Аннигиляционный Век. Внутрисистемная космоопера.


45 сообщений в этой теме

Опубликовано:

До края кольца видимого больше 1000 километров. "Под" колец не будет.

Не пойму что вы имеете ввиду. "Под" относительного того кто плывет. Остров вращается вертикально, так что каждые несколько минут (или сколько там оборот) под дном водоема будут проплывать кольца. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если местные так любят гигапроекты, то почему нет мыслей построить на Югготе и Эребе колоссальные двигатели и придвинуть их ближе к Солнцу, чтобы потом терраформировать и заселить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если местные так любят гигапроекты, то почему нет мыслей построить на Югготе и Эребе колоссальные двигатели и придвинуть их ближе к Солнцу, чтобы потом терраформировать и заселить?

У них вроде нет гигапроектов. Они даже астероидам орбиты не меняют. А прожекты типо лазерной подсветки Юггота дешевле его двиганья порядков на 12 и все равно очень вряд ли окупятся. Вообще такие идеи двигают из расчета разжиться деньжатами те кто имеет доступ к дешевой энергии и лазерам. Например гефестиане в надежде что кто нибудь арендуют четверть их щита под солнечные панели необходимые для югготского светильника. Но никто желанием не горит почему то. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нынешние демографические тенденции учитываются так что возможно даже слегка с перебором.

Спасибо большое! Честно говоря даже не ожидал на свой короткий вопрос получить столь подробный и исчерпывающий ответ. По существу, возразить мне нечего - всё логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

под дном водоема будут проплывать кольца. 

А, точно, дно прозрачное. Манила вертикально специльно поднята, что бы кольца виднее были.

Так все же, зачем аннигиляционные сингулярии полетели к звездам? Им не доложили про гравископы и рефрактоскопы? Всё же видно и слышно. Никуда лететь не надо

https://author.today/work/237842

(третий рассказ)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А, точно, дно прозрачное. Манила вертикально специльно поднята, что бы кольца виднее были.

Именно!

Им не доложили про гравископы и рефрактоскопы? Всё же видно и слышно. Никуда лететь не надо https://author.today/work/237842 (третий рассказ)

Спасибо. Разумеется я читал в вашем ЖЖ и про геспероскопы и про гравископы, но насколько помню вы сами в конце писали что с этим есть проблемы. Впрочем и по ссылке это есть. Так что ответа два:

1. Они пытались, но результат оказался неудовлетворительным по каким то пока неявным причинам. Гладко на бумаге вот это все. Или удовлетворительным но не сравнимый с тем что можно получить при пролете. Другое дело что долететь почти никуда нельзя, так что, возможно, рассматривают галактику по вашему, а full hd максимум с Тау Кита. 

2. Полеты к звездам на 4-6% на термояде это не столько про науку сколько про демонстрацию возможностей. Соорудить многоступенчатую пирамиду которая покажет как хорошо могут работать двигатели компании Боинг и как долго работает техника made in USA по идее не так чтобы сложно. Особенно при наличии относительно дешевого гелия-3 с Урана и забрасываемой массы тонн 100 а может даже и 10. Это АМС на новом технологическом витке, каждый грамм не счету. 

Так все же, зачем аннигиляционные сингулярии полетели к звездам?

О, я как раз вас искал. Еще и @Роберт призову. Есть вопрос. 

 

В повествовании постулируется "прорыв в средствах удержания антиматерии". Сначала думал не вдаваться в детали или добавить какую нибудь тирьямпомпацу, условную мезоматерию которая одинаково вменяемо контактирует и с тем и с другим, но сейчас подумал вот о чем. 

 

НЯП основная проблема с удержанием это то что антиводород та еще непоседа. Встречал мнение что можно дожечь до антигелия, но он немногим лучше. Но что если дожечь до антилития? По идее в сравнении с затратами на производство а-м это копейки (в плане энергии, в плане технологии может и очень трудно) но взаимодействовать и удерживать его в магнитных полях, отливать стержни и так далее должно быть в разы проще. Алсо аннигиляция по идее будет идти только в тончайшем поверхностном слое то есть на "малых оборотах" ей можно тонко маневрировать, и в случае ЧС бабах будет не такой сильный как с жидким/газообразным антиводородом. Бонусом можно отправлять антилитиевые стержни в сторону врага вообще без каких либо/с минимальными системами сдерживания. 

Так чи ни? 

сингулярии

Вот этого хотелось бы избежать. В текст не влезло, но масштабы производства антиматерии в энергетическом эквиваленте - гигантские, в физическом что то вроде нескольких(десятков) кг в год. И используют в паре с гелием а может иногда и с ураном (тупиковый путь развития но в аннигиляционную эйфорию имел место быть). В гипотетической войне используется как 1-граммовая начинка для снаряда с крупнокалиберный патрон типа 12,7×108 который пройдет через любую ПРО и устроит бум килотонн на 20. Соответственно продвинутые пацаны могут просто рассеять тысячу таких снарядов над метрополией врага и обеспечить веселую жизнь на значительной площади. 

 

 

 

Изменено пользователем Serafim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но что если дожечь до антилития?

а это идея. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но что если дожечь до антилития? По идее в сравнении с затратами на производство а-м это копейки (в плане энергии, в плане технологии может и очень трудно) но взаимодействовать и удерживать его в магнитных полях, отливать стержни и так далее должно быть в разы проще.

Тогда уж твёрдый антиводород. Или вообще металлический антиводород (есть гипотеза, что металлический водород может быть долгосрочно метастабилен при нормальном давлении).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

антилития

Спасибо за идею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или вообще металлический антиводород (есть гипотеза, что металлический водород может быть долгосрочно метастабилен при нормальном давлении).

На металлическом водороде тут возможно в космос летают, повторяться бы не хотелось, и для баланса он стабильный но не слишком. 

Тогда уж твёрдый антиводород.

Он же дюже взрывоопасный будет даже без учета антиматериальности, не? Но варианты с экзотическим а-в пойдут в работу, для них найдут задачи. Особенно под металлический ибо брутальное. Универсализация решений не нужна, особенно если они могут манипулировать а-м там должен быть целый зоопарк из гелия водорода лития и изотопов. 

Как я понимаю с антилитием, кроме непосредственно получения, фундаментальных проблем нет и по преимуществам плюс-минус верно угадано?

 

Спасибо за идею

а это идея. 

Еще какая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем антиматерия, если есть внешний привод?

При скорости встречи с мишенью в фокусе магнитного сопла более 8000 км\сек, ударник любого состава выделяет энергии больше, чем при реакции той же массы предельного, для термоядерного синтеза уровня. 

У Вас есть рой лазерных разгонников, значит больше ничего не надо. Разгоняете самонаводящиеся ударники.

с этим есть проблемы.

Только теория моделирования искажений и точность позиционирования датчиков. Остальное -количественное

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем антиматерия, если есть внешний привод?

В том то и дело что он внешний и есть не у всех. В некоторых случаях, например военным, нужен внутренний. Чуть менее чем всегда это гелий, но с щепоткой а-м если нужно быстрее чем обычно. И еще внешний привод не может доставить врагу килотонну добра в спичечной коробке. 

Только теория моделирования искажений и точность позиционирования датчиков. Остальное -количественное

Вот что то с разрешением видимо да, какой нибудь дифракционный предел. Еще меня необходимость сверхточного позиционирования смущает. Шаг влево шаг вправо и мимо. 

При скорости встречи с мишенью в фокусе магнитного сопла более 8000 км\сек, ударник любого состава выделяет энергии больше, чем при реакции той же массы предельного, для термоядерного синтеза уровня. 

Осталось только нацелиться. Но это тоже пойдет в дело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Логистика. 

Так как тут серьезная космоопера, надо прикинуть что с транспортом и энергетикой. Хотя бы примерно. 

Унификация источников энергии и типов передвижения это признак "панка": атомпанк, дизельпанк и т д. Нам такого не надо, поэтому способов передвижения, как полагается при долгом поступательном развитии, тут пять(точнее 4,5): ТЯРД, Рой, ротоваторы, шаттлы и аннигиляция. Они росли, оптимизировались, наслаивались друг на друга сложив замысловатую мозаику солнечной транспортной сети. Задача на пальцах прикинуть и сшить их вместе чтобы работало. Считаем, конечно, не сами. Во первых не умею лень, во вторых это уже сделали другие коллеги.

 

Термоядерный ракетный двигатель. 

Основной способ межпланетного сообщения. 

У Ник-Пога есть замечательный пост с разбором транспортной энерговооруженности хардасайфайных цивилизаций. Он делит их на:

1. Ядерные что летают на десятках км/с и ускорением в сантиметры. 

2. Термоядерные на сотнях км/с, ускорением в метры. 

3. И релятивистские-аннигиляционные с ускорением в несколько g. 

Жители АА явно на втором этапе, и носиком касаются третьего, но далее начинаются нюансы. Они действительно массово пользуются технологиями термояда но летать предпочитают как обладатели атома. Причина в необходимой мощности. Двигаться с десятикратно меньшей скоростью и стократно меньшим ускорением на порядки энергетически выгоднее. Меньший расход топлива и износ оборудования. Так что чуть менее чем все бороздят просторы с ускорением в сантиметры на 50км/с или ниже. Такими темпами от края до края Пояса лететь полгода, от Земли до Марса/Венеры при удачном раскладе месяц-полтора. Для внутренней системы этого хватает, а так как 96% живут в ней, то вообще нормально. 50км/с скорее верхняя граница. Многие контейнеровозы приближаются к гомоновской траектории и соответствующим скоростям что еще более снижает ценник, но создает дополнительную нагрузку на порты, соответственно увеличивает прайс на стыковку в период пусковых окон. Во внешней системе скорости немного другие, но товарооборот кратно меньше, топливо дешевле и субсидируется. 

 

Это что касается танкеров и сухогрузов (которые работают с теми же 30-футовыми контейнерами что и мы). Пассажирские лайнеры могут летать так же и даже вводить клиентов в анабиоз если это эконом-класс (пока буржуа наслаждаются круизом с очень скучными видами на палубах-центрифугах). Но могут и быстрее. При пятикратном росте скорости и большем ускорении энергозатраты взлетают на два порядка но масса пассажирского корабля кратно ниже, то на то и выходит. Аналог самолетов который по карману среднему классу спейсеров и верхнему классу землян. До Марса добросит за неделю, до Юпитера за месяц. Есть элитные яхты которые летают еще быстрее. Штучный товар, дорогие в обслуживании, но до Марса доставят за несколько дней, и за две-три недели до Сатурна. Сюда же идут военные корабли которым рыночек не указ, а мобильность совсем наоборот.

С низким ускорением ходят в сверхдальние походы к Койперу, но достигают куда больших скоростей. Впрочем даже так в среднем путешествие занимает около года. 

 

Стоит сказать что прогресс тут довольный медленный, и скачков в энерговооруженности нема. Поэтому местный серийный ТЯРД и близко не предельный, а первые экземпляры и вовсе проигрывали конвейерным ядерным планетолетам. 

 

Плюсы ТЯРД в универсальности, свободе и скорости. Есть топливо - летишь быстро откуда угодно и куда угодно.

Минусы: невозможность взлета с тел тяжелее Плутона(может его так и грели? Аватар 2 moment), масса, цена. Энергоустановка, оборудование и двигатели тяжелые и дорогие. Использовать рентабельно от пн в десяток тысяч тонн. Потому и пассажирские корабли больше похожи на межконтинентальные лайнеры чем на поезда или самолеты. Для малотоннажных грузов используется Рой. 

 

Рой

Динозавр. Ноу-хау для 23 века, анахронизм для 27. Начинался с множества государственных и частных стартапов которые вдохновились лазерным стартом с Меркурия и строили аналогичные системы на низких солнечных орбитах для разгона парусников, называемых бабочками, или, на ласковый немецкий манер, Schmetterling. Технология произвела фурор и привела к очередному космическому буму. Внутрисистемные перевозки значительно подешевели. Солазерные корпорации конкурировали, росли, поглощали друг друга и за три века слились в единую естественную монополию выкупленную Новой Баварией. 

Вместо миллиардов небольших лазеров, как в РиЧ, рыночек порешал в пользу нескольких сотен долговременных конструкций вдоль орбиты Меркурия с фазированными лазерными решетками, что, если верить вики, позволяет значительно снизить рассеивание луча. Разгонять парусники напрямую световым давлением оказалось слишком накладно, потому используют более сложные системы. Либо луч передает энергию которая питает электрический двигатель, либо парус как линза концентрирует энергию вызывая абляционное испарение рабочего тела. Оба варианта требуют великолепной синхронности в работе корабля и установки, потому большинство парусников находится в собственности Роя и сдается в аренду. 

Рой дешевле ТЯРДа для грузов до десяти тысяч тонн. Особенно внутри орбиты Земли. Через Рой идет почти весь трафик Меркурия, половина Венеры и значительная часть Юпитера в магнитных полях которого есть свой Рой. Корабли с лазерной тягой меньше зависят от инфраструктуры. Есть парус и связь - не пропадёшь. Как следствие его часто используют как аварийный способ передвижения, свернутые паруса входят в стандартную комплектацию чуть менее чем всех обитаемых кораблей/отсеков. Но ТЯРД совершенствуется, дешевеет и наступает на пятки. Рой это развитая сеть жд в эпоху наступающих автобанов. 

 

Из плюсов Рой предельно оптимизирован и автоматизирован. Все давно открыто и отработано. Технологический процесс вылизан до блеска. Эффект масштаба позволяет держать цены на низком уровне. Для беспилотных грузовых перевозок незаменим. Бонусом идет телеэнергетика - от Роя запитана большая часть Меркурия, значительная часть Земли, Венеры, Луны и Пояса. Электричество по лучу значительно дешевле чем от ТЯЭС или КСЭС, но предполагает абсолютную зависимость от поставщика который находится во многих световых минутах, потому технология неприемлема для Марса и его союзников, не смотря на многовековую идеальную репутацию. У джовианцев с этим попроще. Они зависят от местного Роя, но поставщик гораздо ближе, нейтрален и не контролируется ни одной из сверхдержав. 

Для внешних планет Рой полезен куда меньше и практически не используется. 

 

Шаттлы.

Общее название систем для выхода на орбиту с крупных тел вроде Земли, Венеры, Марса, Урана или Нептуна. Играли ключевую роль в раннем освоении системы. Наиболее консервативный тип транспорта: в колониальную эпоху, да и сейчас, используются системы не слишком отличающиеся от старшипа начала 21 века. Но до предела вылизанного и оптимизированного. От безумных схем с запуском десяти кораблей ради заправки одного на орбите отказались как только появилась возможность. Топливо на НОО возили сначала с Луны, потом с Фобоса, а потом может и с Цереры. Далее перестали использовать шаттлы в качестве межпланетных кораблей, оставив только выход на орбиту. Потом лишили и этого. Старшипы 27 века не могут набрать первую космическую. Их задача только "подпрыгнуть" в космос. В верхней точке их подхватывает ротоватор(о котором ниже) и доводит куда надо. Это позволило перейти к одноступенчатой схеме (на базе второй ступени старшипа) и увеличило грузоподъемность примерно до 500 тонн при том же количестве топлива. Новая система значительно удешевила полеты в космос и ускорила колонизацию. Но были и минусы: потеря универсальности и старт только с экватора, что привело к новой битве за Африку, Южную Америку, Индонезию и расцвету морских космодромов. Возможно так поднялись тутси которые чаще других экваториальных народов привлекались к обслуживанию стартовой инфраструктуры. 

 

Альтернатива старшипам появилась после Реконструкции, когда на Землю пришли собранные по спейсерским технологиям и из спейсерских материалов шаттлы на металлическом водороде. Технология рентабельного производства последнего тоже пришла с космиками. Сконструированы они были для старта из атмосферы ледяных гигантов. Удельный импульс в несколько раз больше чем у старшипов, и сами они значительно тяжелее. Могут взлетать из любой точки планеты и вывести на орбиту несколько тысяч тонн груза. Однако ни один космодром не перенесет жара горения металлического водорода, потому стартуют с воды, при взлете используют экраноплановые фокусы. Могут причалить к любому порту. Выводить пн дороже, но зато из любой точки в любую. Используется как пассажирские шаттлы бизнес класса, частные яхты, либо для вывода негабаритных грузов. 

 

Металический водород дорогой, так что как правило его используют смешивая с чем то еще. Исключение шаттлы стартующие с Урана/Нептуна и, возможно, атмосферные/космические истребители и прочие военные дроны. 

 

Ротоваторы.

По изначальной схеме ротоватор это выведенный на орбиту 600-километровый трос вращающийся в плоскости своей орбиты. На одном конце противовес, на другом крюк который двигается со скоростью 2,5 км/с, спускается в атмосферу, подхватывает груз, отпускает в верхней точке и таким образом выводит на орбиту.

45280_original.png

Для ранней стадии колонизации у концепта было слишком много минусов. Во первых пн предварительно нужно поднять до 150км и разогнать до 5км/с, во вторых она всего 5 тонн, в третьих каждый пуск снижает орбиту ротоватора и месяц уходит чтобы поднять ее обратно. В четвертых установка довольно тяжелая, 400 тонн, а значит свою собственную массу будет выводить много лет. И в пятых, множество более мелких нюансов из за которых в первые века космической эры проект не пользовался популярностью. Но ситуация изменилась когда под боком появилась освоенная Луна и достойная космическая промышленность. 

 

Ротоваторы нового поколения были нужны не для освоения космоса, а для оптимизации уже существующих транспортных потоков, что нивелировало большинство минусов и оставляло плюсы - экономию массы и возможность использовать одноступенчатые ракеты. 

 

Так как масштабы грузопотока были совсем другие, концепция слегка поменялась. Теперь это был не трос, а 600-километровое кольцо на экваториальной орбите с "крюками" вдоль всего обода, которые подхватывали и выводили в космос одноступенчатые старшипы. Масса таких ротоваторов шла на сотни тысяч тонн, что не было проблемой так как большую часть материалов доставляли с Луны. Каждый ротоватор мог выводить десятки а позднее и сотни кораблей в час, и столько же спускать обратно в атмосферу, чем одновременно и упрощал спуск грузов в гравитационный колодец, и решал проблему регулирования своей орбиты. Важно только чтобы количество поднятых и спущенных грузов было одинаковым. 

 

Из за экономических и технических факторов связанных с прочностью материалов, ротоватор не может вращаться слишком быстро, и выпущенный груз не может, например, добраться до Луны. Решением стало строительство "лестницы ротоваторов" на разных высотах, которые перенаправляли грузы друг к другу поднимая их из гравитационного колодца или спуская обратно без расхода топлива. Это оказалось чрезвычайно полезным для освоения Венеры, Урана и Нептуна. 

 

Для малых тел вроде Луны или спутников Юпитера, ротоваторы стали идеальным транспортом, ибо могли подхватывать грузы с нулевой скоростью прямо у самой поверхности и разгонять выше второй космической. Это давало возможность путешествовать с одной галилеевой луны на другую практически за спасибо, вообще без двигателей, просто пересаживаясь с одного окололунного ротоватора на другой. Цена транзита с Земли на Луну и обратно так же радикально снизилась. 

 

Есть у системы и ограничения. Во первых она работает с орбитами только в одной плоскости, в случае Земли, Луны и спутников Юпитера это экватор, что не всегда удобно. Во вторых это ставит крест на использовании ротоваторов в качестве межпланетных катапульт, так как плоскость вращения той же Земли не совпадает с плоскостью эклиптики. В третьих система довольна уязвима не только для террористических атак но и космического мусора. В четвертых требует значительных начальных вложений. В остальном для выхода из глубоких грвавитационных колодцев незаменима. 

 

Вот как это выглядит для Земли. 

10_.png

 

Старшип стартует с экваториального космодрома и подхватывается околоземным ротоватором. Это самый дорогой элемент системы так как "спицы" и обод постоянно взаимодействуют с атмосферой и разрушаются. 

 

На НОО никто не задерживается и уже через несколько минут шаттл катапультируется к геостационарному ротоватору, откуда есть три пути: к лунным ротоваторам и посадкой на спутник; к грузовым терминалам ротоваторов Лагранжа; высадка пассажиров, заправка и обратно на Землю через НОО. 

 

ГЕО ротоваторы это транспортные узлы и деловые центры. От обода по спицам ходят лифты к осевому 0g космопорту куда причаливают термоядерные пассажирские корабли. Так же на оси находится одна/две Сферы Бернала/тора Стэнфорда где живет обслуживающий персонал и арендуют объемы межпланетные корпорации. 

 

Однако населена не только ось. Обод вращается и на нем есть центробежная гравитация. Не как на Земле, но достаточная. И так как через обод проходит куча народу, по соседству с портами появились отели, апараменты, бизнес центры, казино, бордели, СПА и так далее. Строились они подвое симметрично относительно оси, с укреплением обода и спиц. Так возникли города, вытянутые в линию ожерелья обитаемых объемов, связанные кольцевой линией вактрейнов. Некоторые ротоваторы разрослись до важных финансовых и деловых центров. Другие сфокусировались на азартных играх и свободной любви. Такие как правило объявили независимость став своего рода Гонконгами новой эры. Но есть и более простые, исполняющие исключительно роль космопорта, в том числе такие которые работают только на транзит грузов к ротоваторам L4/5. 

 

Почти все грузы идут через 4 и 5 Лагранж. Как и в случае с ГЕО, пн со старшипов поднимают к осевому космопорту и перегружают на ТЯРД сухогрузы. Поставки идут через Лагранж так как грузовым кораблям с их массой и тягой дорого и долго спускаться в гравитационный колодец. Это так же причина почему пассажирские корабли работают с геостационаром - тяга выше, спускаться на ГЕО проще. Одно дело +3 дня к 6 месяцам пути контейнера, другое +3 дня дрейфа к недельному полету на Марс. Спускаться на НОО ради экономии клиентам нескольких часов уже перебор. 

 

Таким образом Лагранж оказывается на перекрестке торговых путей. Черзн него проходят товары буквально со всей системы. Напрашивается государство которое будет на этих потоках сидеть и понувать. 

 

С экватора ротоваторы видны как светящиеся линии, из высоких широт как вытянутые эллипсы. Угловой размер геостационарных где то в полтора раза больше лунного. Лагранжевых в 5-6 раз меньше. 

 

Аннигиляция. 

В основном для военных. Антиматерии мало, килограмм 10 в год, в основном оружейного антилития что идет на пули с килотонными подарками. Но что то идет и на топливо. На чистом а-мате не летают: добавляют к гелию в случае экстренных маневров или большего ускорения. Возможно часть запасов использовалась марсианами для быстрой переброски к Урану но не факт что это имеет смысл. Возможно антиматерия так же есть на совсем элитные яхтах условных шейхов Титана. Но скорее для красоты. Сжигать уж слишком дорого.  

 

И еще по мелочи:

Ядерные планетолеты.
В прошло властелины космоса, сейчас несколько динозавров осталось на службе Индии/Татабелта, и гораздо больше стоит в музеях. Технологии производства утрачены. 

 

Космический лифт. 

Технологически достижим, экономически не рентабелен, практически невозможен. Лифт может быть построен только для Марса и Земли. На Марсе мешает Фобос который не подвинуть, или подвинуть за очень дорого(и под звуки протестов фобосиан). На Земле мешает ротоваторная инфраструктура, но даже без нее это слишком сложный, дорогой и предельный проект с кучей конструкционных рисков, крайне уязвимый для внешних факторов. Как следствие лифтов нет и не планируется. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идеально вписывается в сеттинг 

6751977_original.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по какому принципу отбирают "счастливчиков", которые пойдут в биокомпьютеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так как тут серьезная космоопера, надо прикинуть что с транспортом и энергетикой.

Гравирасизма не хватает. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гравирасизма не хватает. 

Будет через проект или два. 

А по какому принципу отбирают "счастливчиков", которые пойдут в биокомпьютеры?

В основном рыночек, это выгодная альтернатива эвтаназии. Не для батарейки, конечно, для ее родных. В странах третьего мира на вырученные можно жить несколько лет. Так же батарейкизация пришла на замену пожизненным срокам и смертной казни. Тиранические режимы ставят процесс на поток и зарабатывают кучу денег, а спейсеры и не против. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не будет ли рой еще и супер оружием? Способность передавать гигаватты со снапейрской точностью как бы намекает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не будет ли рой еще и супер оружием? Способность передавать гигаватты со снапейрской точностью как бы намекает..

Так и есть. Новую Баварию в этом постоянно подозревают, но примеров использования не было, как и признаков милитаризации. Репутация штука такая, один раз того и все. Так что Меркурий божится что Рой поддерживается только в коммерческих целях и даже не намекает на его использование в каких либо конфликтах. Марсиане подозревают что на случай Последней Войны у Баварии есть директивы и средства использовать лазеры не по назначению однако пруфов нет. Но на всякий случай околосолнечные платформы одни из первых в списке на аннигиляцию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К слову о модификациях.
Марсианские валинорцы и ирландцы не сделали себе повсеместную остроухость и рыжеволосатость соответственно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас