Морские силы ДВР


3 сообщения в этой теме

Опубликовано:

 На 1 января 1917 г. в составе Сибирской военной флотилии находились 1 вспомогательный крейсер, 1 канонерская лодка, 14 миноносцев, 1 транспорт-заградитель, 4 минных заградителя, 1 посыльное судно, 2 тральщика. Личный состав флотилии насчитывал 6055 матросов и кондукторов. Основные силы этой флотилии располагались в районе Владивостока и представляли собой относительно крупный вооруженный отряд в 46-тысячном владивостокском гарнизоне. 
В ходе первой мировой войны дальневосточные флотилии участия в боевых действиях не принимали. Некоторые корабли были разоружены, а их вооружение отправлено на действующие флоты.

 После свержения самодержавия партийные организации на Дальнем Востоке стали восстанавливаться. На первом легальном собрании социал-демократов Владивостока, состоявшемся 10 марта 1917 г., присутствовало всего два десятка большевиков и меньшевиков, образовавших объединенную партийную организацию. 14 марта избрали городской комитет РСДРП, который возглавил большевик А.Г.Антонов. Среди большевистского актива был и матрос Сибирского флотского экипажа Батаев. 
     Большевики Дальнего Востока уделяли значительное внимание работе моряков. На кораблях и в частях Сибирской флотилии часто выступали перед матросами их руководители А.Нейбут и К.Суханов. По мере развития революции матросы втягивались в политическую борьбу и превращались в один из оплотов большевистских организаций Дальнего Востока. Они приняли участие в образовании Советов, послав в них своих представителей. В состав Исполкома Владивостокского Совета вошли 6 представителей флотилии и 5 рабочих военного порта. Вскоре была создана Военная комиссия Совета, объявившая, что без ее одобрения приказы местного военного командования недействительны. 

В 1919 г. Дальний Восток был охвачен партизанской борьбой. Значительная часть матросов Сибирской флотилии ушла в партизанские отряды. 
     31 января 1920 г. власть генерала Розанова была свергнута и передана Приморской земской управе. 
     В ходе восстания в ночь на 30 января моряки Сибирской и Амурской военных флотилий избрали Военно-морской революционный штаб, который должен был “руководить движением революционных моряков”. На флот стали возвращаться опытные моряки, скрывавшиеся в подполье и воевавшие в составе партизанских отрядов. Командование Сибирской военной флотилии приступило к восстановлению флотилии и подготовке ее к плаванию. 
     Работа по восстановлению флотилии прервалась вооруженными выступлениями японских войск 5 апреля 1920 г. Часть моряков вынуждена была уйти в сопки, влившись в партизанские отряды, часть были арестованы. Особенно сильный удар нанесли миноносцам, все суда этого типа объявили конфискованными, их обезоружили, лишили права поднимать флаг. В Приморье ввели полуоккупационное положение. Лишь в июле 1920 г. японское командование вернуло Приморскому правительству суда Сибирской флотилии. 
     В начале 1921 г. Сибирская военная флотилия насчитывала 3 действующих миноносца (из 10), 5 посыльных судов. На 1 февраля 1921 г. на судах и в учреждениях флотилии находились 324 чел. командного и административного состава и 1385 рядового. 
     В течение зимы на флотилии проводились восстановительные и ремонтные работы. В связи с образованием Дальневосточной республики появилась возможность перебросить на Амур часть катеров и личного состава Сибирской военной речной флотилии. 
     В марте 1921 г. при помощи РСФСР для оказания помощи НРА ДВР в борьбе с интервентами и защиты морских границ ДВР началось создание Народно-революционного флота ДВР, в состав которого вошли Штаб Морских сил в Чите, Амурская военная флотилия, Байкальский дивизион судов и часть кораблей Сибирской военной флотилии. Возглавил НРФ ДВР начальник Морских сил Дальнего Востока. 1 августа 1921 г. Штаб Морских сил переименовали в Штаб Народно-революционного флота ДВР. 
     Одновременно формировались и политорганы НРФ. Весной 1921 г. в Морских силах ДВР ввели институт комиссаров. Главный комиссар Морских сил ДВР подчинялся политэмиссару и утверждался правительством ДВР. Более четко права, обязанности и ответственность комиссаров определялись Положением о военных комиссарах НРА и флота ДВР, вступившим в силу летом 1921 г. 

После признания республики Францией, появилась возможность усилить корабли флотилии крейсером Кагул, гидрокрейсером Алмаз, несколькими эсминцами и подводными лодками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После признания республики Францией, появилась возможность усилить корабли флотилии крейсером Кагул, гидрокрейсером Алмаз, несколькими эсминцами и подводными лодками.

Насколько возможно ли это?

Там же была коллизия с признанием интересов Москвы( в отношении Бизертской эскадры)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут немного не так. Франки пролетели с деньгами вложенными в РИ как фанера над Парижем. Даже признание ДВР с их стороны было такой детской местью. С другой стороны СССР ещё никто, но коминтерн уже пустил когти в Европу и баламутит народ. Есть много франков которые не позволят отдать корабли ЧФ обратно, хотя правительство будет и не против.  Общественное мнение оно такое... В стране сильно влияние белогвардейцев и никому не нужны проблемы с этой отмороженной категорией эмигрантов. А что ДВР красные, ну так они не настолько красные, как московские большевики. Скорее умеренные и готовые к компромиссам. Вдруг получится использовать их в игре... Политика-то в те дни так же имела планетарный охват. 

Кроме того они контролируют КВЖД и платят исправно проценты акционерам. Сразу видно, честные люди. Посему году в 23-м после вступление в Лигу Наций и признания европейского концерта держав.  Попробуют спихнуть этот бизертский чемодан без ручки. С точки зрения политики и дипломатии всё прекрасно. Корабли возвращают одному из наследников владельца имущества. Головная боль уже не их. Даже белым как-то не сильно надо волноваться о оставшихся судах уходящих на ДВ. Дредноут не дадут, но и ненадо. Такое чудо содержать денег не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас