соавторы потихоньку составляют небольшую энциклопедию Мира, с которой и рекомендую ознакомится - "Культура и быт Светлояра" (https://author.today/work/59803)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нуууу такое, написано хорошо, а по нынешним временам даже очень, но вот совершенно никак не изменившиеся за 1700+ лет римляне, всё ещё юзающие греческие имена и термины - это, конечно, рояль роялистый, даже клавишный оркестр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нуууу такое, написано хорошо, а по нынешним временам даже очень, но вот совершенно никак не изменившиеся за 1700+ лет римляне, всё ещё юзающие греческие имена и термины - это, конечно, рояль роялистый, даже клавишный оркестр

А чем вас не устраивает современная Европа использующая в основном тот же набор имен и терминов . В прозношении и лексике надо делать поправку на влияние эльфов которые просто помнят язык двух-трех вековой давности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чем вас не устраивает современная Европа использующая в основном тот же набор имен и терминов .

Ну, например, тем, что европейских римлян сейчас в основном зовут Думитру, Ион и Илиэ, а их вариант вульгаты не поймет даже Цицерон...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, на удивление зашло. Задонатил автору на пиво, купил все вышедшие на текущий момент книжки. Заодно дочь показала несколько первых серий оригинального аниме. Довольно забавна эволюция некоторых героев от оригинала до себя же в перепевке автора: как из анимешно-нелепых или просто чем-то не угодивших автору превращаются в суровых квадратно-гнездовых военов с волевыми подбородками, несущих и причиняющих. И в которых начинаешь путаться две страницы спустя, потому что уже не совсем понятно, кто их них Олег, кто Сергей, а кто Айдар, настолько они плоские и одинаковые. Зато дроконов валят налево-направо, знай наших, узкоплёночные! А ещё автор зачем-то слил колодезную эльфийку и сержанта Курбанбайрамову в одну машину убийства, и омещанил-обциничил скромную маго-ученицу. Наверное, ему бой-бабы больше нравятся. Ну, как говорится, на вкус и цвет совет да любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

несколько первых серий оригинального аниме

И чё как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И чё как?

нууууу, в общем, так себе. Книга лучше. Впрочем, надо досмотреть хотя бы первый сезон. Дочери зашло (она смотрела целиком), мне пока что нет, но это как раз понятно - мне всё же не тринадцать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мне всё же не тринадцать

Пожалуй воздержусь тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И чё как?

в общем, так себе

Начинать с анимешки неудачная идея, поскольку для ТВ-версии историю основательно поцензурили и урезали ... Для вхождения во "Врата" рекомендую мангу от Сатору - шикарная рисовка и множество интересных моментов прилагаются :)

http://img10.joyreactor.cc/pics/post/Gate---Thus-the-JSDF-Fought-There-Anime-Tuka-Luna-Marceau-Lelei-la-Lalena-5561949.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Недавно выложили новую версию политической карты Садеранской Империи, с пометками основных городов из оригинальных "Врат", так что решил разместить здесь на всякий случай, так сказать...

https://i.redd.it/ta720z6zedo71.png

...Ну и ещё несколько карт в других вариациях

1) обычная политическая карта с пометками нескольких известных стран

2) карта сфер влияния фракций

3) физическая карта континента Фалмарт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, Врата! Рисовка великолепная!

А если вспомнить некоторые интересные мифы народов мира, можно подозревать, что кто-то переселился к нам... или был изгнан.

Во всяком случае - "долунные" аркадийцы... наводят на такие подозрения.

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже жаль что прямое обсуждение на этом форуме невозможно, бо с Новым Римом взаимодействует слишком похожая на нашу Российская Федерация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас