Другие автоальянсы в ФРГ и не только...

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

На тему натолкнул промелькнувший где-то в ленте факт, что "Мерседес" чуть было не выкупил БМВ в 1950-х. Начал копать, в том числе на англофоруме, в сторону развилок второй половины прошлого века. Накопались следующие:

 

Авторазвилка #1. Собственно, "Даймлер-Бенц" покупает автомобильное производство БМВ в 1957 году. Баварцы к этому времени в глубочайшем кризисе - лакшери машины спросом не пользуются, "Изетты" пользуются, но выручка с них никакая, на подходе возможный спаситель - БМВ-700, но его ниша плотно забита "Арабеллой" от Боргварда. ИРЛ одному амбициозному члену совета директоров пришлось не самыми чистыми способами запугать коллег и провалить слияние, а потом такими же грязными способами цинично убить "Боргвард", чтобы дать дорогу своей машине. В этой развилке сделать это не удалось, и баварцы продаются штуттгартцам. (Чтобы больше соотнестись со следующей развилкой, готов допустить, что Германия едина, допустим по бериевскому плану, и главный завод БМВ до сих пор находится в Айзенпхе. Тогда "младшей маркой" "Мерседеса" становится EMW, или даже они называют эту марку в честь местной достопримечательности. Wartburg, скажем). 

Что мы имеем с гуся? "Мерины" получают младшие серии почти сходу - малолитражку В-сегмента 700, за ней предполагали в реальности выпустить модель 1000 (до заводов не дошла). В D-сегменте в разработке находится серия "Нойе классе", которая ирл легко скейлировалась и уровнем ниже. Так что тут мы получаем "Мерседес В, С и D-класс" на тридцать лет раньше. Лакшери БМВ придется убить во избежание конкуренции. Чорных бумеров, так любимых пацанами из золотых-святых, увы, не будет.

Косвенно мы оставляем без продажи "Ганс Глас" и "Мини", но об этом дальше.

 

Авторазвилка #2. "Ауто Унион" выживает. Если Германия едина, а автозаводы в Цвиккау принадлежат старым хозяевам, то DKW не возрождаются из склада запчастей и отданных в починку экспериментальных двигателей, а производят массовый продукт по довоенному проекту (ИРЛ IFA F9 и DKW F89), и даже "Хорьх" мелкосерийно пилит лимузины. 

В этой развилке "Трабант" появится года на три раньше, и будет жутко популярен у народонаселения. Но на вырученные деньги руководство обязано купить нормальный четырехтактный двигатель, который, встав на место трёхцилиндрового двухтактника в "сотой" модели, и возродит бренд "Ауди". А из 89-го возродится и "Вандерер", как машина С-сегмента, ИРЛ известная как "Вартбург 311". Итого все четыре марки в полном соответствии с американскими канонами системы Слоуна займут свои места в немецком автопроме. Кстати, еще это будет крупнейший мотопроизводитель Европы. Возможно они даже засудят японцев-копипастеров, не уважающих копирайт. В дальнейшем - никакого ВАГа, концерн из Цвиккау живет самостоятельно.

 

Авторазвилка #3. Если БМВ не травит Боргварда в прессе, то правительство находит денег на небольшой кредит, чего должно хватить на выживание марки. Но дальще деваться им все равно некуда, и придется сливаться с кем-то, дабы выйти из тупика под названием "денег нет но вы держитесь". Англо-ФАИ предлагает сливаться с коллегами по несчастью из BMC. В самом деле, выглядит это довольно перспективно - у англичан есть возможности, инженеры и мощности, у немцев - ноу-хау, технологии и менеджмент. Немцы помогут упорядочить всратый БМЦшный бейдж-инжиниринг, а пневмоподвеска и прочий хайтек сделает не самые плохие машины "Остина", "Морриса", "Ванден Пласа" и других марок еще лучше.

Альтернативой - впрочем, как и параллельным решением, станет включение в этот альянс "Гласа", который уже не поглотится БМВ. У "Гласа" есть ременная передача и отличные производственные мощности, плюс подвязки в Италии. Тройной альянс будет еще мощнее, и возможно они выкупят "Ровер", как в реале "Бритиш Лейланд", что позволит к началу 90-х заиметь еще порцию отличных инженеров и проектов.

 

Авторазвилка #4. Слияние "Лейланд" и "Рутс". ИРЛ "Лейланд" не была крупной компанией, и ее слияние с BMC - результат давления властей и плохое состояние финансов второй стороны. Если же слияние не состоится, "Лейланду" придется искать другие варианты, и тут лучше "Рутс" не придумаешь. Это такая же некрупная компания, с хорошими инженерами и славными традициями, как и "Лейланд", и навряд ли они быстро потащат слившуюся группу на дно из-за плохо продуманного бейдж-инжиниринга. А еще получившаяся "Лейланд-Рутс" - отличный кандидат на приобретение "Крайслером", который трио "Боргвард-Глас-BMC" уже не потянет.

 

Авторазвилка #5. "Крайслер" покупает NSU. А вот кого он потянет точно. Ребята из Неккарзульма в свое время сильно вложились в ротор Ванкеля, из-за чего вовремя не увидели наступающего финансового кризиса. А в отличие от ВАГа, "Крайслер" не стремится убить марку, так что мы еще увидим NSU на рынке Германии, а еще прочей Европы. Кстати, именно туь будут работать ребята, ИРЛ работавшие в ВАГовской "Ауди", такие как Клаус Люте. Так что наследниками Ро-80 будут ИРЛ Ауди старших серий. Еще у компании будет свой бестселлер, известный ИРЛ как "Фольксваген Поло", а при рождении бывший NSU K50. Так что в отличие от реальной бедной "Крайслер Юроп", где были "Рутс", СИМКА и возрожденный Тальбо, здесь вся конструкция выглядит значительно здоровее. Роторные "Поло" и "Альпины" смогут удержать на плаву компанию?

 

Где-то рядом витали мысли о полноценно выживших "Татре" и "Аэро", но это пока лишь мысли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы больше соотнестись со следующей развилкой, готов допустить, что Германия едина, допустим по бериевскому плану

Слишком тектоническая развилка, чтобы после нее обсуждать автомобильные мелочи. Например, если Германия едина и нейтральна, то немцы могут не получить свободного доступа не то что на американский, а даже на западноевропейский рынок. И вообще отношение "устраивайте свои экономические чудеса за свой счёт". 

 

Англо-ФАИ предлагает сливаться с коллегами по несчастью из BMC. В самом деле, выглядит это довольно перспективно - у англичан есть возможности, инженеры и мощности, у немцев - ноу-хау, технологии и менеджмент.

Как и почему самородное английское автомобилестроение после ВМВ умерло даже без особых мучений и теперь клепает праворульных евроконтиненталов и японцев - это нужна отдельная тема. Не думаю, что немецкий волшебник на голубом вертолете сможет его спасти. А немецкий менеджмент на лейбористской почве просто запьет горькую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Например, если Германия едина и нейтральна, то немцы могут не получить свободного доступа не то что на американский, а даже на западноевропейский рынок. И вообще отношение "устраивайте свои экономические чудеса за свой счёт".

Ну у Австрии-то никаких проблем с этим не возникло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Австрии

это примерно 10% экономики Германии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это примерно 10% экономики Германии...

Будет довольно странно, если отношение к нейтральной Австрии будет сильно отличаться от отношения к нейтральной Германии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Роторные "Поло" и "Альпины" смогут

убить её с гарантией.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас