Перенос теплохода «Армения» из 1941 в 1051 года

788 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вы обсуждаете знания школьников и солдат. Но на судне большинство гражданских. Среди них как минимум несколько учителей истории. Которые учили в вузе намного больше. Один вспомнит одно, другой - другое. И кое-какую книжку возьмут с собой. 

Про настоящее расспросят местных и иностранных купцов. А вот послезнания про то, что будет дальше - да, очень важно. Но всего через 10-20 лет история пойдёт иначе. А в самом Тмутаракане - сразу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Слегка озадачено, а учителя у вас какие то особые и не заканчивали педагогический по комсомольсклму призыву? 1929г. академическое дело. 1934г - восстановлены исторические факультеты. До того историков учивших детей в СССР не было физически. В 36-37 чистка института истории от Бухаринцев. В 37-38 чистка от имеющих собственное мнение учителей. 

Из указанных в первоначальной заявке ( в смысле на работу взять) Института истории 82-х человек оказались позднее изъятыми органами НКВД 12 человек.

Президиум Комакадемии и дирекция института истории настаивали в 1934 году перед ЦК о посылке 25 человек историков на научную работу, из которых теперь 8 человек оказались врагами народа: в общественных институтах Академии Наук СССР Бухарин и Волгин в течение 1932-35 годов фактически бесконтрольно насаждали своих людей».

 

Я полагаю девственность в истории честнее и правильней. Тем более от их действий все равно история ломается. Одной картошки хватит для изменения демографии и сельского хозяйства.  

Изменено пользователем марик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Часть пассажиров — взрослые люди, получившие школьное образование ещё до Революции. Преподавание истории в 1930-е к их знаниям отношения не имеет. Молодёжь действительно по большей части почти ничего об этом историческом периоде не знает, ну и что?

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Часть пассажиров — взрослые люди, получившие школьное образование ещё до Революции.

Как я чуть выше отмечал -это на 99% выпускники ЦПШ;). Дальше -гимназисты учили историю - и некоторые даже греческий - но там тоже однобоко - историю Востока например -ни-ни... Армяне-грузины (теоретически они могут быть в числе попаданцев) могут быть знакомы с историей Закавказья -но с учетом в массе деревенского происхождения -на уровне мифов - ну и кого когда резали турки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Часть пассажиров — взрослые люди, получившие школьное образование ещё до Революции

Ага. И много вы помните из школьных знаний, тридцатилетней давности? Имена, даты. Допустим на ФАИ еще найдутся любители, но вот обычный даже с высшим образованием медик, будет помнить имена князей? А инженеру знание когда был третий поход крестовый и кто в нем участвовал в жизни сильно пригодилось? Ладно еще 19-20 век. Но эти времена только в плохой книжке про пападнца в памяти. Максимум про сбирается вещий Олег отмщать неразумным хазарам. ЕМНИП Русская правда записана уже в 60е, то есть позже парохода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю они решат сначала что попали в Абхазию, избушки, странный русский язык, все такое

Поэтому сразу штурма не будет, будут гостины, а куда их потом сплавить и что с ними делать решат на месте

Здоровых пахать, кого то под ружье, остальных ещё подумают

Будут сосуществовать, нет у русских кровожадности

Ну а дальше если выстоят - вариант сечи, со странным фольклором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю они решат сначала что попали в Абхазию, избушки, странный русский язык, все такое

Ага - черноморские моряки исплававшие все берега вдоль и поперек - и не знают как выглядит Абхазия;))). Заодно вероятно они забыли и навигацию - по какую сторону от Керченского пролива она расположена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эти моряки в большинстве своем делали рейсы из точки а в точку б, а тут изменятся все береговые ориентиры, вообще все

Я не настаиваю, но вряд ли быстро разберутся в ситуации

А там момент упущен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Абхазию Узнают, крымские горы и отроги кавказа так же и изменения в рельефе зафиксируют .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

черноморские моряки исплававшие все берега вдоль и поперек

Верно. И без флота!?

 

Флот Тмутаракани

Конечно же, морские люди сразу подумали о флоте. Для Арменни и катера горючего не было и они надолго встали на якорь. Армению использовали как жилье и плавучий госпиталь. Пушки с нее сняли и поставили на городские стены. ВСУ с Армении тоже сняли и на остатках топлива производили электричество для самых нужных работ (кое-какой электроинструмент был). Катер законсервировали - ведь когда нибудь горючее станут производить и тогда понадобится. 

У местных были судна и корабли 11 века - одна мачта, один парус и гребла. С ними и начали. Поставили компасы. Поменяли рулевые весла на руль. Усовершенствовали парусное вооружение. К холодному оружию добавили ручные гранаты с тротилом из глубинных бомб и фитилем. Хотели по одну 45-мм пушку поставить хотя бы на два корабля, но начальство не дало. Все ровно получилось лучше, чем местные корабли. С такими кораблями (4 штуки?) еще в 1052 стали контролировать Керченский пролив - один из важных торговых путей того времени. 

Решив прочие неотложные проблемы, в 1054 заложили два парусных корвета (примерно на уровне 1800 года)..На них уже стояли пороховые пушки. Изначально было предусмотрено место для вспомагательной паровый машины. В 1055 корветы вошли в строй. А в 1056 для них уже были изготовлены и паровые машины. Можно было уже плавать на большие расстояния. 

Картофель на Армении был, возможно кукуруз найдется и еще чего-то. Но семена табака бе было. И какао тоже. А мужикам курить хочется, детям и женщин - шоколадки. А все это можно найти только в Америку. И некоторые стали предлагать послать туда експедицию... 

Изменено пользователем Димитър

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дмитрий, пока это лубок

Не а природе человека, особенно военного резать первых встречных

Ваша концепция из этого только и исходит

У вас за штурвалом русские люди, а не Васько да Гама

Может быть только попытка соседства, конфликт, и только потом военные действия

И ещё должно повезти, чтобы на корабле был лидер, а не аморфные полковники-капитаны

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может быть только попытка соседства, конфликт, и только потом военные действия И ещё должно повезти, чтобы на корабле был лидер,

Еще раз сначала? Неизвестно откуда, понаехали 7500 бездомных, голодых ртов. Конечно же, первая реакция местных отослать их подальше. Местный владетель, если и примет, только в качестве слуг. И оружие сдать, конечно. Товарищи коммунисты согласны? А времени на переговоров нет! На судне жить невозможно и пища кончается. 

"попытка соседства, конфликт, и только потом военные действия" - Точно! Но все это в течении одного дня!

Изменено пользователем Димитър

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Точно! Но все это в течении одного дня!

Маловато. День на то, чтобы выгрузиться, разбить лагерь, разобраться в ситуации.
Скорее всего будут искать местные власти уже на следующий день, с ними будут несколько дней торговаться, а вот потом -
я не уверен, что там было запасов на такую ораву. Короче, клюквенно. Лучше пусть это будет самолет транспортный, или что-то в этом духе.
Богатая идея - малазийский боинг, и не нашли, и место потеплее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь вы плохо себе представляете глубокие знания советских учеников.

Дак мы ведем речь не только об советских учениках

Я не хочу сказать, что до 37г истории в принципе не учили, но полагаю древности уделялось минимум. Рассказывали про восстания Пугачевых, Разиных и прочих героев вплоть до октябрьской революции. В промежутках можно было про угнетение царизмом.

Вот тут  http://fremus.narod.ru/schoolbk2.html#ist2 много советских учебников (в том числе 11 издание Мишулина за 1952 по Древнему миру достаточно подробное) правда большинство послевоенных. Но можно в сети найти дореволюционные учебники Васильева 1913 (переиздан Виппером в 1993) или Виноградова 1896 по средневековью или учебник русской истории Ефименко 1917  (я откуда то их взял) там средневековье указано даже более подробно чем у меня

А вот это -как и Манцакерт - сильно вряд ли

А я не про Манцикерт (хотя не исключаю что отдельные личности могут и его вспомнить): я про тот параграф где говорится про крестовые походы: "турки-сельджуки где-то разбили византийцев, захватили Иерусалим угрожали Константинополю, император попросил помощь в Европе, те начали крестовые походы". Как видим в таком конструкте нет ничего сложного, но вдалбливается он ученикам разных поколений в том или ином виде давно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И кое-какую книжку возьмут с собой.

На книжку я бы не рассчитывал, а вот на коллективную память на уровне современного учебника по средневековью и по отечественному средневековью (там ведь немного: многое либо галопом по европам, или на уровне анекдотов, да и искажено очевидцами ("врёт как очевидец") немало)

Я полагаю девственность в истории честнее и правильней

Но и на девственность я бы не рассчитывал. Скорее на зашоренность и штампы. Вот навскидку в чём там разница между смердом, холопом, рядовичем, робой и людином? Для попаданцев одна малина, а для хроно-аборигенов это большая разница.

Как я чуть выше отмечал -это на 99% выпускники ЦПШ;). Дальше -гимназисты учили историю - и некоторые даже греческий

Кстати, часть из них еще церковнославянский должны знать. Это конечно не тот язык на котором говорят хроно-аборигены в Руси, но чем то он ближе современного ( образца 1941 года) оусского

Ага. И много вы помните из школьных знаний, тридцатилетней давности?

Коллега вот много. И это я не про историю (которую ежедневно преподаю), а ту же литературу притом  даже прозу (Песнь о Соколе, Ломоносов о Языке), а не только поэзию, основные пассажи из географии, биологии, много ненужных знаний по физике, химии, математике.

Так и по истории есть такой костяк у лиц с ней не связанных

ЕМНИП Русская правда записана уже в 60е, то есть позже парохода.

Нам в ВУЗе говорили про то что была правда Ярослава, дополненная сначала детьми, а потом и внуками, так что не всё так просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, часть из них еще церковнославянский должны знать.

На уровне "паки паки... иже херувимы" и "яко крокодила";))). Скорее язык освоит быстрее юный пионер с Харьковщины или Одессы - где многоязычие - быт.

На книжку я бы не рассчитывал, а вот на коллективную память на уровне современного учебника по средневековью и по отечественному средневековью (там ведь немного: многое либо галопом по европам, или на уровне анекдотов, да и искажено очевидцами ("врёт как очевидец") немало)

Допрут ли попаданцы до концепции "мозгового штурма" -в смысле -догадаются ли отобрать каких-никаких  знатоков истории и попробовать составить талмуд из этих обрывочных сведений? Не факт...

Решив прочие неотложные проблемы, в 1054 заложили два парусных корвета (примерно на уровне 1800 года)..

Корвет это достаточно сложный корабль требующий дохрена всего. Максимум с чем знакомы попаданцы -это рыбацкие шхуны а -ля "дубок". Да - может найтись из гражданских моряков человек ходивший на довоенном "Товарище" -но как его строить он само собой не знает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

догадаются ли отобрать каких-никаких  знатоков истории и попробовать составить талмуд из этих обрывочных сведений?

Догадаются и быстро. Идея эта простая и нужная. 

Корвет это достаточно сложный корабль требующий дохрена всего. Максимум с чем знакомы попаданцы -это рыбацкие шхуны а -ля "дубок".

Недооцениваете инженеров и морских офицеров 20 века! Сделают! В Севастополе ремонтируют корабли и строят новые. Опыт работы с деревом тоже имеется. Катера МО тоже из дерева. И 3 года практики в Тмутаракани с 1051 до закладки в 1054 + вклад местных мастеров.

Изменено пользователем Димитър

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шло выполнение плана Первой пятилетки (1052-57 года). После прибытия попаданцев население города сразу выросло в два раза - почти до 15 000. Столько имел второй город Руси - Новгород. К концу пятилетки за счет новых рабочих, собранных со всего княжества и понаехавщих купцов население увеличилось почти до 25 000. Город был все еще меньше Киева (примерно 30 000), но по богатстве уже обгонял его. Корчов (Керчь), Белая Вежа, Олешье тоже росли. В них строились свои мастерские и фабрики. Почти вся черная металургия и добыча железной руды были вокруг Корчова.

Многочисленные мастерские и фабрики оснащались машинами. А машины требовали движущую силу. В 1055 собрали первые паровые машины. После испитаний и доработки со следующего года начали массовое производство паровых машин. Первые две пошли на корветы, следующие - на судна-углевозы. Ведь теперь нужно было больше угля. Потом начали оснащать фабрики и мастерские. Все генераторы и эл. двигатели, которых можно было снять с Арменни, сняли. Теперь уже электричество производили круглосуточно, но его хватало пока только на производственные цели.

В 1055 начали строить университет. Изначально он был медицинским. Власти видели, что медики начинают переезжать из Тмутаракани в поисках работы. Медицинский университет был способ найти работу для них в городе. А потом решили, что можно преподавать и другие науки, не связанные с производством оружия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Власти видели, что медики начинают переезжать из Тмутаракани в поисках работы.

А у вас там воля вольная? Захотел и уехал? Ну-ну. С какой скоростью специалисты сбегут в Константинополь ли Киев? Уж кормить  их точно станут лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С какой скоростью специалисты сбегут в Константинополь ли Киев? Уж кормить  их точно станут лучше. 

Не факт... Опять же там есть риск попасть в застенки как безбожник. Ну и... "Не летят туда сегодня самолеты им не едут даже поезда"(с) -еще лет 100;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1055 начали строить университет. Изначально он был медицинским.

и как Вы собираетесь изучать анатомию? насколько помню к вскрытию человеческого тела все религии относятся, мягко скажем неодобрительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А у вас там воля вольная? Захотел и уехал?

Вопрос уместный! Но полковник Иванов, захватив власть, объявил "ленинский НЭП". Так он попытался примирить коммунистов и местных. Частная инициатива не преследовалась, а значит и путешествовать можно было. Не всем, конечно. Те, которые могли делать порох и огнестрельное оружие были полностью невыездными. За ним следили из НКВД. Для всех, кто владел обработкой металлов тоже был специальный режим. А вот всякие врачи, агрономы, музыканты, литераторы могли получить разрешение на выезд. 

и как Вы собираетесь изучать анатомию?

По картинкам. А кто не верит картинкам, пусть сам и вскрывает. Преподаватели не запрещают.

Изменено пользователем Димитър

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1057 году власти Тмутаракани предложили киескому князю Изяславу вместе взять под контроль порога Днепра. Оттуда шел важнейщий торговой путь Киевской Руси - в Константинополь. Но судна купцов через пороги плавать не могли и должны были выйти на берег. А здесь их поджидили печенеги и требовали плату за проход. Даже Святослав с его страшным войском вынужден был платить! Русские решили положить этому конец.

Общими силами кочевиков разогнали и начали строить крепости. С верхней стороны порогов киевский князь построил крепость Напорожье, а с нижней попаданцы построили свою - Запорожье. Но ближе, чем Киев, к порогам были владения Всеволода - князя Переяславля. Он тоже вошел в союз по контролю Днепра и постоил свою крепость - на восточном берегу реки, напротив киевской крепости (на западном берегу). Так нижнее течение реки стало русским, а печенеги оказались разделенными на две группы - на восток от реки и на запад от нее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот всякие врачи, агрономы, музыканты, литераторы могли получить разрешение на выезд.

Ну право же, у вам там уже и Карацупа с колючкой и вспаханной полосой чтоб не прокрались. Да тот же агроном или нормальный медик в реальности стоит сотни металлургов. Будет от привозного с Донецка (уж не знаю кто его добывает и  возит в степи глухой) угля прок, а эти люди имеет очень важные умения. А литератор нафиг никому не сдался. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну право же

А Вы что предлагаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас