Польский автопром (обсуждение)

54 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

в 1919 году, еще до развилки, на заводе CWS

CJI4PzmdyR8.jpg

было начато лицензионное производство автомобиля Ford T в легковой и санитарной версиях

zdLlD4BvbZ0.jpg?size=1024x684&quality=96l5FgJQ-7rZU.jpg?size=1024x768&quality=96

машины собирались в Польше из американских комплектующих

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


уже в 1922 году начинается программа по разработке отечественного автомобиля. Разработка начинается с двигателя Т-1, работа над которым была начата в 1922 году (РЕИ) а успеешные испытания двигателя прошли уже в 1923 году (РЕИ)

CWS_T-1_silnik_przekr_podl.jpg

 

CWS_T-1_silnik_przekr_poprz.jpg

 

CWS_T-1_silnik_wykr_mocy.jpg

 

двигатель, помимо прочего, нашел своё применение и на модернизированных танках Рено - RKT, но нужен был и автомобиль с этим двигателем

поскольку шасси автомобиля CWS T-1 всё еще разрабатывалось (первые пробы оно пройдет что в РЕИ, что в ЭАИ в 1925 году)

https://plwiki.pl/Leksykon/CWS_T-1

https://pl.wikipedia.org/wiki/CWS_T-1

 

6bmtueruDzg.jpg

в 1923 году в качестве временной меры было решено монтировать двигатели на шасси легкового автомобиля Додж

eSM_msOxyvA.jpg?size=1024x757&quality=96

с фирмой Додж было заключено соответствующее соглашение и в 1923 году была закуплена первая партия шасси без двигателей (всё РЕИ)

первые машины на шасси Доджа с польским двигателем Т-1 были смонтированы на заводе CWS в 1924 году (РЕИ)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1920 году, как и в РЕИ будут массовые закупки автомобилей (только в РЕИ с учетом наличия золотишка закупки будут более обильными, чем в реале)

с американских складов ПМВ в Европе что в РЕИ, что в ЭАИ было закуплено большое количество автомобилей Форд Т в штабной и санитарной версиях (т.к. лицензионное производство их в Польше не покрывало потребностей армии)

а также и грузовичков Форд ТТ

только как сказано выше, в ЭАИ закупки масштабнее реала

rpHniJOYv_Q.jpg?size=1024x768&quality=96

в Италии что в РЕИ, что в ЭАИ была закуплена большая партия грузовиков Fiat 15 Ter (в ЭАИ бОльшая, чем в реале)

2ckiky4j9EQ.jpg?size=1024x634&quality=96

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но на одних закупках далеко не уедешь, и Польша остро нуждалась в отечественном грузовике. Весной 1924 года, что в РЕИ, что в ЭАИ, было заключено лицензионное соглашение о покупке лицензии на итальянскую полуторку SPA.25C

i4ZI4rN5Phc.jpg

сборка её должна была начаться на заводе Ursus

5GvyynkUqjU.jpg

в РЕИ был заказ на закупку 300 готовых машин в Италии и комплектующих еще для 300 машин для их сборке уже в Польше, после чего планировалось производство окончательно локализовать

в ЭАИ в связи с надвигающейся войной контракт будет более масштабным - 500 готовых машин и комплектующие для 1000 машин

и если в РЕИ после сборки первых 275 машин было решено свернуть их выпуск т.к. машина не совсем устроила польских военных (которые сочли её "капризной" и отправили на доработку - в ЭАИ в условиях войны не до свертывания производство

а вот детерминистичная доработка до версии Ursus A будет детерминистично проведена в 1925-1927 гг., но в ЭАИ не будет свертывания производства и перерыва между выпуском лицензионных "Спа" и началом производства созданного на её базе что в РЕИ, что в ЭАИ "Урсуса А" (он на рисунке ниже):

5N8Dlc88VdU.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

война 1924-1925 гг. сказывается на обеих автопредприятиях, причем диаметрально противоположным образом

у CWS сборочные площади сильно ограничены, часть из них по любому отдана под производства моторов, а вот с остальными надо выбирать - собирать ли легковые машины для которых всё, кроме моторов по любому надо импортировать в качестве комплектующих, или танки, производство отечественных комплектующих к которым уже налажено с 1921-1922 гг. закономерно решается в пользу производства танков RKT.

у Урсуса же НЕСКОЛЬКО разнесенных производств - старый, еще дореволюционный двигателе и тракторостроительный завод в Варшаве (понятное дело что вместо тракторов в войну 1924-1925 он будет клепать те-же танки RKT) и свежепостроенный (вступил в строй весной 1924 года) автозавод в Чеховицах, продукция которого - полуторки SPA дико нужна армии

i4ZI4rN5Phc.jpg

и если варшавский "Гарлах и Пульст" подключается к выпуску танков RKT, в то время как варшавский трамваестроительный LRL, у собственников которого традиционно были хорошие отношения с руководством "Урсуса" по договору субподряда начинает собирать те-же полуторки SPA

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


в послевоеный период это еще более становится ясно

в плане производства автомобилей "золотой век" CWS становится его же и закатом

несмотря на то что автомобиль CWS T-1, разработанный в 1925-1926 гг. и мелкосерийно проивзодвшийся в разных версиях с 1927 года по своих техническим характеристикам был просто прекрасным

6bmtueruDzg.jpg

надежный, легко ремонтирующийся, с отличной проходимостью.... но, увы и ах - в силу своей мелкосерийности весьма и весьма ДОРОГОЙ просто не сможет выдержать конкуренции с теми-же фордами американского приозводства, начавшими массово проникать на польский рынок после войны - и Великой Депрессии АВТОМОБИЛЬНОЕ производство на CWS просто не переживет - хотя банкротство CWS не грозит (ибо CWS с момента своего создания в 1918 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие, принадлежашее Минобороны) - с начала 30-х заво возвращается к исключительно военной продукции (бронетехника, танковые и авиационные двигатели), а после Великой Депрессии детерминистично освоит и МОТОЦИКЛОстроение

 

то продукция "Урсуса" что в РЕИ, что в ЭАИ по цене была примерно в той-же категории, что и импортные "Форды" - поэтому в отличие от автомобилей CWS автомобили производства "Урсуса" будут выпускаться и дальше. На первых порах (до 1927) это будет, конечно, лицензионная полуторка SPA, но затем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в силу своей мелкосерийности

ОHV в конце двадцатых не может быть дешёвым вне зависимости от серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ОHV в конце двадцатых не может быть дешёвым вне зависимости от серии.

но CWS были В РАЗЫ дороже других машин (что явно не способствовало конкурентноспособности), в то время как цена на SPA и на его наследника Ursus A в конце 1920-х в РЕИ находилась примерно в той-же категории что и его основной конкурент - импортируемая полуторка Форд АА (т.е. цена на отечественный Урсус и на импортный Форд была сопоставима)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итак, завод "Урсус"

5GvyynkUqjU.jpg

с 1924 года производил лицензионую полуторку SPA.25C

i4ZI4rN5Phc.jpg

однако она была далека от совершенства и заработала репутацию "капризной" машины, поэтому уже в 1925 году детерминистично начинается разработка нового автомобиля на основе глубокой модернизации полуторки SPA

новый автомобиль, получивший наименование Ursus model A, начинает выпускаться в 1927 году

5N8Dlc88VdU.jpg

все изменения в конструкции машины - суровый реал

была переделана конструкция кабины, добавлено электрическое зажигание и электрические фары вместо ацетиленовых, существенно переделана ходовая часть в плане улучшения проходимости (к которой у лицензионной SPA были серьезные претензии), изменена конструкция рамы (фактически перепроектирована заново) - которая стала выпускаться из более легких сплавов, но при этом была усилена (что позволило увеличить грузоподъемность с полутора до двух тонн). На первые машины (1927-1928 гг. выпуска) продолжал ставится оригинальный 39-сильный двигатель SPA, но с начала 1929 года на машины стал устанавливаться новый 40-сильный 4-цилиндровый двигатель Урсус объемом 2700 кубиков

первоначальная версия машины (1927-1930) выпускалась в следующих модификациях

model A - базовая модель (выпускалась в варианте грузовика, цистерны, пожарной машины, санитарного фургона, почтового фургона и 20-местного автобуса)

model AT (появилась в 1928) - 3-осный вариант

model AW (появилась в 1928) - с дополнительно усиленной рамой, увеличенной колесной базой и длиной, грузоподъемность увеличена до 2,5 тонн - выпускалась в виде грузовика и 22-местного автобуса

в 1930 году конструкция рамы была в очередной раз усилена, и стал устанавливаться более новый, 45-сильный двигатель объемом 2873 кубика, таким образом появились следующие модели:

model A30 - улучшенная базовая модель A

model 303 - улучшенная 3-осная модель АТ

и чуток фотографий

перегон шасси Урсус А без смонтированных корпусов

ursus2-1024x570.jpg

модель А

ursus.jpg

модель А30

ursus3.jpg

автобус Урсус

ursus1-1024x625.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


в ЭАИ появится потом модель А32 и 313 отличающаяся от А30 и 303 новой металлической кабиной (т.е. как РЕИ советские полуторки после 1934 отличались от более ранних) - эти модели продаржатся в производстве до появления в 1937 году Урсусов 600-й серии, которые будут уже полностью новым поколением польских грузовиков

 

(вот к слову оные - Урсус 603 на фото внизу)

7bf-3WqcR4I.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ursus model A

на экспорт будет идти в т.ч. в Эфиопию по польско-эфиопскому соглашению 1930 года (в основном модели А30, а затем А32)

(500 машин в 1930, по 1000 в 1931 и 1932 и по 1500 начиная с 1933)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а в 1930-х в Люблине детерминистично начнется выпуск лицензионных Швероле - но это я забегаю вперед чтобы видео не потерять

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я правильно понимаю, что, судя по видео, имеется в виду Chevrolet VD с базой 158,5 дюймов? Но это же машина 1939 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CWS были В РАЗЫ дороже других машин

Выстрелили себе в ногу, чо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я правильно понимаю, что, судя по видео, имеется в виду Chevrolet VD с базой 158,5 дюймов? Но это же машина 1939 года.

он самый. так он в 1939 и выпускался (об этом говорится и в видео что выпускался конкретно этот в 1939)

а в принипе выпуск Шевроле лицензионных (более ранних моделей) выпускались с 1936

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шевроле лицензионных (более ранних моделей) выпускались с 1936

Видимо, модели RC или RD (база 157 дюймов, обыкновенные или сдвоенные задние скаты)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да, они самые. В Польше они именовались Шевроле-157

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - в ЭАИ будет своеобразная "перемена местами" в плане зарубежных заимствований у польского и русского автопрома

РЕИ польское увлениние фиатом попало на период "итальянофилии" начала 30-х, т.е. сыграли больше внешнеполитические моменты в РЕИ

но в ЭАИ - с учетом того, что Форд и в РЕИ активно сотрудничал с CWS - то в ЭАИ обанкротившийся в 1932 CWS выкупит не Фиат, а Форд, конечно для "полуторки" ака форда АА уже будет позновато, но вот её американский наследник - форд ВВ образца 1932 года (особливо в "экспортно-немецком исполнении" https://www.autowp.ru/ford/model_bb/ford_modell_bb/pictures/knl2r5

ford_model_bb_88.jpg

будет пуркуа очень даже и па яко "Форд польски"

 

что до России, то учитывая, что ФИАТ был традиционным партнером АМО, то вот сия машинка https://pl.wikipedia.org/wiki/Fiat_621 в "польском" исполнении появится не в Польше, а в России

SWP2014-0044.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

форд ВВ образца 1932 года (особливо в "экспортно-немецком исполнении" https://www.autowp.ru/ford/model_bb/ford_modell_bb/pictures/knl2r5

и он-же после рейстайлинга 1937 года

https://www.autowp.ru/ford/model_bb/ford_modell_bb_1/pictures/ujvo0j

ford_model_bb_1.jpg

в Германии эта версия Форда ВВ (рейстайлинговая 1937 года) дожила до 1939 года на конвеере, в Польше задержится чуть дольше и в летом 1940 года, когда начнется война - она все еще будет на конвеере

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь по польским заводам Дженерал Моторс (они были что в РЕИ, что ЭАИ)

General Motors Warszawa, до 1936 г. трамваестроительный LRL - что в РЕИ, что в ЭАИ занимался отверточной сборкой легковых автомобилей Опель, Шевроле и Бьюик, грузовиков и автобусов Шевроле

General Motors Lublin, строительство начато в 1937/38 гг., в строй завод должен был вступить весной 1940 года и производить уже полностью локализованные грузовики Шевроле

(в РЕИ его недостроенным выбомбило Люфтваффе и его восстановили только после войны уже как FSC)

в ЭАИ по причине боевых действий на море поставки комплектующих через Атлантику (равно как и готовящаяся поставка остнастки на Люблинский завод) накрываются медным тазом

но заводы по-прежнему в собственности у Дженерал Моторс... а что еще в Европе в собственности у Дженерал Моторс? правильно... ОПЕЛЬ!

поэтому как закончатся комплектующие для Шевроле, завод - сперва варшавский перейдет на отверточную сборку вот этой няшноты из германских комплектующих

https://www.autowp.ru/opel/blitz/3_0_t/pictures/fhhv3x

opel_blitz_3.6-36s_1.jpg

а потом и на люблинский завод Дженерал Моторс поставят остнастку на локализованный выпуск этой-же няшноты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

шевроле 157 и шевроле 158

1938 i114867.jpg

1940_Chevrolet_158,5_Truck_EFW636.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вкину немного пищи для размышлений..)

 Fiat F-15 в СССР дал, помимо своей советизированной версии АМО Ф-15 - ещё два несерийных образца: улучшенный АМО Ф-20 и его трёхосную версию, которые в серию не пошли за освоением Ford-AA. Ярославский же автозавод - принадлежал изначально британской фирме Crossley, если память не изменяет.

 Ещё можно упомянуть, что ещё в 1916 году Российской Империи предлагали купить завод британской фирмы Austin. Но тогда отказались.

 И чутка для УНР: в начале 1930-х на Харьковском заводе планировали собирать грузовик-гибрид из нескольких моделей итальянской Lancia. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

улучшенный АМО Ф-20 и его трёхосную версию

а где бы почитать про них? Ибо гугл выдаёт только нерабочий сайт некоего "дяди Вовы", которого он даже в кэш не могёт

принадлежал изначально британской фирме Crossley, если память не изменяет.

не изменяет, Кроссли строили заводы в Ярославле и Подлипках для своей модели 20/25 HP

грузовик-гибрид из нескольких моделей итальянской Lancia.

ближе всего - Lancia Eptajota

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас