авиазаводы и авиакоснструкторы в ЭАИ

6 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

про Туманского мы уже говорили в теме про движки, но сейчас хотелось бы поговорить про остальное

 

сперва "польское Наше Всё" тобишь Зигмунт Пулавский - при развилке в 1919 году его гибель в авиакастастрофе спустя 12 лет после развилки - была бы совершенно дичайшим детерминизмом, текм более что если в русскоязычных источниках говорится о заклинившем управлении, польские источники в качестве основной причины все-таки винят погодные условия (согласно им главной причиной кастастрофы стал резкий порыв встречного ветра) - так что чтобы при развилке в 1919 году Пулавский погиб в 1931-м нужно целенаправленно давить бабочек - так что в ЭАИ у нас выживший Пулавский, и, следовательно - с ним и Главная Загадка польского альтавиапрома - по польским источникам в планах у Пулавского была разработка истребителя-низкоплана на основе высокопланов серии "Р" - но каких-либо характеристик предполагаемой машины нет т.к. работа над неё только была в планах на будущее у конструктора и польские реконструкторы уже многие годы ломают копья о том, каким был бы этот "прото-ястреб" - к слову - я наткнулся на интересные модели польских моделистов которые пытались представить возможную внешность этой машины:

a16add351fa50a3d.jpg8e03c339ac890fef.jpgdcafa0f0a4d725cb.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь пробежимся по судьбе польских авиазаводов (а следовательно и связанных с ними конструкторов) в ЭАИ

сперва первая ласточка что РЕИ что ЭАИ - люблинский Плаге и Лашкевич - как ни странно - с более масштабным и ранним заказом на Ансальдо (а без советско-польской войны 1920-1921 и эвакуации завода и последующего бардака) завод как ни странно - обречен на банкротство и национализацию в середине 20-х годов - т.к. в РЕИ из-за проблем с Ансальдо (которые будут по-любому в силу хреновых итальянских движков и того, что оказалось - лицензионные Ансальдо были совсем не приспособлены к зиме и повышенной влажности - и расклеивались в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова - итальянский клей (а при выпуске лицензионных машин использовали его оригинальную формулу) оказался совершенно неписпособлен к низким температурам и сильной влажности - и в РЕИ резкое урезание заказа на Ансальдо чуть было не привело к банккротству завода в 1924 году (завод тупо мне мог расплатиться за средства, вложенные в строительство выпущенных самолетов и закупленных и заготовленных комплектующих для невыпущенных от которых польские военные резко отказались) и чуть было не разорился и в РЕИ - так что для банкротства Плаге и Лашкевича достаточно просто чуть посильнее чем в РЕИ вложится в выпуск Ансальдо

ну а обанкротившийся завод в середине 20-х с радостью выкупит остро нуждающийся на тот момент в производственных мощностях и площадях CWL-CZL-PZL (который в ЭАИ к слову так и останется CZL)

13-го Люблина конечно при таком раскладе очень жаль - машинка была хорошая и знаковая

но при банкротстве Плаге и Лашкевича Рудлицкий явно будет пытатся поднятся своими силами - человек он амбициозный и свою авиафирму в 20-х он соорудит - но без мощностей Плаге и Лашкевича она к моменту Великой Депрессии будет на уровне DWL/RWD а т.к. в самом конце 20-х Рудлицкий вкладывал все силы в проекты дорогостоящего гидроплана R-VIII и пассажирского R-IX - у которых с началом Депрессии шансы что-то коммерчески отбить будут околонулевые - то до рождения легендарного R-XIII увы не дойдет - Рудлицкий обанкротится раньше её появления

следовательно основным разведчиком первой половины 30-х у поляков станет главный конкурент неродившегося R-XIII - L-5 - машинка весьма "серая" и посредственная - но это-же стимулирует принятие на вооружение в 1935-1936 гг. конкурентов-наследников Люблина - U-6 и RWD-12 (лично я ставлю на U-6 как на более проработанный) - в РЕИ их завернули по причине "у нас есть превосходный Люблин, а вот мы на него еще Морс-2 привинтим вместо Райт-Вирливинд и Морс-1, то тогда вообще..." - а с L-5 который воплощенная посредственность, но на конкурсе занял второе место после машины Рудлицкого в РЕИ) сей финт ушами не пройдет

как уже говорил - 13-го Люблина конечно жаль - но это единственная серьёзная потеря от банкротства Плаге и Лашкевич (т.к. по сути Рудлицкий стал конструктором только одной УДАЧНОЙ машины - 13-го Люблина, его последующие проекты выглядили довольно одиозно уже и ни одни из них не вышел за стадию прототипов) - ну а отсутствие 13-го Люблина у нас компенсируется низкопланом выжившего Пулавского

 

в случае принятия на вооружения PWS-19 (её болезни с управлением вполне лечились) - у PWS есть шанс более удачно проскочить Великую Депрессию чем в РЕИ, но думаю что отсутствие смены собственника в 1932-1933 гг. на линейку самолётов повлияет не слишком сильно (в РЕИ КБ завода никто перепрофилировать всё равно не стал)

 

не детерминирован и пожар в 1929 году на познаньском авиазаводе Бартеля - но т.к. завод занимал довольно узкоспецифическую нишу (учебные машины) - то просто в 30-е у PWS и RWD будет еще один конкурент в видже сохранившегося завода Бартеля

 

на конструкциях DWL-RWD развилка, ИМХО, никак не скажется - контора эта была частная и весьма успешная что в РЕИ, что в ЭАИ, и ни на кого она не оглядывалась и жила своим умом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - я наткнулся на интересные модели польских моделистов которые пытались представить возможную внешность этой машины:

к слову - на мой взгляд выглядит вполне достоверно - фюзеляж почти идентичен серийным Р.11с и ранним прототипам Р.24 (т.е. фюзеляж образца 1934-1936 гг. - что был у серийных Р.11с и ранних прототипов Р.24 - закрытая кабина у последнего появилась только на прототипе 1936 года и на серийных), убирающиеся шасси - с учетом того, что поляки с ними эксперементировать начали тоже в первой половине 30-х в плане проектов - движок - судя по всему Гном-Рон, но с лицензионным винтом Гамильтон польского выпуска (у собственно Гном-Роновских винто чуть другой был), крылья вполне похожи на классические европейские 30-х (на кессон Мишталя что был на Карасе и неудачном ястребе не похжи - недостаточно выпуклы, так что что-то усредненноевропейское и появившееся явно без учета опыта Карася и кессона Мишталя) - с учетом всего этого я датирую машинку на модели по всем признакам выпуском 1935-1936 гг - позднее была бы уже закрытая кабина как на серийных Р-24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову и по эмблеме эскадрильи тоже - тут ранний вариант (во второй половине 30-х начертание чуток поменяли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот единственное что на модели недостоверно - это войсковой серийный номер машины (в РЕИ "модель 72" это индекс Лося, истребители же имели однозначный индекс (менее 10 плюс был зарезервирован следующий десяток (до 19 включительно), 7-й же десяток это код многомоторных бомберов (а например учебные машины имели индексы в дпапазоне 5-го десятка), так что серийного номера 72.91 "модель 72 серийная машина №91" ИСТРЕБИТЕЛЬ бы иметь никак не мог - с учетом РЕИ индексов Р6-Р11 и зарезервированного за Р-24 индексом низкоплана Пулавского был бы "9" (в РЕИ его должен был получить Ястреб но не успел) - так что вместо номера 72.91 должен был бы быть номер 9.91

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по номеру же модели - при начале работ над машиной в 1932/1933 и её выпуске в 1935/36 она, с учетом "зарезервированных пустот" получила бы скорее всего наименование Р.29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас