Шел солдат с войны, шел а себе домой...

1 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Небольшой рассказ, написанный в период депрессии, посвященный военнослужащим с ПТСР

Это была смесь гнилой воды и железного духа. Это был запах ненависти, разрушенных судеб и свежей крови. Он наполнял все вокруг, проникая во все щели, от него невозможно было спрятаться. Его невозможно было ни перебить, ни просто забыть. Он был подобен проклятию, тяготеющему над человечеством. Он делал его еще несчастнее, чем прежде.

   Он разъедал душу, как грязь разъедает пересохшую землю. С его появлением все казалось черным и безнадежным. И хотелось лишь одного: умереть. А потом… потом… Я не знаю, что было потом. Просто мне захотелось плюнуть на все и уйти куда глаза глядят. Но я не смог.
   Теперь уже нет смысла гадать, почему я остался. Могу сказать одно – в этой безысходности меня все- таки что- то спасло
  То ли память о мирной жизни, то ли любовь… Видимо, я на что- то надеялся 

А может,  просто не мог полностью осознать весь ужас происходящего… Как бы то ни было, я выжил. Выжил, чтобы через много лет вернуться в родные места. Но я уже не чувствовал того, что раньше.
   Не чувствовал радости по поводу прекрасных ночей, природы, солнца и ветра, для которого в прошлом сочинял песни
  Вместо всего этого я смутно ощущал какую- то холодную, тупую усталость, сродни той, какую испытываешь после тяжелой работы.
  Мне стало казаться, что я очень старый и за плечами у меня длинная жизнь, в которой не было ничего радостного.   

   Но люди вокруг не ощущали того, что чувствовал я. Они опять пели, играли на хаяси и сякухати и даже целовались
 – словом, жили обычной жизнью, далекой от горя и безысходности. А мне хотелось кричать им в уши: « Люди! Остановитесь! Все ваши радости ненастоящие, и нет в них смысла! Ну зачем вы так живете?! Зачем рождаетесь и живете, чтобы потом сгинуть на этой Земле? Зачем?"
Но я не мог произнести ни слова – во рту у меня был кляп. На людях же я не смел поднять на них глаз. 

   Потому я валялся на сломанной, покрытой пылью кровати, иногда тихонько всхлипывая, а порой надолго впадая в полное безразличие.
   Один раз, когда я был особенно подавлен и неподвижно лежал, глядя в пустоту, в комнату вошел мой отец, давно погибший отец, седой старик в военной форме времен войны тысяча девятьсот четвертого, стройный и подтянутый. На его узких запястьях весело сверкали золотые браслеты.
     Остановившись у двери, он некоторое время молча глядел на меня, и на его лице с худым узким подбородком играла широкая улыбка

    Потом он заговорил, и голос его странно дребезжал и жужжал, как мотор старенького "Ха- Го": " Ты уже взрослый человек, Такеши, и должен знать, что все в этой жизни идет своим чередом, а то, что ты видишь вокруг себя – просто декорации, покрашенные на скорую руку и предназначенные для обмана глаз и пустой формальности. Такая вот, друг мой, у нас жизнь"
    Я молча смотрел на него, а он продолжал: " Все в мире – театр, где роли расписаны заранее.
Одни люди играют корыстных губернаторов и величественных императоров, другие – отчаянных мстителей и свирепых убийц.
  Одни рвут друг другу глотки  за какие- нибудь рубины или топазы, другие терпеливо, день за днем, складывают черепки своей разбитой жизни, чтобы из них выстроить что- нибудь новое, ещё более жалкое и бессмысленное… 
 Тут он посмотрел на меня и закончил фразу: " так что сыграй свою роль, пожалуйста". Я снова ничего не сказал.
  Диалог этот случился, незадолго, до выступления нового губернатора нашей префектуры , человека крайне неприятного во всех отношениях, но чрезвычайно настойчивого. 
   Всем было совершенно ясно, что его интересовали не люди, а некие "мероприятия по демилитаризации" , которые должны были обеспечить ему уютное местечко среди политической элиты Соединенных штатов

    Полагаю, вы не будете возражать, если я ещё раз вернусь к вашей роли? Если нет, то давайте приступим ... Пожалуйста, повторяйте за мной слово в слово. " Хиросима и Нагасаки, лето 1945 года.  Доблестные асы Америки, среди равнодушных звезд..." Отлично! Итак, "... среди равнодушных звёзд...", - повторяйте, повторяйте, - "... среди равнодушных звёзд...". Слово в слово, как положено.
  Вы ещё не вошли в раж, нет? Ну ничего, скоро войдёте. "... продираясь через преграды...".


  Тэйлор Андерсон оказался прав. Я  вошёл в раж. В раж вошла и моя катана. Я не могу выразить, что я чувствовал, пока  шинковал и рассекал. Но совершенно точно я знал, что это мгновение навсегда изменит мою жизнь. Я сыграл свою роль..
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас