Восемь дней у берегов Анголы

102 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В начале - ЮАР ставит задачу блокады перевозок в Анголу. Предполагается, что решать её будет флот, выставив минное заграждение, охраняемое ПЛ, а на обозначенном проходе держа надводные корабли, которые производят досмотр и не пропускают военную контрабанду. Роль авиации сугубо вспомогательная

Э... Ок, тут достаточно коллег компетентнее в морском праве, но есть ощущение что минирование это далеко за рамками допустимого без объявления войны. Тем не менее, ок, звучит удоволетворительно. Запомним слово "досмотр"

"Канберры" летают на разведку, "Миражи" охраняют на случай воздушной атаки с берега, а "Буканьеры" и вовсе резерв на случай то ли атаки надводных сил противника, то ли попытки прорыва большого каравана с сопровождением. Но летунам хочется чинов и орденов. И они интенсивно начинают топить проходящих, чтобы к моменту вызода на позицию ЮАРовских фрегатов говорить: "У нас результативность, не то, что флот!"

В смысле ЮАР-овские ВВС это независимая организация, самостоятельно выбирающая себе цели и задачи, которая при этом раздает чины и ордена за атаки гражданских транспортов в нейтральных водах? При этом политическое решение на досмотр позволяет летчикам рассчитывать на награды за потопление? Насколько я знаю, РИ ЮАР и Вархаммер это два разных сеттинга

И вот тут появляется мысль о том, что при резком неравенстве сил надо бить сжатым кулаком и максимально мощно, чтобы вырубить с первого удара.

То есть принимается политическое решение на войну с СССР (идея что прямая атака флота это не война это что-то из области волшебной сказки). ВВС, флотом, отдельным лейтенантом, уборщиком, кем? Это генерал Гоголь, угадал?

Отсюда идея нанести неприемлемые потери в виде русского авианосца, сконцентрировав доступную авиацию.

Как принявший политическое решение видит последствия? Не появилось ли у него мыслей что это очень напоминает один не особо давний сюжет и в курсе ли он что там было дальше?

но скорее шифры ЮАР не особо и стойкие, и представление о плане радиоперехват даёт.

Шифр вернама при соблюдении дисциплины с блокнотами абсолютно теоретически стоек и используется на тот момент всеми. При несоблюдении сроки расшифровки в любом случае выше любых разумных пределов, собственно Венона при наличии технических возможностей так и не закончила дешифровку до полного устаревания анализируемой информации

Ну и опять получается суицидально и без единого сценария выигрыша

 

P.S. Кстати, ждем когда сюжет нам вернут журналисты в качестве РИ, потенциал есть

 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитал. Понравилось. Пара вопросов.

Где ещё корабли СССР? Только к концу войны прибыли последние корабли 7-ой эскадры и транспортник с Яками. Понятно, что наши не успели. Но выдвинуться они обязаны были?

Почему не был атакован аэродром с которого взлетали ЮАРовские "Миражи"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шифр Вернама это, безусловно, прекрасно. Но отчего-то все криптографические службы вместо того, чтобы довольствоваться его принципиальной неломаемостью, придумывают всякие там DESы и ГОСТ 28147-89, с негарантированной стойкостью.Уж очень много возни с передачей ключей с равной передаваемому сообщению длиной.

Так что не удивлюсь, если в ЮАР продолжали использовать британский Typex или чуть современнее - Alvis, разработанная в 1960е Enigma на стероидах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего чуточку не хватает, так это "публикаций" "Правды", клеймящих юаровскую военщину.  Одна - две "сводки" с места боёв с рассказом о героизме советских моряков и могуществе советской же военной техники были бы не лишним довеском к картине.

Но вообще слишком уж близко к Фолклендам, увы.  А РИ всегда побивает сочинённое АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где ещё корабли СССР? Только к концу войны прибыли последние корабли 7-ой эскадры и транспортник с Яками. Понятно, что наши не успели. Но выдвинуться они обязаны были?

Не успели добраться. Все же дистанции немалые от ближайших районов базирования. Я исходил из тех сил, которые были в наличии в Атлантике и Средиземном Море.

Почему не был атакован аэродром с которого взлетали ЮАРовские "Миражи"?

Потому что он находился за пределами территории Анголы. Т.е. атака на него была бы уже эскалацией конфликта с неясными последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что не удивлюсь, если в ЮАР продолжали использовать британский Typex или чуть современнее - Alvis, разработанная в 1960е Enigma на стероидах...

Ну ок, пропустим. Это было не самое сильное возражение. Самое сильное - вопрос "кто и с какой мотивацией принимал это решение и на какой результат он вообще рассчитывал" по каждому из действий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Решение о блокаде принимало правительство ЮАР, оформив юридически, как помощь по просьбе законного правительства Социальной Республики Ангола и лично господина Савимби. Конкретные формы определяло военное командование. Представители разных родов войск имели разное представление о том, кто что делает, и кто какие ордена (даваемые, разумеется, не командованием рода войск, и даже не верховным, а правительством) получит за это. Поскольку первоначальный план исходил из сугубо вспомогательной роли ВВС, что их не устраивало, то ВВС решили сделать больше, чем обязано было. "Победителей не судят". Но перестарались. План атаки на авианосец был, разумеется, не чисто ВВСным, он был утверждён главнокомандованием, но в случае неудачи - "лётчики-добровольцы из состава UNITA". Что, разумеется, очевидная всем ложь, но формально опровергнуть нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Решение о блокаде принимало правительство ЮАР, оформив юридически, как помощь по просьбе законного правительства Социальной Республики Ангола и лично господина Савимби

Ок, пока норм

Поскольку первоначальный план исходил из сугубо вспомогательной роли ВВС, что их не устраивало, то ВВС решили сделать больше, чем обязано было. "Победителей не судят".

Победителей чего? Ну... ок. "Советские летчики решили повысить свою значимость, поэтому разбомбили детдом, больницу и отдельно переходящую улицу старушку" - логика такая, я правильно уловил подход?

"Перестарались" имеется ввиду что топить гражданский тоннаж в принципе норм но не под всеми флагами? А под какими можно?

План атаки на авианосец

Называйте своими именами. "План войны с СССР"

но в случае неудачи - "лётчики-добровольцы из состава UNITA". Что, разумеется, очевидная всем ложь, но формально опровергнуть нельзя.

В смысле невозможно идентифицировать самолет? У вас очень веселый мир. Ихтамнетство катит только когда с ихтамнетстующими по каким-то причинам не хотят связываться, для ЮАР это не так ни с одной стороны. Если воля связываться есть вот это вот "формально доказательств нет" преодолевается жегловскими методами на раз

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем атаковать недоавианосец? Вся его авиагруппа - аж 12 яков. И это понимает как советский адмирал, так и юаровское командование. И все ведут себя ровно наоборот. Якам нужно гонять канберры и буканьеры и при одном намеке на миражи прятаться под юбку пво мамы, а миражам - вытянуть яки на бой и выбить их, благо преимущества за ними (неизвестно, кстати, что там у них за матры - могли быть и супер) - скорость, рлс, боевой опыт пилотов. Но миражи, наоборот, от боя уклоняются, а яки его ищут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

неизвестно, кстати, что там у них за матры - могли быть и супер)

Не могли. Не поставляли их в ЮАР. Реальные бои над Анголой между ВВС ЮАР и кубинцами продемонстрировали отвратительное качество УРВВ ЮАР. 

Наличие Р-60М дает Якам вполне хорошие шансы, за счет возможности пусков не только в корму но и на встречных курсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, суперматры в ЮАР поставляли. Когда и сколько - второй вопрос.

Во-вторых, преимущество миража в скорости, в собственной РЛС, боевом опыте пилота, создают все условия, чтобы мираж оказался именно сзади.

И в-третьих, африканеры могли банально выбирать время атаки. Яки поднимают, чтобы отогнать буканьеры, а миражи уже сидят в засаде, подползя над морем не видимые РЛС кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, суперматры в ЮАР поставляли. Когда и сколько - второй вопрос.

R.530 - поставляли. Super 530 - нет. Я не нашел ни единого упоминания их в связи.

Во-вторых, преимущество миража в скорости, в собственной РЛС, боевом опыте пилота, создают все условия, чтобы мираж оказался именно сзади.

Преимущество в скорости он реализовать толком не может из-за нехватки топлива. Преимущество в РЛС парируется тем, что Яки оперируют в условиях радарного покрытия своих кораблей - т.е. имеют преимущества централированного диспетчерского управления, которого "Миражи" лишены начисто.

И в-третьих, африканеры могли банально выбирать время атаки. Яки поднимают, чтобы отогнать буканьеры, а миражи уже сидят в засаде, подползя над морем не видимые РЛС кораблей.

Для этого нужно иметь хотя бы минимальное представление о воздушной обстановке. Где "Миражи" его возьмут? Я описал две попытки ЮАР установить радарный контроль над полем боя:

В середине дня, южноафриканское “рыболовецкое судно”, оснащенное подозрительно мощным для своего назначения радаром, вошло в зону операции. Вскоре после этого, противолодочный вертолет Ил-38, совершавший патрулирование, был внезапно атакован парой истребителей “Мираж”, приблизившихся на малой высоте и выпустивших по нему две УРВВ “Мэджик”. Одна ракета попала в правое крыло самолета, выведя из строя один из двигателей, и пробила осколками топливопроводы. Поврежденный противолодочник, теряя топливо, с трудом сумел добраться до Луанды. Поднятые по тревоге Як-38М были сами перехвачены неожиданно появившейся второй парой “Миражей”, и с большим трудом сумели отогнать неприятеля.

Также предполагалось, что “Президент Крюгер” может использовать свой мощный радар для координации воздушных атак на советские корабли и самолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наличие Р-60М дает Якам вполне хорошие шансы, за счет возможности пусков не только в корму но и на встречных курсах.

Да не то чтобы.

Изображать "летучую пусковую" с Р-60М - занятие малоперспективное. Во-первых, "в лоб" и у AIM-9L особо не получалось, во-вторых, Р-60М - это не Р-73 и не "Сайдуиндер". На малых-средних высотах у нее эффективная дальность - 1,5-2 км (т.е. в пределах досягаемости пушек "Миражей").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лет 20 назад во время сборов со скуки читал журнал ВВС Израиля. Запомнил статью о ВВС ЮАР до прихода чОрного Мамбы Песца: израильтяне как раз оценивали уровень тамошних летунов и техперсонала куда выше чем у большей части стран - членов НАТО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А МиГ-23 с ПТБ от береговых аэродромов в Анголе до зоны БД не достают? 

(им вроде ближе лететь, чем южно-африканским Миражам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А МиГ-23 с ПТБ от береговых аэродромов в Анголе до зоны БД не достают? 

В теории, даже ПТБ не всегда будут нужны. Но, засада - в 1984 их в Анголе не было.

Решение о поставках принято только в 1985, и, хотя часто пишут, что в 1985 они там и появились, первые боевые вылеты начались только в 1987.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но, засада - в 1984 их в Анголе не было

В РеИ. Но с учетом предлагаемой АИ...

Экстренно перебазировать эскадрилью "своим ходом" поди сопоставимо по времени, с  подогнать изнедалёка соединение кораблей? Места для промежуточных посадок... мммм Болгария, Югославия, Ливия.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, в реале была высокая вероятность, что ЮАР в конце 70-х могли купить у Израиля 50+ истребителей Nesher(нелицензионная копия Mirage 5), а вместе с этими самолетами получить и УР В-В Rafael Shafrir 2. Сделка сорвалась сугубо по внутриизраильским заморочкам и эти самолеты купили аргентинцы. Причем в отличии от Kfir, на котором стоял американский движок General Electric J79, на Nesher была производимая в Израиле копия французского Atar 9С. Тоже самое касается и вооружения с прочим оборудованием - ничего американского там не было. И США не могли запретить продавать этот самолет, как имеющий американское оборудование, что позже случилось с Kfir.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И я не совсем понял из статьи, что там на счет выделения пары БПК в роли  передового радиолокационного дозора южнее основной группировки кораблей?

 

А вообще моя признательность автору!

У меня одно время был зуд,  заальтернативить военно-морской локальный конфликт типа фолклендского, в тех-же 1970-1980х гг,  но с участием ВМФ СССР вместо одной из сторон.

моё, отседа 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экстренно перебазировать эскадрилью "своим ходом" поди сопоставимо по времени, с  подогнать изнедалёка соединение кораблей? Места для промежуточных посадок... мммм Болгария, Югославия, Ливия.

В теории можно (хотя опыта переброски на такие дистанции у наших ВВС нет) с дозаправкой в воздухе над Африкой.

На практике - неа. Все еще продолжается "безудержное веселье" в Чаде с участием французской армии и авиации. Устраивать конфликт с французами и рисковать потерять все перегоняемое явно не будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На практике - неа. Все еще продолжается "безудержное веселье" в Чаде с участием французской армии и авиации. Устраивать конфликт с французами и рисковать потерять все перегоняемое явно не будут

Вот бы где войнушку замутить а не с ЮАР... Выпотрошить Хабрэ и легионеров хватило бы пары тройки дивизий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экстренно перебазировать эскадрилью "своим ходом" поди сопоставимо по времени, с подогнать изнедалёка соединение кораблей? Места для промежуточных посадок... мммм Болгария, Югославия, Ливия.

По тексту перекинули несколько Як-38 для пополнения авиагруппы, влезет ли в советские транспортные самолёты МиГ-23? Двадцать пятый, вроде, перекидывали таким образом в Египет и обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

влезет ли в советские транспортные самолёты МиГ-23?

В Антей вроде должОн  влезть (со снятым килем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще моя признательность автору!

Спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

влезет ли в советские транспортные самолёты МиГ-23?

В Ан-22 влезет, да. Но опять-таки проблема - как лететь. В Египет было ближе и полет либо над друзяшками, либо над морем.

Здесь дальше (хотя с посадкой в Ливии дотягиваем, да) и лететь либо напрямую через зону боевых действий, либо давать крюк вокруг всего этого веселья в центре Африки через воздушные пространства недружественных негров с посадкой у этих негров для дозаправки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас