Советский SR- 71

32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Миг-25 мог идти быстрее М2.5 около 5 минут

ЕМНИП по словам Беленко в разы больше, и первыми перегревались ракеты, а не самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП по словам Беленко в разы больше, и первыми перегревались ракеты, а не самолет.

А как? И про sr-71, и даже про всякие конкорды и ту-144 известно что перегрев был сложнейшей проблемой, для её решения прибегали к самым хитровывернутым решениям, особенно в топичном ероплане. И вдруг МиГ, для которого это типа вообще не проблема, летает себе и летает. У него физика альтернативная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как?

Ну, для начала, тезис "на МиГ-25 проблемы аэродинамического нагрева просто проигнорировали" - ложный. Кагбэ самолет целиком собран из жаропрочных материалов: использованные стали и сейчас продают "для жаропрочного оборудования" (~80% веса конструкции), жаропрочного дюраля и титана (по ~10%)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У него физика альтернативная?

Он все же летает так минуты, а не часы как SR-71. Просто не 5, как байки ходят, а 15 или 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часы как SR-71

Максимальная длительность сверхзвукового полёта Дрозда полтора часа, дальше угусики, карасин кончился. Из соотношения скорости на 3М и общего налёта можно предположить, что "подряд" жать на всю железку он тоже мог не более 20 минут (примерно 1/5 полётного времени). Хотя и это немало, на скорости свыше 3М это "прыжок" примерно в 1300 км

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И про sr-71, и даже про всякие конкорды и ту-144 известно что перегрев был сложнейшей проблемой, для её решения прибегали к самым хитровывернутым решениям, особенно в топичном ероплане.

Тут, на самом деле, всё просто и жестоко.

Конкорды и прочие Ту-144 перегревались почему? Потому что были нежные, по большей части алюминиевые. Ибо весовая и экономическая эффективность, хоть как-то.

SR-71 да, тоже мог перегреваться. Потому что имел таки крейсерский сверхзвук и должен был быть эффективным по топливу, дальности и всё такое. На цену тут забили, скупали титан по всей планете тогда - даже советский. Но у титана довольно большое тепловое расширение, поэтому на земле Дрозд сильно подтекает, а при перегреве довольно тонкую и нежную конструкцию начинает коробить. При этом система скачков уплотнения вокруг самолёта очень сложная и чувствительная (ради аэродинамической эффективности), и если они неудачно дрыгаются (а для этого надо очень немного) - то одна из гондол практически "влетает в стену" и самолёт разваливается. И это случалось.

МиГ-25 же сделан совсем из другого теста. Взяли относительно дешёвую жаропрочную нержавейку, построили, используя опыт строительства подводных лодок, камеры для сварки под инертным газом, двигатели взяли дефорсированными с проекта глубоко сверхзвуковой тяжёлой крылатой ракеты... Аэродинамика тоже довольно простая и дубовая. Ну, для самолёта такого класса. Вот только на остеклении фонаря и охлаждении ракет сэкономили. Если бы у МиГа был фонарь в духе ДельтаДарта/ДельтаДаггера и бесконечное топливо в многомерных баках - он бы был очень заметно быстрее. Потом бы поджарился пилот.

 

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Перегревались по элементарной причине. Работа силы сопротивления это сила на путь. Или сила (тут сверхзвук, уже не совсем квадрат скорости, но близко) на скорость на время. Причём вся работа идёт на нагрев. Часть тепла уносится ометающим самолёт воздухом, Чем выше нагрев самолёта - тем больше уносится (а также излучается, но при нагреве, при котором лётчик ещё жив - это сравнительно немного). И от материала это не зависит. Может зависеть распространение тепла по фюзеляжу, в зависимости от теплопроводности, но не сам нагрев. 

Кстати, про "Конкорд" не скажу, а в Ту-144 часть планёра была из титанового сплава ОТ4-1.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас