Советский SR- 71

32 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Итак, как только проклятые пиндосы запустили свой гиперзвуковой разведчик SR-71 руководство СССР решило в долгу не остаться и разработать аппарат быстрее выше, сильнее, как товарищ Сталин завещал. Кто его мог бы разработать и как он примерно мог выглядеть. Лично я думаю это был бы пилотируемый аналог крылатой ракеты Буря но с более совершенным прямоточным двигателем. Взлетать данный аппарат мог бы вполне на ЖРД, используя кислород в подвесных баках, а потом переходил бы на гиперзвуковой полет маха так на 4 на ПВРД, вообщем данный проект в середине 1960-х вполне мог быть осуществлена КБ Туполева или Сухого, если бы им была дана такая задача.

 

1560439820_-19-2.jpg

Изменено пользователем Николай Ковалев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

руководство СССР решило в долгу не остаться и разработать аппарат быстрее выше, сильнее

Вообще-то это реал. Назывался аппарат "МиГ-25".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

руководство СССР решило в долгу не остаться и разработать аппарат быстрее выше, сильнее,

Как говаривал принц Корвин - "мы не на Олимпийских играх". Задач у нас под него нет. Под МиГ-25, уже названный (который не "быстрее", 2.8М против 3.2М, но, несомненно, сильнее, в смысле сбить SR-71 может) есть, а под невооружённый монстрик с дивной процедурой (взлетает почти пустым,  с полной заправкой не взлетит, немного "для сугреву" пролетает на сверхзвуке, чтобы баки расширились и термошвы закрылись, потом тормозит и встречается с заправщиками, набирая полные баки) нет. Не стоит у нас задача "дразнить медведя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

руководство СССР решило в долгу не остаться

Только если чисто по причине зависти (1991 год учит что не надо ее недооценивать) - именно аналог 71 СССР не очень нужен. А так сделали 25й, потом 31й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я имею ввиду полноценный гиперзвуковик, котрый мог бы лететь махах на 4 длительное время где нибудь на границе стратосферы и мезосферы, Миг 25 на такое не способен, у него совсем другие задачи.

Изменено пользователем Николай Ковалев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я имею ввиду полноценный гиперзвуковик, котрый мог бы лететь махах на 4 длительное время где нибудь на границе стратосферы и мезосферы

Видно долго и дорого делать. 

Только если чисто по причине зависти

Так у каждого Принимающего решение и Входящего в кабинет оного зависть своя.  Одному гиперзвуковик подай. другому - подводную лодку.  Заспорят, выявляя в бане приоритеты, а сделать, в результате и не успеют.

Да и сошка на всех одна.  Это даже Принимающий Решение иногда вспоминает. 

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 SR-71 - это самолет-шпион, у СССР не было таких потребностей и не было ЦРУ с его влиянием запилить такую дорогую программу.Разведчики Миг-25 на Ближнем Востоке хорошо проявили себя и их хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заспорят, выявляя в бане приоритеты

Это ещё хорошо. А если сделают ещё один шаг, а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не стоит у нас задача "дразнить медведя".

Ну так зато такой штукой можно было безнаказанно дразнить все остальные 250 стран кроме США и СССР (теоретически ещё Франция и Англия могли сделать противодействие, если их сильно такими полетами достать). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На фига, спрашивает поэт Андрей Вознесенский, рифмуя с "бытия"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На фига, спрашивает поэт Андрей Вознесенский, рифмуя с "бытия"...

1. Много денег при отсутствии Сибири и Остфронта.

2. Много людей с высшим техническим образованием.

3. Чем хуже экранопланов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это ещё хорошо. А если сделают ещё один шаг, а?

Ну так, а что ждать от водки и селёдки?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как оказалось, за него даже значок астронавта не дают. Бесполезный самолет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На 31 заводе валялся в 90-х кусок экспериментального самолёта (обечайка, "бочка") из титановго сплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В вопросе, может ли СССР попытаться сделать аналог SR-71, важно учесть, когда и для чего он создавался. А он развитие A-12, "Архангела", создававшегося на замену "Ангелу" U-2, высотному, но тихоходному. Начало проработки концепции в конце 1957 (заменив идею снижения радиозаметности U-2 идеей скорости, как защиты), выбор между эскизными проектами Локхид и Конвэр 1959, заказ 1960, первый полёт 1962. То есть никаких спутников разведки на момент принятия решения нет, а потом есть - фотографирующие и сбрасывающие плёнку. Причём диаметр объектива на первых американских разведывательных был 7", соотвественно ограничения по разрешению. И фотографирование с меньших на порядок высот было способом получить снимки с детализацией. Соотвественно спутники не были полноценными конкурентами авиаразведки по крайней мере до конца 1960х. А когда появились спутники с большим зеркалом и оптико-электронными камерами, они с высотными разведчиками конкурировали успешно. Зеркало 2.4 метра диаметра у KH-11 давало разрешение не меньшее, чем аэрофотокамеры, причём снимок оказывался доступен намного раньше, чем самолёт завершал миссию  и снимки обрабатывались. А для низковысотных полётов лучше годились БПЛА. То есть американцы его продолжали эксплуатировать, потому, что у них он уже есть, а для СССР это бессмысленное повторение уже устаревшей концепции. 

Вот разработанные в качестве разведчиков БПЛА имели определённую нишу, и А-12 использовался в том числе и в качестве платформы для гиперзвукового БПЛА D-21 (3.3М, прямоточный двигатель, запускался со сверхзвукового самолёта, потом доработан для запуска с Б-52, быв снабжён твёрдотопливным ускорителем).  Все 4 боевых вылета были неудачны, в двух выполнил миссию, но потерял фотографии (отказ парашюта в одном, и таран упавшего в воду контейнера пытавшимся подобрать его эсминцем в другом), в одном упал в КНР (теперь обломки в Музее Авиации в Пекине), в одном, потеряв управление, долетел до СССР. Изучив обломки, комиссия Президиума Совмина  СССР заказала в 1969 Туполеву разработку аналогичного.

voron_3.gif

voron_c.jpg

Описание
КонструкцияОКБ им.А.Н.Туполева
Обозначение«Ворон»
ТипРазведывательный БПЛА
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м13,06
Размах крыла, м5,8
Высота, м2,08
Площадь крыла, м237
Масса в момент отрыва, кг6300
Масса в момент отрыва с разгонным ПРД, кг14120
Масса пустого, кг3450
Масса топлива, кг2850
Силовая установка
Число двигателей1
Маршевый двигательПВРД РД-012
Максимальная полетная тяга, кгс1350
Тяга ускорителя, кгс47500
Летные данные
Скорость полета на маршруте, км/ч3500-3800
Высота полета, м23000-26400
Дальность полета, км4600

На вооружение принят не был, поскольку спутники уже были достаточно развиты.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

интересный проект

Утилизация того, что не стало бомбардировщиком.

практически

НЕ

реал

Странно, что доктор технических наук Мясищев, хорошо знакомый с работами Болховитинова, ещё на стадии уравнения существования летательного аппарата (уравнения Можайского) не зарезал вот это вот всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Мелко, Хоботов"

tumblr_mpnfz1looo1qiw9xho1_r1_400.pnj

tumblr_mpnfz1looo1qiw9xho4_1280.gif

 Вот Мясищев-Гурко ("Гурколёт") МГ-19 Это советский масштаб, он атомный

gurko.jpg

Правда, клевещут что косплей какой-то американской почеркухи на салфетке

У меня в детской книжке советского времени он был без указания что это такое

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=1267.0

Я для АИ "турбоукуренного сссра" "Маятник" принял сильно бОльшую РеИ работу над ним как большую в итоге НЕудачу. Но с большим "выхлопом" по разным технологиям    

 

 

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фантастический проект, Валькирия курит в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фантастический проект

Фантазийный уже после Московского договора 1963 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно было безнаказанно дразнить

дорогая дразнилка. Написать на заборе чего-нибудь или обосать ворота посольства намного дешевле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если бы им была дана такая задача

Показали бы макет Хрущову/Горбачеву, сказали так то и так то, цена вот. Он смотрит на цену летного часа, потом на цену запуска спутника, потом рабочий ресурс планера, и отправляет руководителей КБ дальше строить дешевую фронтовую авиацию. 

Что мог бы сделать союз? Перекрыть поставки титана, и научить ЗРК стрелять на перехват самолёта а не в догонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

руководство СССР решило в долгу не остаться и разработать аппарат быстрее выше, сильнее Вообще-то это реал. Назывался аппарат "МиГ-25".

Миг-25 мог идти быстрее М2.5 около 5 минут. Там главная проблема в перегреве при поддержании высокой скорости, отсюда все эти извращения с валькирией и блэкбердом. На МиГ-25 эти проблемы просто проигнорировали, ускоряемся, быстренько перегреваемся, потом тормозим и остываем. Главное достигнуть заявленной скорости, а эксплуатация не наша проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там главная проблема в перегреве при поддержании высокой скорости

Беленко разболтал, что более 10 минут, и основная проблема была не с перегревом, а с дичайшим расходом топлива и высоком сопротивлении подвешенных ракет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если сделают ещё один шаг, а?

Экономия и выйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас