Fallout: Unbreakable Union...


75 posts in this topic

Posted

 Ничего нового, всего лишь продолжение вот этой темы: 

http://fai.org.ru/forum/forum/163-fallout-mad-in-russia/

 

 Поскольку коллективное творчество забуксовало, а тема небезинтересная - то попробую её продвигать сольно, чем решу проблему координации и единообразия.

 Ничего из материалов коллег из прошлой темы я использовать не буду ибо авторские права и всё-такое прочее, но это не значит, что предложения и идеи не приветствуются.

 Тема одобрена создателями старой темы в Главном разделе форума и администрацией.

 Несколько первых и, возможно, последующих страниц будут наполнены не несущими смысл текстами и картинками, использующимися в качестве ориентиров и базовой информации для создания образа СССР во вселенной Fallout.

Итак, добро пожаловать в FALLOUT: Unbreakable Union 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Продолжение на постсоветском пространстве? Хм... И... а может просто сделать пост из ссылок ресурсы, а не забрасывать всё целиком этими текстами и картинками?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ресурсно-сырьевой вопрос в довоенном СССР:

 

1522477364_e-tractor_ussr_2.thumb.jpg.e4

 

 По моим подсчётам, стоимость литра бензина, высчитанная с оглядкой на предоставленные в первых частях Fallout расценки на бензин в США, составляла при курсе доллара к рублю 1:5.30 (взят курс не очень удачных 30-х годов) - 10447 рублей 15 копеек. В условиях, когда углеводородное топливо стало практически-недоступным, а ядерная энергия всё ещё была дорога, было несколько способов заставить автомобили и прочую технику вновь заработать. В их числе был перевод на генераторный газ с соответствующей переделкой транспортного средства, выпуск неприхотливых к виду горючего паровых автомобилей и использование электроэнергии.

 Для сельского хозяйства, был выбран третий вариант так как в СССР всегда уделялось повышенное внимание обеспечению населения и предприятий электроэнергией.

 В результате - на свет появились электротрактора, электромобили и электрогрузовики. Сначала с приводом по разматывающемуся кабелю, серьёзно ограничивавшему подвижность, а почти перед самой Великой Войной и транспортные средства с беспроводной передачей энергии на основе доработанной технологии трансформатора Теслы.

 

800px-Syntin_synthesis_01.svg.png?uselan

 

 В связи с этим, возрос также интерес к синтетическому горючему. Так, при цене бензина в 10447 рублей 15 копеек неожиданно оказалось рентабельным производство высококалорийного синтетического керосина, чья цена за литр составляла всего 120 рублей. Разумеется, в условиях тотального дефицита, масштабного кризиса экономики и системы в целом - цена вскоре поднялась до отметки в 160 рублей, а потом и чуть выше, но других вариантов не было всё равно.

 Учитывая, что в ракетной отрасли наметился переход на ядерные и термоядерные реактивные двигатели - синтетический керосин был к началу Великой Войны "разжалован" из ракетного топлива в заменитель исчезнувшего  из продажи керосина, правда, обладавший обманчиво-приятным запахом и высокой токсичностью.

 Это позволило частично удовлетворить потребности в жидком горючем, переведя транспорт частично на газотурбинные двигатели или соответствующим образом отрегулировать двигатели уже имеющихся автомобилей и прочих транспортных средств, позволив поддерживать экономику и транспортную составляющую хоть и в постоянно-стрессовом, предкритическом, но всё же рабочем состоянии.

 Функцию же бытового заменителя керосина во многом взял на себя фотоген - продукт перегонки бурого угля, представляющий собой чрезвычайно-горючее синтетическое минеральное масло. Это налагало определённые требования к пожарной безопасности, но позволило относительно-быстро заткнуть дыру на рынке бытового топлива для немногочисленных керосиновых ламп и керогазовых плиток.

 Не был обойдён вниманием и процесс Фишера-Тропша, позволявший получать из каменного и бурого угля синтетический бензин, смазочные масла, мазут и полукокс. Крупнейшим его производителем стало Ангарское предприятие №16, на которое разом свалились запросы на до этого имевшее малый спрос синтетическое горючее. Разумеется, что мощностей одного предприятия было мало, чтобы обеспечить хотя бы и десятую часть потребности огромной страны в топливе, но помимо него было ещё несколько предприятий и заводов, чьи мощности позволяли синтезировать горючее из углей и древесины.

 Большая их часть располагалась в Европейской части страны, Восточной Сибири и Дальнем Востоке, но даже при таком охвате и мощностях, работавших на пределе возможностей - топливный голод в СССР был не менее ужасающ, чем в Соединённых Штатах Америки, располагавших ко второй половине XXI века единственным оставшимся месторождением нефти на Аляске.

 Ядерная же энергия - энергия будущего, медленно, слишком медленно занимала нишу дефицитной нефти, несмотря на большое количество месторождений урана на территории СССР. основная его часть добывалась в Украинской, Казахской и Узбекской ССР, а также на Кавказе и РСФСР в Забайкалье, в районе Читы. Однако, в связи с тем, что лишь из Забайкалья был возможен подвоз урана по Транссибирской магистрали - именно Краснокаменское месторождение в Забайкальске стало основным источником урана для нужд Советского Союза. 

 На локальном же уровне проблему с отсутствующим горючим решали по-разному. Так в дело пошли сотни законсервированных в отстойниках депо паровозов, вновь наполнив воздух дымом, струями пара и свистом. Порою, небольшие местные ремонтные заводы своими собственными силами производили монтаж газогенераторных установок на оставшиеся без горючего автомобили или прокладывали тройлейбусные маршруты для грузовых тройлейвозов, что было особенно эффективно в угольных карьерах открытой разработки.

 Население же, в связи с тем, что синтетическое горючее и уран шли в основном на нужды государства, выкручивалось как могло. Автомобили переводились на метанол, газогенераторный газ. Широко были распространены кустарные переделки под аккумуляторы, а затем и микроядерные батареи и ядерные энергетические блоки, что появились в продаже незадолго до Великой Войны и были в страшном дефиците.

 В союзных республиках Средней Азии начали широко применяться автомобили, чьей силовой установкой служили солнечные батареи, благо уровень инсоляции в тех регионах был гораздо выше, чем в остальной части СССР, а на случай пасмурной погоды устанавливались энергоёмкие аккумуляторы, заряжаемые от солнечных батарей.

 А кое-кто, особенно в отдалённых частях страны и вовсе вновь пересел с железного коня на коня обычного или, для разнообразия, на верблюда. Особенно это было характерно для сельской местности, где лошади были нередкостью и гужевой транспорт зачастую использовался наравне с автомобильным.

 

 

 

Edited by Crusader

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Транспортная составляющая в предвоенном СССР:

 

 Излишне будет говорить о том, что после того как исчезла нефть - исчез и личный транспорт. Проблема пробок и нехватки парковочных мест в крупных городах решилась сама-собой так как парковать было нечего.

 Вслед за личным авто и мототранспортом - угодил под удар и транспорт общественный. Встали маршрутные и городские автобусы, но здесь проблему сгладил тот факт, что в отличие от тех же США - СССР задолго до начала Ресурсных Войн в 50-х годах XXI-го века опутал свою территорию сотнями миллионов километров электрических линий, а трамвай и тройлейбус не занимали место бедного родственника как это было в США, где общественный транспорт старательно затравливался автомобилестроительными концернами и фирмами, пропагандировавшим стереотипный образ успешного американца-владельца большой машины.

 Купировать проблему до конца не удалось, но трамваи, тройлейбусы и пригородные электропоезда взяли на себя тяжкий груз обеспечения мобильности населения, лишившегося автобусов и личного автотранспорта. Для этого пришлось интенсифицировать движение поездов, увеличить наличный парк машин и, в некоторых случаях проложить новые железнодорожные ветки и модернизировать старые.

 Отдельно стоит вспомнить тот факт, что по длине узкоколейных железных дорог СССР занимал первое место в мире. Не все они были электрифицированы, но то было больше делом желания, чем возможности. Учитывая, что подобные пути требовали куда меньших ресурсов и времени на прокладку - в скором времени сеть узкоколейных железных дорог в СССР расширилась ещё больше, взяв на себя работу по транспортно-пассажирским перевозкам в удалённых и сельских районах, где было невозможно или нерентабельно прокладывать нормальную, 60-дюймовую колею.

 Правда, если с электрифицированными железнодорожными ветками всё было относительно-неплохо - то там, где не было контактных проводов, пришлось пускать расконсервированные паровозы. Впрочем, паровозы пришлось использовать и на обычных дорогах так как маневровые тепловозы испытывали дефицит горючего, а атомовозов было ещё слишком мало, чтобы полноценно взять на себя обязанности своих предшественников.

 Это привело к тому, что спустя без малого век в СССР вернулись к проектированию паровозов и даже успели перед Великой Войной выпустить несколько новых моделей с поправкой на столетие технологического прогресса.

 Отдельного разговора заслуживает уникальный тип внутригородского транспорта, который стал своего рода визитной карточкой крупных городов СССР. В то время как в странах капиталистического блока вовсю завоёвывал позиции монорельс - в стране победившего социализма победоносным шагом наступал на пятки трамваям специфический, но оказавшийся крайне удачным в условиях СССР - шаропоезд.

 

55d34b49.jpg

 

 Простейшая конструкция позволяла обойтись без строительства железнодорожных путей и путей как-таковых вообще. Обычный железобетонный путь-лоток по которому шаропоезд мчался, удерживаемый в вертикальном положении гироскопическим моментом огромных колёс. Он же позволял шаропоезду без особого привлечения машиниста плавно входить в кривые, саморегулируясь в вертикальной плоскости.

 без недостатков, как водится, не обошлось, но они на фоне преимуществ и новизны выглядели настолько блёкло, что шаропоезд преподносился официальными советскими СМИ чуть ли как идеальный транспорт XXI-века.

 Западная пресса была сдержанней в оценках, но и она отмечала простоту и оригинальность идеи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Не был обойдён и проект создания железнодорожного полотна сверхширокой колеи. Попытки создания подобного пути и инфраструктурной его составляющей неоднократно предпринимались всеми сверхдержавами, но ни одна не продвинулась в этом дальше чертежей или опытных участков железной дороги. 

5b799aa106d23_____.thumb.jpg.1af7970f6c1

 СССР же собирался вполне серьёзно осуществить данный проект на всей своей территории, избавившись от наследия царизма - 60-ти дюймовой железнодорожной колеи, заменив её метрической сверхширокой колеёй с расстоянием между рельсами в 3000 мм.

 Подобные планы требовали тщательной проработки и обширных работ по реализации, что в условиях стремительно дорожавших энергоресурсов и нараставшего коллапса общемировой и конкретно советской экономики - было невозможно.

 Неудивительно, что ко времени вторжения КНР на Аляску - эксплуатировалось лишь несколько опытных железных дорог с подобной колеёй, включая проложенную по старому маршруту Кольской железной дороги, альтернативную ветку от Транссибирской магистрали до Магадана, участка, ведущего через Сахалинский Мост на одноимённый остров и ещё одной, самой протяжённой ветки, проложенной с неизвестными целями на плато Путорана в Восточной Сибири.

 На всех опытных ветках были использованы различные типы рельс и различные модели атомовозов, чтобы, так сказать, опытным путём выяснить какие из них являются оптимальными для того, чтобы быть использованными при замене всей железнодорожной сети СССР на сверхширокую колею.

 Разумеется, при подобном подходе к делу - экспериментальные ветки себя едва окупали, но с наступлением топливного кризиса, неожиданно оказались востребованными, хотя их эксплуатация и требовала огромных средств на поддержание надлежащего технического состояния нестандартной инфраструктуры и нужды в специальных перегрузочных станциях, где грузы перегружались с опытных вагонов на стандартные, с 60-ти дюймовой колеёй.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 В то время как железнодорожная сеть взяла на себя непомерную ношу обеспечения пассажирских и грузоперевозок на территории СССР - флот вынужден был также взвалить на свои плечи враз возросший грузо и пассажиропоток, вызванный остановкой личного и кризисом общественного транспорта. К этому можно прибавить также и коллапс авиационного сообщения и в итоге получится, что в наиболее-острый период после иссякания месторождений углеводородного топлива на территории Советского Союза все транспортно-пассажирские пути сообщения были представлены только железной дорогой и морскими путями сообщения.

 И если железная дорога могла функционировать круглогодично - то, к примеру, Северный морской путь на долгую полярную зиму практически полностью перекрывался льдами и непогодой.

 Подобное положение дел не могло не вызвать ответной реакции со стороны правительства СССР и на верфях, в силу возможности стало закладываться больше ледокольных сухогрузов и балкеров, способных без помощи ледоколов пересекать ледовые поля умеренной толщины.

 Окончание эры нефти ударило по флоту меньше, чем по сухопутному транспорту в силу того, что ядерные реакторы ещё с середины ХХ-го века прочно "прописались" на крупных судах, а в свете миниатюризации и отработанности их конструкции к середине века XXI-го - атомные реакторы стали устанавливаться и на более мелкие суда, вплоть до относительно-небольших катеров.

 И всё же - отсутствие мазута и солярки оставило значительное количество небольших судов без горючего, заставив их бесцельно ржаветь на приколе в порту или на суше. Синтетическое горючее было дорого и труднодоступно - заправить им полный бак даже небольшого сейнера или траулера было непомерно дорого.

 В связи с этим были разработаны проекты грузовых и рыболовецких судов, использовавших старые-добрые паруса, но выполненные на несоизмеримо более высоком техническом и технологическом уровне.

 Реи, мачты, паруса - всё это уступило место металлическим механизированным лёгким парусам-крыльям и усовершенствованным роторам Антона Флеттнера, известными как "турбопаруса".

 Их применение позволяло экономить до 30% топлива уже существующего двигателя или использовать двигатели много меньшей мощности для приведения судна в движение в случае с турбопарусами.

 Особенно много подобных судов было на Тихом Океане, где турбопаруса были наиболее эффективны по причине сильных ветров и больших расстояний.

 Это привело к тому, что к началу Великой Войны большинство морепродуктов на столах граждан Советского Союза были выловлены в прибрежных водах Дальнего Востока и Тихого океана в целом или холодных водах Северного Ледовитого океана и прибрежных морях так как Северный флот имел гораздо большую степень атомизации промысловых судов, чем Тихоокеанский.

 Чёрное, Балтийское, Аральское и Каспийское же моря превратились в локальных поставщиков, чьи мощности в силу недостаточного количества переоборудованных ядерными реакторами и турбопарусами судов, могли с трудом обеспечить морепродуктами и грузоперевозками лишь потребности своих собственных регионов.

 Разумеется, все эти проблемы не касались ВМФ СССР, который в первоочередном порядке перешёл на атомную тягу, порой даже в ущерб торговому и рыболовному флоту.

 Отдельно нужно упомянуть вновь возросшую роль речных путей сообщения - речные перевозки вызвали небывалое развитие речных флотов по всему СССР, а небольшие размеры потребных для таких целей судов обусловили тот факт, что речной флот пережил иссякание углеводородного топлива гораздо легче океанского и морского.

 На небольшое судео можно было легко установить газогенераторное оборудование, тем более, что газогенераторные буксиры и катера имели хождение в СССР и до этого и технология была отработана до совершенства. К тому же - на реках и озёрах Советского Союза ещё трудилось достаточное количество старых, но в нынешних условиях ставших чрезвычайно-востребованными пароходов. Колёсных и винтовых, чьи предпочтения по части топлива позволяли "кормить" их топки всем, что горит - от торфа и дров до каменного и бурого угля.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сначала о некоторых мелочах.

В их числе был перевод на генераторный газ с соответствующей переделкой транспортного средства, выпуск неприхотливых к виду горючего паровых автомобилей и использование электроэнергии.

А водород?

транспортные средства с беспроводной передачей энергии на основе доработанной технологии трансформатора Теслы.

Не опасно ли для обслуживающего такую технику персонала?

Функцию же бытового заменителя керосина во многом взял на себя фотоген - продукт перегонки бурого угля, представляющий собой чрезвычайно-горючее синтетическое минеральное масло. Это налагало определённые требования к пожарной безопасности, но позволило относительно-быстро заткнуть дыру на рынке бытового топлива для немногочисленных керосиновых ламп и керогазовых плиток.

В СССР из мира Fallout о керосиновых лампах и керогазовых плитках должны были забыть давным давно. В поле пашут электротрактора, а потому в любом сельском доме должны готовить на электроплитах под светом нормальных ламп.

Отдельного разговора заслуживает уникальный тип внутригородского транспорта, который стал своего рода визитной карточкой крупных городов СССР. В то время как в странах капиталистического блока вовсю завоёвывал позиции монорельс - в стране победившего социализма победоносным шагом наступал на пятки трамваям специфический, но оказавшийся крайне удачным в условиях СССР - шаропоезд.

Шаропоезд не годится в качестве межгородского транспорта?

 

Ну а теперь об общей картине. Стоит учитывать, что исчерпание углеводородов явление не единомоментное, а постепенное, поскольку информация о примерных запасах и извлеченных нефтяных и газовых ресурсов имеется. И потому к предстоящему кризису можно и нужно готовиться заранее. Однако если в капиталистических странах вполне допустима ситуация, при которой перевод экономики на новый уклад не происходит, пока жареный петух не клюнет... это не станет рентабельным,* то в странах социалистических такой перевод может быть осуществлён в добровольно-принудительном порядке заранее, даже в ущерб настоящей выгоде.** В связи с этим СССР к моменту разгара углеводородного кризиса мог и должен был, во-первых, максимально сократить транспортные расходы, *** а во-вторых, внедрить как можно более унифицированную замену нефти и газу. Иными словами, описанное вами разнообразие средств замещение нефтегазовых продуктов, и, тем более, неподготовленность советской экономики и советских граждан к новым условиям, считаю недопустимым.

 

* А клевать он не будет долго рентабельность наступит нескоро, так как нефть исчерпывается постепенно. Классическая лягушка в кипятке.

** Судя по всему, в мире Fallout как минимум китайцы так и поступили, ибо объяснить тот факт, что им удавалось почти до самого конца войны удерживать фронт на Аляске можно, в первую очередь, более совершенной логистикой. 

*** Это уже отдельная и, как по мне, довольно интересная тема. 

Edited by Смольный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А водород?

 Дорого, сложно и взрыво/пожароопасно.

Не опасно ли для обслуживающего такую технику персонала?

 Учитывая, что имеется в виду трансформатор Теслы в том его виде, в котором он имеет место быть во вселенной Fallout с его альтернативной физикой - нет, не опасно.

В СССР из мира Fallout о керосиновых лампах и керогазовых плитках должны были забыть давным давно. В поле пашут электротрактора, а потому в любом сельском доме должны готовить на электроплитах под светом нормальных ламп.

  Эм...

Это налагало определённые требования к пожарной безопасности, но позволило относительно-быстро заткнуть дыру на рынке бытового топлива для немногочисленных керосиновых ламп и керогазовых плиток.

Керосиновые плитки и сейчас в ходу, не забывайте, что Fallout - это мир застрявший в стилистике 50-х. Так что там и керогаз и керосиновые лампы в СССР встречаются местами.

Ну а теперь об общей картине. Стоит учитывать, что исчерпание углеводородов явление не единомоментное, а постепенное, поскольку информация о примерных запасах и извлеченных нефтяных и газовых ресурсов имеется. И потому к предстоящему кризису можно и нужно готовиться заранее. Однако если в капиталистических странах вполне допустима ситуация, при которой перевод экономики на новый уклад не происходит, пока жареный петух не клюнет... это не станет рентабельным,* то в странах социалистических такой перевод может быть осуществлён в добровольно-принудительном порядке заранее, даже в ущерб настоящей выгоде.** В связи с этим СССР к моменту разгара углеводородного кризиса мог и должен был, во-первых, максимально сократить транспортные расходы, *** а во-вторых, внедрить как можно более унифицированную замену нефти и газу. Иными словами, описанное вами разнообразие средств замещение нефтегазовых продуктов, и, тем более, неподготовленность советской экономики и советских граждан к новым условиям, считаю недопустимым.

 Это всё, конечно, хорошо, но на пути у этой прелести сразу же встают логистика, созданная под завязанную на углеводородах промышленность и экономику, фактор неосвоенности новых технологий и фактор того, что переход на новые энергоносители будет тоже крайне не одномоментным, а перестройка старой и создание новой инфраструктуры требует ресурсов и наличия технологий, которые имеют свойство заканчиваться или подолгу доводиться до ума.

 Не стоит также забывать, что уран - не нефть и помимо того, что требует более сложного процесса подготовки к использованию ещё и встречается куда как реже нефти. Как было объяснено в тексте выше - основной поставщик урана в силу логистики и освоенности месторождения Забайкальский Край. остальные месторождения много менее освоены и обладают отвратительной логистической составляющей, делающей из них сугубо локальные источники драгоценного урана.

 Опять же - СССР итак получается более устойчивым к иссяканию запасов нефти так как имеет относительно-большой парк газогенераторных автомобилей и судов, а практически-всеобъемлющая электрификация, в отличии от США, позволяет не страдать от того, что встанут из отсутствия нефти тепловозы, что в тех же США являются основным видом локомотивов.

 То есть - у СССР итак канальский бонус. Поезда ходят, газогенераторные суда и автомобили кое-как ездят, базы хранения снабжают маневровыми паровозами, электротрактора и тройлейвозы - пашут и исправно тягают на горбу грузы, а всему этому на смену идёт атомная тяга.

 

 А по поводу Китая - так там в реальности паровозы работали не на второстепенных линиях и маневровой работе, а вполне-себе на главных маршрутах. Опять же - угля у КНР хоть попой и ртом одновременно жуй. Им сам Бог велел использовать процесс Фишера-Тропша везде и всюду.

 Опять же - имеется обоснованное предположение, что это не китайцы так хорошо воевали и удерживали фронт, а американцы его так хреново и медленно прорывали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 К тому же, не забывайте, что нефть - это не только топливо. Это ещё и сырьё для многих химических производств от смазочных масел и пластика и до средств личной гигиены и автомобильных покрышек.

 К слову, в силу последней причины в СССР из-за отсутствия собственных каучуконосов будет тотальный дефицит автомобильных покрышек и камер так как для создания синтетического каучука тоже необходимы ископаемые углеводороды.

 Иначе говоря, довольно мало аспектов современной химической промышленности не завязано на нефти как-таковой. А если посмотреть шире - то вообще вся промышленность, а значит и экономика, завязана на нефти. Которой больше нет.

 Поэтому  в СССР тоже будет коллапс экономики, гиперинфляция, голодные бунты подавленные при помощи военных и тотальный дефицит, И. разумеется, садистские эксперименты - куда ж без них?

 Но об этом чуть позже, а пока я добиваю транспортную составляющую и перехожу к экономической.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дорого, сложно и взрыво/пожароопасно.

Но в реальном мире же как-то справляются, если википедия не врёт.

Эм...

Значит я как обычно невнимателен. 

А шаропоезд всё-таки хотя бы теоретически годится для межгородских маршрутов?

Это всё, конечно, хорошо, но...

И всё что следует далее (прим. - моё).

Убедительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

** Судя по всему, в мире Fallout как минимум китайцы так и поступили, ибо объяснить тот факт, что им удавалось почти до самого конца войны удерживать фронт на Аляске можно, в первую очередь, более совершенной логистикой.

Но США в то же время действовали в Шанхае, Маниле и Гоби, так что как фронт на Аляске сохранился - фиг его знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но США в то же время действовали в Шанхае, Маниле и Гоби, так что как фронт на Аляске сохранился - фиг его знает.

А вот по данным с базы Сьерра американское вторжение в Китай произошло после разгрома китайских войск на Аляске. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А шаропоезд всё-таки хотя бы теоретически годится для межгородских маршрутов?

 В теории - да. На практике он во всём, кроме быстроты возведения пути и простоты этого-самого пути - хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но в реальном мире же как-то справляются, если википедия не врёт.

 Ну как сказать справляются? - В пределах статистической погрешности..)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну как сказать справляются? - В пределах статистической погрешности..)

Это потому что стимула в виде заканчивающейся нефти нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это потому что стимула в виде заканчивающейся нефти нет. 

 Так он был в середине XX-го века как раз. Тогда все в один голос орали, что де вот через 10-20 лет нефть закончится, что её будет невыгодно добывать. Водородные топливные элементы же ещё в 50-х разработаны и успешно испытаны в США на небольших тракторах.

 А поди ж ты..)

 Просто водород крайне сложно хранить - он ведь самый лёгкий газ во Вселенной. Плюс - взрывается, зараза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну не очень-то и хотелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Экономика предвоенного СССР:

 Как известно, экономика СССР была плановой, мобилизационного типа с административно-хозяйственной системой управления и явным уклоном в милитаризацию. Последнее ежегодно "съедало" до 12% ВВП государства так как любая технология ставилась сперва на службу военно-промышленному комплексу, а уж потом по остаточному принципу внедрялась в гражданском производстве.

 Отличительной чертой подобного типа экономики была  её закрытость, сверхцентрализация, отрицание частной собственности на средства производства как следствие следования учению марксизма-ленинизма, минимальное социальное расслоение и возможность концентрации всех ресурсов для производства конкретного вида продукции, что, в теории, может оказаться необходимым в пору острого кризиса.

 Но если в середине XX-го века такая система более-менее была жизнеспособна - то на заре века XXI она уже безнадёжно устарела, истратив все возможные резервы для роста. Больше того, по сути, плановая экономика породила ситуацию, в которой основному производителю - государству, было невыгодно повышать качество и ассортимент продукции и вообще совершенствовать способы производства так как в любом случае его продукция была безальтернативна на внутреннем рынке.

 Иными словами, к концу XX-го века налицо было серьёзное отставание экономики Советского Союза от экономики Соединённых Штатов Америки и даже семимильными шагами идущей вверх экономики ещё недавно нищего Китая.

 Теперь даже самым прожжённым членам КПСС было видно, плановая экономика при сверхцентрализации не обеспечивает ни возможности оперативно реагировать на потребности населения, сделав из всего СССР одну огромную очередь - ни способствует повышению качества и развития экономики в целом.

 Говоря иначе - количество превалировало над качеством, а экономика в целом напоминала вечный двигатель второго рода, создающий энергии ровно столько, чтобы продолжать работать, но не более в то время как нещадно третируемые и осуждаемые экономики маоистского Китая и капиталистических США год от года совершенствовались, подстраиваясь под изменения как собственного народа так и общемировой, глобальной экономики.

 В связи с этим, было предпринят крупный пакет экономических реформ, призванный дать советской экономике толчок к развитию.

 Было решено отказаться от поддержки заведомо-убыточных предприятий и ввести показатель рентабельности, а также существенно уменьшить количество директивных плановых показателей более чем в три раза при сохранении, но корректировке ключевых их статей.

 Управление предприятиями было максимально децентрализировано - предприятия обязаны были самостоятельно определять детальную номенклатуру и ассортимент продукции, за счёт собственных средств осуществлять инвестиции в производство и устанавливать долговременные договорные связи с поставщиками и потребителями. В последнем случае, обратившись к опыту НЭП'а - правительство рекомендовало однородным предприятиям или тесно-связанным между собой товарно-денежными связями предприятиям объединяться в тресты. 

 Как отдельные предприятия так и вышеупомянутые тресты должны были также сами определять численность персонала и размеры его материального поощрения. За невыполнение договорных обязательств предприятия и тресты подвергались финансовым санкциям, усиливалось значение хозяйственного арбитража. 

 Также при объединении в трест предприятия снимались с государственного снабжения и переходили на закупку сырья на собственные средства. Долговые обязательства трестов также ложились на плечи входивших в них предприятий.

 В сельском хозяйстве были значительно повышены закупочные цены с одновременным снижением цен на ГСМ и запасные части для сельскохозяйственной техники. Вновь было разрешено иметь приусадебные хозяйства и реализовывать их продукцию.

 Отдельно стоит упомянуть, что в связи с изменением векторов внешней политики Советского Союза, часть предприятий военно-промышленного комплекса оказалась не у дел и была вынуждена начать процедуру перепрофилирования, чтобы удержаться на плаву в ситуации, когда государство перестало поддерживать предприятия с заведомо-отрицательным балансом.

 Вопреки ожиданиям, частная предпринимательская деятельность была разрешена только в небольшом масштабе и без возможности выхода на внешний рынок. Причём, число наёмных работников ограничивалось в 25 душ, что исключало саму возможность создания крупных предприятий, находящихся в частных руках и одновременно позволяло частично решить проблему дефицита товаров широкого потребления - т. н. "ширпотреба".

 Разумеется, консервативные круги КПСС противились новым реформам как могли и постоянно ставили палки в колёса, но, когда, случился кризис углеводородного топлива и экономика повисла в четверть-шаге от пропасти - даже они поняли, что попытка "выехать" за счёт обычного для раннего СССР экспансивного подхода теперь смерти подобна.

 Поэтому даже приход на советскую землю иностранных корпораций уже воспринималось не настолько в штыки, как было бы с полвека назад.

 

 

 

Edited by Crusader

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Учитывая, что имеется в виду трансформатор Теслы в том его виде, в котором он имеет место быть во вселенной Fallout с его альтернативной физикой - нет, не опасно.

(Грустно смахивая слезу) Зачем миру у которого есть технологии Теслы устраивать ядерную войну из за нефти?:(

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Поэтому даже приход на советскую землю иностранных корпораций уже воспринималось не настолько в штыки, как было бы с полвека назад.

Корпорации в основном американские? Что поднимает вопрос про внешнюю политику СССР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может вечный двигатель всё таки второго рода?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

(Грустно смахивая слезу) Зачем миру у которого есть технологии Теслы устраивать ядерную войну из за нефти?

Видимо затем что эти технологии работают на нефти:(

Опубликовано: 39 минут назад

Звучит круто, но о каких годах речь? Война началась ЕМНИП в 2066, а до этого был конфтикт Европы и БВ, получается СССР 50 лет делал реформы? Когда он их начал? И что со странами ОВД?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

(Грустно смахивая слезу) Зачем миру у которого есть технологии Теслы устраивать ядерную войну из за нефти?

 Честно? - Не знаю..)

 Но вот как-то так.

Корпорации в основном американские? Что поднимает вопрос про внешнюю политику СССР.

 Будет. Будет чуть попозже.

Может вечный двигатель всё таки второго рода?

  Второго-таки? - ОК, исправлю, спасибо.

Звучит круто, но о каких годах речь? Война началась ЕМНИП в 2066, а до этого был конфтикт Европы и БВ, получается СССР 50 лет делал реформы? Когда он их начал? И что со странами ОВД?

 Я точных дат не даю пока нарочно. Считайте, что всё это пока набросок, чтобы потом его довести до ума и от него отталкиваться для создания послевоенного СССР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации.

 

 Несмотря на либерализацию и значительную децентрализацию экономики СССР - пороки административно-хозяйственной системы управления были всё ещё налицо. Управленческий аппарат банально не успевал отследить, обработать и выработать поправку к общегодовому экономическому плану с учётом всех текущих и предполагаемых процессов, да ещё и в условиях топливного кризиса.

 Традиционно-плохая логистика и чрезмерно раздутый бюрократический аппарат также способствовали тому, что плановая экономика была неэффективна даже в случае, если выработанный годовой план каким-то чудом отражал все основные потребности советского государства.

 Нередки были ситуации, когда дефицит того или иного товара возникал просто потому, что его нечем было доставить к месту реализации, а полученный ударным трудом и применением высоких технологий урожай - гнил на полях из-за того, что спущенным сверху планом не было предусмотрено мест для его хранения.

 В условиях, когда страна итак стояла на пороге комплексного кризиса практически во всех сферах экономики - допускать подобного было нельзя и Советский Союз решился на беспрецедентный шаг. В недрах Московского НПО "Квазар" был создан проект Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации, сокращённо - ОГАС, призванный взвалить работу по отслеживанию и планированию экономики СССР на быстродействующие суперкомпьютеры, объединённые в региональные вычислительные центры, подчинённые центральному вычислительному центру в Москве, расположенному в комплексе зданий Министерства Лёгкой и Тяжёлой Промышленности и имевшим выделенный канал связи с Дворцом Советов и комплексом зданий и объектов Генерального Штаба Вооружённых Сил СССР.

 

1477596506_6ff8.jpg

 

 Стоит отметить, что система изначально планировалась как сеть двойного назначения под эгидой армии и эксплуатацию её комплексов должны были в значительной мере осуществлять военные, а в случае объявления военного положения - вся система должна была быть переориентирована на преимущественно военные нужды.

 Несмотря на то, что элементная и научно-техническая база позволяли создать компоненты системы полностью из отечественных ЭВМ, было принято решение, вероятно, политически-мотивированное вследствие крайнего потепления отношений между СССР и США на фоне растущей угрозы от КНР о том, что региональные вычислительные центры будут созданы на основе ЭВМ, являющихся лицензионными копиями суперкомпьютеров ZAX, лицензию на производство которых Советский Союз получил незадолго до начала Ресурсных Войн.

 Однако, в целях повышения устойчивости системы - центральный суперкомпьютер был плодом труда исключительно-советских кибернетиков и законной причиной их гордости. В нём, для большей безопасности и просто по причине ненадобности отсутствовала возможность моделирования определённой личности, что было возможно в заокеанских суперкомпьютерах.

 Лицензионные копии также в большинстве своём были лишены личностного модуля, за исключением нескольких образцов, использовавшихся в опытных программах по повышению показателей в отдельно-взятых регионах и предприятиях.

 Отдельно стоит отметить, что система имела потайную подсеть для сугубо-военного использования, которая никогда не использовалась по прямому назначению, оставаясь в ведении исключительно ГШ ВС СССР.

 В первые же годы после запуска ОГАС были получены положительные результаты, несмотря на то, что на доводку системы понадобилось время, а бюрократический аппарат пришлось изрядно сократить за ненадобностью.

 Эффективность планирования экономики значительно повысилась, логистическая составляющая теперь худо-бедно справлялась с транспортным коллапсом из-за топливного кризиса, а дискретность информации, поступавшей из самых отдалённых уголков Советского Союза - упала до околонулевых величин, позволив СССР с гордостью объявить на весь мир о том, что им впервые создана сеть супер-ЭВМ, способная успешно планировать экономику 1/6 части суши с учётом всех возможных факторов и рисков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дворцом Советов

Здорово. План обводнения Москвы, надеюсь, тоже был реализован в полном объёме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now