Адмиралъ и воздушный мостъ

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как известно, большой проблемой колчаковских войск был недостаток грамотных офицеров, при избытке их у ВСЮР. Вполть до того что неск. сотен офицеров были отправлены морем из Севастополя во Владивосток, но такое путешествие занимало слишком большое время.

А ведь можно было использовать... дирижабли Антанты, а после Версаля - и германские цепеллины.

Цепеллин L-59, под командованием капитан-лейтенанта Бокхольта, должен был доставить колониальным войскам 50 тонн боеприпасов, провианта и медикаментов. Дирижабль поднялся в воздух 21 ноября 1917 года из Джамболи (на юге Болгарии) и отправился в длительный полет к германской Восточной Африке. Специально для этого длительного полета судно было увеличено на одну секцию до 226.5 м и вместимость его теперь составила 68500 м3.

Еще во время полета, Бокхольта настигла сфабрикованная британской тайной полицией радиограмма, предназначенная для L-59. Операция якобы отменялась и дирижаблю было необходимо возвратиться, так как враг занял большую часть плоскогорий Танзании и стоит уже у Килангари. А на оставшиеся на юге части колониальных войск напали португальцы.

Командир L-59 был фактически введен в заблуждение. Почти достигнув заданного места, цепеллин сбросил груз на африканские джунгли и повернул обратно. Возвратившись домой 25 ноября, дирижабль преодолел расстояние 6757 км!

Значительно больше, чем разделяло Колчака и ВСЮР!

Такая машина позволит не только доставлять офицеров и наладить взаимодействие белых армий, наладить альтернативный маршрут доставки Колчаку срочных военных грузов, но и проводить сверхэффективные диверсионные операции. Загрузившись юнкерами, летим к потребному объекту (мосту, заводу, складу), выгружаемся - силы намного превосходят красных в округе, уничтожаем объект и улетаем!

как минимум, ж\д сообщение красных будет парализовано.

Вундерваффенфанера!!! :rolleyes:

Кроме того, если не будет дирижаблей, может быть, какие-то самолёты тогда уже могли летать на такую дальность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ведь можно было использовать... дирижабли Антанты

Нереально ! Вот, например, достижения британской конструкторской мысли: "Каркас R.9 оказался слишком тяжёлым и непрочным, и во время первого же полета 27 ноября 1916 года в Барроу воздушный корабль потерпел аварию. Дирижабль объемом 25 250 куб. м не смог подняться с расчетным грузом 3,1 т. Но работа над R.9 дала коллективу «Виккерса» необходимый опыт. Их следующий дирижабль R.23, чьи лётные испытания прошли 15 октября 1917 года, знаменовал собой значительный технологический и производственный шаг. Его тело объемом 26 600 куб. м имело длинный облегченный киль, но вместе с тем одинарное (простое) хвостовое оперение. На дирижабле размещались четыре двигателя Роллс-Ройс «Игл»; по одному в передней и задней гондолах и два в средней. Мощность каждого «Игла» равнялась 250 л. с. Силовая установка теоретически позволяла дирижаблю развить скорость 83,6 км/ч при грузоподъемности 5,95 т. Однако на испытаниях подтвердился тот факт, что британские конструкторы дирижаблей, не обремененные долгой практической работой в этой области, не смогли обеспечить соотношение прочности и минимального веса конструкции. По образцу R.23 был построен фирмой «Бердмор» в Инчинанну в октябре 1917 года следующий британский жесткий дирижабль- R.24. «Армстронг-Уитворт» в Барлоу примерно тогда же передал флоту R.25, а в январе 1918 года фирма «Виккерс» закончила слегка улучшенный R.26. Все эти дирижабли в конструктивном отношении не представляли собой ничего интересного и были весьма ненадежными в эксплуатации. Частым явлением стали поломки и отказы различных систем, что вынуждало практически постоянно их ремонтировать. Ни один из них не служил по окончания войны- все были списаны. Об их пригодности к действительной службе говорит тот факт, что только R.24 применялся для охранения конвоев в 1918 году. Но можно ли считать эти несколько часов полета свидетельством боевого применения ? Наверное, только формально. Ведь дирижабли серии R.23 не могли находиться в воздухе более восьми часов. Таким образом, усилия и средства, затраченные н$а их строительство, не оправдали себя".

А после Версаля- и германские цепеллины.

Это другое дело. Но вопрос: дадут ли союзники белогвардейцам крайне дефицитные трофейные германские дирижабли, которых и самим не хватает (в частности, известные французский "Диксмюд", и английский "P- III"- это бывшие "цеппелины") ?

Цепеллин L-59, под командованием капитан-лейтенанта Бокхольта, должен был доставить колониальным войскам 50 тонн боеприпасов, провианта и медикаментов. Дирижабль поднялся в воздух 21 ноября 1917 года из Джамболи (на юге Болгарии) и отправился в длительный полет к германской Восточной Африке. Специально для этого длительного полета судно было увеличено на одну секцию до 226.5 м и вместимость его теперь составила 68500 м3. Еще во время полета, Бокхольта настигла сфабрикованная британской тайной полицией радиограмма, предназначенная для L-59. Операция якобы отменялась и дирижаблю было необходимо возвратиться, так как враг занял большую часть плоскогорий Танзании и стоит уже у Килангари. А на оставшиеся на юге части колониальных войск напали португальцы. Командир L-59 был фактически введен в заблуждение. Почти достигнув заданного места, цепеллин сбросил груз на африканские джунгли и повернул обратно. Возвратившись домой 25 ноября, дирижабль преодолел расстояние 6757 км ! Значительно больше, чем разделяло Колчака и ВСЮР !

Это рекорд, поставленный "специально для этого длительного полёта" оборудованным дирижаблем. Уникальный столь продвинутый девайс "белым" никто не предоставит...

Такая машина позволит не только доставлять офицеров и наладить взаимодействие белых армий, наладить альтернативный маршрут доставки Колчаку срочных военных грузов, но и проводить сверхэффективные диверсионные операции. Загрузившись юнкерами, летим к потребному объекту (мосту, заводу, складу), выгружаемся - силы намного превосходят красных в округе, уничтожаем объект и улетаем ! Как минимум, ж\д сообщение красных будет парализовано. Вундерваффенфанера !!!

Доставку "срочных военных грузов" грузоподъёмность не обеспечит. А насчёт диверсий- это возможно...

Кроме того, если не будет дирижаблей, может быть, какие-то самолёты тогда уже могли летать на такую дальность?

Лучший результат для самолётов конца 1917 года- британский бомбардировщик Виккерс F.B.27 "Вими" (на вооружении до 1925 года) с дальностью полёта 1448 км. Сравним с результатом дирижабля L-59- 6757 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дадут ли союзники белогвардейцам крайне дефицитные трофейные германские дирижабли, которых и самим не хватает

<{POST_SNAPBACK}>

Так не насовсем же, а как бы в аренду. Можно даже за золото.

рекорд, поставленный "специально для этого длительного полёта" оборудованным дирижаблем

<{POST_SNAPBACK}>

Ну были и другие полёты.

2—6 июля 1919 года британский воздушный корабль R.34 перелетел из Ист-Форчуна (Шотландия) в Минеолу (Нью-Йорк), покрыв за 108 часов 12 минут 5 800 км. Обратный полёт в Пулхэм (Англия) 10—13 июля протяжённостью 6 141 км продлился благодаря попутным ветрам только 75 часов 3 минуты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не думаю, что пара полётов, даже и рекордных, смогут существенно помочь Верховному Правителю. Объёмы не те.

Если уж организовывать воздушный мост, то можно организовать базы по дороге в Энзели-Туркестане. Но всё равно нереально при уровне тогдашней техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дирижаблей для этого мало. Но можно использовать не цеппелины, а более дешевые "блимпы" - часть огромного противолодочного флота Англии!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повторяю. Зачем Колчаку дирижабли если у него оверлорды есть? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повторяю. Зачем Колчаку дирижабли если у него оверлорды есть?

<{POST_SNAPBACK}>

а это уже РИ? :rolleyes:

команданте, пишите таймлайн.

колчакозерги это кавайно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вопрос: дадут ли союзники белогвардейцам крайне дефицитные трофейные германские дирижабли, которых и самим не хватает (в частности, известные французский "Диксмюд", и английский "P- III"- это бывшие "цеппелины") ?

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем они союзникам после окончания войны? И нам - действительно в аренду а не насовсем.

Лучший результат для самолётов конца 1917 года- британский бомбардировщик Виккерс F.B.27 "Вими" (на вооружении до 1925 года) с дальностью полёта 1448 км.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, коллега, я искал эти данные и не нашёл. Но ведь такой дальности от Колчака до ВСЮР - вполне достаточно. Хоть высших офицеров возить можно.

Доставку "срочных военных грузов" грузоподъёмность не обеспечит.

<{POST_SNAPBACK}>

Не факт - несколько сотен пулемётов или дюжин орудий цеппелин поднимет, а это немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, в принципе, белые дирижабли могли бы быть.

Реалистичность (по убыванию):

1. Доставка грузов, людей, и вообще связь между белыми территориями, при наличии каких-то охраняемых подготовленных площадок (наиболее реалистично).

2. Бомбометание (ограниченный реализм, бомбометание преимущественно с достаточно большой высоты).

3. Высадка десантов для атаки на что-то (наименьший реализм - прилететь, высадить, подождать, забрать, улететь - это всё время нахождения под прицелом неприятеля, уязвимо).

ГЫ: может быть катализировано развитие воздухоплавания в России в ГВ: если у белых что-то получится с дирижаблями, то красные, поглядев на это, начнут что-то делать с аэропланами - истребителями дирижаблей (опять же по аналогии с ПМВ). Антантовские и трофейные немецкие дирижабли против красных аэропланов (аэропланы собственной самодельной питерско-московской сборки, ЦАГИ, едва возникнув, будет тут же загружен работой не только теоретической, но и сугубо практической).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цепеллин L-59, под командованием капитан-лейтенанта Бокхольта, должен был доставить колониальным войскам 50 тонн боеприпасов, провианта и медикаментов. Дирижабль поднялся в воздух 21 ноября 1917 года из Джамболи (на юге Болгарии) и отправился в длительный полет к германской Восточной Африке. Специально для этого длительного полета судно было увеличено на одну секцию до 226.5 м и вместимость его теперь составила 68500 м3.

Наверно арифметику все знают ? И закон Архимеда тоже? Так при обьеме 68500 м3 вес дирижабля в полете был около 70 тонн и нести полезную нагрузку в 50 тонн - он ни мог ни как. Насколько я помню ни о каких боеприпасах реч не шла - вез он медикаменты. Тонн 5 - это реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3 ноября 1917 года L-59 перелетел на базу дирижаблей в Ямбол (Jambol) в Болгарии. Так как в Африке не было водорода, L-59 нельзя было заправить для обратного полёта, дирижабль должен был остаться в Африке. Дирижабль предполагалось разобрать, и его материалы использовать для военных нужд. Например, ткань оболочки должна была быть использована для тентов и палаток, муслиновая ткань - для повязок, и т.д.

Командир корабля - Hedwig Bockholt. Миссия получила кодовое название "Китайский снег".

L-59 дважды вылетал в Африку, но из-за плохих погодных условий возвращался. 21 ноября 1917 г. L-59 в 8:34 утра вылетел в Африку. 22 ноября в 5:15 утра дирижабль пересёк побережье Ливии.

На борт L-59 было загружено:

— артснарядов, ручных гранат, винтовочных патронов 7400 кг ;

— пулеметов и другого вооружения, а также полевых раций 3260 кг ;

— разного имущества, обмундирования 200 кг ;

— оптических приборов и прицелов 50 кг ;

— медикаментов и перевязочных средств 2970 кг ;

— почты 53 кг ;

— книг 53 кг .

http://wwi.hut2.ru/zepp/L59/lz104.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так как в Африке не было водорода, L-59 нельзя было заправить для обратного полёта,

Э.... А зачем его заправлять водородом для обратного полета? Он оставит груз и израсходует часть горючего - ему водород стравливать придеться(больше половины - ежели и вы с грузом не проколололись). Опять же если он летел в один конец и за счет этого взяли груза по максимуму - откуда горючее на возвращение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас