Механические самураи: зенитные ракеты "Funryu"

32 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

- Как охарактеризовать ситуацию: поздно ночью, группа мрачных личностей с закрытыми лицами подкрадывается к государственному учреждению, связывает сторожей и выносит добро?
- Японские инженеры в 1945 году строят зенитную ракету.


Начало массированных американских бомбардировок в 1944 году оказалось изрядным сюрпризом для японской противовоздушной обороны. И генералы, и адмиралы Японии твердо придерживались мнения, что “лучшая ПВО наши войска на аэродромах противника”, и в списке приоритетов противовоздушная оборона метрополии стояла далеко не на первом месте.

Осенью 1944 стало ясно, что японские военные самым фатальным образом недооценили возможности американской авиапромышленности Япония оказалась почти беззащитна перед рейдами новейших тяжелых бомбардировщиков B-29 “Суперфортресс”. Высотных истребителей и дальнобойных зениток отчаянно не хватало, и если проблему перехватчиков еще как-то можно было решить, то тяжелые зенитные орудия, способные достать на высоте B-29, оказались для Японии неподъемно дорогим и ресурсоемким удовольствием.

105784_800.jpg

Художественное изображение ракеты "Фунрю-4" в полете.

Естественным ответом на сложившуюся ситуацию были управляемые зенитные ракеты не нуждавшиеся в дорогих пусковых установках и способные поразить воздушную цель с меньшими затратами средств и ресурсов, чем обычные зенитные снаряды. В начале 1945 года, японский флот инициировал программу разработки управляемых ракет, способных защитить ключевые промышленные объекты и военные базы от американских бомбардировщиков.

Свернуть )Funryu-1:

Работа над программой “Фунрю” (яп. “Разъяренный Дракон”) началась по инициативе Японского Императорского Флота еще в 1943 году. И поначалу, ничего “зенитного” в ней вообще не было. Напротив, исходная идея проекта была в том, чтобы получить управляемую противокорабельную ракету для применения с флотских бомбардировщиков. Возможности американской корабельной ПВО оказались для японских моряков неприятным сюрпризом, потери торпедоносцев и пикировщиков непрерывно росли, а эффективность их атак снижалась. Управляемые ракеты, по мысли адмиралов, должны были преломить эту тенденцию.

Базовую проработку концепции управляемой противокорабельной ракеты провела Военно-Морская Техническая Лаборатория. Результаты их исследований были переданы флотом для параллельной проработки трем различным организациям военно-морскому арсеналу в Йокосуке, военно-морскому арсеналу Куре и 2-му Бюро Боеприпасов. В начале 1944, проект из Йокосуки был избран для реализации.

Ракета “Фунрю-1”, согласно сохранившимся описаниям, напоминала миниатюрный аэроплан и имела классическую самолетную компоновку. В движение ее приводил твердотопливный ракетный двигатель в кормовой части точных данных, какой именно использовался двигатель, не сохранилось, но скорее всего флот адаптировал твердотопливный ускоритель от уже использовавшихся ракетных бомб.
Управление ракетой было радиокомандным, оператор отслеживал полет ракеты через прицел, и командами “вправо-влево, вверх-вниз” приводил ее к линии визирования цели (метод “трехточки”). Управляющие команды кодировались по частоте. Неизвестно, использовались ли какие-либо световые или дымовые трассеры, для лучшего отслеживания полета ракеты.

Ракета снаряжалась 400-килограммовой боевой частью и предназначалась для запуска с флотских бомбардировщиков (в качестве основного носителя рассматривался “Мицубиси” G4M) по военным кораблям. Дальность ее действия, вероятно, не превышала 5-10 километров, в зависимости от высоты сброса.

Примечание автора: Существуют определенные разногласия на тему того, как далеко продвинулись работы над “Фунрю-1”. Часть источников упоминает об испытаниях ракеты в начале 1945 года, проводившихся с борта модернизированного бомбардировщика G4M. Однако, некоторые источники отрицают это, и уверяют, что был изготовлен единственный прототип ракеты, после чего работы над проектом были прекращены. Исходя из того, как быстро шла работа над последующими ракетами серии, я все же склоняюсь к первой точке зрения.

Funryu 1-Go:
Иногда упоминается как версия “Фунрю-1”, предназначенная для запуска с кораблей и береговых установок. Существование данной ракеты сомнительно и не подтверждается большинством источников.

Примечание автора: Я не особенно представляю, каким образом базовую ракету “Фунрю-1” с ее быстро выгорающим твердотопливным двигателем и очень массивной боевой частью можно было бы приспособить для запуска с наземных установок. Большая часть энергии двигателя была бы израсходована просто на отрыв ракеты от пусковой рампы.

Funryu-2:

Хотя программа “Фунрю” сулила хорошие результаты, к началу 1945 года фокус интересов флота начал смещаться в другом направлении. Поражение в заливе Лейте окончательно поставило точку на японском флоте, как на действующей боевой силе. Немногочисленные оставшиеся на ходу японские военные корабли даже если бы для них удалось добыть топливо более не представляли значимой угрозы ни американскому флоту вообще, ни даже его отдельным соединениям.

105096_800.jpg

Схематическое изображение "Фунрю-2".

В подобной ситуации, дальнейшая работа над противокорабельными ракетами малого радиуса действия просто не имела смысла. Опыт применения камикадзе наглядно продемонстрировал, что даже обладающие значительно большей дальностью чем “Фунрю” пилотируемые самолеты-снаряды MXY-7 “Ока” не позволяют самолету-носителю оставаться на безопасном удалении.

В это же время, Япония начала подвергаться все более и более интенсивным воздушным бомбардировкам, к обороне от которых она оказалась совершенно не готова. Ущерб, наносимый промышленному производству Японии, оказался таким, что (ранее систематически недооценивавшиеся) вопросы противовоздушной обороны неожиданно приобрели первостепенное значение. Пытаясь компенсировать острую нехватку истребителей и тяжелых зенитных орудий, способных противостоять новейшим американским бомбардировщикам B-29 “Суперфортресс”, командование флота решило использовать готовые наработки по проекту “Фунрю” для создания управляемой зенитной ракеты.

Примечание автора: также на судьбе проекта могло сказаться то, что в начале 1945 года японская армия и флот наконец-то начали пытаться взаимодействовать, а не соревноваться. Я предполагаю, что в ходе раздела “сфер влияния” флот убедился, что армейская программа противокорабельных ракет (серия I-Go) значительно более перспективна, и предпочел сосредоточиться на противовоздушном вооружении.

Корпус ракеты имел цилиндрическую форму длиной 2,3 метра и диаметром 0,3 метра, коническое сопло двигателя выступало за пределы фюзеляжа. Внешне, “Фунрю-2” напоминала тупоконечный гаубичный снаряд с двигателем и оперением. Четыре Х-образно расположенных деревянных крыла размахом 0,9 метра с управляющими элевонами на задней кромке, крепились ближе к носовой части корпуса. Неподвижные хвостовые стабилизаторы устанавливались прямо на сопло двигателя. Полностью снаряженная, ракета весила 370 килограмм.

105370_800.jpg

“Фунрю-2” приводилась в движение твердотопливным ракетным двигателем 3-Shiki Funshin 2-Gata на 18 пороховых шашках, развивавшим 2400 кг тяги при времени горения 3,5 секунд. Двигатель был разработан специально под ракету. Возможность применения уже имевшихся твердотопливных двигателей рассматривалась на ранних стадиях разработки, но в итоге было сочтено что ни один из них не подходит по совокупности характеристик. Максимальная скорость ракеты, после полного выгорания топлива, достигала 845 км/ч, а максимальная высота полета 5 километров.

104233_800.jpg

Установка пороховых шашек в двигатель "Фурню-2"

Управление “Фунрю-2” осуществлялось оператором с наземной контрольной станции. Наводиться “Фунрю-2” должна была вручную при визуальном контроле. Оператор сопровождал цель при помощи оптического визира, и командами “вправо-влево, вверх-вниз” удерживал ракету на линии визирования цели. Команды кодировались по частоте и принимались антеннами, встроенными в передние кромки крыльев ракеты. Точное описание системы управления не сохранилось, однако, исходя из наличия всего одного комплекта управляющих плоскостей-элевонов, и максимально упрощенной конструкции самой ракеты можно предположить, что команды передавались исполнительным механизмам в виде внесения искусственной ошибки в данные гироскопического автопилота, соответствующей требуемому отклонению.

Ракета снаряжалась 50-килограммовой боевой частью (неизвестно, предполагалось ли использовать обычную осколочно-фугасную боевую часть, или же кластерную зажигательную “San-Shiki”). Неизвестно точно, какой предполагалось использовать взрыватель. Вероятно, серийные ракеты должны были оснащаться контактным головным взрывателем и дополнительно радиокомандой на подрыв боевой части оператором.

Испытания ракеты начались в апреле 1945 на горе Асама с баллистических тестов пусков неуправляемых прототипов для отработки автопилота и двигателя. Острая нехватка ресурсов и ряд возникших проблем замедлили работы над “Фунрю-2”. Доходило до смешного (или абсурдного) в какой-то момент, столкнувшись с дефицитом алюминия, проектная группа ночью отправилась на соседний склад, связала сторожей, и попросту утащила необходимые материалы. Общим счетом, десять ракет “Фунрю-2” было испытано весной-летом 1945 года, и еще одна использовалась как модель для аэродинамических продувок.

103995_800.jpg

Сборка ракеты "Фунрю-2".

К середине лета 1945, работы над “Фунрю-2” продвинулись достаточно далеко, чтобы перейти к испытаниям системы управления. В конце июля 1945 года, состоялся первый управляемый запуск. В присутствии наблюдателей из штаба флота, ракета была запущена с наклонной рампы, сразу же после старта начала заваливаться вправо, но оператор сумел стабилизировать ее полет и успешно направить ракету в наземную цель в нескольких километрах от стартовой позиции. Точно в цель ракета не попала, промахнувшись примерно на 20 метров, но испытания были сочтены “обнадеживающими”. Тем не менее, наблюдатели отметили сильную тенденцию ракеты вилять из стороны в сторону, и высказали претензии к ее недостаточной скорости и высоте полета.
Была запланирована серия последующих экспериментов, однако запас изготовленных ракет оказался полностью израсходован. Проектная группа заказала новую серию, но война закончилась прежде, чем новые “Фунрю-2” успели поступить на испытания.

Примечание автора: доводилось встречать предположения, что “Фунрю-2” собирались также использовать для противовоздушной обороны кораблей и подводных лодок. Хотя документальных подтверждений мне найти не удалось, технически это не было бы сколь-нибудь затруднительно.

Funryu-3:

Ограниченные возможности твердотопливного двигателя “Фунрю-2” не удовлетворяли требованиям военных. Хотя потолок и скорость ракеты позволяли перехватывать B-29 во время низковысотных атак, для перехвата высоколетящих бомбардировщиков, характеристик ракеты были совершенно недостаточны.

В попытке решить эту задачу, инженеры еще на стадии проектирования предложили заменить твердотопливный ракетный двигатель жидкостным. В теории, жидкостной двигатель с длительным временем горения мог существенно улучшить характеристики ракеты по сравнению с быстрогорящим твердотопливным и при этом не выходя за рамки имеющихся габаритов.

Проект оснащения “Фунрю” ЖРД получил название “Фунрю-3”. Согласно немногочисленным сохранившимся данным, ракета сохраняла основную компоновку и массогабаритные характеристики предшественницы, отличаясь от нее только двигательной установкой. Предварительное обсуждение проекта, однако, выявило, что никто в Японии не имеет достаточного опыта работ с ЖРД, и разработка двигателя с нуля потребует неопределенно много времени. Времени же в запасе как раз и не имелось. В результате, проектирование “Фунрю-3” было прекращено.

Примечание автора: интересно отметить, что японцы, очевидно, не рассматривали двухступенчатые ракеты и даже не пробовали оснастить “Фунрю-2” стартовым ускорителем.

Funryu-4:

Летом 1945 года, японская промышленность, наконец, выпустила свой первый мощный ЖРД Toku-Ro.2 (также известный как KR.10). Он представлял собой лицензионную версию германского “Walter” HWK.509A, приобретенного летом 1944 года вместе с образцами ракетного истребителя Me 163B “Komet”. Образцы, правда, до Японии так и не добрались субмарина, на которой их везли, была потоплена возле Сингапура но, имея на руках уцелевший мануал по обслуживанию и эксплуатации, японские инженеры сумели достаточно удачно воспроизвести немецкий двигатель.

103918_800.jpg

Схематическое изображение "Фунрю-4".

Имея теперь в наличии готовый двигатель, флотские ракетчики вновь вернулись к идее жидкостной “Фунрю”. Однако, уже с самого начала стало ясно, что просто установить ЖРД на “Фунрю-2” не получится. В связи со значительными габаритами нового двигателя, и дополнительными требованиями по хранению жидкого топлива (C-Stoff, смесь метанола и гидразина), и окислителя (пероксида водорода), проекту потребовалась существенная переработка.

Новая ракета, обозначенная как “Фунрю-4”, оказалась почти вдвое больше и гораздо сложнее своих предшественниц. Она имела цилиндрическую форму с закругленными носом и кормой. Длина ее достигала четырёх метров, диаметр 0,6 метра. Полностью заправленная, “Фунрю-4” весила 1900 килограмм.

Имеется некоторая неясность относительно оперения ракеты: по одним данным, “Фунрю-4” имела два крыла размахом 0,8 метра, по другим четыре Х-образно расположенных крыла, но только два из них с управляющими элеронами. Хвостовое оперение было Х-образным, на внутренних кромках стабилизаторов устанавливались газовые рули. В полете ракета стабилизировалась гироскопическим автопилотом. Гироскопы и сервомеханизмы приводились в действие пневматически, от баллона со сжатой двуокисью углерода.

В движение ракету приводил модифицированный жидкостной двигатель Toku-Ro.2, максимальной тягой около 1500 кг. Двигатель размещался в кормовой части фюзеляжа ракеты, питаемый окислителем (пероксидом водорода) из большого бака в центре корпуса, и топливом (C-Stoff) в передней части. Подача топливных компонентов была вытеснительной. Единственная камера сгорания от второй отказались, так как одноразовой ракете не требовался крейсерский режим полета охлаждалась прокачкой топлива между двойными стенками. Поскольку тяги двигателя не хватало, чтобы поднимать весьма тяжелую ракету вертикально, “Фунрю-4” должна была стартовать с наклоненной под углом 45 градусов рампы, используя подъемную силу своих крыльев. Предельная скорость ракеты теоретически должна была достигать 1099 км/ч.

103265_800.jpg

Система наведения “Фунрю-4” была гораздо сложнее и совершеннее, чем у предшественницы. Управляющие команды по-прежнему транслировались с земли, но для отслеживания полета ракеты и цели использовались две радарные станции: одна сопровождала цель, другая ракету. Автоматический электромеханический вычислитель использовал данные следящего за ракетой радара, чтобы приводить ракету к линии визирования, образуемой следящим за целью радаром.

Примечание автора: в некоторых источниках почему-то упоминается, что “Фунрю-4” наводилась методом “сопровождения через ракету”, т.е. ракета принимала отраженный от цели сигнал наземного радара, и ретранслировала его на станцию управления где вырабатывались соответствующие поправки и транслировались управляющие команды для автопилота. Такое наведение, хотя и вполне технически возможно для 1940-ых, не согласуется с остальной известной информацией о “Фунрю-4” нет никаких упоминаний какой-либо сканирующей аппаратуры на ней.

Управляющие команды теперь кодировались с помощью частотно-импульсной модуляции. Несущий сигнал на частоте 1000 МГц разбивался на группы по 200 импульсов, разделенных короткими паузами. Комбинации этих групп формировали четыре команды для контроля ракеты по тангажу и рысканью. Имелась также пятая команда на подрыв боевой части ракеты. Предполагалось, что ракета сможет поражать цели на высоте до 15 километров и на дистанции до 30 километров.

104535_800.jpg

Ракетный центр флота на горе Асама.

Ракета вооружалась мощной 200-килограммовой осколочно-фугасной боевой частью. Столь мощный заряд использовался, чтобы компенсировать неизбежную неточность командной системы наведения. Подрыв боевой части осуществлялся автоматически по команде со станции управления когда задержка сигналов от ракеты и цели выравнивалась. В дальнейшем предполагалось установить на “Фунрю-4” неконтактный взрыватель (скорее всего, акустический) и устройство идентификации “свой-чужой” (вероятно, чтобы ракету можно было применять одновременно с пилотируемыми перехватчиками).

Примечание автора: в 1944 году японцы создали и успешно использовали в боях неконтактный фотоэлектрический взрыватель для авиабомб. Возможно, некая его версия предполагалась к применению на “Фунрю-4”.

Опытный образец “Фунрю-4” должен был быть изготовлен военно-морским арсеналом в Нагасаки, но ввиду загруженностью прочими работами и дефицита сырья, изготовление ракеты началось только в конце лета 1945 года. Испытания двигателя были, по ряду источников, проведены 16 августа 1945 года (через день после объявления о капитуляции), но затем дальнейшие работы были остановлены.

105706_800.jpg

Пусковая рампа для японских тяжелых НУРС. Вероятно, "Фунрю-4" должна была запускаться с аналогичного устройства.

Некоторые источники ставят под сомнение факт испытания двигателя “Фунрю-4”, высказывая предположение, что речь шла только о намерении испытать двигатель, а не о проведенном тесте. В любом случае, дальнейшие работы над флотскими зенитными ракетами были остановлены после капитуляции. В рамках действующей политики “не допустить попадания в руки врага”, командование японского флота распорядилось уничтожить все наработки по проекту и распустить инженерную группу.

Заключение:

Сравнивая работы над зенитными ракетами, предпринятые в конце войны в Японии и Германии, можно отметить... прагматичность японского подхода. В то время как немцы тратили время и ресурсы, пытаясь создать оружие, идеально подходящее для их требований, японцы в основном сосредоточились на том, чтобы создать оружие, которое будет доступно скоро. Японские зенитные ракеты отличала сравнительная простота - можно даже сказать, примитивность - конструкции (особенно "Фунрю-2", которую иначе как "летающим баллоном с хвостом" и назвать-то трудно), и в случае развертывания, их характеристики, вероятно, были бы не блестящими. Но преимуществом японских ракет было как раз то, что их можно было создать даже в тяжелом ресурсном положении Японии-1945.

Источники:

* "Japanese Secret Projects: Experimental Aircraft of the IJA & IJN 1939-1945" - Edwin. M. Dyer. Midland Publishing. (2009)
* "Japanese special attack aircraft and flying bombs" - Ryusuke Ishiguro, Tadeusz Januszewski. Sandomierz, Poland : STRATUS (2009) - цитируется по перекрестным ссылкам в других источниках.
* http://www.j-aircraft.org/xplanes/

Отдельная благодарность коллеге Dukat863, оказавшему неоценимую помощь с переводом иллюстраций!

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начитался я ваших историй про японские наводящиеся ракеты, и было мне видение:

Некое государство смогло в ядерную боеголовку мощностью около 1 МТ, смогло в ракетный двигатель, достаточный для вывода на суборбитальную траекторию, а, вот, в точную систему управления и навигации не смогла. В результате, МБР стали на дежурство с пилотами-камикадзе.

Ага, этакий пелевинский сюрр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а, вот, в точную систему управления и навигации

Заменила связка РГЧ и точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заменила связка РГЧ и точка.

При отсутствии нормального наведения - малоэффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При отсутствии нормального наведения - малоэффективно.

Так возьмут количеством и/или мощностью БЧ, вес расходуемый на поддержание тушки для управления эффективней расходуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некое государство смогло в ядерную боеголовку мощностью около 1 МТ, смогло в ракетный двигатель, достаточный для вывода на суборбитальную траекторию, а, вот, в точную систему управления и навигации не смогла. В результате, МБР стали на дежурство с пилотами-камикадзе.

...А чем пилот особо поможет-то? Если автоматика не в состоянии удержать ракету на траектории во время разгона, то пилот тем более не справится. Он же не видит цели; идет "по приборам", т.е. точность его работы целиком зависит от того, какую информацию скармливают ему извне. И если эта информация достаточно точна - то справится и автоматическая система, даже примитивная. А если нет - то наличие пилота ничего не изменит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. В результате, МБР стали на дежурство с пилотами-камикадзе.

Ага, этакий пелевинский сюрр.

..А чем пилот особо поможет-то? Если автоматика не в состоянии удержать ракету на траектории во время разгона, то пилот тем более не справится. Он же не видит цели; идет "по приборам", т.е. точность его работы целиком зависит от того, какую информацию скармливают ему извне. И если эта информация достаточно точна - то справится и автоматическая система, даже примитивная. А если нет - то наличие пилота ничего не изменит.

 

Ну это  вот   есть-же   разговоры  ,что  так  и хотели  поступить  в СССР , и что  Гагарин  полетел  в космос  на   макете  боеголовки  без ядерного  заряда  .

Пилот-космонавт  должен был  вручную   по навигационным  приборам   навести  боеголовку   на цель  и включить  автопилот  .

Только вот   после    наведения  на цель  пилот  должен был  по возможности  катапультироваться   за   200-300 км до  цели  .

Дело  в том ,что изготовить  систему  высокоточного  автоматического  наведения  на цель    для  межконтинентальной   баллистической  ракеты   на  6000-10000 км    дело   несоизмеримо   много  более  сложное  чем   изготовить  и ракету  и ядерную   и ядерную  боеголовку  .

Навигационные  приборы  вполне  могут  давать  достаточную  точность  для пилота-космонавта  на боеголовке  ,но  в их  показания    надо  вносить  штурманские    поправки  ,что  считалось  очень  сложным  делом  .

А для  наведения  МБР  и боеголовок   сперва  пытались  использовать  и  автоматическую  радионавигацию  по  станциям   типа  Лоран с радиокомандной коррекцией      и  автоматические   астронавигационные устройства ( крылатая   ракета  Буря  )    и даже   наведение  на   заранее  доставленные  на    территорию  противника  радиомаяки .

Все потому  ,что  изготовить  хорошую  инерциальную   автоматическую  навигационную  систему  никак  не получалось  и у СССР  с этим  были особо  большие  проблемы  .

И сейчас  тоже  самое  .

В ракетах "Искандер" стоят например твердотельные гироскопы и акселерометры Analog-Devices и её-же ЦАП и АЦП .

   

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это вот есть-же разговоры ,что так и хотели поступить в СССР , и что Гагарин полетел в космос на макете боеголовки без ядерного заряда . Пилот-космонавт должен был вручную по навигационным приборам навести боеголовку на цель и включить автопилот .

Как он это сделает? По каким приборам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, не воспринимайте мою идею всерьез, это просто был такой банальный сюжет про людей с твердокаменными подбородками, их житье-бытье и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, не воспринимайте мою идею всерьез, это просто был такой банальный сюжет про людей с твердокаменными подбородками, их житье-бытье и прочее.

Ок)

P.S. Такой сценарий мог бы сработать с предварительным выходом "пилотируемого боевого блока" на орбиту с наклонением, проходящим через цель. Тогда да - пилот может, управляя сходом с орбиты, точно вогнать БЧ в цель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как он это сделает? По каким приборам?

Какими пользуются   моряки  и летчики  .

При помощи   астрокомпаса  и других  астронавигационных  приборов  .

Кстати  сказать  подобные  приборы  весьма долго  выдавались   космонавтам  и ставились   на космические  пилотируемые  аппараты  .

 

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какими пользуются моряки и летчики . При помощи астрокомпаса и других астронавигационных приборов .

...А теперь опишите, как за пару минут разгона ракеты пилот, запертый в глухой капсуле где-то внутри сумеет воспользоваться астронавигационными приборами, провести вычисления, и выполнить какое-то наведение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не особенно представляю,

Катапульта с пневмо- либо гидро-полиспастным, либо паровым приводом?

пилот  должен был  по возможности  катапультироваться   за   200-300 км до  цели  .

Чушь, особо отягощённая чьим-то забористым бредом. За 200 км при аэродинамическом качестве спускаемого аппарата в районе единицы -- это надо на той же высоте выходить как минимум. Т.е. пилот в скафандрике вываливается из-под абляционной защиты, затормаживается раньше и... сгорает ко всем чертям ещё в верхних слоях. Что не догорело, падает в район атомного взрыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чушь, особо отягощённая чьим-то забористым бредом. За 200 км при аэродинамическом качестве спускаемого аппарата в районе единицы -- это надо на той же высоте выходить как минимум. Т.е. пилот в скафандрике вываливается из-под абляционной защиты, затормаживается раньше и... сгорает ко всем чертям ещё в верхних слоях. Что не догорело, падает в район атомного взрыва.

Я с  этим и не  спорю  .

Но вот  утверждается некоторыми   , что  такие  предложения   реально   у нас   прорабатывались  .

За достоверность  не ручаюсь  .

 Во  всяком  случае  об  подобных   предложениях  рассказывали  нам    ветераны  в  Астрономическом  Обществе  .

Но   однако   надёжность  и точность   систем  наведения  наших  МБР    была первоначально  очень   плохой   , каждый  3--4 запуск  ракет  Р-7   приводил  к тому  ,что  ракета  отклонялась   от цели на  десятки  километров  .

Потому  кроме   как   использовать  пилотируемую   боеголовку   выхода  и не  было  .

Пилот  должен был-бы  катапультироваться  по всей   видимости  не  в скафандре  , а какой-то   защитной  капсуле  .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Рассказывать можно что угодно, особенно деятелям из астрологического общества (какое КЁМ они отношение имели к непосредственно полёту ракет с учётом известной секретности -- в лучшем случае даже не пятое и по обезличенным данным типа полученных от трёх гироскопов сразу, угу), однако ж дырка для кото пультирования (габаритная ширина люка) такова, что и в скафандре не сахар. Самое смешное, что и за 200 км от цели в капсуле пилот "Коммунистического ветра" ЕВПОЧЯ с большой вероятностью падает в эпсилон-окрестности территории противника. И, да, с астрокоррекцией проблемы решили уже на КРБД "Буря".

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, не воспринимайте мою идею всерьез, это просто был такой банальный сюжет про людей с твердокаменными подбородками, их житье-бытье и прочее.

Ну, на форуме НК, помнится, лет десять назад обсуждали вполне всерьёз, но там задача была несколько другая: придумать как некие гипотетические инопланетяне (с техническим уровнем, соответствующему нашим тридцатым годам) смогут вывести спутник на орбиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, на форуме НК, помнится, лет десять назад обсуждали вполне всерьёз, но там задача была несколько другая: придумать как некие гипотетические инопланетяне (с техническим уровнем, соответствующему нашим тридцатым годам) смогут вывести спутник на орбиту.

В 1930-ых радиоуправление и инерциалка уже вполне решали бы задачу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В тридцатые ещё плохо с теорией и практикой автоматического управления, т.о. придётся выбирать пологие подъёмы с низкими перегрузками, а то и частично воздушные первые ступени в составе "тянущего" "ракетного поезда".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1930-ых радиоуправление и инерциалка уже вполне решали бы задачу...

Каменный цветок, НЯП то обсуждение, всё-равно не выходил. Вот народ и извращался выдумывал всякую экзотику, вроде фотоэлементов для поддержания угла тангажа в соответствии с линией терминатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В тридцатые ещё плохо с теорией и практикой автоматического управления

Ну не до такой степени, коллега.

Каменный цветок, НЯП то обсуждение, всё-равно не выходил. Вот народ и извращался выдумывал всякую экзотику, вроде фотоэлементов для поддержания угла тангажа в соответствии с линией терминатора.

...А что мешает использовать банальное радиокомандное управление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего только люди не придумают, лишь бы не идти на фронт, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего только люди не придумают, лишь бы не идти на фронт, полагаю

Эм... совершенно неверно. Для японцев защита от воздушных налетов в 1945 стала задачей номер один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм... совершенно неверно. Для японцев защита от воздушных налетов в 1945 стала задачей номер один.

Коллега, использование таких ракет, даже если бы и удалось самурайским духом наладить их серийное производство и подготовку операторов, не могло воспрепятствовать массированым налетам американской авиации,ну запустили бы сто ракет, сбили бы 20, а на самом деле 5 самолетов - и что ?

К тому же, против ночных налетов эта приблуда была в принципе неработоспособна, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, использование таких ракет, даже если бы и удалось самурайским духом наладить их серийное производство и подготовку операторов, не могло воспрепятствовать массированым налетам американской авиации,ну запустили бы сто ракет, сбили бы 20, а на самом деле 5 самолетов - и что ?

Повышение потерь от зенитного огня по крайней мере замедлило бы уничтожение оставшейся японской промышленности. Что для японцев на тот момент было критически важно.

Ну, и как раз к серийному производству "Фунрю-2" была приспособлена идеально: она же предельно простая по дизайну.

К тому же, против ночных налетов эта приблуда была в принципе неработоспособна, полагаю

"Фунрю-2" - вероятно да. "Фунрю-4" с радарным наведением от условий видимости не зависела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повышение потерь от зенитного огня по крайней мере замедлило бы уничтожение оставшейся японской промышленности

У президента много и не только самолетов, тот же Хачиеджи в большом Токио, где мне в свое время месяц довелось осуществлять руководство на местах

методом скоростного боя под лозунгом Один против ста, просто обстреливали с моря эсминцы

Вы впадаете в вундерфафлизм, коллега

И вообще, если бы Япония не капитулировала, то потери от голода зимой 45/46 составили бы миллионы, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас