Sign in to follow this  
Followers 0

Польский автопром (обсуждение)

54 posts in this topic

Posted (edited)

в 1919 году, еще до развилки, на заводе CWS

CJI4PzmdyR8.jpg

было начато лицензионное производство автомобиля Ford T в легковой и санитарной версиях

zdLlD4BvbZ0.jpg?size=1024x684&quality=96l5FgJQ-7rZU.jpg?size=1024x768&quality=96

машины собирались в Польше из американских комплектующих

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)


уже в 1922 году начинается программа по разработке отечественного автомобиля. Разработка начинается с двигателя Т-1, работа над которым была начата в 1922 году (РЕИ) а успеешные испытания двигателя прошли уже в 1923 году (РЕИ)

CWS_T-1_silnik_przekr_podl.jpg

 

CWS_T-1_silnik_przekr_poprz.jpg

 

CWS_T-1_silnik_wykr_mocy.jpg

 

двигатель, помимо прочего, нашел своё применение и на модернизированных танках Рено - RKT, но нужен был и автомобиль с этим двигателем

поскольку шасси автомобиля CWS T-1 всё еще разрабатывалось (первые пробы оно пройдет что в РЕИ, что в ЭАИ в 1925 году)

https://plwiki.pl/Leksykon/CWS_T-1

https://pl.wikipedia.org/wiki/CWS_T-1

 

6bmtueruDzg.jpg

в 1923 году в качестве временной меры было решено монтировать двигатели на шасси легкового автомобиля Додж

eSM_msOxyvA.jpg?size=1024x757&quality=96

с фирмой Додж было заключено соответствующее соглашение и в 1923 году была закуплена первая партия шасси без двигателей (всё РЕИ)

первые машины на шасси Доджа с польским двигателем Т-1 были смонтированы на заводе CWS в 1924 году (РЕИ)

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в 1920 году, как и в РЕИ будут массовые закупки автомобилей (только в РЕИ с учетом наличия золотишка закупки будут более обильными, чем в реале)

с американских складов ПМВ в Европе что в РЕИ, что в ЭАИ было закуплено большое количество автомобилей Форд Т в штабной и санитарной версиях (т.к. лицензионное производство их в Польше не покрывало потребностей армии)

а также и грузовичков Форд ТТ

только как сказано выше, в ЭАИ закупки масштабнее реала

rpHniJOYv_Q.jpg?size=1024x768&quality=96

в Италии что в РЕИ, что в ЭАИ была закуплена большая партия грузовиков Fiat 15 Ter (в ЭАИ бОльшая, чем в реале)

2ckiky4j9EQ.jpg?size=1024x634&quality=96

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

но на одних закупках далеко не уедешь, и Польша остро нуждалась в отечественном грузовике. Весной 1924 года, что в РЕИ, что в ЭАИ, было заключено лицензионное соглашение о покупке лицензии на итальянскую полуторку SPA.25C

i4ZI4rN5Phc.jpg

сборка её должна была начаться на заводе Ursus

5GvyynkUqjU.jpg

в РЕИ был заказ на закупку 300 готовых машин в Италии и комплектующих еще для 300 машин для их сборке уже в Польше, после чего планировалось производство окончательно локализовать

в ЭАИ в связи с надвигающейся войной контракт будет более масштабным - 500 готовых машин и комплектующие для 1000 машин

и если в РЕИ после сборки первых 275 машин было решено свернуть их выпуск т.к. машина не совсем устроила польских военных (которые сочли её "капризной" и отправили на доработку - в ЭАИ в условиях войны не до свертывания производство

а вот детерминистичная доработка до версии Ursus A будет детерминистично проведена в 1925-1927 гг., но в ЭАИ не будет свертывания производства и перерыва между выпуском лицензионных "Спа" и началом производства созданного на её базе что в РЕИ, что в ЭАИ "Урсуса А" (он на рисунке ниже):

5N8Dlc88VdU.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

война 1924-1925 гг. сказывается на обеих автопредприятиях, причем диаметрально противоположным образом

у CWS сборочные площади сильно ограничены, часть из них по любому отдана под производства моторов, а вот с остальными надо выбирать - собирать ли легковые машины для которых всё, кроме моторов по любому надо импортировать в качестве комплектующих, или танки, производство отечественных комплектующих к которым уже налажено с 1921-1922 гг. закономерно решается в пользу производства танков RKT.

у Урсуса же НЕСКОЛЬКО разнесенных производств - старый, еще дореволюционный двигателе и тракторостроительный завод в Варшаве (понятное дело что вместо тракторов в войну 1924-1925 он будет клепать те-же танки RKT) и свежепостроенный (вступил в строй весной 1924 года) автозавод в Чеховицах, продукция которого - полуторки SPA дико нужна армии

i4ZI4rN5Phc.jpg

и если варшавский "Гарлах и Пульст" подключается к выпуску танков RKT, в то время как варшавский трамваестроительный LRL, у собственников которого традиционно были хорошие отношения с руководством "Урсуса" по договору субподряда начинает собирать те-же полуторки SPA

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


в послевоеный период это еще более становится ясно

в плане производства автомобилей "золотой век" CWS становится его же и закатом

несмотря на то что автомобиль CWS T-1, разработанный в 1925-1926 гг. и мелкосерийно проивзодвшийся в разных версиях с 1927 года по своих техническим характеристикам был просто прекрасным

6bmtueruDzg.jpg

надежный, легко ремонтирующийся, с отличной проходимостью.... но, увы и ах - в силу своей мелкосерийности весьма и весьма ДОРОГОЙ просто не сможет выдержать конкуренции с теми-же фордами американского приозводства, начавшими массово проникать на польский рынок после войны - и Великой Депрессии АВТОМОБИЛЬНОЕ производство на CWS просто не переживет - хотя банкротство CWS не грозит (ибо CWS с момента своего создания в 1918 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие, принадлежашее Минобороны) - с начала 30-х заво возвращается к исключительно военной продукции (бронетехника, танковые и авиационные двигатели), а после Великой Депрессии детерминистично освоит и МОТОЦИКЛОстроение

 

то продукция "Урсуса" что в РЕИ, что в ЭАИ по цене была примерно в той-же категории, что и импортные "Форды" - поэтому в отличие от автомобилей CWS автомобили производства "Урсуса" будут выпускаться и дальше. На первых порах (до 1927) это будет, конечно, лицензионная полуторка SPA, но затем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в силу своей мелкосерийности

ОHV в конце двадцатых не может быть дешёвым вне зависимости от серии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

ОHV в конце двадцатых не может быть дешёвым вне зависимости от серии.

но CWS были В РАЗЫ дороже других машин (что явно не способствовало конкурентноспособности), в то время как цена на SPA и на его наследника Ursus A в конце 1920-х в РЕИ находилась примерно в той-же категории что и его основной конкурент - импортируемая полуторка Форд АА (т.е. цена на отечественный Урсус и на импортный Форд была сопоставима)

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

итак, завод "Урсус"

5GvyynkUqjU.jpg

с 1924 года производил лицензионую полуторку SPA.25C

i4ZI4rN5Phc.jpg

однако она была далека от совершенства и заработала репутацию "капризной" машины, поэтому уже в 1925 году детерминистично начинается разработка нового автомобиля на основе глубокой модернизации полуторки SPA

новый автомобиль, получивший наименование Ursus model A, начинает выпускаться в 1927 году

5N8Dlc88VdU.jpg

все изменения в конструкции машины - суровый реал

была переделана конструкция кабины, добавлено электрическое зажигание и электрические фары вместо ацетиленовых, существенно переделана ходовая часть в плане улучшения проходимости (к которой у лицензионной SPA были серьезные претензии), изменена конструкция рамы (фактически перепроектирована заново) - которая стала выпускаться из более легких сплавов, но при этом была усилена (что позволило увеличить грузоподъемность с полутора до двух тонн). На первые машины (1927-1928 гг. выпуска) продолжал ставится оригинальный 39-сильный двигатель SPA, но с начала 1929 года на машины стал устанавливаться новый 40-сильный 4-цилиндровый двигатель Урсус объемом 2700 кубиков

первоначальная версия машины (1927-1930) выпускалась в следующих модификациях

model A - базовая модель (выпускалась в варианте грузовика, цистерны, пожарной машины, санитарного фургона, почтового фургона и 20-местного автобуса)

model AT (появилась в 1928) - 3-осный вариант

model AW (появилась в 1928) - с дополнительно усиленной рамой, увеличенной колесной базой и длиной, грузоподъемность увеличена до 2,5 тонн - выпускалась в виде грузовика и 22-местного автобуса

в 1930 году конструкция рамы была в очередной раз усилена, и стал устанавливаться более новый, 45-сильный двигатель объемом 2873 кубика, таким образом появились следующие модели:

model A30 - улучшенная базовая модель A

model 303 - улучшенная 3-осная модель АТ

и чуток фотографий

перегон шасси Урсус А без смонтированных корпусов

ursus2-1024x570.jpg

модель А

ursus.jpg

модель А30

ursus3.jpg

автобус Урсус

ursus1-1024x625.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)


в ЭАИ появится потом модель А32 и 313 отличающаяся от А30 и 303 новой металлической кабиной (т.е. как РЕИ советские полуторки после 1934 отличались от более ранних) - эти модели продаржатся в производстве до появления в 1937 году Урсусов 600-й серии, которые будут уже полностью новым поколением польских грузовиков

 

(вот к слову оные - Урсус 603 на фото внизу)

7bf-3WqcR4I.jpg

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ursus model A

на экспорт будет идти в т.ч. в Эфиопию по польско-эфиопскому соглашению 1930 года (в основном модели А30, а затем А32)

(500 машин в 1930, по 1000 в 1931 и 1932 и по 1500 начиная с 1933)

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


а в 1930-х в Люблине детерминистично начнется выпуск лицензионных Швероле - но это я забегаю вперед чтобы видео не потерять

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я правильно понимаю, что, судя по видео, имеется в виду Chevrolet VD с базой 158,5 дюймов? Но это же машина 1939 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

CWS были В РАЗЫ дороже других машин

Выстрелили себе в ногу, чо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я правильно понимаю, что, судя по видео, имеется в виду Chevrolet VD с базой 158,5 дюймов? Но это же машина 1939 года.

он самый. так он в 1939 и выпускался (об этом говорится и в видео что выпускался конкретно этот в 1939)

а в принипе выпуск Шевроле лицензионных (более ранних моделей) выпускались с 1936

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Шевроле лицензионных (более ранних моделей) выпускались с 1936

Видимо, модели RC или RD (база 157 дюймов, обыкновенные или сдвоенные задние скаты)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

да, они самые. В Польше они именовались Шевроле-157

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

к слову - в ЭАИ будет своеобразная "перемена местами" в плане зарубежных заимствований у польского и русского автопрома

РЕИ польское увлениние фиатом попало на период "итальянофилии" начала 30-х, т.е. сыграли больше внешнеполитические моменты в РЕИ

но в ЭАИ - с учетом того, что Форд и в РЕИ активно сотрудничал с CWS - то в ЭАИ обанкротившийся в 1932 CWS выкупит не Фиат, а Форд, конечно для "полуторки" ака форда АА уже будет позновато, но вот её американский наследник - форд ВВ образца 1932 года (особливо в "экспортно-немецком исполнении" https://www.autowp.ru/ford/model_bb/ford_modell_bb/pictures/knl2r5

ford_model_bb_88.jpg

будет пуркуа очень даже и па яко "Форд польски"

 

что до России, то учитывая, что ФИАТ был традиционным партнером АМО, то вот сия машинка https://pl.wikipedia.org/wiki/Fiat_621 в "польском" исполнении появится не в Польше, а в России

SWP2014-0044.jpg

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

форд ВВ образца 1932 года (особливо в "экспортно-немецком исполнении" https://www.autowp.ru/ford/model_bb/ford_modell_bb/pictures/knl2r5

и он-же после рейстайлинга 1937 года

https://www.autowp.ru/ford/model_bb/ford_modell_bb_1/pictures/ujvo0j

ford_model_bb_1.jpg

в Германии эта версия Форда ВВ (рейстайлинговая 1937 года) дожила до 1939 года на конвеере, в Польше задержится чуть дольше и в летом 1940 года, когда начнется война - она все еще будет на конвеере

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

теперь по польским заводам Дженерал Моторс (они были что в РЕИ, что ЭАИ)

General Motors Warszawa, до 1936 г. трамваестроительный LRL - что в РЕИ, что в ЭАИ занимался отверточной сборкой легковых автомобилей Опель, Шевроле и Бьюик, грузовиков и автобусов Шевроле

General Motors Lublin, строительство начато в 1937/38 гг., в строй завод должен был вступить весной 1940 года и производить уже полностью локализованные грузовики Шевроле

(в РЕИ его недостроенным выбомбило Люфтваффе и его восстановили только после войны уже как FSC)

в ЭАИ по причине боевых действий на море поставки комплектующих через Атлантику (равно как и готовящаяся поставка остнастки на Люблинский завод) накрываются медным тазом

но заводы по-прежнему в собственности у Дженерал Моторс... а что еще в Европе в собственности у Дженерал Моторс? правильно... ОПЕЛЬ!

поэтому как закончатся комплектующие для Шевроле, завод - сперва варшавский перейдет на отверточную сборку вот этой няшноты из германских комплектующих

https://www.autowp.ru/opel/blitz/3_0_t/pictures/fhhv3x

opel_blitz_3.6-36s_1.jpg

а потом и на люблинский завод Дженерал Моторс поставят остнастку на локализованный выпуск этой-же няшноты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

шевроле 157 и шевроле 158

1938 i114867.jpg

1940_Chevrolet_158,5_Truck_EFW636.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Вкину немного пищи для размышлений..)

 Fiat F-15 в СССР дал, помимо своей советизированной версии АМО Ф-15 - ещё два несерийных образца: улучшенный АМО Ф-20 и его трёхосную версию, которые в серию не пошли за освоением Ford-AA. Ярославский же автозавод - принадлежал изначально британской фирме Crossley, если память не изменяет.

 Ещё можно упомянуть, что ещё в 1916 году Российской Империи предлагали купить завод британской фирмы Austin. Но тогда отказались.

 И чутка для УНР: в начале 1930-х на Харьковском заводе планировали собирать грузовик-гибрид из нескольких моделей итальянской Lancia. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

улучшенный АМО Ф-20 и его трёхосную версию

а где бы почитать про них? Ибо гугл выдаёт только нерабочий сайт некоего "дяди Вовы", которого он даже в кэш не могёт

принадлежал изначально британской фирме Crossley, если память не изменяет.

не изменяет, Кроссли строили заводы в Ярославле и Подлипках для своей модели 20/25 HP

грузовик-гибрид из нескольких моделей итальянской Lancia.

ближе всего - Lancia Eptajota

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0