Гадание на иероглифах-воспоминания создателя компьютерных игр.

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

    Меня постоянно спрашивают:"Как Вы смогли написать две компьютерные игры,основанные на гадании на иероглифах и не сойти от этого с ума?". На этот вопрос есть два ответа: краткий:" Я писал программный код,стараясь не отвлекаться на пустяки!" и полный,который выливается в целое литературное произведение,которое я и попытаюсь написать.

     Строго говоря, история написания компьютерных игр началась с создания персональных компьютеров домашнего пользования, а история создания таких компьютеров началась сразу после Второй Мировой войны. Всё дело в том, что во время Второй Мировой войны, Нацисткая Германия применяла очень эффективное шифровальное устройство-шифровальную машину Энигма ,раскалыванием шифров которой занимались во всех странах антигитлеровской коалиции. Главным элементом этой машины были роторы-коммутационные диски,которые постоянно вращались и меняли ключ шифра с каждой шифруемой буквой. После войны, во всех странах антигитлеровской коалиции появились проекты вычислительных устройств, работающих за счёт роторов,как машина "Энигма", причём при реализации таких устройств был выявлен ещё один способ вычислений, который сулил скорость вычислений ,на много порядков,превышающий скорость ,обеспечиваемую роторами-дело в том,что если изготовить печатную машинку,на рычагах которой будут набиты символы из азбуки Брайля и рычаги будут бить по барабану с контактами, то замыкание и размыкание контактов,при наборе математической задачи, может сформировать схему,протекание электрического тока,по которой, приведёт к высвечиванию ответа на специальном индикаторе.

   Загадочным моментом,в этой истории, было то,что во всех странах, где проектировались такие машины, появилась идея,что эти машины будут иметь успех при продаже в розницу. В Советском Союзе , сторонником этой идеи был профессор ,а в дальнейшем академик Артём Осипович Чембаров- он считал, что общение с вычислительными машинами заставит людей мыслить стратегически и они перестанут тратить своё время попусту- как он тогда ошибался-компьютеры ещё при его жизни стали источником пустого времяпрепровождения через различные затягивающие компьютерные игры и пустопорожнее сидение в социальных сетях.

   Первые персональные компьютеры,выводили информацию через специальный индикатор-панель из лампочек накаливания,нити которых были сделаны в форме букв,цифр и других математических символов, но в 1960-ые годы ,роль индикатора начала играть электронно-лучевая трубка-именно тогда и наступил первый бум компьютерных игр. Причём написание игры выглядело так: будущему автору начинали сниться герои игры и требовать,чтобы он ,про них написал игру, а затем,буквально под их диктовку,автор писал программный код.Таким образом и были написаны классические игры первой волны.  Затем, когда перестали сниться сны,порождающие игры, фирма Tommyknockers стала выпускать картриджи, подключаемые через UPB разъём,содержащие различные электронные игры-таких игр было выпущено свыше 80, они были много хуже игр первой волны, но ,как говорится :"В безрыбье и рак-рыба",а в 1980-ые годы ,появилось движение экстремальных программистов , которые начали,в том числе , выпускать игры,по качеству ,стоящие между классикой и Томминокерскими играми.

   Одновременно с играми первой волны были открыты и иероглифы. До середины 1960-ых годов-слово "иероглиф" означало знак,обозначающий слово, причём считалось ,что иероглифы произошли от пиктограмм- элементов рисунков изображающих событие-скажем изображение мамонта,заменилось знаком ,мамонта изображающим, но эти иероглифы имели другое происхождение и другие функции. Отдельный иероглиф ничего не значил,но система иероглифов обретала смысл и внутри неё и каждый иероглиф обретал значение. 

   Чтобы продемонстрировать это явление я расскажу один случай, произошедший со мной,когда я был школьником. Тогда мы проходили имя прилагательное, моя мама как-то сказала:"Имя прилагательное само по себе ни числа,ни рода, ни падежа не имеет!", тогда я ответил,что могу по структуре имени прилагательного определить его число,род и падеж, на что моя мама сказала:"Тогда определи род прилагательного"Красная", на что я ответил,что прилагательное "Красная"-типичное прилагательное женского рода, на что моя мама,пытаясь иметь хорошую мину при плохой игре сказала:"Но можно сказать:"Красная Солнышко!"

   Так вот в русском языке ,имя прилагательное, даже без имени существительного имеет число,род и падеж,а вот в иероглифике отдельный иероглиф ничего не имеет, ни склонения,ни спряжения ,ни числа,ни рода,ни падежа, ни даже смысла, он это всё обретает в тексте.

   Геометрия иероглифа всегда несимметрична, по отношению горизонтальной оси симметрии, что является проявлением возрастания энтропии со временем ибо любой иероглиф является развёрткой во времени-верх иероглифа символизирует прошлое,а низ- будущее.

   Сам открыватель иероглифов, убил несколько человек,был пойман и приговорён к смертной казни на электрическом стуле и приговор был приведён в исполнение, при этом он на допросе признался, что убийства он совершил по приказу иероглифов.

   Другие исследователи иероглифов,тоже кончили плохо: кто сошёл с ума, кто покончил с собой,а кто следуя примеру первооткрывателя, стал серийным убийцей,был пойман и казнён,либо осуждён на пожизненный срок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

    Самым удивительным было то,что эти иероглифы не были запрещены, несмотря на тот вред, который был нанесён их исследователями , либо их исследователям. В различных издательствах,регулярно выпускались труды по иероглифике.

    К началу 1990 ых годов, возникла возможность изготовления чисто электронных компьютеров, в которых подвижными частями были бы кнопки,мышь, вращающийся магнитный диск памяти и вентиляторы системы охлаждения. С появлением этой возможности, появился проект создания компьютера нового типа, машины, которая ,в перспективе, должна перестать управляться человеком,а наоборот начать управлять людьми. Сердцем такой машины должен был стать центральный процессор. Фирма IBM ,начав выпускать такие процессоры, создала проект предельного процессора, к которому следует стремиться. Фактически все выпускаемые IBM процессоры, были урезанными вариантами предельного процессора и так вышло, что предельный процессор, оказался идеальным прибором, для работы с иероглифами.

    Я родился в 1972 году, мой отец работал в службе АСГУ-автоматической системы государственного управления,а мать была детским врачом. В дошкольный период моей жизни ничего не говорило,что я займусь компьютерной иероглификой. После поступления в школу,со мной тоже ничего странного не случилось. Когда я учился во втором классе ,скончался мой дедушка, в завещании которого было указано, что из его имущества,персональный компьютер следует передать его внуку, т.е. мне ,дабы я постиг компьютерную грамотность,что мои родители и сделали, но тот компьютер оказался электромеханическим, для работы с иероглифами не предназначенный,но именно тогда со мной случился странный случай ,который и открыл мне путь к постижению тайн иероглифов.

   Однажды,по телевизору, я увидел передачу про распределение простых чисел: сначала речь шла про спиральное отображение этих чисел https://www.youtube.com/watch?v=DxntHp7-wbg

 Затем ведущий начал рассказывать о картинах, которые образуют простые числа. В зависимости от системы координат, это были картины из мифов и легенд разных народов или картины прошлого,настоящего и будущего.

Посмотрев эту передачу,я занялся написанием программы для электромеханического компьютера, для демонстрации картин ,про которые говорил ведущий и тут началось. Сначала в мою комнату вошла моя мама, она принесла с собой гитару,хотя я хорошо знал,что на гитаре она играть не умеет, и начала тренькать и петь:"Люблю я макароны,макароны я люблю!". Я спросил её:"К чему это пение?", на что она ответила:"Это я таким способом поднимаю твои творческие способности!", на что я ответил:"Прежде чем поднимать ,с помощью гитары,мои творческие способности,следует на ней играть научиться,да и выучить полностью текст песни!", услышав это,моя мама согласилась и вышла из моей комнаты.

   Спустя несколько минут,в мою комнату вошёл мой отец, неся ту же гитару. Он начал играть на гитаре и петь:"Чижик-пыжик, Зарево-Марево,Шалаш-ералаш!", услышав это,я спросил своего отца:"Ты тоже решил повысить мои творческие способности", на что мой отец сказал:"Наоборот,я пришёл,чтобы тебе мешать,чтобы ты ошибок понаделал!".

   Тогда,я выключил компьютер и стал расспрашивать своих родителе  про то,что на них нашло. Оказалось , что на них нашло желание помешать мне написать компьютерную программу, причём они отдавали себе отчёт,что это желание на них кто-то наслал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При этом у моей мамы,действительно появилось желание,в моём присутствии петь под гитару песню "Люблю я макароны", только во-первых она на гитаре играть не умела,а во-вторых текста песни не знала, поэтому у неё вышло треньканье и пение "Люблю я макароны,макароны я люблю!"

     Позже я задумался о том,как с помощью простых чисел начать писать стихи. У меня появилась мечта стать великим поэтом,пользуясь компьютерной программой пишущей гениальные стихи. Долго пробовал её составить,но у меня ничего не выходило,при этом мои родители мне не пытались мешать. Затем, моя семья получила журнал "Наука и Жизнь", на который мы были подписаны, где была статья про картины порождаемые простыми числами. Увидев иллюстрации,я понял почему у меня не выходила программа пишущая стихи. Оказалось ,что картины ,порождаемые простыми числами,представляли скопища точек, созерцая ,которые,оператор должен был пройти своеобразный тест Роршаха и получить соответствующие образы. Аналогичным способом,максимум,что я мог добиться от своей программы, так это рифмованного текста на тарабарском языке, вслушиваясь в который, я бы мог услышать в нём осмысленные стихи на родном языке. Так что мечта о программе,пишущей за меня гениальные стихи, на которых я бы мог неплохо заработать, оказалась всего-навсего иллюзией, как и картины порождаемые простыми числами. На странное поведение родителей я тогда внимания не обратил.

    Когда я окончил школу, то поступил в технический ВУЗ, где была организована первая в Советском Союзе лазерная кафедра. Я считал,что в будущем всё будет лазерным, а лазерные кафедры,сейчас в диковинку, поэтому выпуск инженеров-лазерщиков, будет ещё очень долго-около десятка лет,отставать от потребностей жизни. Дело в том,что относительно легко увеличить выпуск инженеров по уже существующей специальности, а вот если специальность новая, то здесь сразу возникает много проблем, а раз выпуск инженеров отстаёт от потребностей жизни, то такой инженер становится если не монополистом,то олигополистом и в его отрасли не наблюдается тяжёлая конкуренция на рынке труда. Только в мои расчёты вкралась ошибка-будущее оказалось лазерным только на бумаге.Вообще,в те времена была такая тенденция: в определённый момент начиналась реклама какой-то перспективной профессии , массово начинали открываться учебные заведения обучающие этой профессии, туда шли учиться люди, надеясь на то ,что будут востребованы, но по окончании учебных заведений они обнаруживали, что эта профессия никому не нужна,что нет предприятий,где могил бы работать работники с этой профессией и лишь когда образовывалась приличная армия работников,имеющих эту профессию,но работающих в других отраслях, начинали открывать предприятия,где требовались работники с этой профессией.

   Во время обучения,я убедился ,что очень много отраслей, которые,если верить периодике, очень перспективны, на самом деле уже отлично разработаны и показали пределы перспективности. Скажем,когда я поступал, во всех научных журналах писалось про новые композиционные материалы,а оказалось что эти материалы были новыми в 1950-ые - 1960-ые годы,а теперь изучены вдоль и поперёк ,показав пределы своей применимости.

    Именно будучи студентом, я получил два важных для меня знания:во-первых я узнал про перспективную архитектуру процессора фирмы IBM с языком ассемблер ,для программирования таких процессоров, во-вторых я купил книгу посвященную иероглифам. Читая эту книгу,я вдруг понял , что ассемблер будто создан для работы с иероглифами и тогда я начал писать программу для гадания на иероглифах с помощью компьютера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

   Всего иероглифов было 65535 разновидностей,среди них 100 штук имели смысл числительных от 00 до 99, система счисления у иероглифов -стоичная с нулём , остальные 65435 иероглифов ,могли иметь любой смысл, который задавался их расположением. В ассемблере использовались  четырёхзначные значения в шестнадцатеричной системе счисления, игравшие либо роль величин, либо кодов команд , либо ещё чего-нибудь. Естественно число этих значений, равнялось 65535-всего на одно больше,чем иероглифов. Мне почему-то казалось, что иероглифы,как-то связаны с будущими командами будущего процессора, я сам не понимал связь между этими явлениями,но мне казалось,что она есть. Также мне было непонятным назначение той программы, которую я собирался написать,ведь она должна была оперировать иероглифами, но почитав книги по иероглифике,я понял,что она должна была быть компьютерной игрой,в которую должны быть интегрированы прикладные программы в области вычислений и черчения и я занялся написанием такой программы. Помню моя мама,в тот период сравнивала меня с Каем,собирающим из кусков льда слово "Вечность"!

   В тот период ,процедура написания программы затягивала меня,мне казалось ,что не я пишу программу, а программа пишет себя мной!

   Первое время я пытался сам разобраться в иероглифах.Вначале я попытался представить себе трёхмерные иероглифы  и вдруг понял,что они без потери свойств могут быть развёрнуты в двухмерные и многое говорило за то,что этот трюк можно сделать с иероглифами с большим числом измерений.Более изучать тайны иероглифов я боялся ибо не хотел сойти с ума,подобно большинству своих предшественников. Кроме этого я стал задумываться о том,как получить с программы какую-нибудь коммерческую пользу и тут я узнал о конкурсе, который объявила компания Майкрософт ,на игру ,которую они собирались интегрировать в новый Виндовс-операционную систему,которую собирались поставить на компьютер ,в котором будет работать окончательная торжествующая модель процессора текущей линейки intel и я послал туда своё предложение ,поставить игру "Гадание на иероглифах".

   Именно после того,как я послал заявку в Майкрософт, со мной стали происходить странные события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас