Чёрное Царство Квири


13 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

https://cdn.discordapp.com/attachments/231529548884344852/743945589523349604/rect1277b.png

   Франсиско Баррето, отставной губернатор португальского Гоа в конце 1550-х годов получил предложение возглавить исследовательску миссию к легендарным рудникам Мутапа, в таинственных землях Мозамбика. Экспедиция, организованная в Гоа, была самой дорогой из когда-либо планируемых в Африке с более чем тысячей обученных солдат и, что важно, с большим количеством пушек и лошадей, нежели когда-либо прежде.

   К 1569 году экспедиция была готова, а через несколько недель экспедиция наконец подошла к реке Замбези, но в этот момент Между Баррето и приставленном к нему иезуитом Франсиско Монкларосом возник спор, первый хотел произвести быструю высадку в софале и отправиться в безопасное высокогорье на западе, чтобы добраться до шахт, последний рекомендовал следовать по Замбези до сены, где жили другие иезуиты, которые могли бы помочь. РИ-Баретто последовал совету Монклароса, но он оказался фатальным, так как нахождение в низинах привело к распространению болезням, уничтожившим людей и животных экспедиции, аннулируя одержанные военные победы.
АИ-Баррето проигнорировал иезуитские рекомендации и пошёл на запад, достигнув высокогорья Маники с минимальными потерями. Но месторождения, которые он находит в высокогорье, разочаровывают и Баретто решает переориентировать экспедицию на другую цель: поддержку принявших христианство дворян мутапа в гражданских войнах. На протяжении более чем 2х лет он будет использовать свою армию, чтобы вмешиваться в африканскую политику и заговоры, но его деспотичность окажется пагубной для него самого. Потеряв, в итоге, свои силы Баретто бежал с несколькими оставшимися людьми обратно на побережье. По возвращению в Португалию, он  через несколько лет умрет в своем родном городе Фару.
   Экспедиция Баррето окажет огромное влияние на общества шона / каранга при мутапе, не столько в политике или отношениях португальцев и мутапа, которые будут урегулированы поколением спустя, когда изгнанный король Гуци Мусере был вынужден обратиться за помощью к португальцам, чтобы вернуть себе свои владения и трон, но с весьма неожиданной стороны: появление лошадей и огнестрела в обществах Шона / Каранга (Ньяи - за два года проведённые Баррето и его экспедицией на высокогорье Зимбабве, многие местные жители были обучены управлению лошадьми и верховой езде. в качестве вспомогательных войск, и после того, как Баррето был вынужден бежать, были оставлены сотни лошадей. Взятые в качестве военной добычи полевыми командирами и дворянами, они размножились и в конечном счёте, десятилетия спустя, к началу 17 века они использовались многими скотоводами Ньяи - фактически, получилась аналогия с индейцами и мустангами в Северной Мексике и на Диком Западе.
Тем временем королевство Мутапа находилось в плачевном состоянии, ослабленное португальцами, чье влияние превратилось в косвенное правление, корона была вынуждена уплатить налог Куравы португальцам и уступила значительную часть земли в долине Замбези - ко второй половине 17 века король и правящий тогва потеряли доверие и верность своих вассалов.
   В то время к власти пришел исключительный человек, Мукомберо, местный пастух Ньяи, из владений Шангве на центральном нагорье, он восстал против Мвене Сити из-за непризнания своих солеменников-скотоводов, которые значительно усилили своё влияние благодаря лошадям, но не продвинулись по социальной лестнице мутапа и передачи земли португальцам. Кавалерия и значительная поддержка местного населения и знати не-тогва, завоевания Мукомберо были стремительными и ему удалось взять Звомгонбе в 1688 году, вынудив старого короля Сити отречься от престола и получить назначение его преемником от дворян из правящих домов Дансе, Манилы и Бутва. Быстрота и жестокость его завоевания с использованием лошадей вызовут ужас во всем регионе, и португальцы узнали о них как о «куири» (квири), ужас на лошадях, имя, которое перешло в европейскую историографию.
   Следующие 15 лет его правления были отмечены как завоеванием, так и консолидацией, в течение нескольких месяцев после своей коронации он уже планировал завоевание долин и прибрежных регионов, которые находились под португальским влиянием и не признавали коронацию Мукомберо, его поход состоял из двух этапов: первое вторжение в королевства Ндау (прибрежные Шона) Седанда и Утеве, оставив португальский порт софала без защиты, затем последовала кампания по отвоеванию земель, переданных празо - португальским феодальным владетелям - в долине Замбези. Эта экспедиция поначалу оказалась сложнее, чем ожидалось, празеро командовали большими армиями туземцев и болезни низменностей серьёзно проредили табуны лошадей ньяи, тем не менее армия Мукомберо добилась успеха, чему способствовал захват большого тайника с оружием в Празо Тете и установление торговых связей с суахили и оманскими торговцами в прямом соперничестве с Португалией. Захват Сены в 1698 году после многих лет боевых действий стал решающим, и местные армии чикунды свергли своего правителя-празера. Поскольку португальское присутствие ограничивалось единственным портом Софала, Мукомберо перешел в наступление и захватил город в 1700 году.
   Вернувшись в высокогорье, Мукомберо отдал территории, отвоеванные у португальцев, безземельным Ньяю, расширив свою базу лояльных пастухов коров, что оказалось решающим для победы в конфликте со старой знатью. Он также добавил к своему правлению религиозную составляющую, поддержав традиционный культ мвари в противостоянии с католицизированными дворянам, в частности, он поддерживал смежный культ духов Дзивагуру и Карува, который был популярен в 16 веке и позволял установить легитимную связь со старыми независимыми правителями Мутапа и найти союзников среди последователей культа.
   После его смерти вопрос о наследовании решался двумя наиболее способными преемниками Ньямунда и Муривэйн. Ньямунда попытался захватить власть и напал на Муривэйна при поддержке знати южных вендов и вождей рембету - эта атака имела впечатляющие неприятные последствия, и макота решили короновать Муривэйна, вынудив Ньямунду бежать.
Ньямунда вместе с несколькими тысячами своих последователей и их скотом бежал на юг, в союзное царство Венда, но вожди отказались принимать его в изгнании, его единственным выбором было отправиться далее. В 1710 году он пересекли Лимпопо и прибыли на южные плоскогорья, последователи Ньямунды получили название Муно Курене, Ньяи за соляными горами, пастбища были хорошими, но вскоре возник конфлие с Ндебеле. Это было племя свирепых воины, но они не могли противостоять тысячам всадников Ньямунды, отчаянные изгнанники были беспощадны по отношению к побежденным. их народ был уничтожен, их женщины были взяты, а их культура была присвоена Ньяи, например, знаменитые изделия Квири из бисера.
Через несколько лет изгнанники Ньямунды значительно расширили свои владения, вынудив соседей Сото БаФокенг и БаРолонг подчиниться,собрав большое количество скота и проложив торговые пути от побережья Нгуни до внутренних районов, но, несмотря на их рост, Ньямунда мог только мечтать бросить вызов Муривэйну.
   Впрочем, ситуация вскоре изменилась. Первым сигналом стало  поражение Амахлуби, сильнейшей федерации прибрежных нгуни, которые столкнулись с Муно Курене из-за споров о табачной торговле, которую Хлуби контролировали через своих многочисленных вассалов. Хлуби использовали передовую тактику, но они совершили ошибку, самоуверенно перенеся бои с равнины в нагорья, где они и потерпели поражение. Вторым было установление торговли с Новоголландскими фортами в заливе Делагоа. Мясо и табак были проданы голландцам в обмен на беспрецедентное количество огнестрельного оружия, что позволило опытной кавалерии Ньямунды стать еще более опасной.
Третий - ослабление господства Муривана над прибрежными королевствами Ндау, которые были недовольны доминированием в торговле голландцев на юге и арабов на севере.
Оттуда Ньямунде нужно было только дождаться возможности занять свой трон, эта возможность появилась, когда Муривэйн поехал на север, чтобы атаковать ослабленную конфедерацию Марави, чтобы угодить королевствам Корекоре, в тоже время Ньямунда отправился на северо-восток, получив поддержку от ламбина и Седанды Ндау. до того, как пересечь нагорье Маника и взять незащищённую столицу Маньянга. Прежде чем отправиться на север, он установил связи с унди, периферийным народом конфедерации Марави и договорился о защите и освобождении от дани в обмен на поддержку в разгроме армии Муривэйна, которая уже заняла южные области Марави, Калангу и Биви.
   Ньямунда и его брат Муривэйн затем встретились к северу от Тете в октябре 1728 года, более крупной армии Муривэйна противостояла атака унди с севера и артилерия Ньямунды, Муривэйн был убит в битве, и Ньямунда вышел победителем и по возвращении  в Маньянга был коронован королем Квири.
   Следующие 18 лет правления Ньямунды прошли в стабилизации и уравновешивание своего правления, в конце концов Муно Курене стал фактически новой столицей открывая путь к господству над другим народом нгуни, и хотя некоторые сопротивлялись, такие как коса, а некоторые остались непокоренными, новые владения оказались очень прибыльным благодаря богатству побережья. На западе величайшие завоевания были у пастухов кой и нама, которые уже вступили в конфликт с народом нгуни и медленно отступали на протяжении веков, побережье покорили относительно быстро, с жителями западных пустынь было труднее, и только получение через торговцев с французами верблюдов позволило продвинуться за пределы Кару. Тем не менее, даже в конце правления Ньямунды кланы кхои платили дань скотом только тогда, когда за данью отправляли войска. Для сравнения, старый центр Квири почти не прирастал землями, разве что за счет поражения Бугоби, царства Шона (гоби), которые бежали от завоевания Квири при Мукомберо и сумело победить Цонгу и нанести поражение Сото из Хуруше Цвана, вторгшихся на землю Шона, с помощью Баквена.
   Преемником Ньямунды стал Ньямхенде, родившийся во время изгнания своего отца, он прославился тем, что провел 3 года в английском университете в Бомбее и установил полезные связи, пригодившиеся при управление внешней политикой империи и реализации богатстве своей империи. В 1750 г. начался новый виток истории Квирийской Империи


(Неудивительно, что развилки за пределами Европы не особо популярны - попробуй в этих африканцах разобраться)
 

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чем будет обеспечена стабильность империи? только военной силой пастухов-кочевников квири? И не получат ли их противники такую же поддержку оружием от других европейских стран?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://fai.org.ru/forum/topic/48046-etogo-ne-mozhet-byit-potomu-chto-ne-mozhet-byit-nikogda/#comment-1686644

6) Все африканские племена, народы, государства и цивилизации обречены на поражение и подпадание под власть европейцев или американцев. Все до одного. 100 процентов. Никаких великих держав, способных Бросить Вызов, Бороться на Равных или Участвовать в Игре, там не будет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У меня возникло впечатление, что весь текст стартового топика - это перевод гугл-транслитом некоего англоязычного текста.

Ну или очень качественная стилизация под такой перевод 

Изменено пользователем Изяслав Кацман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря, это очень скучный детерменизм. Нафиг нужна такая АИ в которой нефига нельзя?:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня возникло впечатление, что весь текст стартового топика - это перевод гугл-транслитом некоего англоязычного текста.

так и есть. Не далее как сегодня видел эту карту на ДА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6) Все африканские племена, народы, государства и цивилизации обречены на поражение и подпадание под власть европейцев или американцев. Все до одного. 100 процентов. Никаких великих держав, способных Бросить Вызов, Бороться на Равных или Участвовать в Игре, там не будет. 

Ну вы же сами против детерминизма всегда были.

Видимо корень такого взгляда-Даймонд. Знаю. что надо прочитать, но как-то руки не доходят...

И потом-был же пример Эфиопии в конце-концов-то.

Это конечно не Черная Африка, но и не арабский север...

Но ведь Аи-она на то и АИ.И Тайм-лайн не выглядит глупым или абсолютно нереалистичным, как у иных коллег...

Тем более, что он заканчивается 1750 годом и что там дальше будет-совершенно непонятно.

АИ неужели сама идею большого африканского государства вызывает такие возражения?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нафиг нужна такая АИ в которой нефига нельзя?

В худлите возможно все. Хобарт недавно это в очередной раз доказал. ;))) 

был же пример Эфиопии

Это не пример. 

что там дальше будет-совершенно непонятно.

Придут монголы и конец. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Придут монголы и конец. 

Коллега, а что же так язвительно-то?

У нас тут приход европейцев-да.

Но ведь можно подумать о том, что они будут делать со сравнительно развитым государством.

В конце концов-скорее всего конечно завоюют

Но не без приключений.

В конце концов Ашанти англичан 5 раз било...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

со сравнительно развитым государством

будет как с ацтеками. Подчиненные племена поддержат бледнолицых и гордым голозадым кочевникам мало не покажется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но ведь можно подумать о том, что они будут делать со сравнительно развитым государством.

А насколько оно развитее будет тех квазилендов, что существовали на юге Африки в реале?

Что принципиально изменится в экономике региона?

В самом крайнем случае, если лошадей станут использовать не только в военном деле, но и в хозяйстве, земледельцев-скотоводов потеснят чистые скотоводы.

С одной стороны, в сравнении с мотыжным земледелием, на те же трудозатраты скотоводство с использованием лошадей позволяет получать больше продукта  на душу населения. Но с другой - требует больше площади на человека.

Как бы в этой империи не пошла зачистка степных пространств пастухами-кочевниками от земледельцев.

Единственное, что для полноценного запуска процесса требуется замена коров в качестве основного скота на овец. Кстати, как в тех местах с овцами?

 

Впрочем, прерийным индейцам для полного или частичного забрасывания земледелия некоторыми племенами, жившими на границе с прерией, хватило и конной охоты на бизонов. Но там плотности населения были не сопоставимы с африканскими.

 

Изменено пользователем Изяслав Кацман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А насколько оно развитее будет тех квазилендов, что существовали на юге Африки в реале?

ПМСМ могут и на уровень зулусов выйти-да еще и с конями и с огнестрелом...

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ПМСМ могут и на уровень зулусов выйти-да еще и с конями и с огнестрелом...

Повторю ещё раз:

Что принципиально изменится в экономике региона?

Внушительно выглядящая на карте империя - оно конечно красиво. Но боюсь, что лошадки будут использоваться в основном не для её строительства, а для облегчения грабежа соседей.

В общем, большой шкаф громче падает.

Изменено пользователем Изяслав Кацман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас