Ракетный перехватчик Су-8

35 сообщений в этой теме

Опубликовано:


В 1955 году в воздух поднялся первый экземпляр нового самолёта-разведчика компании Lockheed — Lockheed U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в отделении компании Advanced Development Programs, более известном как «Сканк Уоркс» (англ. Skunk Works). Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полётов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом использования совершенных двигателей и удачной компоновки самолёта. В качестве силовой установки использовался двигатель Pratt & Whitney J57 с переработанной системой подачи топлива, специальное горючее, крыло самолёта с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полёта за счёт переключения двигателя на полётный малый газ и планирования на длинные дистанции. Практически в каждом испытательном полёте самолёт бил рекорды высоты. Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолёт U-2 мог быть оснащён различными устройствами для сбора разведданных.
Создал его разработчик "Старфайтера" Ф-104  Джонсон комбинируя большой размах крыла и малый  веса. Из соображений секретности самолёт получил наименование U-2 (первая буква означает англ. utility — так по американскому стандарту обозначаются военные самолёты «общего назначения», в то время как самолёты-разведчики обозначаются буквой R, от англ. reconnaissance).
Создание самолёта за несколько месяцев потребовало решения многих задач и стоило нескольких человеческих жизней: при испытаниях погибли три лётчика. В 1955 году компания Локхид подняла в воздух первый экземпляр нового самолёта-разведчика, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в отделении компании Advanced Development Programs, более известном как «Сканк Уоркс» (Skunk Works). Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом совершенных двигателей и удачной компоновки самолета. В качестве силовой установки использовался двигатель Пратт-Уитни J57 с переработанной системой подачи топлива, крыло самолета с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования на длинные дистанции.Разведывательные полеты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый полет над СССР был осуществлен 4 июля 1956.
Главной целью полета U-2 («Задание 2014») стала столица Советского Союза. Москва не только политический и административный центр страны, но и средоточие научно-исследовательских и оборонных учреждений, большой индустриальный город. 
Забавная подробность -большая часть персонала отправилась на вечеринку в честь Дня независимости и   единственным еще трезвым пилотом оказался Кармен Вито — ему и суждено было лететь на «Задание 2014».
Сперва полет проходил нормально. 
Все попытки МиГов перехватить U-2 оказались столь же безуспешны, как и за день до этого.  Достигнув Минска, Вито повернул в сторону Москвы и полетел над железнодорожной магистралью Минск-Москва. Облачность понемногу ослабевала, и Вито видел внизу мозаику колхозных полей.
Впереди лежала Москва, почти скрытая облаками. Подлетая к ней с юго-востока, Вито заметил Москву-реку. Его первой целью были бомбовые склады в Раменском — аналог авиабазы Эдварде в США. Потом авиазавод в Филях, на котором собирали бомбардировщики М-4. По мере приближения к Москве облачность усиливалась. Вито успел сфотографировать часть города и Кремль, прежде чем облака сомкнулись под ним. 
Внимание Вито привлек ползущий километрах в  7-8 ниже  самолет в котором он признал Ту-16 - но значения ему американец не придал - ну тренируются и тренируются. А потом вдруг пилот увидел стремительно летящий снизу непонятный объект с огненно дымным хвостом. Первой мыслью Вито было вероятно то что по нему стрельнули ракетой С-25 - по натовской классификации . SA-1 (вокруг Москвы размещалось около 3200 таких ракет) - и он стал выполнять прием уклонения - однако объект -вблизи оказавшийся довольно таки  неуклюжим на вид короткокрылым самолетом,   мгновенно среагировал и достигнув U-2 и сблизившись -таранил его, ударив по крылу, после чего ушел вниз с остановившимся  двигателем... 
Следом за ним закувырался и самолет Вито с покореженной плоскостью,  а через минуту - при попытке Вито катапультироваться сработала ситема самоликвидации разнесшая секретный самолет и его пилота в пыль.
...Когда информация о разработке сверхвысотного разведчика попала в ПГУ, был собран консилиум ведущих авиаконструкторов и военных.  Андрей Николаевич Туполев в выступлении сообщил что проектируемый  американский самолет-разведчик похож на АНТ-25, сконструированный им перед войной, - очень легкий аппарат с одним двигателем и длинными приподнятыми крыльями, способный совершить очень дальний перелет. Туполев уверенно предположил что на борту американского самолета не имеется никакого оружия - это только разведчик, не способный взять бомбовый груз но на вопрос маршала Голованова - может  ли быть создан на этом принципе сверхвысотный бомбардировщик бросил что все может быть.
Следовало решить вопрос -что противопрставить новой угрозе. Ракетчики настаивали на  совершенствование ракет класса «земля-воздух» и сообщили о том что разрабатывается новая ракета - С-75 (в НАТО ее обозначили SA-2 «Тайдлайн»). Также обсуждалось  решение об ускоренном запуске в производство новых сверхзвуковых истребителей МиГ-21 и Су-9.
Но присутствовавшему НСХ что то не понравилось и он назначил следующее заседание через две недели - пусть мол товарищи помозгуют.
На новом заседании все изложили ту же точку зрения -кроме уважаемого  Павла Осиповича Сухого. Тот вспомнил про уже старую немецкую разработку -   Bachem Ba 349 "Наттер" и предложи ее х использовать в связке с  Ту-16 или даже Ту-95  -носитель поднимал бы перехватчик на предельную высоту а уж оставшиеся километры ракетоплан как-нибудь бы проскочил. 
НСХ буквально просиял - и дал карт бланш Сухому...
Из запасников был извлечен единственный доставшийся СССР ""наттер", из ГДР приехал с десяток-другой  спешно найденных тамошними товарищами тех, кто с этой штукой работал, таже было собрано все что знали про американские ракетопланы вроде Х-15. Привлекли к делу и Болховитинова с Исаевым - разработчиков Ри-1.
В итоге считанные месяцы спустя СССР получил высотный  специальный высотный  ракетный перехватчик Су-8 -по сути усовершенствованную копию Ве-349 - целиком из дюраля, 
с перекисью водорода вместо азотной кислоты смесью спирта и бензина в качестве топлива. 
Параллельно с окончательной разработкой конструкции после уточнения проекта проводились продувки в аэродинамической трубе. Во время продувок исследовалось поведение самолета до скорости М=0.95, во время которых не было выявлено проблем с управляемостью и эффектов сжимаемости воздуха. Как и на прототипе  Су-8 имел фюзеляж полумонококовой конструкции. Крылья имели один лонжерон от одной консоли до другой через фюзеляжные топливные баки. Механизация крыла отсутствовала, управление осуществлялось рулевыми поверхностями, которые составляли часть хвостового оперения. Оперение в виде "несимметричного креста", и несущий стабилизатор  максимально простой прямоугольной формы - разработчики не сильно отклонялись от немецкого образца- дополняли конструкцию. .
Вооружение его составляли 34 снаряда "воздух-воздух" С-5,  наводить его должны были с земли или самолетов сопровождения и носителя, по радио. Основная роль  пилота заключалась в непосредственном визуальном  наведении самолета на высотную цель  и запуске  ракетного вооружения. .  С исчерпанием запаса топлива машина просто падала вниз а пилот катапультировался. (Излишеств вроде отстреливаемого движка и кабины в этой модели в отличии от прототипа не предусматривалось). Основным носителем был выбран Ту-16 как более простой сравнительно с Ту-95 - при этом достаточно скоростной. Надо сказать - Павел Осипович успел буквально тютелька в тютельку - Вито был сбит по сути опытным экземпляром даже не имеющим оружия -не успели установить. (Оттого и таран)
Успешно сбивший американца  летчик испытатель Николай Аркадьевич Коровин благополучно приземлился - получив вполне заслуженную Золотую Звезду и внеочередное звание полковника, а вот Су-8 "приземлился" не столь счастливо -упал на хутор Бодуновка и разрушил коровник - к счастью стадо было на выпасе, так что все ограничилось сгоревшим зданием и до полусмерти испуганным скотником Сидоровым .:)
Но чтобы избежать подобных эксцессов серийные машины решили снабдить самоликвидатором с 60 кг аматола, включавшимся при катапультировании и подрывавшем падающий самолет высоте 5-6 км. Но умные люди сказали что в таком случае просто обломки засыпят большую территорию, набрав при падении скорость не уступающую шрапнели. В итоге с этим недостатком смирились -тем более атака вражеского разведчика над населенным пунктом виделась маловероятной. 
...Некоторое время военные США пребывали в прострации - мало того что у этих большевистских варваров невесть сколько "Медведей", не считая "Барсуков" и конечно особо пугавших их "Бизонов" - М-4, так еще и они каким то образом научились сбивать машину создатель которой обещал что она неуязвима... А ведь уже бродили в головах мысли о создании бомбардировщика на основе U-2.
Следующий полет произошел только через пять месяцев... И снова U-2 не вернулся... 
Шила конечно в мешке не утаишь - но попервости американцы даже решили что их чудо -самолет был сбит какой то особой уникальной ракетой ПВО или даже чем то вроде Р-1 управляемой камикадзе... 
Версия о смертниках на переделанных баллистических ракетах попала в западную  прессу и даже  в Голливуд ("Пилот на один рейс" - фильм о Джеймсе Бонде 1965 года  в котором агент 007 вывозит с военной базы в кавказской тайге старшего лейтенанта Маймуну Веришвили;))) -согласившегося на роль камикадзе чтобы спасти осужденных к смерти за убийство парторга отца и младшего брата)
Стороны впрочем хранили официальное  молчание - нашим было нечего показать кроме каких то мелких обломков а местами клочков обгорелого мяса, Госдепу тоже вроде как было не с руки орать - а чего это вы сбили самолет американских ВВС мирно летавший над вашей территорией?:)
Позже Эйзенхауэра подвергали резкой критике (мягко сказано)в конгрессе,  за то что зная о том что U-2 уже не неуязвим, он не свернул программу полетов.
Американцы потеряли девять единиц своего высотного разведчика прежде чем прекратили попытки "заглянуть в берлогу красного ядерного медведя"(с)
Прослышав о таком чуде, Мао Цзедун -которому U-2 тоже начали досаждать попросил чертежи со спецификациями и готовые машины - и на тот момент еще друг и брат китайского слона :)лидера Никита Сергеич конечно не отказал... (В КНР Су-8 производили до конца 60х под названием J-4.)
Довольный НСХ дал Сухому первую звезду Героя Соцтруда, а Мао успел наградить медалью советско-китайской дружбы...
Машина надо сказать была довольно опасна в эксплуатации - из двухсот пятидесяти  произведенных двенадцать Су-8 взорвались в полете или при заправке, погубив всю стартовую команду,  из них два - уничтожив и носитель (в одном случае погиб весь экипаж Ту-16) в другом - чудом уцелел штурман). В обстановке секретности и отсутствия гласности молва и западные радиоголоса завышали потери - иногда десятикратно. 
Не случайно в частях использующих эти машины (к 1959 -му было сформировано 20 отдельных эскадрилий по 3 Ту-16 и 4 Су-8, распределенных по округам и сведенных в истребительную дивизию особого назначения, непосредственно подчиненную главкому ВВС) ходили шутки про смертников которым и похороны с кремацией не нужны -а заправочные команды состояли целиком из сверхсрочников - при не очень большой любви советских военачальников к такому соображения надежности и квалификации  перевешивали. 
При этом в частях был   двойной оклад, двойная выслуга лет,  усиленный паек - и даже  пресловутые "сто грамм" -в единственных из частей Советской Армии.
 Другой проблемой было то что из за одноразовости модели возможность тренировочных полетов была весьма мала - чаще их проводили на учебных макетах  с помощью буксировщиков.
Как ни странно больше всего случаев их боевого использования (порядка 100)  -причем и в китайском и в отечественном  исполнении пришлось не на Китай  или СССР а на Вьетнам - где их без особого успеха пытались использовать против Б-52(включая и применение с земли).
Что до советской авиации то с появлением Су-9 и развитием ПВО, куда поступила на вооружение С-75, необходимость в Су-8 отпала. Уже в 1963 начались первые сокращения частей  им вооруженных, а в 1965 он был снят с эксплуатации.
Но главная роль этой машины была уже сыграна  состояла она в том что США не знали реальных -довольно скромных сил СССР - и заметно их преувеличивали - чем и была вызвана сдержанность в конце 50х начале 60х включая довольно таки мягко протекавший Кубинский ракетный кризис...

Су-8
Размах крыла, м 4,5 м
Длина,  6,5 м
Высота, м 2,30
Площадь крыла, 6 кв м
Масса, кг
пустого самолета 900
нормальная взлетная 1800
максимальная взлетная 2500
Тип двигателя 1 РД системы Исаева
Тяга, кгс 1 х 2000 кгс
Максимальная скорость , км/ч 990
Практическая дальность, км 60
Максимальная скороподъемность, м/мин 11400
Практический потолок, м 22000
Экипаж 1 чел
Вооружение: 33  ракеты С-5

Произведено  порядка 220

Из с авиасайтов интернета параллельного мира
 
В РИ информация о проекте U-2 тоже дошла до наших разведчиков но привлеченные эксперты сочли что это ошибка и машин таких характеристик существовать не может.
В данной развилке эксперты были менее недоверчивы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Наттер" довольно забавная дизельпанковая зверушка.  Правда, стартуя с земли, такое чудо, наверное, переставало бы быть пилотируемым в половине случаев. 

 

Немного офф-топ.  Быстро, очень быстро развивались ТРД.  Интересной была бы фантастическая действительность, где число М превышали бы только на ракетах и ракетных самолётах.   Ну, хотя бы до конца 50-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересной была бы фантастическая действительность, где число М превышали бы только на ракетах и ракетных самолётах.   Ну, хотя бы до конца 50-х

Мир без ВМВ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир без ВМВ?

Может и так.  Вон, механик Горелов окончил секцию ракетных двигателей в военно-инженерной академии.  Был доцентом Института стратосферных полётов.  А в тропосфере, может, на простых "горшках" летали.  Ещё мотокопрессорные установки можно добавить. 

Но нужны инженерные знания, чтобы понимать, от чего зависят габариты и тяга двигателя.  Что было непосильно для науки и техники. 

 

Вообще интересно представить картину, когда достижения техники 90-х, 2000-х, в том числе военной, достигнуты постепенным трендом, без выхода на плато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самая первая заклёпка в гроб нашему пейсатилю -- "именные" истребители имели нечётные индексы.

Вторая - "Наттер", базируемый на Ту-16, для охоты за У-2 совершенно бессмысленен, крылья размером с таракана, да ещё и носитель тихоходный. 

Третья: предыдущий ракетный перехватчик был БИ-1.

Четвёртая - Ba.349

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо сказать, что использование ракетных двигателей совсем не экзотика. Это нишевое решение, использовавшееся, пока не усовершенствуют ТРД. Здесь можно назвать французский истребитель Мираж IIIC, имевший (в варианте перехватчика) дополнительный ЖРД (ставившийся взамен дополнительного топливного бака и блока пушек), обеспечивавший высокую скороподъёмность.

Но выбор "Наттера" в качестве решения - пессимально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ информация о проекте U-2 тоже дошла до наших разведчиков но привлеченные эксперты сочли что это ошибка и машин таких характеристик существовать не может. В данной развилке

С-25: ну да, ну да, пошла я нахрен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"именные" истребители имели нечётные индексы.

Су-30 грустно всхлипывает и растворяется в нетях вместо со всеми своими производными вроде Су-33;)))

С-25: ну да, ну да, пошла я нахрен

Как мы видим она не смогла прибить мистера Вито:) несмотря на вроде как большую высоту полета

 

Но выбор "Наттера" в качестве решения - пессимально. 

За неимением гербовой пользуемся дворником;))). И не решения а прототипа

Третья: предыдущий ракетный перехватчик был БИ-1.

4000 м высота и 600 камэ скорость... Не то... 

Вторая - "Наттер", базируемый на Ту-16, для охоты за У-2 совершенно бессмысленен, крылья размером с таракана, да ещё и носитель тихоходный. 

При чем тут крылья??? Это ракетный перехватчик задача которого - быстро взмыть туда куда не доберутся обычные машины и кокнуть хрупкий специальный самолет.. Скорость Ту-16 -850 - 1050 камэ... Его задача - доставить Су-8 к точке рандеву с американцем - при его дальности как раз самое то

По прежнему не вижу в чем проблема

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Су-30

Поздние исключения, которыми поверяют правило. А Як-1-3-7-9, Ла-5-7-9, МиГ-15-17-17-21, Су-7-15-17 погулять вышли.

БИ-1 это было про вашу ошибку в названии.

При чем тут крылья?

При том. Это самолёт, а не ракета, для высотной ракеты у него слишком малы скорость и тяга. 

Скорость Ту-16 -850 - 1050 камэ

Крейсерская 850. Максимальная 0.9М только при интенсивном снижении, не только за счёт тяги двигателей. 

не вижу в чем проблема

Мощного носового радиолокатора нету, скорость У-2 760 км/ч, т.е. нужно выходить на встречные курсы только по внешнему наведению, что проблемно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мощного носового радиолокатора нету, скорость У-2 760 км/ч, т.е. нужно выходить на встречные курсы только по внешнему наведению, что проблемно. 

Его наводят вообще то с земли как было сказано -а перехватчик вообще визуально. И это не "Наттер" в чистом виде а машина на его основе

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вообще то с земли

То есть у вас уже по всея СССР расставлены локаторы от будущих РЛС ЗРК и молотят круглосуточно? Для собственно перехвата нужен один на морде носителя; визуально можно, только носитель надо вывести хотя бы в эпсилон-окрестность цели и пускать выше облаков, но практический потолок Ту-16 этого не позволяет. 

ЗЫ. Вы бы хоть про Ла-250 и Бурлак почитали, штоле.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и молотят круглосуточно?

Мне самому интересно, за сколько часов надо знать о пролете У-2 в досягаемости от аэродрома с перехватчиками, чтобы там успели подготовить эту дурынду и взлететь.

С другой стороны, замена самолета-носителя на ракетную ступень для старта прямо с земли в то время еще неизвестно, лучше ли.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С другой стороны

С третьей стороны в качестве действительно быстрого носителя сгодился бы М-4, а в качестве ракеты -- пара безбустерных огрызков от системы-25 (В-300). Но всё-таки чем такое обнаруживать -- яхз.

Тем более, что цельный Главком ПВО маршал Сергей Семёныч Бирюзов делал хорошую мину при плохой игре "был ли мальчик?" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

за сколько часов

Описанный тандем где пилотом Су был Коровин взлетел вероятно из Монино где его испытывали. Рядом с Москвой почти...

расставлены локаторы

Вообще то как следует из наших и ихних описаний советские радары вполне У2 видели и поднимали несчастные МиГ-19 пытавшиеся достать вражину  на разгоне и  один из которых сбили вместе с Пауэрсом:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поздние исключения, которыми поверяют правило

Вот именно - поверяют а не подтверждают.:) В данном случае нестандартная нумерация в принципе логична -ибо это весьма нестандартная машина к тому же сделанная можно сказать внезапно

"Наттер", базируемый на Ту-16

Американцы свой Х-15 вообще с Б-29 пускали

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американцы свой Х-15 вообще с Б-29 пускали

x-15-mated-to-b-52-captive-flight-1024.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миллион извинений - перепутал со "Скайрокетом"

 

D-558-2_Dropped_from_B-29_Mothership_-_GPN-2000-000251.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Скайрокетом"

И какое отношение исследовательский трансзвуковой эроплан Дугласа имеет к стратосферному перехватчику? Ответ -- НИКАКОГО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какое отношение исследовательский трансзвуковой эроплан Дугласа имеет к стратосферному перехватчику?

По русски принято говорить "сверхзвуковой":)

Например такое

В этот момент подполковник морской пехоты Дж.  21 августа 1953 года  Марион Карл  установила на самолете новый (неофициальный) рекорд высоты - 83 235 футов (25 370 м), а максимальная скорость - 1,728 Маха.  Рекорд высоты не был признан Международной федерацией аэронавтики, поскольку в то время самолетам, совершавшим рекордные попытки, приходилось взлетать самостоятельно.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трансзвуковой и сверхзвуковой - не синонимы. Трансзвуковой - околозвуковой (от 0.8 Маха до 1.2 Маха).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Наттер" вариант наихудший. Даже если бы предположить, что немцы его довели до реальных полётов (всего было пять пилотируемых полётов, первый закончился катастрофой, и четыре полёта ранней модели, предполагавшаяся к серии вообще не летала).

Реальная альтернатива ЗРК это МиГ-19СУ

mig19su-i.jpg

Под фюзеляжем у него размещался ЖРД, используя который достигли высоты 24500 м. Но благодаря развитию ЗРК работы признали неперспективными, и от комбинированных силовых установок отказались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МиГ-19СУ

классный пепелац. Я так понимаю, что для того, чтобы похожая кракозябра полетела - надо пилить сразу МиГ-15СУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так она летала. Начиная с 1956 года (Е-50). Просто реальный диапазон высот стал перекрываться МиГ-21, а сверхвысотные разведчики - для ЗРК.

Вообще же ЖРД-ускорители отрабатывались сразу после войны на поршневых (Ла-120Р, Ла-130Р), но на серийных применяли лишь французы (Мираж- IIIC в варианте перехватчика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так она летала. Начиная с 1956 года

я прочитал. Имеется в виду именно что перехватчик разработали сразу на базе МиГ-15 в конце 40-х. С тем чтобы к середине 50-х они реально стояли на боевом дежурстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На фига? Привычно рифмует Андрей Вознесенский... Нет задач. Делали для винтовых, как способ хоть на короткое время ускориться. Реактивные с реальными задачами справляются. А когда появился сверхвысотный разведчик - уже было что-то получше МиГ-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас