Электронные стражи Альбиона: суперторпеда "Хелмовер"

45 сообщений в этой теме

Опубликовано:

ИМХО, один из примеров правильной идеи, для осуществления которой еще нет технической базы. И в попытке это обойти прыгали выше головы. Порой до определенной степени получалось.

Yep. Именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, почему же ненадёжной?

Искатель делаем с остановкой после каждого оборота. На на нулевой контактной паре (на которой искатель останавливается) считываем сигнал для начала вращения. Тогда синхронизация сведётся к посылке двух сигналов с заданным интервалом времени между ними.

Подобный код (хотя, конечно, уже с лампами и аналоговой схемой измерения времени между импульсами) был в широком применении вплоть до перехода на цифровую технику.

Изменено пользователем Zenitchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Искатель делаем с остановкой после каждого оборота. На на нулевой контактной паре (на которой искатель останавливается) считываем сигнал для начала вращения. Тогда синхронизация сведётся к посылке двух сигналов с заданным интервалом времени между ними. Подобный код (хотя, конечно, уже с лампами и аналоговой схемой измерения времени между импульсами) был в широком применении вплоть до перехода на цифровую технику.

Я не спорю, но на до-ламповых системах это реализовать было... сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему доламповых-то? Лампы с 1912 года в ходу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И есть вариант без синхронизации -- два передатчика и приёмника. Первый ловит щелчки от задатчика номера команды, второй - исполнительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первый ловит щелчки от задатчика номера команды, второй - исполнительный.

Как вариант: по сигналу первого шаговый искатель переключает контакты (на соседние по кругу). Второй - исполнительный. Только ещё обратная связь понадобится - подтверждение, что искатель переключился.

но на до-ламповых системах это реализовать было... сложно.

Честно говоря, не вижу особой трудности. Триггеры на релешках собирали, логические элементы - тоже. Шаговые искатели - в общем ровесники релешек. Временно́й механизм - может быть полностью механическим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вращалась щетка и последовательно замыкалась с расположенными вокруг нее контактами

Та ещё надёжность.;)))

противоцеппелиновые ракеты Ле-Приера

Что это за птица?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

два передатчика и приёмника

Но сколько это будет весить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что это за птица?

Пороховые зажигательные ракеты, запускавшиеся с истребителей по аэростатам в годы Первой Мировой. Ни одного цеппелина, впрочем, ими не сбили, но против наблюдательных аэростатов они себя показали хорошо. С 1917, их, впрочем, вытеснили зажигательые и взрывчатые пули к пулеметам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

радиокомандное управление , когда оператор должен следить и за объектом управления, и за целью, проблематичо, особенно в боевых условиях, полагаю

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С 1917, их, впрочем, вытеснили зажигательые и взрывчатые пули к пулеметам.

Вообще, довольно странно. Практика атак на цеппелины показала, что пробить баллон и поджечь вытекающий из него водород одним попаданием зажигательной пули не выходит: надо пробить баллон, чтобы началась утечка, а через несколько минут повторно обстрелять цеппелин зажигательными пулями, чтобы возгорелась скопившаяся между баллонами водородно-воздушная смесь. А вот зажигательная авиабомба, сброшенная на цеппелин сверху - действует наверняка: она горит достаточно долго, чтобы прожечь в баллоне дыру, а потом поджечь образующуюся водородно-воздушную смесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот зажигательная авиабомба, сброшенная на цеппелин сверху

Но её очень сложно метко сбросить на цеппелин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, довольно странно. Практика атак на цеппелины показала, что пробить баллон и поджечь вытекающий из него водород одним попаданием зажигательной пули не выходит: надо пробить баллон, чтобы началась утечка, а через несколько минут повторно обстрелять цеппелин зажигательными пулями, чтобы возгорелась скопившаяся между баллонами водородно-воздушная смесь.

Так потому и приняли комбинацию зажигательных и взрывчатых пуль - чтобы можно было одновременно рвать обшивку и поджигать газ.

А вот зажигательная авиабомба, сброшенная на цеппелин сверху - действует наверняка: она горит достаточно долго, чтобы прожечь в баллоне дыру, а потом поджечь образующуюся водородно-воздушную смесь.

Проблема в том, что А - для этого нужно быть выше цеппелина (у которого как правило лучше управляемость в вертикальной плоскости), Б - для этого нужно подойти вплотную к цеппелину (под огнем всех его хребтовых огневых точек), и В - нужно еще и ПОПАСТЬ бомбой в цель, несущуюся быстрее гоночного автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но сколько это будет весить?

Регенеративный приёмник на такой дистанции на 1-2 лампах делается, а в качестве регулятора связи -- вариометр. Сухая батарея + батарея накала, это всё копейки (до единиц килограммов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это всё копейки

А исполнительная часть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

исполнительная

Ув. коллега Зенитчик уже ж написал -- шаговый искатель и реле. В кратковременном периоде надёжности хватит, никто не собирается жить вечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уже ж написал -- шаговый искатель и реле

Вот только это хозяйство весит, как монумент, очень медленно работает, потребляет прорву электричества и боится сырости и тряски. Впрочем для экспериментов и оно вполне сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы декадно-шаговый от шагового отличаете? Быстродействие в единицы тиков в секунду вполне достаточно, а "прорва электричества" -- десятки ватт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

декадно-шаговый от шагового отличаете?

Это такая шутка или что?

Быстродействие в единицы тиков в секунду вполне достаточно

Для чего?

десятки ватт

Какова в те времена была удельная энергоёмкость аккумуляторов?

Изменено пользователем Affidavit Donda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для чего?

Достаточно для всего. Особенно управления по курсу и крену, это не дельтаплан и не истребитель ВМВ, уже достаточно независимо от порывов ветра, и недостаточно шустро для требований пропорционального управления. 

Причём тут удельная энергоёмкость аккумуляторов, если для одноразового использования лучше батареи либо облегчённый генератор -- хоть на мотор, хоть с "ветряком" в поток?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас