Александр Македонский двинулся в Китай

74 сообщения в этой теме

Опубликовано:

в день все таки

Нет, в час. 

На лошади было бы странно в день столько проезжать. Тут туристы в Монголии или у нас в Казахстане (не проводящие постоянно в седле время) в день км 80-100 могут отмахать. 

И если лошадки у вас могут тоько 25 км в день, то сколько ж могут люди? 5 км  в день? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И если лошадки у вас могут тоько 25 км в день, то сколько ж могут люди? 5 км в день? )))

Но лошадки не смогут выдержать марш через тысячи км на такой скорости. Выдохнутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Примерно с VIII—VII вв. до н.э. индийские моряки стали активными участниками освоения пути, связывавшего древнейшие очаги цивилизации в Египте, Аравии, Месопотамии с азиатским Юго-Востоком — с Бирмой, Камбоджей, Вьетнамом, Суматрой и Явой, а затем и с Южным Китаем.

Этот древний торговый путь отечественный историк Я.М.Свет назвал «великой южно-азиатской муссонной дорогой». «Главным связующим звеном этой цепи была Индия, родина отважных и предприимчивых мореплавателей, которые освоили колоссальные водные пространства Индийского океана и его западных и восточных морей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если лошадки у вас могут тоько 25 км в день, то сколько ж могут люди? 5 км  в день?

Люди 40 км в сутки, ЕМНИМС. Но - люди присягу давали, а лошади нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большое переселение народов отменяется или сдвигается?

Скажем так...Фраат всерьез рассчитывал саков остановить. Затруднительно это сделать, воюя на два фронта.

Поэтому Фраат с Антиохом договаривался - но Антиоховы условия его категорически не устраивали

(при этом в сражениях побеждал Антиох). 

Антиох умело балансировал риск и осторожность - но недооценил силу (а значит, и последствия) климатических изменений.

Если ему чуть-чуть помочь - раскопает. Перезимует в другом месте. 

Начнется торг - в процессе которого выяснится, что у него западная граница полыхнула

(там почти реал, фактор египетской тещи никуда не девается).

В итоге Фраат и Антиох - союзники.

И после первых побед над саками - Фраат не только сам китайского посла примет, но и к Антиоху его отправит.

Если "царство стран" (где главные - Фраат и Антиох) и Китай - начнут бить хуннов и прочих набигающих "в два окна" - 

переселение народов может другими путями пойти

(кое-кто может и на север утечь...вроде про якутов есть предположение, что изначально они южнее жили).

Но для китайцев в то время и "вырезать город" не проблема (так что кого-то - просто вырежут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(кое-кто может и на север утечь...вроде про якутов есть предположение, что изначально они южнее жили).

Они во время монголов переселялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А морской путь от Индии до Китая тогда уже был известен?

Есть мнение, что путь - был известен. Но "путь" и "постоянный торговый маршрут" - разные вещи.

(и постоянных поставок - не было).

 

Они во время монголов переселялись.

Есть причины, по которым путь на север - закрыт для саков в 120-е годы до н.э.?

Или закрыт для каких-то других народов Великой Степи?

А кто-то может и северо-западнее взять. В сторону Прикаспийской низменности и Боспорского царства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А  не было ли ещё такой Темы - Македонский направляет своих героев, а сам сидит в Персии?!...

 

Вместо того, чтобы самому переться в Индию - направляет туда кого-то из своих, (Селевка?) с достаточной армией.

 

Ещё кого-то (Птолемея) - вдоль Нила на юг.

 

Неарха (?) - морем, куда?!...

 

Ещё кого-то - в Китай по шёлковому пути.

 

А кого-то - и в Италию.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кто-то может и северо-западнее взять. В сторону Прикаспийской низменности и Боспорского царства.

Фундаментальный - никаких. Но и причин идти ещё дальше на север тоже, если только совсем сильно прижмут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фундаментальный - никаких. Но и причин идти ещё дальше на север тоже, если только совсем сильно прижмут.

на западе (в смысле - западнее Степи) - при живых Антиохе и Фраате бардак отменяется.

на востоке - У-ди жив-здоров, особых изменений по сравнению с реалом нет.

и обе стороны хотят сделать ВШП.

так что прижмут конкретно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А кого-то - и в Италию.......

вот у него Антипатр сидел в Греции, как потом выяснилось там решил что он сам по себе

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея хорошая. Вот Спитамена он туда и отправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, в час.

нет в день, конный переход армии с обозами или кочевья стадами ровно с только см описания набегов татар в 16-17 веках и уставы армий. Изредка на легке то есть без обоза, но не более 2-3 дней подряд конница могла проходить ускоренным маршем 40-60 км в день 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ут туристы в Монголии или у нас в Казахстане (не проводящие постоянно в седле время) в день км 80-100 могут отмахать. 

сие есть сказки венского леса, единственный в истории ДЛИТЕЛЬНЫЙ конный переход был зафиксирован когда из Туркменской ССР в Москву в честь очередной годовщины октября на текинцах своим ходом дошли и делали по 60 км в день, так извините текинцы они на порядок лучше татарской лошадки, для сравнения в 16 веке в России ногайский конь стоил 1,5 рубля а текинец до 500 рублей

И если лошадки у вас могут тоько 25 км в день, то сколько ж могут люди? 5 км  в день? )))

20-30 км в день вполне себе могут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нет в день, конный переход армии с обозами или кочевья стадами ровно с только см описания набегов татар в 16-17 веках и уставы армий. Изредка на легке то есть без обоза, но не более 2-3 дней подряд конница могла проходить ускоренным маршем 40-60 км в день 

Ню-ню.

1) Армия с обозами быстрей действительно не может, груженый конь, которого веду в поводу, тормозит колонну вплоть до скорости пешехода. Но у кочевников обозы шли отдельно. 

2) Уставы армия надо смотреть с учетом, что там совершенно и принципиально ДРУГИЕ КОНИ. /Максимум по кавалерийскому уставу советской армии - форсированный марш до 100 км. Не больше 2-3 дней. Но./.

3) Все приведенные Вами скорости - для принципиально другой местности. Пересеченной. И даже для нее маловато.

4) А здесь у нас сухая ровная, как стол, степь.

"Для этого юнкера, по двое, с заводными лошадьми отправлялись в степное укрепление Ак-Тюбе и возвращались назад, делая в четверо суток четыреста семьдесят верст (501 км.), причем производили маршрутную съемку и доставляли топографическую заметку о местности." 

5) Для степи скорость можно увеличивать смело. Для степной лошадки усталость можно смело уменьшать. В том ее и прикол - физиологические особенности. 

 

А самое главное - стоит учесть, что скорость движения лимитирована возможностями не столько лошадей, сколько самих всадников. Ага. 

Езда верхом тяжкий труд.

 

6) В плане выносливости - монголы (а равно и наши казаки) очень сильно превосходят любых других наездников. Вплоть до того, что они могут спать в седле. 

7) Ну и стоит вспомнить, что монголы гнали много лошадок и по мере усталости одной - просто пересаживались на другую, которая бежала налегке. Т.е. могли все время двигаться ФОРСИРОВАННО, а не только 2-3 дня. 

В сухом остатке. 

Вы сейчас привели скорость движения по пересеченной местности. Армии с обозом. Лошадей менее выносливой породы. Людей менее привычных к скачке. С одной лошадью на нос.

 

А мы говорим о движении по степи. Армии без обоза. Самых выносливых лошадей  в мире. Самых выносливых всадников в мире, которые реально едят и спят в седле, меняя лошадей по мере того, как те устают. И идут все время форсированным маршем по нашим понятиям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так извините текинцы они на порядок лучше татарской лошадки, для сравнения в 16 веке в России ногайский конь стоил 1,5 рубля а текинец до 500 рублей

Фу. А ложка перца в Европе стоила золотой мешок. Вы не можете не понимать, что тут нет никаких порядков. Просто текинских лошадок в России было мало, а татарских сотни тысяч. Опять же - не всякий конь стоил 1,5 рубля. Сюрприз?

А.Н. Кирпичников (в книге Куликовская битва, изд. Наука, Ленинград, 1980) приводит следующие данные о скорости передвижения войск.
Белозерско-ярославские и ростовские отряды прибыли в столицу пройдя расстояние 150-600 км. Учитывая короткие сроки сбора и то, что путь дальних "воев" занял не менее 7-10 дней, они проходили в сутки 60-85 км, что в 2-3 раза превышало обычную норму дневного перехода.

И вот сравните это с Вашим утверждением, что мол конница может пройти только 25 км в ЧАС.

Даже для некочевников Ваши цифирки - смешны. 
 

Я согласен признать, что 25 км в час - это только для очень ровной степи.

 

А 25 км в день - даже для русской пересеченной местности - мало. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Изредка на легке то есть без обоза, но не более 2-3 дней подряд конница могла проходить ускоренным маршем 40-60 км в день 

Или сотенку. Ага. Такая норма форсированного марша. НОРМА. Закрепленная документально. Не более 3 дней. И для КА она такая же, хотя там отнюдь не степняки. Но я понимаю, что Вам интересней занизить цифры поближе к названным Вами 25 километрам в день.

Монголы на рекорде проходили по 200 км в день, но пересаживаясь с лошади на лошадь. Прямо на скаку перескакивали. 

Ели, спали и испражнялись в седле. Но это, разумеется, были эксцессы и долго они так не могли. 

Можем это отдельно обсудить, если хотите. ;)

Изменено пользователем Илья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Туркменской ССР в Москву в честь очередной годовщины октября на текинцах своим ходом дошли и делали по 60 км в день

Сколько запасных с собой гнали? Несколько? Лошадок берегли? Никто не торопил, т.к. вышли с большим запасом по времени?

Еще и в городах и колхозах останавливались, перед трудящимися выступали? )

Да и шли по пересеченке, а не по обсуждаемой степи?

Вообще, не вижу связи. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

20-30 км в день вполне себе могут

Фу. По какой местности? Вы чего-то жульничаете. У людей у Вас тепличные условия - идут по самой лучшей местности, а у лошадок - наоборот - самые зверские, чтоб помедленней шли.

В холмах человеческая скорость может достигать до 5 км в день. 

Ага. 

По песку тоже не фонтан. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще же, истина где-то посредине. Монголы по ровной плоскости реально могли проходить по 150-200 км в сутки. Мучаясь, спя в седле, мучая лошадей. Это было эксцессом, но вынужденным.

Они это делали очень редко. Когда, например,нужно было совершить долгий переход от одного источника воды к другому. 

Это было жестко лимитировано потребностью организма в воде. 

В более благоприятных обстоятельствах, когда воды было много - они шли намного медленней - 50-60 км в день (что намного меньше форсированного марша в 100 км). 

Т.е. для монголов были преодолимы многосоткилометровые безводные расстояния, где пехотинцы просто ложились и умирали.

Для македонцев - нет. Никак. Норма перехода в 30 км в день - это норма после использования которой нужно устраивать 1-2 дня отдыха. Больше нескольких дней такого маршброска солдаты не выдержат.

 Караваны преодолевали эти расстояния на верблюдах, везя с собой огромные запасы воды на всех,включая животных. Армии так не могут. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость передвижения пехоты - около 2-3 миль в час, они же 3.2-4.8 км/ч. В среднем 2.5 м/ч = 4 км/ч (я исхожу из максимум 12 часов в день).

http://1914-1918.invisionzone.com/forums/index.php?showtopic=67366

Конницы - до 8 миль в час; т. е. 100 миль в день (160 км) реалистично, хоть и сложно. 

http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/FM/PDFs/FM2-15.pdf

Здесь немецкие цифры времен ПМВ для пехоты: http://1914-1918.invisionzone.com/forums/index.php?showtopic=67366

То есть в день около 20 миль = 32 километра. При плохих условиях около 10 миль = 16 км.

А здесь цифры времен Наполеоновских войн про конницу Мюрата: http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?394622-Marching-speed-of-cavalry

около 50 км в день. Всего лишь.

То есть марш Хьюстона из Натчеза в Хернандо (3 дня, 280 миль) был бы весьма сложным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изредка на легке то есть без обоза, но не более 2-3 дней подряд конница могла проходить ускоренным маршем 40-60 км в день 

Норматив РККА

        • Нормой уставного марша является: 1 км пути, пройденный шагом в течение 10 мин., и 1 км пути, пройденный рысью в 5 мин. 
          Для сохранения сил лошади на марше необходимо соблюдать правильное чередование аллюров. 
          В Красной Армии принят следующий расчет движения на марше: 
          1 км шагом (10 мин.) и 1 км рысью (5 мин/); 1 км шагом (10 мин.) и 2 км рысью (10 мин.). 
          Галоп допускается в редких случаях; скорость его не должна превышать 1 км в 3,75 мин., а скорость полевого галопа - 1 км в 2,5 мин. 
          Средняя скорость движения для конницы составляет (вместе с привалом, водопоем и пр.) при нормальном переходе (50 км) 6,5—7,75 км в час. 
          При движении походной колонны на расстояние, не превышающее полуперехода (20—25 км), скорость движения может доходить до 8,5 км в час, а в случаях крайней необходимости, вызванной боевой обстановкой, и до 10 км.
        •  

Т.е. 50 км в день - это нормальный переход. Каждодневный. По пересеченке и без запасных лошадок. 100 км - напряг, но тоже возможен.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень любопытная инфа. Оказывается аллюром лошадка может всего 50-70 км, не больше. 

А шагом - 100-120 км. 

Т.е. если ехать медленно, то она устает меньше и идет дольше. Собственно, понятно, откуда это взялось - сон в седле.

Монголы ехали со скоростью очень быстрого человеческого шага. 10-12 км час. 

Их тупо укачивало. 

В степи без большого количества препятствий, где лошади послушно идут за вожаком и управлять ими не нужно - вполне возможно даже и подремать. Падение большими проблемами не грозит - монгольские лошадки низкорослы. 

На выходе вспоминается народная мудрость - тише едешь, дальше будешь.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сие есть сказки венского леса, единственный в истории ДЛИТЕЛЬНЫЙ конный переход был зафиксирован когда из Туркменской ССР

Ага. Ну, что в конном туризме даже категория соревнований есть - путешествия на расстояния более 1000 миль и за время существования туризма - сотни групп прошли его без большой помпы - это ладно. Что в Монголии за небольшие деньги двухнедельную поездку можно на лошадках заказать, поход - тоже опустим, можете не знать такого. )

Но как Вы опровергли то, что у нас туристы 80 км за день проходят этим аргументом? Вообще связи нет никакой.

Я не говорю о длительных походах. Я говорю о туристических походах, которые каждый год летом сам лично наблюдаю.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

сие есть сказки венского леса, единственный в истории ДЛИТЕЛЬНЫЙ конный переход был зафиксирован

 

"Необычная экспедиция стартует в первый день весны - конный переход из Венгрии в Казахстан. Его участники проследуют точно таким же маршрутом, каким в 10 веке мадьяры перекочевали из Центральной Азии в Европу, только в обратном направлении, сообщает телеканал КТК.

Весь путь, а это шесть тысяч километров... "

А до этого они по Шелковому пути 2500 км прошли. Прикол в том, что в этом нет ничего экстраординарного. 

Каждый год десятки команд уходят в конные походы. И в России и в США и везде. 

Так что с единственным ДЛИТЕЛЬНЫМ конным переходом, который ЕДИНСТВЕННЫЙ зафиксирован - погорячились Вы сильно. 

Изменено пользователем Илья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас