обсуждение бронетехники в ЭАИ

169 сообщений в этой теме

Опубликовано:

к слову - пара слов о альт-раппало - т.к. тут Польше вместо СССР, то и танковый полигон будет не под Казанью, а под Лидой - так что в ЭАИ вместо "объекта Кама" будет "объект Лима"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Батальонные пушки Соколова и Лендера?

О! спасибо что напомнили! Они как раз то что доктор прописал. Скорее всего 45-мм Лендера в 26 калибров, т.к. она, ЕМНИП, была более доработанной, чем вариант Соколова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - калибр в 45-мм - еще дореволюционный (утвержден в 1916 под французским влиянием)

интересная статья в тему https://topwar.ru/161237-istoricheskij-detektiv-kalibr-45-mm.html

так что 45-мм пушечка Лендера с длиной ствола в 24 калибра прочно и надолго пропишется на танках белогвардейской России

а что до 47-мм пушки Сурина - ну в РЕИ он допиливал-улучшал пукалку Виккерс - в ЭАИ будет допиливать и улучшать упомянутую выше 45-мм пукалку Лендера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - все-таки МС-1 скорее всего не будет - т.к. даже в РЕИ в 1924 году итальянцы предлагали лицензию на ФИАТ-3000 - так что если есть готовый фиат-3000 - то смысл разработки МС-1 будет околонулевым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это ж то, что танку сопровождения и надо!

но влезет ли она в башню РЕИ LT vz.34 и THN? уж больно небольшие семитонные машинки (а LT vz.34 так и вовсе скорее "Карден-Ллойд на максималках, отрастивший себе башню".

 

так что конечно 65-мм будет - но на опытных машинах (РЕИ Т-12 и Т-24 Шукалова) - но вот Сурин выдал что-то по массе крупнее Виккерса только к 1938 (LT vz 38)

так что на легких танках пропишется скорее 45-мм пушка Лендара всё-таки - чисто в силу габаритов машин

LT vz.34 и THN? уж больно небольшие семитонные машинки

у LT vz 34 - 7,5 тонн, у THN и вовсе 7,2 тонны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот, к слову, русские М-4 (альт LT vz.34), М-5 (альт TNH) и М-6 (альт LT vz.38) - как они будут выглядеть с 45-мм пушечкой Лендера

 

Без имени-12.jpg

1936.jpg

1938 Без имени-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а пока по-рассуждаю на тему бронетехники "пост-имперских" государств

начну с Закавказья - понятное дело что там ВСЯ ОНА будет импортной, но вот её состав

начну, пожалуй, с самого "сытого" за счет бакинской нефти Азербайджана

любопытно - что там первыми пропишутся американские машины - ларчик открывается просто - что в РЕИ что в ЭАИ начало одно и то-же - пока британцы чесали репу на тему "как и влияние сохранить, и с белыми не рассорится, надо ли поставлять что или обойдутся и так" америкнцы, что в РЕИ, что в ЭАИ подсуетились первыми и в начале 1920 года заключили договор по формуле "нефть в обмен на оружие" - конечно, поначалу (в РЕИ сиим и ограничилось) - стелковка, аммуниция, патроны и т.д. - но в ЭАИ примерно в 1922-1923 году дойдет и до танков - запасов наклепанных https://ru.wikipedia.org/wiki/M1917_(танк) у янки сотни (спели наклепать лишь слегка не дойдя до тысячи штук) - так что примерно дюжину М1917 в пулеметном варианте с оплатой бакинской нефтью Азербайджан примерно в 1922-1923 году вполне себе закупит - они и станут первыми азербайджанскими танками

поскольку доходы от нефти позволяют - то постепенно Азербайджан неплохо сможет закупать танчики (относительно своего размера конечно)

в 1930 году будет закуплена пара дюжин Виккерсов и несколько десятков танкеток Карден-Ллойд (ибо у янки тогда предложить особо нечего кроме откровенно штучного Кристи - который интересен может быть только как производственый образец, ибо производить что-то крупносерийно Кристи не в состоянии (его максимумом было СЕМЬ, семь Карл(!) серийных машин для самих Щтатов, и то их поставка занятулась на несколько лет - а т.к. Азербайждан только покупает танкичи, а не стоит их - то Кристи тут отпадает)

а ближе к середине 30-х расширят парк (Виккерс явно будет стараться удержать сей рынок - так что опять таки Виккерсы, к слову - вполне возможно что в ЭАИ отвергнутый бельгийцами эксперементальный "наследник шеститонного" (бельгийам, на которых сторился сей заказ, не понравилась новая система охлаждения) - Vickers Mk.F - таки в ЭАИ пойдет в серию - для Азербайджана - серией примерно в дюжину штук

также закупят и пару десятков более легких Виккерсов 4-тонных в дополнение к танкеточкам

 

Грузия обзаведется танкичками чуть позднее - примерно году этак в 1925-м - тогда однозначный лидер на экспортном рынке это Фиат-3000 - вот примерно дюжину-полторы таких машин в 1925-1926 грузины и закупят, а в середине 30-х им на смену закупят примерно дюжину-полторы польских танков и пару-тройку десяток польских же танкеток

 

позднее всех танками обзаведется Армения - созреет примерно к 1927-1928 году (чисто в плане финансовых возможностей) - тогда на рынок активно французы продвигали свой NC-27 - вот его примерно в количестве дюжины штук армяне и закупят - и вот у них-то они вполне себе до 1940 года имеют все шансы дослужить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но вот Сурин выдал что-то по массе крупнее Виккерса только к 1938 (LT vz 38)

 Раньше. Первые наработки пошли с 1935 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раньше. Первые наработки пошли с 1935 года.

я имею в виду серийно

наработки - да - с 1935, но до 1938 это были эксперементальные машины, а я именно что про серийные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По опыту РИ - это будет объединено в одном орудии и, кстати, не факт, что от Дурляхера.

Таки да, не от него, от Лендера. В общем, от КОСАРТОПа-таки будет выхлоп.

Возможно, что АИ-Россия будет опираться на шведов в плане артилерии, а не на немцев, как то пытался делать СССР.

Чехословаки слишком поздно появляются? У них есть одна симпатичная зениточка в нестандартном калибре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чехословаки слишком поздно появляются?

 Есть сомнения, что оно к массовой сборке где-то, кроме Чехословакии пригодно.

У них есть одна симпатичная зениточка в нестандартном калибре...

 Это 83,5 мм-то? Так она 1922 года.

Таки да, не от него, от Лендера.

 Bofors'a..)

В общем, от КОСАРТОПа-таки будет выхлоп.

Ну, глядя на 37,2 мм опытную Б-9 - может даже красиво и оригинально получиться.

я имею в виду серийно

 А какая серия, если это были машины для экспортных поставок в Иран, Литву, Перу и Швейцарию?

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какая серия, если это были машины для экспортных поставок в Иран, Литву, Перу и Швейцарию?

ну так на экспорт в Иран и т.д. шли машины серий TNH и иже с ними - 7 с хвостиком тонн

а вот LT vz.38 это уже "TNH на стероидах" - почти 10 тонн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну так на экспорт в Иран и т.д. шли машины серий TNH и иже с ними - 7 с хвостиком тонн

 Ну так и Виккерс изначально менее 7 тонн весил. Это он у поляков с русскими до почти 10 тонн разъелся потом.

а вот LT vz.38 это уже "TNH на стероидах" - почти 10 тонн

 Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так и Виккерс изначально менее 7 тонн весил

ну так про его 7-тонный вес я и говорю в плане габаритов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну так про его 7-тонный вес я и говорю в плане габаритов

Я и не спорю. Просто камня преткновения пока не вижу.

Дыа, она. Давно на неё поглядываю...

 1922 года выпуска же.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и еще мыслей по поводу поляков

всё-таки без СССР и миссии Халепского поляки в 1930-м выберут таки Кристи (они и в РЕИ к этому склонялись, но в РЕИ СССР перекупил своим контрактом по факту все мощности Кристи и польский заказ он сделать просто не смог - а тут снова подсуетился Виккерс повторно предложив отвергнутый в 1928-й поляками 6-тонный - и уже от безнагеди поляки в РЕИ согласились

в ЭАИ-же без проблем с Кристи на Виккерс поляки в 1930-м не смотрят

в результате у поляков в 1933-м (т.к. не надо переделывать исходную силовую установку, в отличие от Виккерса) есть СР-32 - по сути тот-же БТ-2, только чуть более толстобронный (стандарт брони поляки, ИМХО, доведут примерно так-же как на 7ТР в РЕИ по стравнению с Виккерсом) - т.е. с 13 мм везде до 17 мм по корпусу и 15 мм на башне) и с другим вооружением (у БТ-2 был клон 37-мм колотушки и пулемет ДТ, у поляков - 47-мм короткоствольная пукалка Posick и пулемет Гочкисс)

собственно - вот так вот выглядел бы БТ-2 с Гочкиссом и пукалкой Поциск

0 Без имени-1.jpg

ну и альт 10ТР проектировать начнут примерно на годик раньше реала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как выглядел бы польский Виккерс со старым движком Дорман

 

000 Без имени-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итого по Польше делаю реалистичный "режим максимального благоприятствования" - при котором и полностью реалистично выходит, и без произвола - т.е. просто убираю пляску на граблях - как в плане производства и разработок, так и в плане экономики

PRIMO - в общем плане экономики - как я уже неоднократно говорил - в ЭАИ Квятковский у власти с начала 30-х, и польская индустриализация в ЭАИ начинается уже в 1931/32, а не в 1936-м, как в РЕИ, поэтому уэе к середине 30-х тут производственые мощности РЕИ конца 30-х

SECUNDO - без плясок с NC-27 решение о закупке Виккерса тут будет раньше (в 1928, а не в 1930), соответственно и разработка семерки тоже смещается на пару лет раньше реала

TERCIO - Кристи конечно закупят - но в чистом виде он понравился только советам, так что в оригинальном виде соберут только прототип - серийно выпускать не будут, зато в плане разработки десятки не будет откровенного идиотизма который был в РЕИ "1932 - а давай разработаем, 1934 - не нужен нафиг, всю документацию уничтожить, 1935 - нет, таки давайте снова рахработаем, 1936 - ой, в прошлом году решили разработать, а денег выделить на это забыли, исправляемся, 1937 - нафиг нам немецкое предложение купить движки майбах, продолжаем с американ ла-франс, 1938 - зря мы отказались от майбаха..." - в ЭАИ такого откровенного идиотизма не будет

QUARTO - т.к. Квятковский не из тех, кто жмотится - в 1933-м таки купят виккерсовских 4-тонку и плавунца (соответственно и лицензию на них - конечно разработанных позднее 4ТР и польского плавунца немного жаль - зато экономия сил и средств на разработку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отличия от РЕИ:

PRIMO. С Францией поляки в ЭАИ расплевались в 1919 году, так что ни о какой закупке броневиков Пежо в 1920 году нет и речи (вместо них закупят броневики Роллс-Ройс)

SECUNDO. Модернизированный польский Ford Tf-C таки запустят в серию

TERCIO. В ЭАИ не будет броневиков образца 1928 и 1929 годов

QUARTO. Зато Карден-Ллойдов в 1929 закупят побольше реала

QUINTO. Нет плясок с NC-27, соответственно Виккерс и «семерка» раньше реала

SEXTO. Квятковский у власти с начала 30-х, так что индустриализация Польши стартует в 1931/32, а не в 1936-м (что соответственно сказывается на производственных мощностях)

SEPTIMO. Квятковский (в отличие от Пислудского) НЕ жмотится с покупкой лицензии на 4-тонник и британского плавунца, так что силы тратить на разработку их польских аналогов с ноля не надо (4ТР конечно немного жаль, но…)

OCTAVO. РЕИ цирк и бардак что творился с разработкой «десятки» был бы непозволительным детерминизмом – так что десятка тут тоже раньше реала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Патент Алексея Сурина на блокированную с коробкой передач силовую установку, которая была разработана для Praga LTL:

pragaltl01-c4d78497cc60f5efc9f74b3b16709

Приложение к патенту Алексея Сурина на специальную систему, предотвращающую затекание горючей смеси внутрь танка:

pragaltl08-9db190fa25db5ab5e32b664a3d935

 Изначально LTL должен был иметь габариты нормального будущего LT vz.38, но литовцы затребовали урезанную до 5-6 тонн версию, чтобы мог по всем мостам двигаться. Поскольку Россия - не Литва, то и урезать ЭАИ LTL незачем. Таким образом, танк будет ~4.5 метра длиной, ~2 метра шириной и ~1.8 м высотой, при весе 9+ тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично! Огромное Вам спасибо за инфу и иллюстрации, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пока-же что от 30-х годов и Сурина перенесемся в 20-е

 одной стороны - Рено Русскому быть, пусть и на год позднее реала - ибо с одной стороны Шукалов, как уже сказано - перебежит к белым, с другой - белым будет легче получить официальную документацию на Рено

но с другой стороны - уже в начале 20-х оный танк разочарует белых точно так-же как разочаровал красных, и в 1924-м году закупят лицензию на более совершенный фиат (её и в РЕИ итальянцы предлагали советам - но те отказались) - а имея фиат смысла разрабатывать МС-1 нет (т.к. фиат лучше)

но это по легким (или, по тогдашней классификации - малым) танкам

перенесемся же к средним (или по тогдашней классификации - маневренным) - тут будут детерминистичные Уиппеты https://wikiwarriors.org/wiki/Средний_танк_Mark_A_Whippet , а также массвово закупленные в 1920 году марк В https://wikiwarriors.org/wiki/Средний_танк_Mark_B - но к середине 20-х они сильно износятся и устареют

и пойдут белогвардейцы по пути японцев - в 1926 году закупят Виккерс Медиум марк С (думаю, причем сразу где-то с дюжину машин)

mediummk3s02-1cf2081fe0a9d89fff6477159e1mediummk3s03-9b4323198ca9a31bf6a2b000f6b

 

но в итоге откровенно слабенькая броня их не устроит и в итоге белогвардейцы родят на основе медиум марк С русский аналог японского тип 89 (который по сути тот-же медиум марк С, но лишившийся боковых пулеметов и с разросшейся до 17 мм броней) https://wikiwarriors.org/wiki/Средний_танк_Type_89_I-Go https://en.wikipedia.org/wiki/Type_89_I-Go_medium_tank - конечно русский "кузен" будет отличаться от японского - но папаша - виккерс медиум марк С у них будет общий

 

ну а затем наступят 30-е и эпоха танков Сурина

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

собственно РЕИ планы поляков

малые танки-разведчики - 18 рот по 26 машин + 12 учебных машин = 480 машин

легкие танки сопровождения пехоты - 8 батальонов по 49 машин (392 машины) + учебные машины

крейсерские танки для подвижных механизированных кавалерийских частей - 4 роты по 16 машин (64 машины) + учебные машины

 

так что полякам что в РЕИ, что в ЭАИ нужны были и виккерсы, и кристи - виккерсы как танки непосредственной поддержки пехоты, кристи - как "танки-охотники" (именно так переводится "чолг посциговы") - для маневренных мехкавчастей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и пара слов про альт-семерку

итак, как я неоднократно говорил - тут у нас есть немецко-польское альт-раппало

любопытно - что и в РЕИ башня семерки имела немецкие корни (правда в РЕИ получилось по цепочке Лайттрактор - шведы - семерка, в ЭАИ же будет без шведского посредника)

что к слову скажется на орудии:

 вместо бофорса будет польский клон "колотушки" - с одной стороны "колотушка" конечно несколько слабее, но с другой - это начало 30-х, а не середина

так что альт-семерка изначально будет проектироваться в однобашенном варианте

 

к слову - немецкие корни башни особо хорошо видны на раннем её варианте -

7TP_prototyp.jpg

в РЕИ сей вариант в серию пойти не успел - т.к. появился позновато - в 1936-м, когда резко встал вопрос о её модернизации (т.к. запущенная в 1936 году в серию новая, более мощная радиостанция N2C, в отличие от старой RKBc (т.е. новая радиоатсация была конечно куда мощнее - дальность 25 км вместо 6 км у старой, но и куда больше по размеру в то время как старенькая влезала даже в двухбашенные), в новую башню не влезала - вот и появилась кормовая ниша:

7tp_pustynia_1.jpg

 

к слову - отсутствие стадии двухбашенного скажется на названии альт-семерки, которой в ЭАИ быть восмеркой, т.е. 8ТР (т.к. однобашенный вариант тяжелее, и даже первый прототип будет не семь с хвостиком тонн а все восемь), плюс под немецким влиянием еще и скопируется калька с немецких Ausf A, B, C... - Model A, B, C...

тут у нас есть немецко-польское альт-раппало

поскольку в ЭАИ поликог будет не под Казанью, а под Лидой, то в ЭАИ вместо "объекта Кама" будет "объект Лима"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - немецкие корни башни особо хорошо видны на раннем её варианте -

в оном раннем варианте без кормовой ниши можно так сказать - хорошо видно "торчащий уши Лайттрактора" в плане конструкции башни - в РЕИ, как я сказал - сие вышло через шведское влияние, в ЭАИ будет напрямую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас