Опубликовано: 19 Feb 2019 (изменено) В каком году в СССР списали последний "Студебеккер"?Сказал коллега упоминавший постом выше "додж 3/4" в американской глубинке . http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/ZIL/4112/21673.html Вместе с тем, ЗиЛ-114 не копировал ни одну из моделей Chrysler, Ford или General Motors как таковуюИ так у них все(с)Двигатели эти были разработаны еще в конце 50-х - начале 60-х годов, и на самопальном бензине будут ездить без проблем.Ну самопальный -это не выше 60 го. Есть еще и смазочные масла, и комплектующие -от коленвалов до подшипников... И потом...Например про Т-72 мне говорили что его дизель может работать на скипидаре и даже на одеколоне -но во первых говорили не танкисты а обычные армейцы -во вторых -сугубо не уверен что одеколон сильно пойдет машине на пользу Изменено 19 Feb 2019 пользователем Владимир Станкович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 (изменено) Ну самопальный -это не выше 60 го.Прямогонный бензин - это до 65-го из любой нефти, а из отдельных сортов и выше можно получать. Например, из азербайджанской нефти бензин с окатновым числом 70-76 вполне получали даже без использования присадок. Объемы выхода, конечно пониже будут, но и потребителей тоже немного. Так что справятся.Есть еще и смазочные масла, и комплектующие -от коленвалов до подшипников...Машины 80-х годов, особенно внедорожники, обладают отличной ремонтопригодностью и большим ресурсом, так что ничего страшного пользователям не грозит. Изменено 19 Feb 2019 пользователем Mad lawyer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 (изменено) Личный опыт: на старый внедорожник (как раз из описанной эпохи) ставил комплектующие и от Ford, и от MAN, и даже от ВАЗ-2108. Машина отлично работала.Меня больше интересует сельхозтехника и отчасти грузовой транспорт... Сельхозтехника это будет самое узкое место - ее не так много, новой нет, запчасти... увы и увы...Например, из азербайджанской нефти бензин с окатновым числом 70-76 вполне получали даже без использования присадок. Объемы выхода, конечно пониже будут, но и потребителей тоже немного. Так что справятся.Если верить вот этой карте http://zoozel.ru/gallery/images/885400_karta-poleznyh-iskopaemyh-ssha.jpgнефть добывается вне пораженных районов только в двух местах - в Скалистых горах. И как там будет с транспортировкой -тоже неясно -точнее -ясно -печально все будет Изменено 19 Feb 2019 пользователем Владимир Станкович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 В то время как даже Википедии об этом ничего не известноЧто по логике было, Станкович? Несуществование доказательств приравнивать к доказательству несуществования с какого года начали? Отдельный лiл за Википузию как последний авторитет. Вообще то речь шла прежде всего о сельхозтехникеЕсли вы про плуги и дисковые бороны, то они в общем без проблем изготавливаются / чинятся в кузнице. Сеялки-веялки и прицепные грабли тоже не больший хайтек. Трактора с комбайнами да, неизбежно просядут по численности. Ну так и потребителей сильно убавится, для полунатурального хозяйства как показывает практика вообще достаточно "40 акров земли и мула" (с) - на этом США и выехали на 1-е место в мире по сельхозпроизводству, если что. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 Меня больше интересует сельхозтехника и отчасти грузовой транспорт... Сельхозтехника это будет самое узкое место - ее не так много, новой нет, запчасти... увы и увы...Наоборот.Ознакомьтесь с модельным рядом колесных тракторов: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_John_Deere_tractors . Вполне заурядные, простые и надежные конструкции. Аналогично с гусеничными машинами. "Caterpillar" делал сельхозтрактора на базе своего D6. Простая и надежная машина. Ну а Caterpillar-60, который в Челябинске превратился в "Сталинец-60" Вам должен быть известен, как и его применение в сельском хозяйстве СССР, хотя эта машина вообще не создавалась как специализированная в этой сфере.В общем, никаких существенных проблем с поддержанием рабочего состояния с/х техники в США не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 Если верить вот этой карте http://zoozel.ru/gallery/images/885400_karta-poleznyh-iskopaemyh-ssha.jpg нефть добывается вне пораженных районов только в двух местах - в Скалистых горах. И как там будет с транспортировкой -тоже неясно -точнее -ясно -печально все будет1)Предаппалачский бассейн - горные районы - высокие шансы на сохранение скважин2) Мичиганский, Иллинойский и Уиллистонский бассейны тоже имеют шансы на сохранение.А самое главное - все они связаны речными системами, т.е. проблем с доставкой не будет. Реки-то, в отличие от СССР/России доступны для навигации практически все время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 а вообще достаточно "40 акров земли и мула" (с) - на этом США и выехали на 1-е место в мире по сельхозпроизводству, если чтоНадо также помнить много других факторов -начиная от того что огромные массивы земли -причем самой освоенной -выбывают из оборота, и заканчивая тем что у уцелевших фермеров (а их и так негусто) не будет многих важных навыков времен мулов и "гомстед-акта".Реки-то, в отличие от СССР/России доступны для навигации практически все время.Выше я написал - реки перегорожены рухнувшими мостами, берега загажены, гидрологический режим изменился... Шлюзы там и прочее -тоже йок...Ну а Caterpillar-60, который в Челябинске превратился в "Сталинец-60" Вам должен быть известен, как и его применение в сельском хозяйстве СССР,Это опять-таки машина 30х годов...Несуществование доказательств приравнивать к доказательству несуществованияЕще с римского права вообще-то Если доказательств нет то дело в суде вы проигрываете -все просто Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 Бензин вполне могут заменить спиртом или газогенераторами, благо в США (особенно в глубинке) они до сих пор на ходу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 Ну а Caterpillar-60, который в Челябинске превратился в "Сталинец-60Кировец-Д35 = Caterpillar R2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2019 Бензин вполне могут заменить спиртомАга. Щаааас. Мы и так выживем. Амишы и сейчас никаких машин не используют - всё на лошадках. А мясо-молочные продукты в нашем регионе ого-го какие! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2019 Страшно любопытно - аж жуть :если заменить бензин... самогоном - который можно гнать хоть из... навоза -то насколько долго проработает трактор -до серьёзной поломки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2019 Если постулировать, что под прямые удары попало все кроме самой зажопной глубинки, придется признать, что процентов 99 потребителей фирменных запчастей и высококачественных расходников выбыло сразу же. А остались хилбилли с "Ойл Пулами" и доджами-три-четверти.На самом деле у нас есть полно расходников - тысячи - сотни тысяч брошенных авто будет. Будут недоразбомбленные склады крупных производителей, даже заводы немного уцелеют, которые будут способны наладить выпуск авто хотя бы уровня ВМВ и соответственно сельхоз техники так же.В условиях дефицита нефти - будут кстати на с\х техники паровики ставиться. Будет ренессанс паровых тракторов) косилок/ жалок и тд . В общем, никаких существенных проблем с поддержанием рабочего состояния с/х техники в США не будет.При наличии рабочих и простых агрегатов типа указанных вами - да. Кстати никто не мешает натаскать станков из окраин мертвых городов и делать на них нужную технику.Кстати - тотальный ужас и фоллаут будет очень способствовать выживанию именно тех, кто сами сможет что то реально чинить и собирать. А горожане с "сервисами" и "обслуживанием" очень, очень уменьшаться в числа - физически...1)Предаппалачский бассейн - горные районы - высокие шансы на сохранение скважин2) Мичиганский, Иллинойский и Уиллистонский бассейны тоже имеют шансы на сохранение.Отдельные скважины будут держать даже не взирая на радиоактивность местности и тд. Вообще основные потери в США - будут в первый год, когда анклавы будут только налаживать какую то деятельность.К радиоактивности будут по ходу как во Вьетнаме к агенту оранж относиться - что поделать? Жить то надо! Избегать уж совсем пораженных районов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2019 Кировец-Д35 = Caterpillar R2Во первых - в эндцатый раз прошу и настаиваю перестать шулерствовать и передергивать и поминать 30е годы при разговоре о 60-80х Во вторых - разработка на основе некоей машины -это все таки не ее копия. Иначе придется признать что все автомобили мира -это копия Мерседес-Бенц 1886 годаНа самом деле у нас есть полно расходников - тысячи - сотни тысяч брошенных авто будетНу да - можно каннибализовать их и делать транспортные средства -аналоги описанного покойных -увы и увы - Брайдером и Чадовичем автомобиля приключенцев ("Миры под лезвием секиры"). Грузоподъемность будет мягко говоря так себе. Трактор наверное тоже можно склепать - хотел бы я посмотреть на ту коробку передач... Но тут еще такое дело - урожайность будет 10 ц с га -а не 60-70 как в 80е. То есть чтоб получить тонну зерна потребуется вспахать в 7 раз большую площадь... А горожане с "сервисами" и "обслуживанием" очень, очень уменьшаться в числа - физически...А вот как бы не наоборот - с учетом того что 80% населения США это горожане - то пропорция среди выживших вряд ли будет столь сильно отличаться -тем более фермер в ситуации отсутствия топлива и удобрений не будет иметь больших преимуществ в плане работы тяпкой и палкой копалкой над городским беженцемБудут недоразбомбленные склады крупных производителейНе уверен что они в массе вне городов... Кстати никто не мешает натаскать станков из окраин мертвых городов и делать на них нужную технику.Ну не считая отсутствия электричества, твердосплавного инструмента, сортового металла... И еще кучи того что нужно для производстваообще основные потери в США - будут в первый год, когда анклавы будут только налаживать какую то деятельность.Не забываем о втором годе -с его хреновыми погодными условиями... А если климат будет безобразничать еще и в третий год... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Feb 2019 (изменено) Цитирую коллегу Curioz из другой темы В развитых странах соотношение горожан и фермеров как 20 и даже 50 к 1 считается вполне нормальным. Собственно, до этого додумались уже самые первые авторы постапа - проблемы будут именно у фермеров, кто не успел сбиться в коммуны и ощетиниться вилами и гатлингами где-нибудь в неприступном ущелье, тех самих сожрут вместе с чадами, домочадцами, семенным зерном и рабочим скотом.Так что аграрии в б.США -это бывшие менагеры и автомеханики -с понятными сельскохозяйственными навыками Изменено 23 Feb 2019 пользователем Владимир Станкович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Feb 2019 Во первых - в эндцатый раз прошу и настаиваю перестать шулерствовать и передергивать и поминать 30е годы при разговоре о 60-Внезапу судия приидет..."Кировец Д-35 - гусеничный трактор, выпускавшийся с 1947 по 1960"И вот так у вас всё! Всё, падшая женщина! Ныне и вовеки! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Feb 2019 (изменено) с 1947 по 1960"Придираться к словам и "вылавливать блох" это ваш метод - ну и совать трудодни в дискуссию о 80х Не говоря уже о том что означенный трактор - не копия Катерпиллера как вы заявляли Изменено 23 Feb 2019 пользователем Владимир Станкович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2019 Кировец-Д35 = Caterpillar R2Не равно. Уже хотя бы потому, что R-серия была бензиновой, а Д-35 дизельный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2019 Уже хотя бы потому, что R-серия была бензиновой, а Д-35 дизельный.Как клевещет немецкая википедия, копия катерпиллеровского же дизеля. Придираться к словам и "вылавливать блох" это ваш методПростите ничтожного червя, прервавшего дерзновенный полет пропублской мысли. Для нее что 30-е, что 60-е один хрен, главное - идейная выдержанность. Больше так не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2019 Страшно любопытно - аж жуть : если заменить бензин... самогоном - который можно гнать хоть из... навоза - то насколько долго проработает трактор - до серьёзной поломки Дизельный трактор - нисколько. Ему другие вискозиметрические характеристики топлива нужны. На растительном масле работать будет, но если не специфические сорта, а рапсовое или подсолнечное, то начнёт образовываться плёнка и клинить. Придётся разбирать полностью и чистить. Ну, или наладить из масла биодизель, этерификацией с метиловым или этиловым спиртом.Карбюраторный (включая в это инжекторный) двигатель на спирту работать будет, но нужно под это топливо несколько переналадить. По всей видимости, с заметной потерей мощности, поскольку у этанола теплота сгорания в полтора раза ниже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2019 Как клевещет немецкая википедия, копия катерпиллеровского же дизеля.Ну вот в комбинирование заимствованных решений можно поверить. И то на основе анализа конструкции, а не общего вида и ТТХ.Что до "вплоть до 1960" - чтобы далеко не ходить, берём катерпиллеровский же бульдозер D7. Производство начато в 1938, последняя модификация 2009. Понятно, что менялось многое, но, скажем, возвращаясь к липецкому КД-35 - там была модификация 1948 года, и в 1958 была, а в 1960 уже новая модель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2019 Дизельный трактор - нисколько. Ему другие вискозиметрические характеристики топлива нужны. На растительном масле работать будет, но если не специфические сорта, а рапсовое или подсолнечное, то начнёт образовываться плёнка и клинить.Тогда дело плохо... http://smartnews.ru/regions/sevkav/4457.htmlВ Чечне автомобили выходили из строя не только из-за боевых повреждений, но и из-за физического износа двигателей. Почти полное отсутствие нормальных дорог и самопальный бензин местного производства убивали машины не хуже фугаса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2019 Дизельный трактор - нисколько. Ему другие вискозиметрические характеристики топлива нужны. На растительном масле работать будет, но если не специфические сорта, а рапсовое или подсолнечное, то начнёт образовываться плёнка и клинить. Придётся разбирать полностью и чистить. Ну, или наладить из масла биодизель, этерификацией с метиловым или этиловым спиртом.ну для американцев это не проблема - быстро вычислят "пробег" и будут дисциплинированно обслуживать и перебирать. А как там с этим в в новообразованном ВКМ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Feb 2019 Тут самая уязвимая деталь - топливные насосы. Там переборка дело сложное и с риском повредить. Скорее уж поверю в заводы по этерификации, метиловый спирт сравнительно доступен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Feb 2019 ну для американцев это не проблема - быстро вычислят "пробег" и будут дисциплинированно обслуживать и перебирать.То есть немногочисленная уцелевшая техника будет недолго жить и стоять на обслуживании время сопоставимое с рабочимв заводы по этерификации, метиловый спирт сравнительно доступен.Гм... Опилки засыпают в вертикальный бункер, затем заливают раствором серной кислоты (40 %) в соотношении 1:1 по массе и, закрыв герметично, нагревают до температуры 200–250 градусов. В таком состоянии опилки держат 60–80 минут, постоянно перемешивая. За это время проходит процесс гидролиза и целлюлоза, впитывая воду, распадается на глюкозу и другие составляющие. Полученное в результате этой операции вещество процеживают, получая смесь раствора глюкозы с серной кислотой. Очищенную жидкость сливают в отдельную емкость и смешивают с раствором мела, который нейтрализует кислоту... Недостатки способа в высоких требованиях к материалу, из которого изготовлено оборудование; и больших расходах на регенерацию кислоты,менее затратный метод, в котором используют раствор серной кислоты крепостью 0,5–1 %. Однако для эффективного гидролиза необходимы: высокое давления (10–15 атмосфер); нагрев до 160–190 градусов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Feb 2019 То есть немногочисленная уцелевшая техника будет недолго жить и стоять на обслуживании время сопоставимое с рабочимБудут кустарно и массово ставить паровики, не требовательные к топливу, двигатели устойчивые к биотопливу и низкосортным самопальным видам горючего. Иначе йок.А ведь урожайность снизиться с сам 100 до сам 10, а еще будет много неблагоприятных факторов - типа радиоактивных осадков и пр. Теплицы - решают конечно, но требуют защиты, и электричества. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах