Корабли Российского Императорского Военно-морского Флота (обсуждение)


9 сообщений в этой теме

Опубликовано:

1 февраля 1892 года

Приказом по Морскому министерству введена «Классификация кораблей военно-морского флота».

1. Эскадренные броненосцы.

2. Броненосцы береговой обороны.

3. Крейсера 1-го ранга.

4. Крейсера 2-го ранга.

5. Минные крейсера.

6. Мореходные канонерские лодки.

7. Канонерские лодки береговой обороны.

8. Пароходы.

9. Яхты.

10. Транспорты.

11. Миноносцы.

12. Миноноски.

13. Учебные суда.

14. Портовые суда.

Неофициально дополнена:

15. Минные транспорты.

16. Эскадренные миноносцы.

17. Госпитальными судами.

Неофициально некоторые классы разделены:

3. Крейсера 1-го ранга

а) броненосные.

б) бронепалубные.

4. Крейсера 2-го ранга

а) вспомогательные (переоборудованные из коммерческих судов).

б) клипера (устаревшие парусно-паровые суда).

Большие миноносцы ряд лет именовались «контрминоносцами» или «истребителями».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Корабельный состав Российского Императорского Флота в 1881-1890 годах (альтернативный вариант)

 

Эскадренные броненосцы

 

Эскадренные броненосцы типа «Императрица Екатерина II»

 

M7KAU.jpg

Эскадренный броненосец «Императрица Екатерина II»

 

mFJkB.jpg

Эскадренный броненосец «Императрица Екатерина II» в маскирующей окраске

 

Историческая справка

18 мая 1882 года в Морской Технический Комитет (МТК) поступило официальное письмо, подписанное управляющим Морским министерством, в котором говорилось: «… Прошу с получением записки собрать следующих лиц: вице-адмирала Шварца, генерал-майоров Прилукова и Соколова, контр-адмирала Андреева, генерал-майоров Свистовского и Богославского, капитана II ранга Де Ливрона, подполковника Самойлова, капитанов Торопова, Прохорова, Субботина, Леонтьева и Глазырина и штабс-капитанов Кутейникова и Максимова».

10 июня 1882 года состоялось особое совещание под председательством Генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича, на котором рассмотрен вопрос о выборе прототипов для строительства кораблей новой программы.

По вопросу о выборе образца для броненосца I ранга «с весьма толстою бронею, сильнейшими орудиями (не свыше 45 тонн весу) с запасом угля на 4 дня ходу, без рангоута, со скоростью 14 узлов» единодушного мнения не было. Капитан Леонтьев, недавно прибывший из Англии, где он наблюдал за заменой механизмов на «Петре Великом», высказал мнение о том, что «корабль «Петр Великий» подходит к этому типу судов потому, что хорошие качества его нам вполне известны и при постоянной средней скорости в 13 узлов, можно считать, его скорость на пробной миле будет 16 узлов». Далее Леонтьев полагал, что, уменьшив запас угля на «Петре Великом», выигрыш в весе можно будет использовать для утолщения брони палуб до 76 мм, устройства кормовой надстройки, усиления минного вооружения и ряда других улучшений. Кроме того, по его мнению, на новом корабле следовало иметь съемный таран, устанавливаемый только перед боем, а башни разместить диагонально, подобно тому, как это сделано на «Инфлексибле».

В итоге обсуждения МТК принял за основу для новых кораблей проект броненосца «Петр Великий». Контр-адмирал А.А. Пещуров настоял на увеличении автономности с четырех до шести суток. На основе этих решений начаты проектные работы по броненосным кораблям для Черного моря. Постепенно сформировался проект специализированного корабля для боя в проливах и узкостях. Специализация заключалась в усилении наступательного вооружения. Для чего в носовой оконечности установили две барбетных установки с четырьмя орудиями. Еще одна такая же установка монтировалась в корме.

В феврале 1883 года лейтенант Л.А.Рассказов подал И.А. Шестакову свои соображения об увеличении числа 305-мм орудий до восьми. По мнению Л.А. Рассказова, для увеличения «боевой силы» корабля на 25 % необходимо было заменить треугольный каземат длиной 39,5 м по ДП на прямоугольный длиной 32 м, в углах которого располагались орудийные столы, причем выигрыш в весе брони и подкладки (196,5 т) компенсировался весом орудий со станками (160 т). Однако такое расположение орудий главного калибра не давало тактического преимущества – в любую сторону могли вести огонь только две установки. Шестаков доложил о проекте Рассказова Великому князю Алексею Александровичу. А через неделю МТК получило задание пересчитать проект корабля с ромбическим расположением артиллерийских установок. Для осуществления такой переделки корпус корабля пришлось удлинить на 6,3 метра, относительно первоначального проекта.

Вооружение кораблей составляли 8 – 305-мм орудий в четырех вращающихся барбетных установках типа МК-I, производства Металлического завода (аналогичных с первым балтийским броненосцем).

Артиллерийская корабельная установка МК-I состояла из 2 одноствольных 12-дюймовых (305-мм) орудий Обуховского завода с длиной ствола 30 калибров, расположенных в поворотном барбете системы Креля. Орудия типа 12/30К-I стальные, нарезные, с ручным открыванием и закрыванием замка размещались на лафете с постоянной высотой оси цапф. Для вертикальной наводки использовались два гидравлических цилиндра, подвешенных к вращающемуся столу и непосредственно к качающейся части станка. Вращение барбета осуществлялось двумя гидравлическими двигателями, их штоки с шестернями действовали на большой зубчатый обод, прикрепленный к специально устроенной промежуточной платформе. Время поворота установки на 120° составляло 1 мин. Наводили орудия 3 матроса-наводчика. Один управлял наведением всей установки по горизонтали, два других – каждого ствола по вертикали. Подача снарядов и зарядов гидравлическая или в ручную. В состав боекомплекта, из 80 выстрелов на ствол, входили снаряды обыкновенного чугуна и бронебойные из закаленного чугуна весом 331,7 кг и зарядов к ним весом 121-123 кг бурого пороха, а также картечь весом 390-394 кг и заряд к ней весом 73,7 кг. Угол максимального возвышения орудия доходил до +15°, а максимальная дальность стрельбы 9,15 км. При угле возвышения +6° и скорости снаряда 570 м/с дальность стрельбы составляла 5,1 км. Вес барбета с 2 орудиями – 160 тонн. Установки типа МК-IА отличались от первых, установкой более мощных орудий. С длиной ствола в 35 калибров.

Восемь 152-мм орудий располагались на батарейной палубе, а для защиты от миноносцев предполагалось иметь двенадцать малокалиберных пушек.

Корабли имели полный броневой пояс по ватерлинии шириной 2,44 м, из которых 1,52 м находилось ниже поверхности воды. Толщина пояса составляла 16 дюймов (406-мм) в районе котельного и машинного отделений и постепенно утончалась до 8 дюймов (203-мм) у штевней. Броня каземата состояла из двух поясов: нижнего шириной 2,6 м и верхнего 2,9. Вся вертикальная броня имела лиственничную подкладку наибольшей толщиной 305 мм в средней части борта.

Из палуб бронировалась одна, жилая, бимсы которой проходили на уровне верхней кромки броневого пояса ватерлинии. Ее броня состояла из листов стали толщиной 12,7 мм внутри каземата и двух слоев вне каземата суммарной толщиной 50,8 мм.

Впервые в русском флоте на «Екатерине II» для исключения гниения подкладки под броню применили специальный клей Хейса, так как применявшийся до этого сурик все же допускал некоторую порчу лиственницы.

Водоизмещение составило от 11816 до 11833 тонн. Из них на артиллерийское и минное вооружение приходилось 1287,94 т (10,9 %), броню – 3603,88 т (30,5 %), машины и котлы с водой – 1713,32 т (14,5 %), уголь – 815 т (6,9 %), руль с рулевой машиной – 24,5 т (0,25 %), паровые и гребные суда – 32 т (0,3 %), дельные вещи – 189,06 т (1,6 %), шкиперские запасы и продовольствие – 140 (1,1 %), команду с багажом – 75,9 т (0,6 %), корпус с отделкой – 3934,73 т (33,3 %). Однако качество постройки кораблей имело желать лучшего. Конструкционный перевес составил: «Екатерина-II» – 10,6%, «Чесма» – 12,2%, «Синоп» – 11,1%, «Георгий Победоносец» – 7,3%. Увеличение водоизмещения вызвало переуглубление против теоретического чертежа на 0,13-0,15 м.

Общество РОПиТ строило только корпуса. Все оборудование пришлось поставлять на верфь по контракту Морскому ведомству. Особую проблему составили паровые машины – именно они имели перевес в 5-6%. Кроме того, пришлось доводить машины уже на броненосцах, так как изначально они не выдавали проектной мощности.

 

Тактико-технические характеристики

Эскадренный броненосец «Императрица Екатерина II»

Заложен на верфи Николаевского Адмиралтейства 14 июня 1883 года, спущен на воду 8 мая 1886 года, вступил в строй 15 июня 1889 года.

Водоизмещение – 11811 т, длина – 109,8 м, ширина – 21 м, осадка – 8,52 м. 14 цилиндрических котлов, две вертикальные двойного расширения машины мощностью 9101 л.с., скорость – 15,25 узла, дальность хода – 1400 миль на 14 узлах, 2380 на 10 узлах.

Экипаж 28 офицеров и 627 матросов.

Вооружение: 4х2х305-мм (орудия 12/30К-I в четырех барбетных установках типа МК-I), 8х1х152-мм (орудия 6/35К-II), 12х1х47-мм (тип К47/43), 4х1х381-мм ТА.

 

Эскадренный броненосец «Чесма»

Заложен на верфи Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ) 28 июня 1883 года, спущен на воду 6 мая 1886 года, вступил в строй 17 мая 1889 года.

Водоизмещение – 11833 т, длина – 109,8 м, ширина – 21,05 м, осадка – 8,52 м. 14 цилиндрических котлов, две вертикальные двойного расширения машины мощностью 9101 л.с., скорость – 15,25 узла, дальность хода – 1400 миль на 14 узлах, 2380 на 10 узлах.

Экипаж 28 офицеров и 627 матросов.

Вооружение: 4х2х305-мм (орудия 12/30К-I в четырех барбетных установках типа МК-I), 8х1х152-мм (орудия 6/35К-II), 12х1х47-мм (тип К47/43), 4х1х381-мм ТА.

 

Эскадренный броненосец «Синоп»

Заложен на верфи РОПиТ 25 сентября 1883 года, спущен на воду 20 мая 1886 года, вступил в строй 5 июня 1889 года.

Водоизмещение – 11821 т, длина – 109,8 м, ширина – 21,05 м, осадка – 8,5 м. 14 цилиндрических котлов, две вертикальные двойного расширения машины мощностью 9101 л.с., скорость – 15,25 узла, дальность хода – 1600 миль на 14 узлах, 2420 на 10 узлах.

Экипаж 28 офицеров и 627 матросов.

Вооружение: 4х2х305-мм (орудия 12/35К-II в четырех барбетных установках типа МК-IА), 8х1х152-мм (орудия 6/35К-II), 12х1х47-мм (тип К47/43), 4х1х381-мм ТА.

 

Эскадренный броненосец «Георгий Победоносец»

Заложен на верфи РОПиТа на верфи Николаевского Адмиралтейства 18 июня 1886 года, спущен на воду 17 октября 1888 года, вступил в строй 5 июня 1890 года.

Водоизмещение – 11776 т, длина – 109,8 м, ширина – 21 м, осадка – 8,58 м. 14 цилиндрических котлов, две вертикальные тройного расширения машины мощностью 11200 л.с., скорость – 16,5 узла, дальность хода – 1580 миль на 14 узлах, 2460 на 10 узлах.

Экипаж 28 офицеров и 627 матросов.

Вооружение: 4х2х305-мм (орудия 12/35К-II в четырех барбетных установках типа МК-IА), 8х1х152-мм (орудия 6/35К-II), 12х1х47-мм (тип К47/43), 4х1х381-мм ТА.

 

По материалам: http://alternathistory.com/velikij-knyaz-aleksej-aleksandrovich-i-ego-flot-chast-8/

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эскадренные броненосцы типа «Император Александр II»

 

Историческая справка

Эскадренные броненосцы типа «Император Александр II» строились по двадцатилетней кораблестроительной программе 1883-1902 гг. и предназначались для усиления Балтийского флота и присутствия российских судов в акваториях Балтийского и Средиземного моря. Корабли этого проекта являлись первыми серийными мореходными броненосцами с большой дальностью плавания и мощным артиллерийским вооружением и ежегодно находились в дальних походах.

Проект броненосцев разрабатывался Кораблестроительным отделением Морского Технического Комитета (МТК). За образец, для новых броненосцев, был взят строящийся броненосный фрегат «Александр Невский». Удачные компоновочные решения Нахимова было решено развить в броненосцах.

Система броневой защиты кораблей состояла из вертикальных поясов по ватерлинии, каземата, барбета и боевой рубки. Горизонтальная броневая защита включала броневую палубу, которая настилалась поверх жилой палубы и примыкала к вертикальному броневому поясу. Плиты бортовой поясной брони имели различную толщину и общий вес в 1117,4 тонны. Плиты крепились к корпусу с помощью броневых болтов, через деревянную подшивку из тика толщиной 254-мм, которые проходили сквозь бортовую обшивку, подкладку и вворачивались в саму плиту. Надводная часть плиты (1,06 метра) имела большую толщину, а подводная (1,52 метра) постепенно утончалась. Первые плиты пояса, в носовой части, имели толщину вверху – 100-мм, внизу – 100-мм. Затем шли плиты толщиной вверху 152-мм, внизу 100-мм, далее – плиты 203/127-мм, плиты 225/127-мм. Следующие плиты имели толщину 254/127-мм, далее плиты толщиной 305/127-мм и затем шли наиболее толстые плиты 356/203-мм. После них к корме плиты утончались до 305/127-мм и до 225/127-мм. Завершали поясную защиту, соединяясь с соответствующими плитами другого борта, плиты в 125/100-мм. Поверх пояса непосредственно на жилой (броневой) палубе во всю длину и ширину корабля стелились два ряда броневых листов. Нижний ряд листов имел толщину 19-мм, верхний – 44,5 мм (общая толщина 63,5 мм). Все люки жилой палубы закрывались броневыми 63,5-мм крышками. Вокруг люков, по их периметру, имелись броневые комингсы толщиной 50,8-мм. К бортам пристыковывались небольшие скосы палубы – броневые плиты толщиной 76-мм. Каземат в носу и корме защищали траверзные плиты толщиной 152-мм, а в районе 152-мм и 47-мм орудий броневая защита борта составляла 76-мм. Всего в броневую систему каземата входили плиты общим весом в 125 тонн. На кораблях этого типа количество и размеры плит несколько отличались, но их толщины были равны. Боевая командирская (капитанская) рубка имела бортовые плиты толщиной 203-мм и потолочные плиты толщиной 63-мм. Барбетные установки 305-мм орудий защищались броневыми плитами толщиной 254-мм и высотой 6 метров. Их общий вес равнялся 301,2 тонны на каждую установку. Поверх барбета находился «башенный купол» весом 39,5 тонны и толщиной 63,5-мм, который защищал прислугу орудий от осколков и огня малокалиберной артиллерии.

Компактное котельное отделение разделили на четыре отсека-кочегарни, по три котла в каждом. Броненосцы оборудовались двумя дымовыми трубами. Паровые котлы цилиндрические, огнетрубные, пролетного типа, четырёхтопочные. Наибольшее рабочее давление пара в котле 60 фунтов на кв. дюйм (0,42 МПа). Полный запас топлива (угля) включал 847-970 тонн, что позволяло броненосцу пройти более 3000 миль при скорости хода в 10 узлов. Паровая машина броненосца, производства Балтийского завода – вертикальная, трехцилиндровая, двойного расширения пара с рабочим давлением 6,3 атмосферы. Паровая машина броненосцев «Император Николай I» и «Император Павел I» производства Франко-Русского завода – вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,88 атмосферы.

Артиллерийское вооружение броненосцев состояло из двух спаренных установок 305-мм орудий, двенадцати 152-мм орудий в казематах, четырнадцати 47-мм револьверных пушек в казематах батарейной палубы и десяти 37-мм револьверных пушек, защищенных щитами, на верхней палубе. По традиции того времени, орудия 152-мм калибра в походном положении втягивались внутрь каземата. А порты 47-мм орудий позволяли повернуть сами орудия вдоль борта. Поэтому в походном положении все порты батарейной палубы были закрыты. На броненосце «Император Александр II» орудия главного калибра были размещены в барбетной установке типа МК-I. На «Император Николай I» в башенной установке МК-III, на «Император Павел I» – в МК-IIIА.

 

Тактико-технические характеристики

 

Эскадренный броненосец «Император Александр II»

 

KyJnx.jpg

Эскадренный броненосец «Император Александр II»

 

BRWwm.jpg

Эскадренный броненосец «Император Александр II» в маскирующей окраске

 

Заложен в Новом Адмиралтействе Строительство начато 18 июня 1885 года. Спущен на воду 14 июля 1887 года. Введён в эксплуатацию 1 сентября 1889 года.

Полное водоизмещение фактическое – 9945 т (по первоначальному проекту 9082 т); длина – 109,5 м, ширина 20,4 м; осадка носом 7,15 м, кормой 7,85 м, средняя 7,5 м; проектная высота надводного борта в носу 5,5 м, на миделе и в корме 5,5 м; нагрузка на 1 см осадки 16,15 т; метацентрическая высота – 1,12 м.

Мощность машин 8289 л.с.; максимальная скорость 15,27 уз; дальность плавания с полным запасом угля (1000 т) 5-уз ходом – 5940 миль, 8-уз ходом – 4600 миль, 10-уз ходом – 3552 мили, 15-уз – 1770 миль; диаметр циркуляции при скорости 10 уз – 520 м; полный поворот совершается за 7 мин 32 с. Две главные паровые машины двойного расширения имели по три цилиндра и вращали каждая свой винт системы Гриффитса диаметром 5,8 м и шагом 7 м. Машины построены Балтийским заводом. По проекту они должны были иметь суммарную мощность 8500 л.с., однако на ходовых испытаниях 18 сентября 1890 года смогли развить только 8289 л.с. Тем не менее, скорость превысила проектную и составила 15,27 уз.

Вооружение: 2х2х305-мм в двух барбетных установках МК-I, 1х12х152-мм орудий типа 6/35К-I, четырнадцать 47-мм револьверных пушек Р-47, десять 37-мм пятиствольных револьверных пушек Р-37, два 63,5-мм десантных орудия Барановского типа Д-63, четыре 381-мм надводных торпедных аппарата.

Бронирование: борт 356-203 мм (сталежелезные плиты), траверзы – 152 мм, палуба – 63,5 мм, барбет – 254 мм, башенный купол – 63,5 мм, казематы – 76 мм, боевая рубка – 203 мм.

 

Эскадренный броненосец «Император Николай I»

 

8734j.jpg

Эскадренный броненосец «Император Николай I»

 

bYigq.jpg

Эскадренный броненосец «Император Николай I» в маскирующей окраске

 

Заложен на верфи Общества Франко-Русском заводе 8 марта 1886 года. Спущен на воду 20 мая 1889 года. Введён в эксплуатацию 13 мая 1891 года.

Полное водоизмещение фактическое 10105 т (по первоначальному проекту 9228 т), длина – 109,8 м, ширина – 20,4 м, осадка – 7,6 м, нагрузка на 1 см осадки – 16,27 т, метацентрическая высота – 1,13 м.

Две вертикальные паровые машины тройного расширения Франко-Русского завода (выполнена по чертежам Балтийского завода) вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,88 атмосферы суммарной мощностью 9936 л.с., 12 огнетрубных цилиндрических котлов. Скорость 16,22 узла, при естественной тяге. На испытаниях при естественной форсировке (при закрытых люках котельных отделений) 11426 л.с. и скорость 16,99 узла. Дальность плавания с полным запасом угля (1000 т) 5-уз ходом – 5980 миль, 8-уз ходом – 4670 миль, 10-уз ходом – 3644 мили, 15-уз – 1820 миль; диаметр циркуляции при скорости 10 уз – 523 м; полный поворот совершается за 7 мин 34 с.

Вооружение: 2х2х305-мм в двух башенных установках МК-III, 1х12х152-мм орудий типа 6/35К-I, четырнадцать 47-мм револьверных пушек Р-47, десять 37-мм пятиствольных револьверных пушек Р-37, два 63,5-мм десантных орудия Барановского типа Д-63, четыре 381-мм надводных торпедных аппарата.

Бронирование: борт 102-356 мм (компаунд), траверзы – 152 мм, палуба – 63,5 мм, барбет – 254 мм, башни – 254 мм, крыша башен – 63,5 мм, казематы 152-мм орудий – 152 мм, казематы 47-мм орудий – 51 мм, противоосколочные перегородки в казематах – 25 мм, боевая рубка – 203 мм.

 

Эскадренный броненосец «Император Павел I»

Заложен на верфи Галерного острова 18 марта 1886 года. Спущен на воду 30 мая 1889 года. Введён в эксплуатацию 23 мая 1891 года.

Полное водоизмещение фактическое 10112 т (по первоначальному проекту 9228 т), длина – 109,8 м, ширина – 20,4 м, осадка – 7,6 м, нагрузка на 1 см осадки – 16,27 т, метацентрическая высота – 1,13 м.

Две вертикальные паровые машины тройного расширения Франко-Русского завода (выполнена по чертежам Балтийского завода) вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,88 атмосферы суммарной мощностью 9936 л.с., 12 огнетрубных цилиндрических котлов. Скорость 16,2 узла, при естественной тяге. На испытаниях при естественной форсировке (при закрытых люках котельных отделений) 11426 л.с. и скорость 16,95 узла. Дальность плавания с полным запасом угля (1000 т) 5-уз ходом – 5980 миль, 8-уз ходом – 4670 миль, 10-уз ходом – 3644 мили, 15-уз – 1820 миль; диаметр циркуляции при скорости 10 уз – 523 м; полный поворот совершается за 7 мин 34 с.

Вооружение: 2х2х305-мм в двух башенных установках МК-IIIА (башня МК-III, адаптированная под более мощные 35 калиберные орудия), 1х12х152-мм орудий типа 6/35К-I, четырнадцать 47-мм револьверных пушек Р-47, десять 37-мм пятиствольных револьверных пушек Р-37, два 63,5-мм десантных орудия Барановского типа Д-63, четыре 381-мм надводных торпедных аппарата.

Бронирование: борт 102-356 мм (компаунд), траверзы – 152 мм, палуба – 63,5 мм, барбет – 254 мм, башни – 254 мм, крыша башен – 63,5 мм, казематы 152-мм орудий – 152 мм, казематы 47-мм орудий – 51 мм, противоосколочные перегородки в казематах – 25 мм, боевая рубка – 203 мм.

 

По материалам: http://alternathistory.com/velikij-knyaz-aleksej-aleksandrovich-i-ego-flot-chast-8-2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эскадренные броненосцы типа «Император Александр II»

...

Паровые котлы цилиндрические, огнетрубные, пролетного типа, четырёхтопочные. Наибольшее рабочее давление пара в котле 60 фунтов на кв. дюйм (0,42 МПа). Полный запас топлива (угля) включал 847-970 тонн, что позволяло броненосцу пройти более 3000 миль при скорости хода в 10 узлов. Паровая машина броненосца, производства Балтийского завода – вертикальная, трехцилиндровая, двойного расширения пара с рабочим давлением 6,3 атмосферы. Паровая машина броненосцев «Император Николай I» и «Император Павел I» производства Франко-Русского завода – вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,88 атмосферы.

Эскадренный броненосец «Император Павел I»

Это успех. Правда, оценить смогут лишь немногие техногики.

1. Пролетные котлы (для справки, именуемые также локомотивными) на броненосцах -- это жесть. Интересно, чем ему использовавшиеся на всех наших броненосцах шотландские оборотного типа не угодили? Кстати, не уверен, что пролетные делали многотопочными. Хотя теоретически, представить, наверное, можно. Непонятно, зачем, правда.

2. Замечательное сочетание давления в котлах в 4 атмосферы с давлением в паровой машине в 6 атмосфер (последнее правильно, в общем, компаунд-машина на 4 атмосферах недостаточно эффективна, при давлении в 4 атмосферы можно было бы обойтись и паровой машиной однократного расширения, более простой). Для справки: у реальных "Александра" с "Николаем" паровые котлы имели рабочее давление 6 атмосфер, а максимально допустимое -- аж 11. И чем больше давление, тем лучше с экономичностью и удельной мощностью энергоустановки, в общем-то.

3. В разных разделах наблюдаются взаимно противоречивые параграфы: в списках кораблей русских флотов "Император Павел I" не значится.

Я в курсе, что сей текст скопипащен у какого-то фантазера и прожектера с сайта бороды, похоже, не имеющего элементарных познаний в конструировании кораблей (и, в вопросах проектирования не пошедшего дальше знакомства с адмиралтейскихми коэффициентами), не говоря уже об отсутствии умения читать чертежи. Но раз автор этот текст поместил у себя, значит, он с этим текстом согласен, следовательно, ему и ответ держать.

По хорошему, следовало бы автору матчасть подтянуть: Паркса почитать, историю создания реальных броненосцев русского флота (хоть на wunderwaffe.narod.ru) и т.д. и т.п. Но зачем это автору, когда есть такая замечательная штука как копипаста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это успех. Правда, оценить смогут лишь немногие техногики.

1. Пролетные котлы (для справки, именуемые также локомотивными) на броненосцах -- это жесть. Интересно, чем ему использовавшиеся на всех наших броненосцах шотландские оборотного типа не угодили? Кстати, не уверен, что пролетные делали многотопочными. Хотя теоретически, представить, наверное, можно. Непонятно, зачем, правда.

2. Замечательное сочетание давления в котлах в 4 атмосферы с давлением в паровой машине в 6 атмосфер (последнее правильно, в общем, компаунд-машина на 4 атмосферах недостаточно эффективна, при давлении в 4 атмосферы можно было бы обойтись и паровой машиной однократного расширения, более простой). Для справки: у реальных "Александра" с "Николаем" паровые котлы имели рабочее давление 6 атмосфер, а максимально допустимое - аж 11. И чем больше давление, тем лучше с экономичностью и удельной мощностью энергоустановки, в общем-то.

3. В разных разделах наблюдаются взаимно противоречивые параграфы: в списках кораблей русских флотов "Император Павел I" не значится.

Я в курсе, что сей текст скопипащен у какого-то фантазера и прожектера с сайта бороды, похоже, не имеющего элементарных познаний в конструировании кораблей (и, в вопросах проектирования не пошедшего дальше знакомства с адмиралтейскихми коэффициентами), не говоря уже об отсутствии умения читать чертежи. Но раз автор этот текст поместил у себя, значит, он с этим текстом согласен, следовательно, ему и ответ держать.

По хорошему, следовало бы автору матчасть подтянуть: Паркса почитать, историю создания реальных броненосцев русского флота (хоть на wunderwaffe.narod.ru) и т.д. и т.п. Но зачем это автору, когда есть такая замечательная штука как копипаста?

Уважаемый коллега Вандал!

По пунктам 1 и 2, если в альтернативном проекте имеется неточность или ошибка, предложите свой вариант, к примеру: "Предлагаю абзац ... изложить в следующей редакции "...", так как... (далее Ваше обоснование). Альтернативный вариант описания корабля и представлен для того, чтоб привести его в соответствие.

По пункту 3. До начала работы над данной темой я основывался на реальном развитии кораблестроения в России. В начале темы изложен реальный корабельный состав Российского Императорского Флота. Но в поисках чертежей (рисунков) кораблей встретил несколько альтернативных вариантов, которые в большей степени соответствуют цели, минимум - иметь на 1897 год Средиземноморскую эскадру, сопоставимую с Британской, максимум - более многочисленный и качественный состав Российского Императорского Флота на 1903 год. Данная тема и создана с задачей проработать альтернативный вариант кораблестроения в России. После ее завершения в сообщения по составу флота будут внесены соответствующие изменения.

О Вашей рекомендации по изучению вопроса кораблестроения, с одной стороны Вы абсолютно правы - я не владею познаниями о конструировании кораблей и мои знания ограничиваются энциклопедией кораблей Российского Императорского Флота и энциклопедией броненосцев и линкоров. Но с другой стороны - при планировании операции совершенно не важно количество и устройство котлов. Имеет значение только количество и боевые возможности кораблей. К сожалению глубоко разобраться в особенностях устройства корабля у меня нет времени, соответственно такую задачу я перед собой и не ставлю. Поэтому использую готовый материал с указанием ссылки на автора (по предварительному согласованию с автором проекта). Если в цитируемом варианте есть ошибка, но он размещен на моей странице - я готов внести предложенное Вами изменение (при этом выделив его темно-синим цветом, как выделил уже внесенные мною изменения).

Буду очень благодарен за уточнения как уже по представленным кораблям, так и по тем, которые будут размещены в дальнейшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По пунктам 1 и 2, если в альтернативном проекте имеется неточность или ошибка, предложите свой вариант, к примеру: "Предлагаю абзац ... изложить в следующей редакции "...", так как... (далее Ваше обоснование). Альтернативный вариант описания корабля и представлен для того, чтоб привести его в соответствие.

Возьмите из технических описаний реальных кораблей. Например, отсюда: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/IA2/17.htm 

А еще лучше -- забудьте про этот прожект, как про чью-то дурную шутку.

За написание замечаний в том стиле, какого Вы от меня хотите, я, вообще-то, сейчас получаю очень хорошие деньги. Но это требует времени. На мои собственные проекты, которые для меня имеют безусловный приоритет перед Вашими, у меня, соответственно, остается мало времени. Вы хотите, чтобы я жертвовал своим делами ради Ваших -- это вполне понятно, но я на это не пойду.

Но в поисках чертежей (рисунков) кораблей встретил несколько альтернативных вариантов, которые в большей степени соответствуют цели, минимум

Эти прожекты не могут соответствовать никакой цели, потому что являются анахронизмом. Не могли такие корабли появиться в России в 1880-е годы. Более того, если оригинальные проекты гармоничны, сбалансированы и отвечают тогдашним тактическим воззрениям и возможностям промышленности России, то нарисованные прожекты, в лучшем случае, курьезны. Просто призадумайтесь на минутку: скорострельность 12-дюймовок на "Императоре Николае I" составляла всего лишь один выстрел в 4 с четвертью минуты. Зачем нужна вторая башня при такой низкой скорострельности, при том, что сектора обстрела обоих башен имеют весьма ограниченные зоны пересечения? Кстати, отсюда вытекает и понимание, зачем реальные "Императоры" оснащались в дополнение к 12-дюймовкам девятидюймовками. Здесь единственное, что стоит улучшить, это заменить девятидюймовки на восьмидюймовки на центральных штырях. В бронепробиваемости почти ничего не потеряете, а маневр огнем станет лучше. Плюс пятую восьмидюймовку поставить в корме, чтобы кормовые сектора были защищены.

иметь на 1897 год Средиземноморскую эскадру, сопоставимую с Британской, максимум - более многочисленный и качественный состав Российского Императорского Флота на 1903 год.

Это ненаучная фантастика. Россия намного беднее Британии, намного менее развита в промышленном плане, производительность труда значительно ниже, квалифицированных инженеров дефицит. И к этому надо добавить, что, в отличие от Британии, России надо содержать миллионную армию.

Но с другой стороны - при планировании операции совершенно не важно количество и устройство котлов.

Котлы -- это вишенка на торте. Замечу, что выбор локомотивных котлов для броненосцев будет означать, что броненосцы будут больше ремонтироваться, чем плавать. То есть, в нужный момент, при огромном списочном составе, Вы будете иметь в строю несколько меньше реально боеготовых единиц. С риском выхода части котлов из строя с потерей скорости (а это уже имеет прямое влияние на тактику). Впрочем, как хозяин альтернативы, реалистичность которой проверить невозможно, Вы здесь, конечно же, можете воспользоваться читерскими методами и игнорировать низкую эксплуатационную надежность котлов и прочего оборудования и вооружения, что мы регулярно наблюдаем во множестве альтернатив и историй с попаданцами, подобных Вашей. Локомотивные котлы пытались использовать на миноносках, потому что они, во-первых, влазили по габаритам в эти узкие корпуса, а, во-вторых, обещали более высокие удельные параметры. Но надежность их оказалась такой низкой, что провозившись в 1870-е и 1880-е с локомотивными котлами, в 1890-е от них вынуждены были отказаться. К тому времени, слава богу, появились водотрубные котлы треугольного типа (Ярроу, Торникрофта, Нормана), которые и стали устанавливать на новых миноносцах.

Имеет значение только количество и боевые возможности кораблей.

Вот чтобы понять, сколько мог выставить потенциальный противник, какие боевые возможности имели его броненосцы в 1890-е, а заодно и том, какой были воззрения на морскую тактику того времени, и надо читать Паркса. Но можете и не читать, никто не заставляет.

я готов внести предложенное Вами изменение

Я не предлагаю никаких изменений. Хотите, чтобы над Вашей альтернативой смеялись все, кому не лень, потому что она технически безграмотна -- Ваше право. Можете ничего не менять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

За написание замечаний в том стиле, какого Вы от меня хотите, я, вообще-то, сейчас получаю очень хорошие деньги. Но это требует времени. На мои собственные проекты, которые для меня имеют безусловный приоритет перед Вашими, у меня, соответственно, остается мало времени. Вы хотите, чтобы я жертвовал своим делами ради Ваших -- это вполне понятно, но я на это не пойду.

 :yahoo::crazy::rofl:.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного матчасти по теме стратегических и тактических воззрений теоретиков практиков русского флота в 1880-е и 1890-е годы.

Кондратенко Роберт Владимирович  "Морская политика России 80-х годов XIX века"

Можно здесь: https://history.wikireading.ru/366941

или здесь: https://www.rulit.me/author/kondratenko-robert-vladimirovich/morskaya-politika-rossii-80-h-godov-xix-veka-download-free-354386.html

Пестич -- видный русский морской артиллерист, создатель орудийных станков для русского флота. Две лекции, в которых он отстаивает идею военных кораблей, вооруженных исключительно артиллерией среднего калибра (152 мм). Это конечно, увлечение, но весьма показательно. Приведены типовые дистанции боя, которые тогда виделись совсем мизерными (всего несколько кабельтовых). Любопытны также взгляды на броневую защиту. Оппонентом выступал С.О.Макаров

http://militera.lib.ru/science/pestich_fv/index.html

http://nilsky-nikolay.livejournal.com/718824.html

Кстати, эти воззрения перекликаются с работой Блиоха "Будущая война", в томе, посвященном войне на море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного матчасти по теме стратегических и тактических воззрений теоретиков практиков русского флота в 1880-е и 1890-е годы

Большое спасибо, коллега Вандал! Очень интересный и нужный материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас