Хоукер Торнадо - настоящий истребитель-штурмовик.


21 сообщение в этой теме

Опубликовано:

История создания Хоукер Тайфун достаточно известна.

Еще до начала производства Hurricane в марте 1937 года Сидни Камм приступил к разработке его преемника. Два предварительных проекта были больше, чем Hurricane и похожи друг на друга. Позже они стали известны как «N» и «R» (от названия производителя двигателей), поскольку были разработаны для недавно разработанных двигателей Napier Sabre и Rolls-Royce Vulture соответственно. Оба двигателя использовали 24 цилиндра и были рассчитаны на мощность более 2000 л.с. (1500 кВт). Компания Hawker представила эти предварительные проекты в июле 1937 года, но ей посоветовали подождать, пока не будет выпущена официальная спецификация на новый истребитель. В марте 1938 года компания Hawker получила от Министерства авиации спецификацию F.18/37 на истребитель, способный развивать скорость не менее 400 миль в час (640 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м), и указала британский двигатель с двухскоростной нагнетатель. Вооружение должно было состоять из двенадцати пулеметов Браунинг калибра 0,303 дюйма с боекомплектом по 500 патронов на ствол, с возможностью альтернативных комбинаций вооружения. Камм и его команда дизайнеров приступили к официальной разработке проектов и созданию прототипов.

Прототип N стал называться Тайфун, а R - Торнадо. Программу Тайфун из-за ненадежных двигателей и проблем с прочностью хвоста в 1941 году чуть не закрыли. Но "тот кто нам мешает, тот нам поможет" в этом году Люфтваффе приняло на вооружение новый Focke-Wulf Fw 190 и Тайфун оказался единственным истребителем британских ВВС, способным догнать его на малых высотах; в результате он получил новую роль маловысотного перехватчика.

Надо сказать что двигатель RR Vulture на «Торнадо» был относительно надежным, а сам самолет имел меньше проблем в полете, чем его модификация с двигателем Sabre. Но выпуск Vulture был отменен компанией Rolls-Royce в июле 1941 года, чтобы высвободить ресурсы для разработки и производства Merlin. Третий прототип Торнадо, поднялся в воздух 23 октября 1941 года и был оснащен радиальным двигателем Bristol Centaurus. Этот Tornado был построен на основе двух незавершенных серийных планеров и был испытательным стендом для подбора для двигателя Centaurus оптимального винта и по сути стал прародителем Hawker Tempest II.

В общем двигатели Бристоль таки пробили себе дорожку на борт истребителей Хоукер, но поздно. И вот возникла мысль, а нельзя ли как то подвинуть этот процесс по-раньше. Пусть не под Кентавр, а под Геркулес. Скажем Министерство авиации предложило Камму не просто подождать, а адаптировать Харрикейн под проходящий испытания Геркулес, здраво рассудив, что новые моторы - кот в мешке, а вот под ДВО нет ни одного истребителя. В общем в начале 1939 года в воздух поднялся хорошо переработанный Харрикейн сразу с металлическим крылом старого профиля, но с меньшей толщиной, который получил название Торнадо. От реального Торнадо он отличался меньшими размерами и весом, кабиной без автомобильных дверей (благодаря чему пилот не летали в кислородных масках сразу со взлета), хвост благодаря меньшим весу и мощности двигателя вполне конструкцию удовлетворял. С началом войны Мерлин оказался в остром дефиците и менее ценный истребители Камма постепенно перешли на Геркулес. Торнадо, как перехватчик бомберов, оказался хорош, однако в воздушных боях с истребителями особой славы не снискал. В тоже время в непосредственной поддержки войск данные показал выдающиеся. В общем к устойчивости реального Хуррибомбера добавилась надежная звезда, отлично защищающая пилота. Потрясающая ремонтопригодность обуславливалась не только заменой крыльев, но и двигателя (реализован концепция "силового яйца" Бристоля).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прикинуть ЛТХ можете?  ЕМНИП хуррику сколько мощей не добавляй больше 530км/ч он все равно не разгонялся. Хотя штурмовику больше и не надо наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вот возникла мысль, а нельзя ли как то подвинуть этот процесс по-раньше

Нет

Министерство авиации предложило Камму не просто подождать, а адаптировать Харрикейн под проходящий испытания Геркулес, здраво рассудив, что новые моторы - кот в мешке, а вот под ДВО нет ни одного истребителя.

"Под ДВО нет ни одного истребителя" министерство не смущало, в силу твердого убеждения, что любой истребитель с ДВО априори ущербен. Поколебал их уверенность только трофейный FW-190. До лета 1942 (захват и изучение "Вюргера") заказ на выпуск английского истребителя с ДВО в принципе невозможен (американские - это таки "дареный конь"). Учитывая состояние английских ДВО до 1942 - они не то чтобы были неправы.

"Геркулес" в рассматриваемый период - это точно такой же "кот в мешке". Точнее, проблем с ним не то чтобы сильно меньше, чем с новыми 2000+ сильными движками, а мощность - куда скромнее.

И договориться "закрыть глаза на требования и дать шанс" не получится. Из-за Феддена.

Ну и да, "Геркулес" для установки на одномоторный самолет нужно переделывать. А для этого у "Бристоля" ресурсов нет - они заняты попытками заставить его работать.

В общем к устойчивости реального Хуррибомбера добавилась надежная звезда

Эта звезда была настолько надежной, что англичане принципиально не ставили ее на одномоторные машины, включая вспомогательные и учебные. Потому что опасно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геркулес" для установки на одномоторный самолет нужно переделывать

все же тестировали они его на одномоторном Номаде

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прикинуть ЛТХ можете?  ЕМНИП хуррику сколько мощей не добавляй больше 530км/ч он все равно не разгонялся.

Да, где-то 550 км/ч. К концу войны может 600 км/ч. У нас крыло тоньше, поэтому на уровне Яка где-то скорость.

Бомбовая нагрузка - до 1000 фунтов (~500) кг.

Хотя штурмовику больше и не надо наверное...

Из этого исходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все же тестировали они его на одномоторном Номаде

От "тестового возидла" не требуется, например, курсовое вооружение применять. Так что воздухозаборник карбюратора перед мордой пилота не является проблемой.

Перенести его, конечно, можно, но не в случае "Бристоля". Помимо нехватки ресурсов на решение всех проблем "Геркулеса", есть еще и мерзкий фактор, что народ в "Бристоле" "didn't understand airflow properly"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перенести его, конечно, можно, но не в случае "Бристоля"

это почему?

курсовое вооружение

опять же вооружение у хурика в крыльях, там что совсем прицелится нельзя?

крыло тоньше

а это почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а это почему?

Чтобы летал чуть быстрее. Хотя можно и старое оставить. Переход на металл и так прибавил 130 км/ч (реал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы летал чуть быстрее

так оно и в реале бы не помешало, однако не стали менять. тем более раз вы делаете штурмовик, то ему особо и не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

это почему?

Небольшая по численности команда разработчиков, перегруженная другими проблемами с двигателем и слабо понимающая, как этот перенос выполнять.

Вышеприведенное "didn't understand airflow properly" - это оценка команды "Бристоля" великим Стэнли Хукером (создатель Роллс-Ройс Нин), который после войны перешел в "Бристоль" и, среди прочего, фиксил "Геркулес".
 

там что совсем прицелится нельзя?

На следующем после "Номада" тестовом возидле (Battle) хорошо видно
hercbatt-jpg.thumb.jpg.de692542b89a59fe5

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Под ДВО нет ни одного истребителя" министерство не смущало, в силу твердого убеждения, что любой истребитель с ДВО априори ущербен. Поколебал их уверенность только трофейный FW-190.

Вот что меняя удивляет в англосаксах - это крайняя степень упоротости. Одни не признавали ДВО, другие ДЖО. Как с такими подходами нация могла чего-то вообще добиться?

До лета 1942 (захват и изучение "Вюргера") заказ на выпуск английского истребителя с ДВО в принципе невозможен (американские - это таки "дареный конь").

Вот это самый сложный момент в альтернативе. Как его можно разрулить? Развед информация о FW?

Учитывая состояние английских ДВО до 1942 - они не то чтобы были неправы.

Окромя Мерлина там вообще ни чего не работало. Пегас из ДВО разве что, ну и на 3м месте Геркулес.

"Геркулес" в рассматриваемый период - это точно такой же "кот в мешке". Точнее, проблем с ним не то чтобы сильно меньше, чем с новыми 2000+ сильными движками, а мощность - куда скромнее.

Проблем было столько, что на тяжелых бомберах, под которые их изначально планировали, от них отказались. Яркий пример как Манчестер превратился в Ланкастер.

И договориться "закрыть глаза на требования и дать шанс" не получится. Из-за Феддена.

А Федден тут при чем? Геркулес такой же "гильзовик" как и Сейбр.

Ну и да, "Геркулес" для установки на одномоторный самолет нужно переделывать.

В чем проблема его перевернуть?

640px-Varsity-WF369-01.jpg

Здесь - воздухозаборник снизу.

Эта звезда была настолько надежной, что англичане принципиально не ставили ее на одномоторные машины, включая вспомогательные и учебные. Потому что опасно.

Ну дык понадежнее Вальчура, а уж тем более Сейбра. 

Помимо нехватки ресурсов на решение всех проблем "Геркулеса", есть еще и мерзкий фактор, что народ в "Бристоле" "didn't understand airflow properly"

Они может в охлаждении не очень понимали, но именно эти рукожопы из Бристоля поставили "чужой" Сейбр в серию (до этого он банально не летал).

Т.е. вначале пофиксили проблему у себя с Геркулесом, потом поехали доделывать Сейбр в Непир. Собственно понятно, какой двигатель для 1омоторного самолета предпочтительнее.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развед информация о FW?

Целый и неповрежденный FW-190 ;)
До того и доклады летчиков о нем игнорировали. Мол, или "показалось, что фриц хорошо летает, вы просто рукожопы", или "это новая модификация 109, конечно же с жидкостником, а вы обознались".

А Федден тут при чем?

Говнистый сильно. Оченно любил на ровном месте устраивать конфликты с министерством. Чиновники оттуда, разумеется, отвечали ему взаимностью.
Собственно, именно по этой причине его попросили на выход из "Бристоля" в 1943, несмотря на то, что он родственник Рикардо.

В чем проблема его перевернуть?

Ну вот для "переворота" без потери мощности понадобился Хукер
 

Они может в охлаждении не очень понимали

И во внутренней аэродинамике двигателя тоже. В послевоень воздухозаборники и воздуховоды "Геркулеса" тоже переделывали. И их, в отличие от охлаждения, таки победили.
 

Собственно понятно, какой двигатель для 1омоторного самолета предпочтительнее.

Тот, который таки смог попасть на серийные одномоторники ;)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, щас глянул на айирвар. Вполне официально заказчик (Минавиации) рекомендовал  производителю поставить на Торнадо двигатель Wright R-2600 Duplex Cyclone. Этих Циклонов американцы наделали огромное количество, а после того как Хэллкэты перевели на двигатели Пратт-Уитни, даже образовался излишек по мощностям производства.

Вот с Дуплекс Циклоном получилось бы наверное что то толковое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вполне официально заказчик (Минавиации) рекомендовал  производителю поставить на Торнадо двигатель Wright R-2600 Duplex Cyclone.

На "Уголке" немного опечатались.
Циклон-то рекомендовали, и даже именно Дуплекс-Циклон. Только он не R-2600 (это Twin Cyclone), а R-3350.

С ним, конечно, получится (гоночные Sea Fury на гражданке с ним и летали). Но позже и хрен янки его дадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Twin Cyclone

А это разве нельзя поставить? Сами британцы в 1939-40м на харрикейны ставили разные двигатели (и тот самый геркулес кстати тоже) в рамках подготовки к тотальной войне и возможным повреждениям заводов Роллс-Ройса (но Геркулес не зашел, а вот вариант с Сейбром потом выродился в Тайфун).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А это разве нельзя поставить?

Так и по нему избытков мощностей, мягко говоря, не наблюдается. 
B-25, A-20, Авенжеры, Хеллдайверы и еще пучок самолетов с меньшими сериями - это все оно.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

избытков мощностей, мягко говоря, не наблюдается

возможно... Хотя с Твин Циклоном самолет бы наверное получился... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Целый и неповрежденный FW-190 

Да по-разному. Может быть пример американцев, которые ради интереса Р-36 с ДВО перешили под ДЖО (Р-40). Здесь обратный вариант. Сложно сказать определенно, должно быть чье-то самодурство.

Ну вот для "переворота" без потери мощности понадобился Хукер

Потери мощности из-за воздухозаборника компрессора могут быть связаны только с неленейностью воздушного тракта. Какие-то препятствия на пути движения воздуха, нахождение в аэродинамической тени или в области замедления потока (например вплотную к обшивке). Вариант сверху (который на реальных машинах) выполнен правильно, с отрывом от капотов двигателя, вне аэродинамической тени. Но есть места поинтереснее, например передняя кромка крыла, зона повышенного давления, на Яках туда ВЗ ПЦН вывели. Не думаю, что на Хоукер о таких вещах не знали.

И во внутренней аэродинамике двигателя тоже. В послевоень воздухозаборники и воздуховоды "Геркулеса" тоже переделывали. И их, в отличие от охлаждения, таки победили.

Дык внутренняя аэродинамика - это и есть про охлаждение, потому как с точки зрения внешней аэродинамики - двигатель не проницаем для потока воздуха (большое падение скорости). Эту фразу как бы не Вы из отчетов НАКА цитировали.

Тот, который таки смог попасть на серийные одномоторники

Не совсем так. Хоукеру досталось то, от чего все остальные отказались (продукция Непир была самая глючная). Я так понимаю это отношение Министерства авиации к продукции фирмы. Все надежное выгребли бобры и Супермарин. А Хаукеру вначале подкидывали немного Мерлинов, а потом и их отжали под Москиты. Летайте на этой хреновине. Им Кентавр достался только потому, что он в тот период был ненадежен. А я считаю это не справедливо. Кто эти "2хтысячники" заказывал (бомбер командование) тот пущай на них и летает. "Нет Ланкастеру, даешь Манчестер под Сейбры". Надо же проверить всю гениальность замысла.

Так и по нему избытков мощностей, мягко говоря, не наблюдается. 

Но и дефицита, как с R-2800, не наблюдается.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

возможно... Хотя с Твин Циклоном самолет бы наверное получился... 

Немного больше в диаметре, чем мне хотелось. Я хотел, чтобы как у Fw было. Т.е. полное противостояние Bf против Спитфайер, Fw против Торнадо.

Сами британцы в 1939-40м на харрикейны ставили разные двигатели (и тот самый геркулес кстати тоже)

Любопытно. Хотелось бы подробностей. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот что меняя удивляет в англосаксах - это крайняя степень упоротости. Одни не признавали ДВО, другие ДЖО. Как с такими подходами нация могла чего-то вообще добиться?

Да именно с такими и добились. Видимо, фанатичный подход "может быть только одно правильное решение" работает лучше, чем "и ты прав, добрый человек, и ты тоже прав" или "пусть цветут сто цветов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да именно с такими и добились. Видимо, фанатичный подход "может быть только одно правильное решение" работает лучше, чем "и ты прав, добрый человек, и ты тоже прав" или "пусть цветут сто цветов".

Это очень сильное упрощение. В тех же США в 20-е был "Конкеррор", в 30-е -- "Аллисон", в 40-е -- "Мерлин", плюс практически довели до рабочего состояния вот эту зверушку https://en.wikipedia.org/wiki/Chrysler_IV-2220

Ну а у англичан уву тольуо тот же "Сейбр" довели более-менее до ума, так и запустили истребитель с ним в серию. 

Так что не фанатичный подход, а галимый прагматизм, ставка на действительно рабочие модели, отвечающие, к тому же, критериям мощности и удельной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас