польская бронетехника (таймлайн развития)

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

на момент развилки на вооружении Польши находились

танки Renault FT-17 (польское обозначение танки "R")

ft17_1033.jpg

118 машин французского производства (+ лицензия на производство, техдокументация и, частично, комплектующие для выпуска еще примерно полусотни машин)

после перерегистрации 1920 г. получили номера 1001 - 1118

 

бронеавтомобили

Гарфорд-Путилов - 3 машины

Peerles - 1 машина

Erhardt - 1 машина

Остин третьей серии - 1 машина

Джеффери-Поплавко - 2 машины

Rolls-Royce type A - 1 машина

итого 9 бронеавтомобилей

 

бронетрактор "Кресовец" на шасси самоходного плуга "Прага"

Kresowiec_01.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1919/1920

в самом конце 1919 года были закуплены 20 бронеавтомобилей Rolls-Royce type A

Rolls-Royce-gepanzertes-Auto-3.jpg

в 1920 году уже в Польше перевооружены с "виккерсов" на MG08

 

с июня 1920 года на варшавском заводе "Гарлах и Пульст" начинается выпуск "букашечки" Ford FT-B на шасси производимого с 1919 года на польском CWS Форда Т

ford_ftb.jpg

в 1920 году было выпущено 16 машин

В целом, для своего времени бронеавтомобиль Ford FT-B был достаточно средним бронеавтомобилем, имевшим как достоинства, так и серьёзные недостатки. К первым относились высокая скорость, хорошая маневренность и простота обслуживания бронеавтомобиля. Бронирование и вооружение машин было вполне удовлетворительным для данного класса бронетехники. Важным достоинством являлись малые размеры бронеавтомобиля, благодаря которым он представлял из себя плохую мишень и мог быть легко укрыт в засаде. Тот же «Остин» Путиловского завода по метрическим размерам были почти вдвое крупнее. (см. сравнительную схему ниже)

ford_ftb_austin.gif

Правда, за малые размеры пришлось платить невероятной теснотой внутри бронеавтомобиля, трудностью посадки-высадки и общим неудобством работы экипажа. Также из недостатков в войсках отмечалась «некоторая капризность» ходовой части бронеавтомобиля. Серьёзным недостатком считался также быстрый перегрев двигателя при движении с закрытыми дверцами радиатора.

 

К числу немаловажных достоинств относилась также крайне низкая цена машины (примерно в 10 раз дешевле бронеавтомобилей иностранного производства)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1921/1922

в 1921 году было заказано еще 90 бронеавтомобилей Ford FT-B, которые были построены в 1921-1922 гг.

из них 28 машин были построены и изначальном варианте, а остальные 62 - в разработанном в 1920/1921 гг. модернизированном варианте Ford Tf-C с увеличенным боевым отделением и новой округлой башней

Ford_Tfc-mod.gif

 

 

с конца 1921 г. на заводе CWS начинается также лицензионный выпуск танков Рено (тип R) из поставленных в 1919 году французских комплектующих

в 1921 году было выпущено 4 танка (все с литой башней французского производства и пушечным вооружением)

в 1922 году было выпущено 7 танков с литой французской башней и пушечным вооружением и 9 танков с клепаной башней польского производства и пулеметным вооружением

также был выпущен экспериментальный танк с новой клепаной башней польской конструкции с пулеметно-пушечным вооружением, однако из-за своей тесноты и неудобства ведения огня новая башня была признана неудачной и в серийное производство принята не была

1245245_original.jpg

все танки польского производства отличались от французских помещенной на лобовой бронеплите эмблемой завода-изготовителя (CWS)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1923

в 1923 году было выпущено 18 танков Рено (12 пулеметных и 6 пушечных)

 

также было выпущено 4 генератора дымовой завесы на шасси танка Рено, получивших обозначение "танк CD"

ft17-smoke.jpg

 

также было выпущено дополнительно еще 40 бронеавтомобилей Ford Tf-C для польской армии, а также 18 таких машин для армии БНР и 12 для армии УНР

еще 36 бронемашин Ford Tf-C были заказаны Латвией (были построены и переданы латвийской стороне в начале 1924 года)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1924 (довоенные месяцы)

главной претензией к танку "Рено" были его низкие ходовые качества, поэтому еще в 1923 году начинаются работы по разработке новой ходовой части. В качестве двигателя был выбран разрабатывавшийся еще с 1922 года и впервые опробованный в 1923 году 45-сильный 4-цилиндровый двигатель Т-1 конструкции Таньского. Разработкой новой ходовой занялся инженер Кардашевич.

В январе 1924 года был опробован "скелет" новой ходовой, а в марте - невооруженный прототип из неброневой стали

поскольку новая ходовая показала себя отлично, уже в мае 1924 года было начато серийное производство новой машины, получившей наименование "танк RKT" (Рено Кардашевича-Таньского)

ft17_cws.jpg

помимо новой силовой установки (45-сильного Т-1 вместо 39-сильного Рено) машина получила новые траки и измененную конструкцию ленивца

максимальная скорость машины возросла с 8,5 км/ч у оригинального Рено до 15 км/ч у RKT, также надежность новой ходовой была куда выше чем у оригинального Рено

удельная мощность возросла с 5,8 до 6,92 л.с./т.

до начала войны было выпущено 11 танков RKT (6 пушечных и 5 пулеметных)

 

таким образом на момент начала войны (8 сентября 1924) на вооружении у Польши находилось

153 танка (142 Рено*, из них 112 французского* и 30 польского производства, в т.ч. 1 эксперементальный; 11 RKT)

4 генератора дымовой завесы CD

176 бронеавтомобилей (102 Ford Tf-C, 44 Ford FT-B, 21 Роллс-Ройс тип А, 3 Гарфорд-Путилов, 2 Джеффри-Поплавко и по одному Peerles, Эрхардт и Остин)

бронетрактор "Кресовец" был списан в 1922 году

---------

* шесть танков Рено французского производства (поляками для этой цели были выбраны наиболее изношенные машины) были переданы в 1923 году армии БНР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

схемы двигателя Т-1, устанавливавшегося на RKT

CWS_T-1_silnik_przekr_podl.jpg

CWS_T-1_silnik_przekr_poprz.jpgCWS_T-1_silnik_wykr_mocy.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Война 1924-1925 гг.

Во время войны к строительству танков, помимо завода CWS, подключилась тракторостроительная фабрика фирмы Ursus

внешне машины каждого из производителей можно было отличить по лобовой бронепластине

на машины продукции CWS

ft17_cws.jpg

и Ursus

5GvyynkUqjU.jpg

монтировались фирменные знаки соответствующих заводов-производителей

машины производства "Герлах и Пульст" заводского знака на лобовой бронепластине не имели

за время войны три завода выпустили в общей сложности 221 танк RKT (98 машин на CWS, 113 на Ursus-е) из 400 заказанных

 

также, после начала производства лицензионной "полуторки" SPA.25C

i4ZI4rN5Phc.jpg

Рудольфом Гундлахом на шасси этой машины был разработан новый бронеавтомобиль, получивший обозначение SPG-24 ("самохуд панцерны Гундлаха" и год выпуска первого прототипа)

первый прототип был собран уже в конце декабря 1924 года

wz29prot_b.jpg

после доработки прототипа (дополнительно усилена рама шасси, убрано гнездо для зенитного пулемета, а Гочкиссы были заменены на MG08 (в дальнейшем их планировалось заменить на Брунинги, лицензию на который поляки приобрели в 1924 году, однако производство этого пулемета поляки смогли наладить уже только после войны)) в феврале 1925 года началось серийное производство SPG-24

до конца войны успели выпустить 83 серийных машины из 100 заказанных

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

после войны (осень 1925)

за время войны Войско Польское потеряло 42 танка и 29 бронеавтомобилей. Большая часть из потерянных танков была утеряна во время русского наступления в Западной Украине осенью 1924 года

 

после окончания войны заказ на танки RKT был сокращен с 400 до 275 машин, из которых 243 к тому времени было уже построено, оставшиеся 32 машины были достроены осенью 1925 года. Заказ на бронавтомобили SPG-24 сокращать не стали, т.к. из него оставалось достроить всего 17 машин, которые были достроены в сентябре 1925 года

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вторая половина 20-х годов: модернизация имеющихся машин

став по итогам войны обладателем многих сотен единиц бронетехники, Войско Польское не особо нуждалось в расширении парка, но при этом нуждалась в его модернизации.

В 1926 году началась программа модернизации имеющихся танков Рено до стандарта RKT (замена двигателя и остальной ходовой части), с осени того-же года на подвергавшиеся модернизации пулеметные танки стал также устанавливаться новый, более мощный пулемет Браунинг. В 1926-первой половине 1927 года до стандарта RKT было модернизировано 62 танка Рено

летом 1927 года начинается следующий этап модернизации машин

была разработана новая башня под установку польской 47-мм пушки Pocisk wz.25, машины с новой башней получили наименование Cz-27*

во второй половине 1927 года оставшиеся 56 танков Рено были модернизированы до стандарта Cz-27, получив не только новый двигатель и ходовую, но и новую башню с новой пушкой

в 1928 году до стандарта Cz-27 начинают модернизировать и пушечные RKT. В 1928-1929 гг. до этого стандарта было модернизировано 142 машины, а в 1930 - еще 44

Осенью 1930 года семейство танков RKT/Cz-27 было признано окончательно устаревшим в плане ходовой части и слабого бронирования, и дальнейшая модернизация машин была прекращена.

 

Отныне будущее польского танкостроения было основано на "наследниках" танкетки Карден-Ллойд и танка Кристи, лицензии на производство которых поляки приобрели в 1929-1930 гг.

 

* изменение индекса с RKT на Cz-27 было связано с изменением системы наименования танков, принятой весной 1927 года, согласно которой оно должно было состоять из сокращения Cz ("чолг" - "танк" и года утверждения модели. На этапе разработки же модернизированная машина именовалась RKT-D47, т.е. "RKT с 47-мм пушкой"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RKT/Cz-27: экспорт

уже в конце 20-х годов стало ясно, что предел модернизации семейства RKT/Cz-27 стремительно приближается, и было решено оставить в Войске Польском только 300 машин этого типа, а остальные продать для получения дополнительных средств на разработку, покуппу или выпуск новых машин, поэтому многие машины после модернизации сразу отправлялись на экспорт

18 пулеметных танков RKT было поставлено в БНР в 1927 году

но крупнейшим покупателем этих машин стал Китай, которому в 1928-1929 гг. было продано 64 танка (32 пулеметных RKT и 32 пушечных Cz-27)

после признания всего семейства устаревшим, было решено продать еще часть машин этого типа с теми-же целями (пока за них еще можно получить деньги на модернизацию танкового парка)

в 1931 году 12 машин (4 пулеметных RKT и 8 пушечных Cz-27) было продано Эфиопии

Парагвай в 1931 году приобрел 16 танков (6 пулеметных RKT и 10 пушечных Cz-27)

итого в 1928-1932 гг. на экспорт было продано 110 танков этих типов (60 пулеметных RKT и 50 пушечных Cz-27)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1929/1930: Покупка лицензии на Карден-Ллойд и Кристи

во второй половине 20-х Польша начинает задумываться об обновлении своего парка бронетехники. Испытание отечественной колесно-гусеничной амфибии в 1926-27 г. - WB-10 - прошли неудачно, и Польша начинает приглядываться к иностранным конструкциям. В конце-концов в 1929 году был сделан выбор впользу конструкций Карден-Ллойд и Кристи

в 1929 году были закуплены 10 танкеток Карден-Ллойд и лицензия на их производство

CL_mkVI_Polish.jpg

с 1929 года шли переговоры и с Кристи. Первоначально планировалась закупка лицензии на М1928, однако, узнав, что идет разработка более перспективного М1940, заказ был изменен на эту модель. Первоначально планировалась покупка одной демонстрационной машины и лицензии на её производство, однако за счет средств, полученных пот продажи танков RKT/Cz-27 в Китай, заказ был расширен на 10 готовых машин и лицензию на производство. Готовые "Кристи" должны были поступить в Польшу на протяжении 1930-1931 гг.

christie_M1931.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"польский Карден-Ллойд"

в 1929 году Польша закупает 10 танкеток Карден-Ллойд и лицензию на их производство

однако слабый двигатель Форд Т и не подрессоренная подвеска машин заставила поляков вместо начала выпуска точного "лицензионного клона" Карден-Ллойд заняться доработкой машины. Работы велись конструкторами Тшетяком и Каркрозом. В 1930 году были построены эксперементальные прототипы ТК-1 и ТК-2, получившие подрессоренную подвеску и переделанный корпус, электрический стартер. Машины отличались друг от друга расположением ведущего колеса и силовой установкой (ТК-2 сохранила двигатель Форд-Т в то время как на ТК-1 был установлен двигатель 45-сильный двигатель CWS T-1)

TK1_TK2.jpg

на машины были установлены Гочкиссы, демонтированные в своё время с танков Рено и RKT

в 1931 году появляется прототип танкетки ТК-3 с полностью закрытым боевым отделением. Серийное производство танкеток ТК-3 велось в 1932-1933 гг. На машины устанавливался двигатель CWS T-1.

базовая версия машины (для Войска Польского) была вооружена пулеметом Браунинг

экспортная версия для Греции - пулеметом Гочкисс

TK3_1.jpg

(ТК-3 греческого заказа)

в 1933 году появляется модернизированная версия ТК-4, получившая новый корпус и усиленное бронирование

первая партия серийных машин была построена в начале 1934 года

TKS_prot.jpg

машины первой партии базовой версии еще не имели перископа G.wz.34 (начал ставится на серийные машины с осени 1934 года - со второй производственной серии)

базовая модификация была вооружена пулеметом Браунинг

экспортная модификация для Эстонии: пулеметом Максим

экспортная модификация для Греции: пулеметом Гочкисс (см. ниже)

TKS_1.jpg

 

с 1939 года было начато перевооружение польских танкеток ТК-3 и ТК-4 на 20-мм автоматическую пушку FK-38A, которое было завершено к лету 1940 года

tks20_mur.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"польский Кристи", часть 1

в результате переговоров 1929-1930 гг. с фирмой "Кристи" поляками была приобретена лицензия на производство М1940 (получившей в Польше наименование CzP-30*) и 10 готовых машин. И если с технической документацией и лицензией все было отлично, то с поставкой готовых машин случился скандал. Машины прибыли в срок (в январе 1931 года) однако прибыли в некомплектном состоянии - без башен и значительной части оборудования

t3medium04-ede31eb50da7710a5c2d1b583f693

в результате чего на протяжении 1931-1932 гг. поляки судились с Кристи и добились по суду, что в качестве компенсации за некомплектность машин, Польше бесплатно поставляется невостребованный опытный образец М1931

t3medium05-2a1db9b79e91730f7caad3d90f9d8

который был поставлен в Польшу в 1932 году

Польские М1940 на которых были смонтированы самими поляками новые башни с 47-мм "пукалкой" Pocisk wz.25 и пулеметом Браунинг, были введены в строй в 1932 году и получили обозначение CzP-30 model A

"компенсационный" М1931 был оставлен в оригинальном виде (с 37-мм пушкой и Браунингом) и получил обозначение CzP-30 model B

как и в случае с танкетками, поляки решили не делать точный лицензионный "клон" машины а решили существенно переработать её проект. Работы над проектированием перспективной машины, получившей рабочее название CzP-bis (поскольку еще был неизвестен срок завершения работ, "годовой индекс" машина должна была получить только при испытаниях первого прототипа) начались еще после получения некомплектных М1940 и технической документации на них в 1931 году

 

*CzP - "члог посциговы" ("крейсерский танк")

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Пока идут проектные работы..": закупка иностранных машин как временное решение

в связи с тем, что лицензионный "Кристи" было решено кардинально переработать, а также в связи с тем, что Русская Армия начала активно перевооружаться на лицензионные "Виккерсы", в качестве временного решения проблемы стремительного устаревания танкового парка польскими властями было решено закупить в Англии 36 танков Vickers Mk.E в однобашенном варианте. Машины, заказанные в 1932, прибыли в Польшу в 1933 году.

однако в связи с тем что уже во всю шла работа над "польским Кристи" и поляки рассчитывали получить в течении двух-трех лет готовую машину, в ЭАИ покупать лицензию на "Виккерс" поляки не стали, ограничившись лишь закупкой готовых машин

после прибытия машин в Польшу детерминистично вылезла проблема с охлаждением двигателя, и, как и в РЕИ в итоге "на месте" были кардинально переделаны короба воздухозаборников

vickers2b.jpg

тем не менее ходовая часть машины поляков заинтересовала, поскольку Польша остро нуждалась в современном артиллерийском тягаче, а подвеска Кристи для него не годилась. В силу этого, не став приобретать лицензию на ВЕСЬ танк, поляки в 1932 году приобрели лицензию на его ходовую часть и подвеску, коротая (лицензия) впрочем, не распространялась на двигатель, который поляки сочли неудачным и планировали заменить на тягаче дизелем

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

«польский Кристи», часть 2.

 

Работу над «польским Кристи» в качестве ведущего конструктора вел Рудольф Гундлах. Одной из главных претензий к танку Кристи был экипаж, состоявший всего из двух человек, так что CzP-bis был существенно переделан. Его экипаж состоял из четырех человек. Детище команды Гундлаха получилось заметно шире танка Кристи. В связи с тем, что требовалось разместить помощника механика-водителя, корпус CzP-bis стал ещё шире — общая ширина выросла до 2550 мм. Также корпус стал немного длиннее, поскольку потребовалось выиграть лишнее место для отделения управления. При этом носовая часть стала короче и получила характерную ступенчатую форму. Корпус был частично сварной, частично клёпаной конструкции. Довольно интересно и оригинально выглядела ходовая часть. Подобно танку Кристи, машина имела по четыре сдвоенных опорных катка на борт, никуда не делась и свечная подвеска, сохранился шестерёнчатый привод (гитара) от ведущего колеса к крайнему заднему опорному катку. Другое дело, что польские конструкторы всё же создали весьма оригинальную конструкцию. Во-первых, размещение элементов подвески отличалось от других разработок. Во-вторых, при переходе на колёсный ход танк «поджимал» вторую пару опорных катков. На базе траков танка Кристи был создан новый трак, более широкий. Изменилось и ведущее колесо. Башню для первого прототипа машины, построенного в 1934 году и получившей, наконец, полноценное наименование CzP-34, поляки спроектировали заново. Первоначальный прототип, поскольку новая танковая пушка еще не была завершена, имел 47-мм «пукалку» Pocisk. Также танк получил установку курсового пулемёта Браунинг. С учетом планирующейся замены пушки на более современную, вооружение машины вполне соответствовало тогдашним стандартам. По меркам середины 30-х была надёжной и броневая защита, в лобовой части достигавшая толщины 20 мм. От двигателя «Либерти» поляки отказались, однако не отказались от самой идеи установки на крейсерский танк авиационного двигателя. На CzP-34 устанавливался двигатель CWS CzV-2570 – дефорсированная с 600 до 430 л.с. за счет снижения оборотов версия лицензионного авиационного двигателя Curtiss V-1570 Conqueror (CWS VR-2570), производившегося в Польше по американской лицензии. Также уже на первом прототипе машины был установлен перископ G.wz.34

 

 

1934 CzP-34 prototype.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"польский Кристи", часть 3

серийное производство CzP-34 началось осенью 1935 года. Первая серийная модификация получила наименование CzP-34 model A

в отличие от прототипа 1934 года, серийные машины получили новую 40-мм пушку Cz.wz.35/L.55

начальная скорость бронебойного снаряда составляла 800 м/с, масса бронебойного снаряда составляла 0,96 кг. (масса выстрела в целом 1,75 кг.)

предусматривалось три типа снарядов

бронебойный (Ppanc.wz.35) - масса 0,96 кг., масса ВВ 0,02 кг.

осколочный (O.wz.35) - масса 0,96 кг., масса ВВ 0,05 кг.

картечь (K.wz.35) - масса 1,2 кг. (выстрел 2,0 кг.), содержал 83 картечины

бронебойным снарядом орудие пробивало 30мм. брони с расстояния 1 км.

1935_CzP-34_1A.jpg.70d45456a1edd8dd1abba

модель А выпускалась с 1935 до лета 1937 года, а впервые была рассекречена на варшавском параде 3 мая 1936 года

летом 1937 года начала выпускаться улучшенная версия танка CzP-34 model B

в новой версии была установлена башня совершенно новой конструкции и полностью переделанной орудийной установкой, также новая версия машины получила радиостанцию N2C

1937_CzP-34_B.jpg.c45c05d00d72f47e6ea40c

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Противотанковые САУ на шасси танкеток серии ТК

в 1932-1933 годах на шасси ТК-3 малой серией из 10 машин была построена противотанковая САУ TKD, вооруженная 47-мм "пукалкой" Pocisk wz.25

tkd_7.jpg

в силу того, что мощность пушки Pocisk уже не удовлетворяла польских военных, машина так и осталась мелкосерийной

 

в 1935 году машина была модернизирована за счет установки на неё 40-мм танковой пушки Cz.wz.35/L.55 длиной 55 калибров, новая модификация получила обозначение TKD-2

TKD2.jpg.4df232642b68d3ce01ea8a8501ea026

с установкой нового орудия боевая ценность машины существенно возросла по сравнению с первой моделью, в связи с чем был налажен её массовый выпуск

поскольку на каждый взвод танкеток полагалось по одной САУ, в 1935-1937 гг. для Войска Польского было построено 60 таких машин (в т.ч. и для замены TKD первой модели)

в 1938 году было решено поставить такие машины на вооружение пехотных дивизий и кавалерийских бригад (по 2 машины на дивизию/бригаду),

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

гусеничные артиллерийские тягачи на шасси танков и танкеток

тем не менее ходовая часть машины поляков заинтересовала, поскольку Польша остро нуждалась в современном артиллерийском тягаче, а подвеска Кристи для него не годилась. В силу этого, не став приобретать лицензию на ВЕСЬ танк, поляки в 1932 году приобрели лицензию на его ходовую часть и подвеску, коротая (лицензия) впрочем, не распространялась на двигатель, который поляки сочли неудачным и планировали заменить на тягаче дизелем

в результате работ с подвеской типа "Виккерс", в 1934 году появился выпущенный малой партией из 5 машин тягач СА-34

 

Prototyp_C6T.jpg

а в 1935 - усовершенствованный в плане конструкции (в частности, были изменено расположение двигателя) тягач СА-35, который, в отличие от предшественника, выпускался уже массово

c7p-36cd2cd00b34fd7d6533d41924f641ef.jpg

обе машины (СА-34 и СА-35) получили 100-сильный дизель Saurer, по лицензии выпускавшийся в Польше

 

в 1937 году на базе танкеток семейства ТК был создан малый артиллерийский тягач СА-37, также массово выпускавшийся

tkskubinka08-a504b77902b6c2c1dee61019492

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

польская программа малого танка

уже вскоре после начала серийного производства танкеток поляки понимали, что главный их недостаток - очень ограниченный угол ведения огня, и уже в 1932 году предприняли попытку "впихнуть" на танкетку башню, создав экспериментальную TKW

TKW_1.jpg

однако ни первый прототип 1932 года, ни исправленных прототип 1934 года (см. фото ниже)

TKW_2.jpg

не могли быть пущены в серию из-за огромного количества недостатков самой машины. Попытка "впихнуть" башню на шасси танкетки закономерно провалилась, и поляки поняли, что придётся проектировать с ноля совершенно новую машину.

Программа разработки польского малого танка, призванного стать наследником танкеток, стартовала в 1935 году. Полная техническая документация на новый танк была разработана Эдвардом Габихом к декабрю 1936 года.

Первый, еще невооруженный прототип машины, получившей обозначение CzM-37, был готов летом 1937 года, а уже в августе 1937 года начались его испытания

4TP_3b.jpg

вполне закономерно, что во время испытаний вылезли "детские болезни" новой машины, которые решались по ходу дальнейших испытаний машины, продлившихся до весны 1939 года. Так, в 1938 году на машине было смонтировано вооружение (20-мм автоматическая пушка wz.38A и 7,92-мм пулемет Браунинг), улучшено качество подвески, 95-сильный двигатель CWS-425 был заменен на новый 120-сильный CWS-725.

Летом 1939 года начался серийный выпуск машины

NALsQnyAzYI.jpg.8adeefc70bef96731f0d6a6e

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас