Советские компьютерные игры

85 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Дьябло и Вульфенштайн, действительно, можно обвинить в развитии индивидуализма. Но, допустим, Call of Duty от лица советского бойца и с вырезанными "зверьми-комиссарами" и "одной винтовкой на троих" вполне ложится в идеологические рамки. Принципиальных (с идеологической точки зрения) отличий от симулятора - никаких.

<{POST_SNAPBACK}>

Мои слова об идеологических причинах касались "Ред Алерта" (вполне понятно, почему) и "Диабло" (религиозное мракобесие и т.д.). Клонов же "Вульфенштайна", как и ФПС вообще, в СССР не было бы несколько по другим причинам. Чтобы наличие этих причин стало понятнее, стоит обратить внимание на своевременную репику коллеги Telserg'а о том, что

Для этого сначала нужно определиться какой СССР мы имеем ввиду.

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно, ситуация с компьютерными играми, например, в мире "продолженного СССР начала 80-х", в мире "продолженного перестроечного СССР", в мире "СССР-2005" и в мире "Черепашьего галопа" будет кардинально различаться. Я рассматриваю первый вариант, т.к. именно "эпоху Застоя" многие считают последним периодом существования "настоящего СССР".

В таком обществе не стали бы производить ПК, ориентированные на графику (как многие из современных), поэтому я и считаю, что игр со сколь-нибудь серьезно выраженной графической составляющей в подобном СССР не появилось бы.

Из похожих на описанное - только "Баттлкрейсер" намного позже.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, была еще чем-то похожая на "Баттлкруисер" игрушка Star Trek: Bridge commander, где как раз симулировалась работа капитана крейсера во вселенной ST.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мои слова об идеологических причинах касались "Ред Алерта" (вполне понятно, почему) и "Диабло" (религиозное мракобесие и т.д.)

Антисоветчина и религиозное мракобесие из этих игрушек убираются одним движением руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В таком обществе не стали бы производить ПК, ориентированные на графику (как многие из современных), поэтому я и считаю, что игр со сколь-нибудь серьезно выраженной графической составляющей в подобном СССР не появилось бы.

<{POST_SNAPBACK}>

Я нашел "предельную советскую игру". Dwarf Fortress

- сверхсложная стратегия в ASCII. По утверждению разработчика, честно обсчитывает многие тысячи сущностей с неслабым интеллектом для каждой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если представить GTA в СССР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если представить GTA в СССР?

Ну если только машины заменить на тачанки, а главных героев из неуловимых мстителей :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё таки, не надо забывать, что СССР - государство насквозь идеологизировано. Нет в СССР - секса, преступности и милитаризма.

<{POST_SNAPBACK}>

Кроме того компьютерное время строго дозированное и тратить ограниченные компьютерные ресурсы народного хозяйства на разработку бесполезных игрушек никто не даст.

Все это конечно надо менять чтобы были нормальные игры. А когда они появятся то вступят в жестокую конкуренцию с играми западными. что означает что они будут очень похожи на те игры которые мы имеем сегодня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того компьютерное время строго дозированное и тратить ограниченные компьютерные ресурсы народного хозяйства на разработку бесполезных игрушек никто не даст.

Все это конечно надо менять чтобы были нормальные игры.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно. А чтобы изменить это, надо изменить еще очень многое в СССР. Ну а поскольку коллега Paltus пишет, что

СССР не развалился, а так и просуществовал до наших дней в неизменном застойном виде.

<{POST_SNAPBACK}>

я считаю, что по условию темы советских компьютерных игр не было бы, за исключением поделок энтузиастов уровня, например, ADOM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того компьютерное время строго дозированное и тратить ограниченные компьютерные ресурсы народного хозяйства на разработку бесполезных игрушек никто не даст.

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно, а кто тогда тратил ограниченные ресурсы народного хозяйства на "мосфильм"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне кажется что в АИ-СССР практически не было бы персональных компьютеров дома - ибо зачем? Скорее всего в каждой семье в АИ-2008 были бы игровые приставки аналогичные нашим современным и соответсвующие игры - много аркад, адвенчур, симуляторов, пазлов и прочего казуала. РПГ и стратегий - мало. Основная целевая аудитория - дети и младшие подростки.

Не думаю что игры были бы бедны графически - наоборот, логично бы выглядело создание в начале 90-ых студий электронных игр на базе мультипликационных студий. И игроделам хорошо и мультипликаторам. Т.е. игры были б похожи на советские мультфильмы - яркие, с хорошей музыкой и озвучкой, и еще раз повторюсь - с детской целевой аудитореей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ещё - Тетрис. Великий и могучий, незыблемый, как Моральный Кодекс строителя коммунизма. Непобедимый, как учение Ленина и бессмертный, как автор этого учения. Тетрис - наше знамя, сила и оружие. Тетрис - наше всё! Пусть в магазинах нет хлеба и водки, а по телеку - очередной пленум или съезд. Зато в каждом КБ и ПТО, в каждой бухгалтерии и приемной, в каждом ППО, ОТП и БТПП, на каждой дэвэкашке, еэске и эсэмке и даже на крутых импортных айтишках - Тетрис! Пусть на зелёном экране сложится всё, что не складывается в жизни.

Тетрис жив, значит жив СССР!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

См реал - персооналки в СССР были. Как и игрушки к ним. Я даже многие упоминал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того компьютерное время строго дозированное и тратить ограниченные компьютерные ресурсы народного хозяйства на разработку бесполезных игрушек никто не даст.

Это какой-то сильно альтернативный СССР. Без Радио РК-86 с клонами и БК-0010. Без игровых автоматов. Без журнала ЭКО, где (ЕМНИП в восьмидесятые, если не в конце семидесятых) писали, помимо всего прочего об игровых приставках к телевизору (склероз подсказывает, что говорилось в той статье про что-то аналогичное зарубежным приставкам первого поколения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Агат-7". Язык программирования: Бейсик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

См реал - персооналки в СССР были.

<{POST_SNAPBACK}>

Если это ответ мне, то я говорил что "Мне кажется что в АИ-СССР практически не было бы персональных компьютеров дома". Т.е. ПЭВМ были бы на работе, и у небольшой группы любителей и энтузиастов - дома. У остального населения - игровые приставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я считаю, что по условию темы советских компьютерных игр не было бы

<{POST_SNAPBACK}>

Да, если сохранить застой то компьютерных игр не будет. Так же как нормальных видеофильмов, спецэффектов в приключенческом кино, хороших книг и качественных цветных журналов. Честно говоря я очень удивлен что в застойном СССР вообще производили такие вредные для советского государства приборы как бытовые видеомагнитофоны и персональные компьютеры. Кроме шуток. Неужели не понимали заложенный в это железо деструктивный потенциал?

Мне кажется что в АИ-СССР практически не было бы персональных компьютеров дома - ибо зачем? Скорее всего в каждой семье в АИ-2008 были бы игровые приставки

<{POST_SNAPBACK}>

В СССР были самопальные игры на больших ЭВМ. Играли за локальным терминалом примерно так же как сейчас играют во флеш-игры через Интернет (графика конечно тогда была фиговая). Не знаю если были ли в СССР многопользовательские игры но проблем тут не вижу. Так что вполне вероятно что близкая к компам публика в СССР будет воввсю резаться в самопальный Квейк на какой-нибудь БЭСМ. ЕСЛИ советское руководство не запретит сети то точно также будут резаться через домашние терминалы. Вообще сама структура советской экономики и советская идеология предполагают НЕ независимые персоналки а сеть сверхбольших машин с терминальным доступом. Это не может не отразится на играх...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Мне кажется что в АИ-СССР практически не было бы персональных компьютеров дома"

кстати интересный вопрос - насчет интеллектуальной собственности.

Как бы это было в Союзе.

Мне как раз кажется что были бы дома терминалы или недокомпы, т.е. процессорная приставка, но обязательно с радиомодемом (кабельные линии намного дороже) плюс к ней подключались устройства считывания информации - скажем CD-ROM с фильмом или картридж с игрой.

А вот информацией можно обмениваться только через сеть - на компе нет никаких иных выходов кроме модема на ком-порту.

Нет, в теории к нему можно подключить кассетный магнитофон (что-то вроде Арвида), или даже зип-драйв, но в широкой продаже эти устройства не появляются, оставаясь уделом энтузиастов.

За счет этого вопрос о нелицензионности опускается - сделать копию той же игры не намного легче чем книги - а значит проще купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не было бы персональных компьютеров дома"

Можно подумать, на Западе в середине 80-х в каждом доме был ПК...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно подумать, на Западе в середине 80-х в каждом доме был ПК...

Каким образом это из моих слов следует?

Моя логика такова:

когда чиновники Госплана будут принимать решение о производстве домашней ЭВМ в рамках выполнения решений 28-ого сьезда КПСС, то перед ними будет условно 2 варианта:

произвести n ПЭВМ или n*4 игровых приставок.

Выбор в пользу игровых приставок предпочтительнее:

1) так как реально советской семье полноценная функциональность ПЭВМ нафиг не нужна (это рациональная составляющяя выбора)

2) увеличить производство в 2 раза (или что там гипотетический 28-ого сьезд постановит) для игровых приставок легче чем для ПЭВМ (это бюрократичесикая составляющяя выбора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не знаю если были ли в СССР многопользовательские игры

StarTrek Родионова для PDP-11-образных ЕМНИП поддерживал терминальный многопользовательский режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Помню открывал на параллельном подобную тему, и мне довольно скоро указали на СССР-2005.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря я очень удивлен что в застойном СССР вообще производили такие вредные для советского государства приборы как бытовые видеомагнитофоны и персональные компьютеры. Кроме шуток. Неужели не понимали заложенный в это железо деструктивный потенциал?

Вы совершенно правы. США и Япония производившие на несколько порядков больше видеомагнитофонов уже давно развалились, а СССР стоит нерушим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неужели не понимали заложенный в это железо деструктивный потенциал?

<{POST_SNAPBACK}>

"Разруха не в сортирах, а в головах"(с) Деструктивный потенциал был не в железе, а в софте (и фильмах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря я очень удивлен что в застойном СССР вообще производили такие вредные для советского государства приборы как бытовые видеомагнитофоны и персональные компьютеры. Кроме шуток. Неужели не понимали заложенный в это железо деструктивный потенциал?

<{POST_SNAPBACK}>

Понимали, но и понимали что полное отсутствие в конечном итоге приведет к Северной Корее. Шутка в том, что производили недостаточно, а не избыточно. А самое главное, не производили к этим магнитофонам эквивалентное количество камер. С компьютерами то же самое - их надо было делать больше (причем, не надо было отходить от советского стандарта делать из всего конструктор!) и любой ценой строить государственную сеть.

В результате, все что можно было посмотреть в 80е на видео - это были низкопробные боевики и порнуха, а BBS были наперечет. Если бы посмотреть фильм "Тетя Маня едет в Сочи" было бы так же просто, как послать тете Мане в Мухосранск электронное письмо с впечатлениями от просмотра - СССР еще мог бы быть здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно подумать, на Западе в середине 80-х в каждом доме был ПК...

Примерно как машин в РИ в России на 2008 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати интересный вопрос - насчет интеллектуальной собственности. Как бы это было в Союзе.

<{POST_SNAPBACK}>

Никак. Все принадлежит народному хозяйству. Можно получить патент и премию за него в размере месячной зарплаты. При серьезном открытии - премию имени Ленина...

StarTrek Родионова для PDP-11-образных ЕМНИП поддерживал терминальный многопользовательский режим.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! А в каком году разработали? На каких машинах гоняли?

Помню открывал на параллельном подобную тему, и мне довольно скоро указали на СССР-2005.

<{POST_SNAPBACK}>

Там несколько иной СССР. Много копей поломали на старом форуме. И отстаивал позицию что при бурном развитии электроники, компьютерной техники, мультемидийных технологий и т.д. идеология и внутренняя политика СССР не может не изменится. Запрещать и дальше просто не получится...

США и Япония производившие на несколько порядков больше видеомагнитофонов уже давно развалились, а СССР стоит нерушим!

<{POST_SNAPBACK}>

От имперской Японии старого образца осталось еще меньше чем от СССР...

Деструктивный потенциал был не в железе, а в софте (и фильмах).

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и как вы собираетесь их запрещать в мире спутникового ТВ и интренета? Тут хорошим примером является война радиостанции против глушилок в дым проигранная СССР...

Если бы посмотреть фильм "Тетя Маня едет в Сочи" было бы так же просто, как послать тете Мане в Мухосранск электронное письмо с впечатлениями от просмотра - СССР еще мог бы быть здесь.

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью согласен. Эта мысль одна из основных в СССР-2005. Но идеология СССР поменяется весьма существенно...

Основная причина отсутсвия массового производства ПК в СССР это плановая система народного хозяйства. Не надо забывать что на западе ПК в начале развивались НЕ как бытовой комп а как помощник для бизнесса. В СССР нет мелких частников зато есть огромные всесобюзные министерства которые задыхаются без автоматических систем контроля-учета. Госзаказ будет именно ня сети и большие ЭВМ. А мелких пользователей будут снабжать по остаточному принципу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас