Ракетный перехватчик Су-8

35 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

На фига? Привычно рифмует Андрей Вознесенский... Нет задач.

Ну... Не забываем - до U-2 над Союзом много кто успешно летал, хотя и не так глубоко. Даже B-46 в спецвариантах, RB-57 и так далее. Собственно, "открытое небо" пытались учредить по факту.

 

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но для борьбы с теми супервысотности не нужно, нужно много обычных реактивных истребителей и радарное поле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и Бурлак

А можно ли было за Ту-16 кого-нибудь волочить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно ли было за Ту-16

Полагаю, принципиальный ответ "да". Вопрос в создании разрывных электроразъёмов (для грелок и резервного питания).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно ли было за Ту-16 кого-нибудь волочить? 

Полагаю, принципиальный ответ "да"

На какой скорости - вот принципиальный вопрос?? Потому что на 1000 камэ или даже на 600-700 оно оторвется нафиг или так изувечит аэродинамику что сцепка рискует брякнутся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 
 
В рамках программы МиГ-15бис была разработана система "Бурлаки". МиГ-15бис "Бурлаки" - истребитель оборудованный системой "Гарпун", позволяющей за счет подцепки и буксировки в полете бомбардировщиком Ту-4 увеличить дальность полета.Разработку системы выполнило ОКБ А.С. Яковлева. Ведущий инженер Ч.Г. Гадзаов.
Система буксировки состояла из лебедки с тросом и приемником-конусом, установленной на самолете Ту-4 в хвостовой части фюзеляжа, и "гарпуна", установленного в носовой части самолета МиГ-15бис. Буксировочный трос с конусом выпускался на 80 м. Управление работой системы осуществлялось с главного пульта, расположенного на левом борту в задней гермокабине кормового стрелка Ту-4. Установка лебедки и связанные с этим доработки бомбардировщика Ту-4 №221001 произведены ОКБ-30 по техническим условиям завода №115. Доработка истребителя МиГ-15 бис №53210408 под установку гарпуна выполнена заводом №115.
Гарпун представлял собой пневматический цилиндр, шток которого вместе с замком, обеспечивающим сцепку и расцепку под действием сжатого воздуха, мог перемещаться. Полная длина гарпуна - 1372 мм, длина выступающей части - 945 мм. Перед началом сцепки шток с замком выдвигался из цилиндра. При входе замка гарпуна в гнездо приемника-конуса происходило автоматическое сцепление, после чего шток убирался внутрь цилиндра.
В связи с установкой "гарпуна" и оборудования для сцепки с самолета МиГ-15бис сняли фотокинопулемет С-13. В отсеке носового кока дополнительно установили: второй аккумулятор 12А-30 и воздушный 4-х литровый баллон, включенный в сеть основной воздушной системы.
После проведения заводских испытаний (02.02. - 26.04.51г.) система дозаправки была передана в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Госиспытания проходили с 28 июля по 24 августа 1951 г. и завершились положительными результатами. Система буксировки показала надежную сцепку и расцепку самолетов в воздухе как днем так и ночью, и была признана новой перспективной работой, представляющей интерес для ВВС, как одно из возможных решений задачи сопровождения бомбардировщиков. Было рекомендовано оборудовать 5 серийных истребителей МиГ-15бис и 5 бомбардировщиков Ту-4 системой буксировки для отработки тактического применения и системы наведения.
В январе 1952 г. на заводе №153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис оснащенных "гарпунами". Переоборудовано 5 самолетов-буксировщиков Ту-4 завода №18 для проведения войсковых испытаний. Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации с 9 июля по 8 сентября 1952 г. на аэродроме Зябровка.
Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолетов Ту-4 боевых порядках как днем, так и ночью. Истребители, находясь на буксире, маневр бомбардировщиков не ограничивали.
В составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" возможно производить горизонтальный полет, набор высоты, снижение со скоростью до 7 м/с и развороты с креном до 10-15 град. Ввиду того, что Ту-4 являлся устаревшим бомбардировщиком, было рекомендовано отработать систему буксировки на самолетах Ту-16 и Ту-95. В развитие системы буксировки ОКБ-115 разработало систему дозаправки истребителя МиГ-15бис от бомбардировщика Ту-4 при автосцепке.
Испытания системы дозаправки проводились заводом №115 совместно с ЛИИ в период с 24 сентября 1954 г. по 2 марта 1955 г. Ведущий летчик С.Н. Анохин, летчик-испытатель Ф.И. Бурцев, командир самолета Ту-4 А.А. Ефимов, инженер-оператор А.И. Вершинин. Ведущие инженеры: от завода №115 - В.И. Степанов и от ЛИИ - В.С. Елкин. При испытаниях системы дозаправки была проверена работа всех агрегатов системы, отработана методика дозаправки и произведена эксплуатационная оценка ее работы. Испытания показали, что система обеспечивает дозаправку в полете на высотах до 4000 м.
Доработки, связанные с установкой системы, практически не ухудшили ЛТД самолетов и не усложнили их пилотирование.
В 1956 г. работы по теме "Бурлаки" были прекращены, как по потерявшей актуальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На какой скорости - вот принципиальный вопрос??

Этот вопрос должны решить ордусские специалисты.  Впрочем, при наличии заправки истребителей, волочить, может быть и не надо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже B-46 в спецвариантах,

А можно подробности? А то по моим сведениям был только XB-46, причём запланировали сделать три машины, в реале одна, разобранная после завершения испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно подробности?

Ошибся цифрой, речь конечно о B-47.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

B-45 летали. Вернее, RB-45C. Причём британские. Поскольку в США действовал официальный запрет на полёты над территорией СССР, 4 самолёта были переданы Британии, но на подлёте к Киеву попали под зенитный огонь и ретировались, преследуемые истребителями. После чего стали использовать бомбардировщик "Канберра", способный лететь на большей высоте, но после того, как он был повреждён после фотографирования полигона "Капустин Яр", полёты проводились вдоль границ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас