альт-развитие польских ВВС при Квятковском

72 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

 

Итак, сперва описание развилки

Собственно, целью развилки было дать по максимуму развернуться творцу польской индустриализации Квятковскому, а для этого надо отменять его «почетную ссылку» 1930-1935 годов, ну, про то что для этого надо, я уже говорил в соответствующей теме (надо для этого более ранний персик Пилсудскому)

 

Итак, краткое описание мира

Развилка – смерть Пилсудского в октябре 1930 года

Период 1930-1931 тут яростная грызня между «Замком» (во главе с Мосцицким, ьим другом и креатурой и был Квятковский) и «группой полковников» (после смерти Пилсудского её возглавит Бек), третье крыло санации – «правые» во главе с Рыдз-Смиглы тогда еще не успели дорасти из чайника до паровоза и по этой причине в веселухе не учавствуют. Причем ради борьбы с «полковниками» замку волей-неволей приходится идти на примирение с оппозицией (на чем к слову, настаивал лично Квятковский) – что к слову повлечет и возврат другого опального, на сей раз военного деятеля – Сикорского.

В 1931 году Квятковский становится премьером.

1931-1932 уходят на «тушение пожара» в виде ликвидации последствий политического кризиса, «чистку» наиболее ярых креатур «полковников» (в т.ч. из авиации вычистят Райского)

Примерно на рубеже 1932/33 начинается выход из Великой Депрессии по «методу Квятковского» - т.е. через форсированную индустриализацию, контроль за финансами и печатный станок. Т.е. примерно то-же самое, что Квятковский делать начал в 1935/36 когда в РЕИ стал вицепремьером – только в ЭАИ тут он не вице, а просто премьер – т.е. полномочий побольше, а примерно с 1936 года так и вообще становится фактическим правителем Польши при декоративном Мосцицком (здоровье Мосцицкого что в РЕИ, что в ЭАИ в 1936 году сильно пошатнулось – и власть он что в РЕИ, что в ЭАИ фактически потерял по состоянию здоровья – только в ЭАИ сия власть упадет не в загребущие ручонки военных во главе с Рыдз-Симглы, а окончательно сосредоточится в руках у Квятковского)

Теперь внешнеполитическое отступление

- при победе Замка в 1931 году никакого «конфетно-букетного периода» между Польшей и Германией нет – они по-прежнему остаются на ножах, зато НЕ распадается альянс между Польшей и Чехословакией (сюрпрайз, примерно до 1933/34 года он вполне себе был и в РЕИ несмотря на проблему Заользя), в т.ч. было весьма активное военно-техническое сотрудничество (в РЕИ его свернули после 1934/35). Кроме того, после того как власть окончательно перейдет к Квятковскому, сей союз еще более укрепится, ИБО:

- несмотря на то, что торговля с Германией была очень важна, нацистов Квятковский не просто не любил, а ненавидел, кроме того весь Замок был категорически против уступок Германии (в отличие от Рыдз-Смиглы сотоварищи), т.е. вместо того, чтобы готовится к войне против СССР, польские вояки начинают активно готовится к войне с Германией (а не то, что как в РЕИ «ах, рейх внезапно весной 1939 году разорвал пакт о ненападении, так что давай спешно на коленке с ноля пишем оперативный план «запад» (ибо предыдущий оперативный план «S» середины 20-х годов на случай войны с Гемманией давно успел превратится из кареты в тыкву, ибо был рассчитан на Веймарсспублику со стотысячным рейхсвером без авиации и танчиков, а не на зубастый третий рейх)

А вот с СССР отношения наоборот потеплеют, ибо позиция Квятковского была – коммунисты конечно человеки плохие в плане тирании своего народа, но во первых – в отличие от нацистов – товарищи вполне себе договороспособные, а во вторых – и у них не грех кое-чему поучиться в плане например развития промышленности. Так что в плане способности договариваться с Советами на тему «давайте временно забудем наши разногласия и вот прямо сейчас начнем дружить против Рейха ибо Рейх – общий враг» Квятковский был вполне в этом плане сопоставим с Бенешем. Так что примерно с 1937 года Польша начинает дружить с СССР по чехословацкому образцу. Вот только в отличие от Бенеша Квятковский куда более решителен и категорически против уступок Рейху – т.е. тут позиция Польши и Квятковского скорее всего заставит и Бенеша отказатся от планов договорится – и в ЭАИ альт-ВАМВ полыхнет 28 сентября 1938 года в формате «Польша-Чехословакия-СССР-ИпримнкувшийкнимШепилов,пардонФранция VS тысячелетний рейх» (причем с учетом того, что представляла собой тогда Франция – боюсь что Париж будет косплеить РЕИ странную войну ибо в 1938 году Франция к войне неготова от слова совсем – вот только и Германия тоже в 1938 году далеко еще не то, что она будет предаставлять собой в РЕИ через год в 1939 году)

 

Однако вернемся к выходу из Великой Депрессии, ибо сие важно

Собственно, как и говорил – будучи Премьером тут Квятковский будет делать то-же что в РЕИ делал Вицепреьером – но в ЭАИ начнет сие делать в 1932/33, а не в 1935/36)

- соответственно – начало форсированной индустриализации – 1933, а не 1936

- Центральный Промышленный Район – в 1933-1937, а не 1936-1939

- соответственно авиазавод в Мелеце, авиамоторный завод в Демблине – в строю с зимы 1936/37, а не с лета 1939

(также соответственно и реорганизация производства танчиков на Урсусе тут не зима 1938/39 а те-же 1936/37 – но это к теме авиации не относится)

Далее очень важные вещи с точки зрения финансов

- введение валютного контроля – 1933, а не 1936

- девальвация злотого в 1936-1937, а не в 1939 (соответственно дополнительный миллиард свеже-напечатанных злотых вбрасывается в экономику в 1936, а не весной 1939, а еще три миллиарда хрустящих и пахнущих типографской краской злотых – в 1937, а не в планах на осень 1939, и тогда-же в 1937 (а не опять-таки не в планах на осень 1939) и официальная девальвация злотого примерно на 60% (т.е. с 5,3 до примерно 8,5 злотых за доллар)

 

Итак – Райского вычистят в 1932, а не весной 1939

Примерно в 1935 году военное министерство возглавит Сикорский – что даст дополнительный импульс в т.ч. развитию авиации (хотя не столь большой как развитию танковых войск – Сикорский был большим поклонником концепции Фуллера о танковой войне) – но все равно сие авиации в плюс

 

Ну, как говорится, а вот теперь переходим к нашим баранам, тобишь к польской авиации

Примерно до 1935 года серьезных отличий в развитии польской авиации не будет

С учетом того, что она представляла в начале 30-х – что с райским, что без райского РЕИ план развития авиации на 1933-1936 – вполне себе годны и нормальный что в РЕИ что в ЭАИ, но вот дальше ситуация меняется

 

По поводу «двигательной политики» - я плясал и так и этак – но от Бристолей никак не уйти от слова совсем – вибо при развилке в конце 1930 на решение о закупке Бристоля в 1932 сие не повлияет – т.к. в 1932 году еще не вычищены поганой метлой все коррупционеры из Департамента Аэронавигации, а Бристоль что в РЕИ, что в ЭАИ слишком уж активно раздаёт взятки чтобы выиграть конкурс. Также, увы, в 1937 году в пролете оказывается покупка лицензии что на 14К, что на 14N от Гном-Рона – ибо к этому моменту вовсю освоены Бристоли, а что было важно для польской промышленности – львиная часть деталей в бристолевских Пегасах и Меркури была взаимозаменяемой – т.е. надо перестраивать всеь выпуск радиальных движков (к тому-же у Гном-Рона даже в версии N проблема перегрева никуда не делась)

Зато решение о том, что надо переходить к V-12 и закуке лицензии на Испано-Сюизу придут в 1937, а не в 1939 (но к 1938 году сие повлияет только на стадию чертежей перспективных машин)

 

Но зато с Фокой прекращают возится уже в 1936, а не терпят до 1938 – ибо уже после тестов 1936 года было ясно что чудо под названием Фока не годится никуда – рабоать нормально не желает и адово перегревается даже на минимальной мощности – в РЕИ после всего этого проект Фока до 1938 году держался только на поддержке Райского (но даже он был вынужден на него плюнуть в 1938) – в ЭАИ на Фоку плюнут уже в 1936

 

Что немаловажно – без Райского поляки не будут воротить нос от предлагавшимся им Локхидом и Фоккером лицензий, но об этом чуть ниже

 

Итак, сперва о Локхиде – лицензия на Электру была предложена в 1935 за совершенно смешную сумму в 25 тысяч долларов и только дурость Райского заставила от неё отказаться. Следовательно – никакой траты времени и финансов на Вихрь в ЭАИ не будет (нафига, если УЖЕ есть лицензионная электра)

 

Далее – спецификации на перспективные машины что в РЕИ,0020то в ЭАИ будут одинаковые – но опять таки – в ЭАИ сильно повлияет лицензия

 

 

Итак, спецификации были следующими:

 

спецификации KSUS (Komitet do Spraw Uzbrojenia i Sprzętu Ministerstwa Spraw Wojskowych, Комитет по делам вооружений и экипировки Министерства Обороны) на перспективные боевые самолеты от 13 октября 1936 года:

 

«Наблюдательно-связной самолет» (т.е. ближний фронтовой разведчик, корректировщик и иже с ними такая вот лошадка):

1.       Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой

2.       Большая маневренность

3.       Вооружение, позволяющее наблюдателю вести бой

4.       Посадочная скорость в 70 км/ч

5.       Максимальная скорость в 300 км/ч

6.       Максимальная мощность двигателя на высоте 1500 – 2000 м

7.       Время полета 3,5 часа

Фронтовой истребитель:

1.       Сильное вооружение (минимум 4 пулемета)

2.       Большая маневренность

3.       Скорость, превышающая 375 км/ч

4.       Время полета 2 часа

5.       Оборудование радиостанцией

6.       Внедрение в производство в 1937 году

7.       Возможность выпуска основной части машин не на главном заводе PZL, а на авиазаводе LWS в Люблине (т.е. конструкция НЕ цельнометаллическая)

Перспективный истребитель:

1.       Цельнометаллический низкоплан с неубирающимся шасси

2.       Сильное вооружение

3.       Максимальная скорость 450 км/ч

4.       Испытание машины в 1938 году

5.       Принятие на вооружение в 1940 году

(в следующем, 1937, требования повысили – теперь было с убирающимся шасси и максимальной скоростью в 500 км/ч, но сроки остались теми-же)

 

Дальний разведчик:

1.       Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой

2.       Наличие оборонительного и бомбового вооружения

3.       Использование как дневного легкого бомбардировщика с бомбовой нагрузкой до 700 кг

4.       Большая дальность

5.       Максимальная скорость 400 км/ч

Средний бомбардировщик:

1.       Бомбовая нагрузка до 2000 кг

2.       Оборудование радиостанцией

3.       Возможность посадки по приборам

4.       Высокие скоростные характеристики (точная максимальная скорость не указано)

5.       Сильное оборонительное вооружение

Тяжелый линейный истребитель (т.е. семейство Вилка-Лампарта):

1.       Максимально сильное наступательное и оборонительное вооружение максимально возможного калибра

2.       Максимальная скорость в 400 км/ч

3.       Оборудование радиостанцией

4.       Дальность 1200 км

5.       Потолок 10.000 м

6.       Максимальная скорость и мощность на высоте, близкой к потолку

7.       Возможность автоматической фоторазведки

8.       Возможность использовать как пикирующий бомбардировщик с нагрузкой до 300 кг

Как принято говорить в таких случаях – в общем «и швец, и жнец, и на дуде игрец»(с)

 

Итак, перво-наперво обратим внимание на спецификацию на фронтовой истребитель. Особенно на пункты про скорость (требования к которой не столь высоки), смешанную конструкцию и внедрение в производство уже с 1937 года. Причем планом предусамтривалось строительство первых 130 машин по этой спецификации в 1937/38 гг. бюджетном году и еще 80 машин в 1938/39 бюджетном году (что в РЕИ, что в ЭАИ), всего план на 210 машин и на 18 эскадрилий

Что в РЕИ, что в ЭАИ фирма Фоккер, дико заинтересованнае если не в прямых экспортных поставках (это конечно для фирмы самое вкусное, но дорого) или хотя-бы в продаже лицензии на производство, в конце 1936 года предложила полякам лицензию на D.XXI. В РЕИ Райский сказал «фе» и на этом дело кончилось. Но смотрим на спецификацию KSUS от 13.10.1936 и на характеристики Фоккера – даже в самом слабосильном варианте с Mercury VIS2 он в эти характеристики более чем укладывается (максимальная скорость 400 км/ч, скопроподхемность 14 м/с, смешанная констукция, 4 пулемета, хорошая маневренность) – причем внедрить в производство его можно уже в первой половине 1937 года (а уж с более мощными движками еще лучше – с Merkury VIII скорость 460 км/ч при том что из первого прототипа Ястреба, сколько не старались, не сумели выжать больше 442 км/ч)

 

 

Соответственно, лицензию на Фоккер отрывают с руками (условия те-же что и для финнов – 39.000 гульденов за саму лицензию и по 1500 гульденов отчисления с каждой построенной машины, но даже с лицензионными отчислениями каждый лицензионный Фоккер будет (за счет смешанной конструкции и отечественного мотора вместо импортного гном-рона) объодится польским ВВС как минимум на четверть дешевле чем Р-24 (но Р-24 в польских ВВС тоже будут – пусть и не в количестве – ибо в 1936 году (благо денежки есть) на Р-24В заменят имеющиеся Р-7а и Р-11а

С учетом РЕИ тенденции переименовывать лицензионные копии под общую номенклатуру индексов завода-производителя, лицензионный D.XXI получит индекс LWS-5 (в 1936/37 он первый из свободных, в РЕИ он был занят только в 1938 проектом поплавковой версии «зубра»)

Соответственно лицензионный D.XXI ака LWS-5 ,будет в двух версиях

Вначале запустят в серию версию LWS-5A с Mercury VIS2 – да, у голландцев УЖЕ есть вариант и с Меркури-8, но Меркури-8 задо сперва запустить в производство, а Меркури-6 в Польше уже производится

Примерно одновременно с лицензией на Фоккер купят и лицензию на Меркури-8 (в РЕИ сподобились только в 1938) – а с учетом того что для освоения новой версии Меркури (что было видно по предыдущим обновлениям с 4 на 5 и с 5 на 6) полякам нужен был примерно год, то лицензионный Mercury VIII идет в серию зимой 1937/38, а после создания достаточнонго запаса моторов – с начала лета 1938 идет в серию и LWS-5B тобишь Фокер с Меркури-8

 

На программах Сома, Цапли, Мевы – развилка не скажется

На Лосях – скажется двояко – во первых – завод вв Мелеце тут к моменту начала их выпуска уже в строю, а следовательно темпы производства Лосей вдвое бодрее чем в РЕИ (ибо их строят сразу два завода, а не один) – с другой стороны – заказ на Лоси сократят с 210 до 130 машин (но в РЕИ их всё равно успели построить только около девяти десятков)

Также слегка это скажется на соотношении моделей – версии А будет больше, а вот версия А бис скорее всего вообще в серию не пойдет а после А пойдет сразу В (т.к. А бис появилась потому, что пока строили А не успели израсходовать преджназначенные к ним движки поэтому и появилась А ьис – у которой фюзеляж был уже от версии В, но движки еще от версии А – а если строить будут два завода, а не один – то как раз успеют использовать весь запас)

 

Дажее – по счастью программа Зубра довольно оперативно накроется медным тазом – Люблинский завод слишком будет занет выпуском лицензионных Фоккеров чтобы заниматься дальнейшей работой по абсолютно неудачному летающем гробу (причем с учетом испытаний машины – в прямом смысле этого слова летающему гробу) под названием Зубр. А следовательно – нет Зубра – нужна другая переходная машина (ибо роль Зубра была – подстраховать Лося на время насышения им строевых частей, а после оного насыщения – стать учебной машиной)

И тут опять поможет Локхид – что в РЕИ, что в ЭАИ в 1937 году Локхид предоожил полякам строительство бомбрардировочной версии «Супер Электры» по 95 тысяч баксов за машину, с учетом того, что 35 тысяч из них приходились на американские движки – при покупке без движков с последующим монтажом Бристоль-Пегас польской сборки – цена ужмется примерно до 82 – 82,5 тысяч вечнозеленых в эквиваленте с учетом стоимости польских движков (благо с L-14 как раз такой финт ушами вполне проходит – мощность что у Пегасуса, что у Хорнета примерно одинаковая. С учетом того, что впоследтвии Локхилд в РЕИ сделала для британцев на базе L-18, бомбер на базе L-14 будет этаким В-34 Лексингтон на минималках – закажут партию из 16 машин с доставкой до конца 1938 года – вполне себе нормальная альтернатива Зубру (ну и как с Зубром – в планах после насыщения Лосями сделать учебными машинми – но с учетом начала войны в ЭАИ 28 сентября 1938 – Локхидам вполне себе придется повоевать)

 

 

 

Вилк увы никуда не денется (ибо универсальный крейсер – слишком популярная для 30-х игрушка, что с Райским, что без Райского) – хотя играться с ним прекратят чуть раньше (т.к. программа Фоки будет закрыта в 1936, то он будет разрабатываться уже под Рейнджер, который в РЕИ рассматривался как резервный) – т.е. в ЭАИ играться с Вилком прекратят уже после первого, а не после второго прототиипа (который появился по принипу – раз с Рейндером летает только с крыши на чердах – давайте потратим еще полгода и попробует таки с Фокой) – т.е. работа над Лампартом стартует примрено на полгода раньше – но к моменту начала альт-ВМВ это ни на что повлиять не успеет). Но как ни странно – хотя Вилк силы конечно отнял, но не сильно (ибо и в РЕИ их планировалось только 100 штук) – а вот отказ Райского от лицензионных машин и чрезмерное увлечение бомберами в ущерб истребителям (ну да, в РЕИ заказать каких-то 70 Р-24 чтобы вывести совсем уж изношенные из старых и чуток расширить парк и резерв – так на это денег нет, а на заказ 210 Лосей так дежежки нашлись, при том что один Лось стоил как пять Р-24)– были очень плохи для польских ВВС.

 

А вот Ястреба будут сразу разрабатывать в версии Кани – т.е. под Испано-суизу, но т.к. проблема с шасси никуда не денется, что что в РЕИ, что в ЭАИ Ястреб, пардон, в ЭАИ Каня, будет в сентябре 1938 находится на стадии строительства первого прототипа

 

Из технических последствий – скорее всего также появится Карась в версии с Пегасус-20 (в РЕИ остался пробоной машиной в ожидании Сома т.к. хотя характеристики у Карася с Пегасус-20 были такими-же как у экспорнтой Чайки – уже вовсю ждали Сома – но в ЭАИ уже весной 1938 года ясно что слишком отчетливо пахнет надвигающейся войной а первых серийных Сомов раньше зимы 1939/40 ждать по любому не приходится, так что Карася с Пегасом20 таки запустят в серию как версию 23С)

 

Также есть и денежки на закупку машин для Морского авиационного Дивизиона, парк которого уж совершщенно изношен и некомплектен (план был в 1936-37 – строительство двух эскадрилий Р-11d (тот же Р-11с, но с водонепроницаемым корпусом на случай вынужденной посадки на воду и дополнительным навигационным и спасательным оборудованием) а также закупка в Штатах шести «Корсаров» и четырех «Каталин» (соотсветственно на смену совсем уже антикварным и изношенным «Люблин-8» и LeO H-135) –в РЕИ сии планы уперлись в вопрос «где деньги, Зин»(с) – но как уже сказано выше – в ЭАИ денежки на обновление парка вполне себе есть

 

Т.е. к 28 сентября 1938 года

 

Число истребительных эскадрилий (не считая Морского дивизиона) успели довести до 18

Из них

- 5 летают на Р-24В

- 7 на лицензионных D.XXI в версии LWS-5A (версия 5В еще не успела поступить в строевые части)

- 6 пока еще «донашивают» Р-11с

- плюс еще 2 эскадрильи морского авиадивизиона летают на Р-11d

Р-7а и Р-11а полностью выведены на вторую линию, как и примерно половина Р-11с

Плюс еще в резерве есть более полусотни фоккеров (в т.ч. три десятка с Меркури-8) еще не успевших поступить в строевые части

Также тут скорее всего добавятся в резерв и 60 чехословацких Авиа (в РЕИ сия сделка сорвалась, в ЭАИ не сорвется – в двух словах – планировалось их купить чтобы потом перепродать испанским республиканцам – в РЕИ сделка сорвалась, в ЭАи купить таки успели, но отправить в Испанию еще нет – и в условиях надвигающейся войны реквизируют и мобилизуют)

Т.е. истребителей у поляков в ЭАИ около 550 – 570 штук (в т.ч. примерно 230 на первой линии)

 

 

По легким бомберам ситуация более-менее РЕИ – единственное отличие что в «донашивающих» Поте-25 61-й и 62-й эскадрильях их таки заменят на новенькие Караси версии С

Т.е. 20 эскадрилий на Карасях (одна на А, 17 на В и две на С)

Всего – на первой линии 184 Карася (9 А, 153 В и 18 С), а с учетом резерва и второй линии – 280 Карасей плюс еще 43 Поте-25 в резерве

 

По средним бомберам ситуация не такая хорошая как в Реи 1939 но и не такая плохая как в РЕИ 1938

3 эскадрили Лосей (18 машин) и 1 эскадриля Локхидов (6 машин)

Плюс есть еще 68 Лосей (из них около 20 боеготовых) и 4 Локхида (остальные заказанные Локхиды поступить еще не успели)

 

По ближним разведчикам-корркетировщикам все РЕИ

По прежнему донашивают 13-е Люблины (серийных Цапель что в РЕИ, что в ЭАИ еще нет – в РЕИ первые были весной 1939), всего 225 машин из которых 158 на первой линии

 

Парк Морского Авиадивизиона по большей части обновлен

Про их истербители говорилось выше

Теперь по остальным морским машинам

Если эскадрилям ближней разведки, как и в РЕИ, донашивает старенькие Люблин-13 гидро (12 машин)

То парк эскадрильи Дальней Разведки полностью обновлен (6 Корсаров и 4 Каталины)

 

Итого на первой линии у поляков

- 320 истребителей

- 184 легких бомбера-разведчика

- 24 средних бомбера

- 158 ближних разведчиков-корректировщиков

- 12 гидропланов ближней разведки

- 6 гидропланов дальней разведки

- 4 многоцелевых летающих лодки

Всего 708 боевых самолетов

 

С учетом второй линии всего:

- ну, будем считать, что 560 (беря среднее между 550 и 570) истребителей

- 323 легких бомбера-разведчика

- 96 средних бомберов (из них 48 боеготовых)

- 225 ближних разведчиков корректировщиков

- 12 гидропланов ближней разведки

- 6 гидропланов дальней разведки

- 4 многоцелевых летающих лодки

Всего 1226 боевых самолетов

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот Ястреба будут сразу разрабатывать в версии Кани – т.е. под Испано-суизу, но т.к. проблема с шасси никуда не денется, что что в РЕИ, что в ЭАИ Ястреб, пардон, в ЭАИ Каня, будет в сентябре 1938 находится на стадии строительства первого прототипа

preview_PZL-56A_Kania_00.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову о Лосе - плюс в дополнением к двум заводам вместо одного - так вполне может быть и еще дополнительно два месяца форы (в РЕИ испытания первого прототипа Лося задержались из-за поломки (отвалившийся болт попал в двигатель и пришлось демонтировать двигатели и ставить новые - а т.к. в ближайщее время на тот момент ожидалось прибытие новеньких Пегас 12 всесто стоявших Пегас 10 то было решено "раз поломалося - то давайте тогда уж дождемся нового Пегас 12 чтобы испытать уже с ними" - а то что спустя шесть лет после развилки (развилка - октябрь 1930, история с болтом - октябрь 1936) точно также отвалится болт и точно также попадет в двигатель - это нездоровый детерминизм получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в ЭАИ альт-ВАМВ полыхнет 28 сентября 1938 года в формате «Польша-Чехословакия-СССР-ИпримнкувшийкнимШепилов,пардонФранция VS тысячелетний рейх

Ну, во-первых, Вторая Мировая к тому времени уже год как идет, в Китае (ох уж этот европейский супремасизм). Во-вторых, в этом мире война против Германии вряд ли будет событием Второй мировой войны. В 1938 году даже без участия Франции, Чехословаккия, Польша и СССР совместными усилиями вынесут Германию за полгода-год. У немцев элементарно не накоплены боеприпасы, а программа вооружений еще не завершена, так что снарядов и вооружений на новые формирования по-любому будет нехватка. Это осенью 1939 года немцы смогли сформировать более ста десяти дивизий, а годом ранее они могли выставить не более 75. Причем качество их ниже, чем в 1939 году, так как гитлеровская программа развертывания армии до 36 дивизий мирного времени еще не завершена, осенью 1938 года приходилось импровизировать для развертывания недостающих полков и батальонов даже в кадровых дивизиях. Танковых дивизий всего пять и вооружены они практически только легкими танками типов I и II. Производство "Мессершмитта 109Е" только разворачивается, в войсках их нет, а истребители предыдущих модификаций перевеса над И-16 не имеют.

Потерпев первые серьезные поражения немецкая военная верхушка может все-таки решиться на переворот против Гитлера.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, во-первых, Вторая Мировая к тому времени уже год как идет, в Китае (ох уж этот европейский супремасизм). Во-вторых, в этом мире война против Германии вряд ли будет событием Второй мировой войны. В 1938 году даже без участия Франции, Чехословаккия, Польша и СССР совместными усилиями вынесут Германию за полгода-год. У немцев элементарно не накоплены боеприпасы, а программа вооружений еще не завершена, так что снарядов и вооружений на новые формирования по-любому будет нехватка. Это осенью 1939 года немцы смогли сформировать более ста десяти дивизий, а годом ранее они могли выставить не более 75. Причем качество их ниже, чем в 1939 году, так как гитлеровская программа развертывания армии до 36 дивизий мирного времени еще не завершена, осенью 1938 года приходилось импровизировать для развертывания недостающих полков и батальонов даже в кадровых дивизиях. Танковых дивизий всего пять и вооружены они практически только легкими танками типов I и II. Производство "Мессершмитта 109Е" только разворачивается, в войсках их нет, а истребители предыдущих модификаций перевеса над И-16 не имеют. Потерпев первые серьезные поражения немецкая военная верхушка может все-таки решиться на переворот против Гитлера.

Ок, принимается! Огромное спасибо за уточнение, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по двигателям - переговоры о лицензии на Меркури 8 в РЕИ шли еще в 1935 году но в РЕИ заглохли и восстановились только на рубеже 1937/38 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

К слову – покопался – с более ранней отставкой Райского очень сильно изменится сама структура польских ВВС

Итак, при Райском:

- была непомерно раздута бомбардировочная авиация в ущерб всей остальной авиации (например одинх Лосей было заказано более 200 штук + план на 300 легких бомберов при том что в плане закупки истребителей откровенно жмотились)

- плюс чудовищной ошибкой стал принипиальный отказ от штурмовой авиации как рода войск (мало того, Райский издавал инструкции, прямо запрещавшие ВВС заниматься поддержкой наземных войск)

Без Райского плоскими ВВС с середины 30-х (а не с марта 1939) рулят Владислав Калькус (командующий ВВС) и Юзеф Заёнц (инспектор ПВО)

кредо их обоих

- отказ от чрезмерного раздутия бомбардировочных частей

- основной упор на истребительную и штурмовую авиацию

- также упор на обновление парка, причем если нет своего, то закупать лицензии, а если в сроки не укладываемся – то и готовые машины закупать тоже

 

Собственно уже в марте 1939 года в РЕИ они начали реоргаизовывать польские ВВС:

- резкое сокращение заказа на Лосей (до 102 машин вместо 210)

- ликвидация линейных эскадрилий с их разделением на легкие бомбардировочные и разведывательные, при этом легкие бомбардировочные должны были выполнять роль штурмовых

- крупный заказ на закупку машин за границей (т.к. оперативно обновить парк полностью своими силами не успевали)

 

К слову – чудовищные потери Карасей в сентябре 1939 года (86%) как раз в РЕИ объясняются тем, что за не имением специализированных самолетов-штурмовиков в этой роли вынужденно использовали Карасей, при том, что к этой роли Карась был приспособлен от слова никак (брони – ноль, стрелковое вооружение слабенькое (три пулемета винтовочного калибра, при том что вперед стреляет только один, один взад и вверх и один взад и вниз) – соответственно в роли штурмовиков Караси закономерно гибли (ибо Карась это в первую очередь разведчик с функцией легкого бомбардировщика, но никак не штурмовик)

 

Итак, РЕИ план Калькуса и Заёнца по реогранизации польских ВВС от 1939 года предполагал, что в течении года-полутора они должны были получить следующую структуру:

- 30 истребительных эскадрилий (300 машин первой линии + резерв, в идеале 100% но в течении года хотя-бы 160 машин резерва)

- 9 эскадрилий средних бомбардировщиков

- 9 легких бомбардировочных (штурмовых) эскадрилий

- 14 разведывательных эскадрилий

- 18 наблюдательных эскадрилий

- 3 эскадрильи в Морском Авиационном Дивизионе

 

В ЭАИ-же примерно аналогичный план реконструкции ВВС принимается не весной 1939, а уже в 1936 году

 

Про Фоккер я уже говорил – на 1937/38 бюджетный год их будет заказано 130 штук. Но современных монопланов в течение года надо будет не 130, а 300 штук. Тут не обойтись без закупок за бугром. Поскольку в 1936 году у англичан на экспорт кроме бипланчиков ничего нет (а бипланчики полякам нафиг не нужны), французы сами активно только начинают планы перевооружения (и опять таки – новые модели только в виде прототипов, а имеющийся Девуатин-510 по ЛТХ УСТУПАЕТ даже устаревшим Р-24), вариант же «дозаказать недостающие фоккеры у голландцев» отпадает по причине маломощности голландского завода (у польского LWS строящего фокеры по лицензии производительность втрое выше, а закупать всего полсотни машин не имеет смысла – их надо втрое больше)

- остается заказ в Штатах. И тут выбор ровно из двух вариантов – Северский Р-35 и Кёртисс Р-36 – но на тот момент Кёртисс, во-первых, еще не доведен да кондиции, во-вторых – Северский в плане сроков предлагает куда более радужную перспективу («мы выполним заказ на 150 машин в течение 8 месяцев, а на 250 машин – за 310 дней» (вполне себе РИЕ предлагавшийся полякам Северским график:  «первые 5 машин через 100 дней, затем три месяца по 15 машин в месяц и потом по 50 машин в месяц»)в то время как у Кётрисса «мы выполним такой заказ, но самые первые машины будут через год, а потом по 20-30 машин в месяц») при том что цена на Р-35 и Р-36 была примерно одинаковой. Кроме того, именно на Р-35 в РЕИ ориентировались поляки, конструируя Ястреб. Соответственно будет заказ на Р-35

 

Про бомбардировщики уже говорил выше

 

Теперь по штурмовикам – опять таки – тут другого варианта как «купить за бугром/построить по лицензии/или и то и другое вместе» - просто нет. И тут как раз есть такая няшнота как Нортроп А-17 Номад, который Штаты вполне себе как продают на экспорт, так и продают лицензию на него (к слову – шведы по лицензии его строили в варианте как раз с Меркури) – полякам надо 180 штурмовиков (на 9 эскадрилий + 100% запас) – примерно треть машин закажут в США в оригинальном виде (с целью ускорения заказа – ибо надо удожиться в год с хвостиком) и примерно 2/3 построет по лицензии – уже в варианте с Меркури

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у поляков был аналогичный проект - http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/1731/126/LWS-1-LWS-4

и его наследники в виде спецификации Сокол

тут все упирается в двигатель

перспективы Фоки и в РЕИ туманны, а в ЭАИ программа вообще свернута в 1936, резервный Рейнджер - слишком слабый и тяжелый

использовавшейся латышами чешский Вальтер Сагитта на тот момент еще не существует (он появится только в 1939)

использовавшийся в проекте Сокол Гном-Рон 14М в 1936 году еще только в разработке (первые, крайне сырые движки - 1937, более менее нормальные опять таки на рубеже 1938/39)

так что для "польского Ирбитиса" просто нет подходящего двигателя в 1936-м (на чем проект LWS-4 в РЕИ и погорел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - шведский Номад с Меркури

 

154B5-12-700px.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - интересная история получается в ЭАИ и с истребителем Домбровского (который в РЕИ был проектом Р-62)

дело в том, что без Райского его разработка пойдет намного раньше реала

почитал я тут шикарную польскую статью "из авианеток в истребители"

короче - свой польский "Bf.108" у поляков уже был - PZL-26 - собственно обе машинки - Домбровского и Мессершмитта были конкурентами на соревнованиях Челлендж-1934 и на них еще дикий скандал был - машинка Мессершмитта не проходила по весу (была тяжелее максимально допустимой на соревнованиях планки) но вместо дисквалификации немцам позволили снять с машинки все что только можно - вплоть до части оборудования и обтекателя винта чтобы в весовой лимит уложиться - и в итоге Бф-108 выиграл те соревнования

(поляки правда отыгрались в другой категории - легких пассажирских самолетов - но в ней сжульничали уже они - поставив на победивший RWD-9 перефорсированный движок GR-790, а чтобы не было заметно этого - поставили рекутор 2:3 чтобы можно было обычный пропреллер поставить - но речь не об этой машинке и не об этом движке)

итак, в РЕИ, после того как появилась спецификация 1936 года и после того как основные работы над Сохатым Бомбровский уже закончил (т.е. когда первый прототип Лося уже летал - понятное дело что машину надо было доводить еще и т.д. - но возможность заняться параррельной разработкой уже появилась) - короче в РЕИ на рубеже 1936/37 Домбровский предложил сконструкировать на основе "польского Бф-108" тобишь ПЗЛ-26 истребитель - но Райский зарубил этот проект на корню заявив что истребитель с V-12 Польше нафиг не нужен и пусть Домбровский об этом даже не заикается - и к проекту машинки Домбровский в РЕИ вернулся только в начале лета 1939 года (облет первого прототипа был намечен на лето 1940, ввод машины в серию на 1942) - но тогда было уже поздно пить боржоми

тут же без Райского проект не рубят на корню зимой 1936/37 гг., а он стартует уже тогда. Понятное дело что в ЭАИ машинка будет не под 12Z, а под 12Y31 - соответственно и расчетные характеристики будут не "640-660 км/ч" а где-то "530-550 км/ч" - но в остальном конструкция машины будет такой-же (ибо что первоначальный проект, что РЕИ Р-62 - это раскормленный до истребителя PZL-26) - и при старте работ зимой 1936/37 гг. у нас на сентябрб 1938 года уже облетан первый прототип и готовится к облету второй прототип

понятное дело что повоевать машинка не успеет - война кончится раньше запуска в серию

но у поляков будет в 1938/39 гг. в стадии прототипов вполне себе "наш ответ Эмилю"

 

pzl_55_pzl_62.jpg

PZL-55_04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот и сам польский "Bf.108" ака PZL-26

 

pzl26-1.gif

pzl26-1.jpg

pzl26-8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а вот как будет выглядеть сама боевая машинка (во время войны 1938/39 - как уже сказал - на уровне прототипов, но после войны - с 1940 - серийная)

хотя на завершающем этапе войны (апрель-май 1939) - вполне могут успеть бросить в бой для проверки в боевых условиях первую партию по сути еще опытных, предсерийных машин, вооружив ими одну эскадрилью (как раз наскребется)

 

Без им555555555555555ени-1.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

К слову – прочитал в польских источниках интересную статью «Неточные бомбы Люфтваффе». Очень интересно, что несмотря на тотальное господство Люфтваффе в воздухе в РЕИ сентябре 1939 года, разрушения польской промышленности были незначительными и не удалось толком даже дезорганизовать железнодорожное сообщение, там, например, цитируются немецкий отчет OKL:

«во многих случаях наша разведка обнаруживала интенсивное железнодорожное движение на линиях, которые перед этим были «полностью уничтожены» бомбардировками. Авиационные фабрики в Мелеце и Люблине, о которых рапортовали как о полностью уничтоженных, позднее оказались практически неповрежденными»

 

Сотвтвенно в статье обозначаются и причины этого. Они чисто техничекские. Использовавшиеся тогда в Люфтваффе прицелы Герц-Визиер 219 позволяли с высоты 3000 м уверенно поражать цели только размером с город, а точно поразить с такой высоты в горизонтальном полете цель площадью 10 гектаров уже было нереально. Такие цели могли поражать только пикировщики, но они могли работать только в условиях отсутствия противодействия ПВО и истребительной авиации противника.

 

И далее в статье разбираются реальные разрушения всех авиационных и авиамоторных заводов Польши. В РЕИ во время бомбежек 1939 года из шести крупных (по польским меркам) авиационных и авиамоторных заводов Польши Люфтваффе в 1939 году удалось уничтожить только один (PWS)

 

Собственно потери польских авиа и авиамоторных заводов:

PZL WP-2 в Мелеце – производственные, монтажные цеха и склады получили лишь незначительные повреждения от бомб, в цехах выбиты окна и рамы, жертвы среди персонала и расчетов ПВО были незначительными а значительная часть бомб вообще попала на соседний лес (по иронии судьбы повредив два спрятанных в этом лесу небоеготовых «Лося» - т.е. основной ущерб матчасти был нанесен чисто случайно)

 

LWS в Люблине – уничтожен один ангар со стоявшим в нем «зубром». Всё. В остальных помещениях завода только повыбивало стекла. Вот и все разрушения. Остальные бомбы упали между зданиями и на шоссе. Куда больший вред причинили обстрелы летного поля из пулеметов, во время которых погибло несколько десятков человек

 

А вот PWS в Бялой Подлсяке удалось разрушить на 70%, но и то только потому что без противодействия ПВО (завод был довольно далеко в тылу и его прикрытие ПВО было слабым – всего три зенитных MG08 т.к. поляки не думали что немцы так глубоко в тыл долетят) и истребительного прикрытия смогли зайти на завод на малой высоте

 

Комплекс из двух заводов (PZL WP-1 и PZL WS-1) в Окенче – первые две атаки были вообще без потерь отбиты полльской авиацией (и это старыми «пулевчиками»-то), и только позднее удалось таки дезорганизовать работу завода (но не уничтожить его) – уничтожен цех покраски, столовая, повреждены столярный цех планерного завода, механический и монтажный цеха авиамоторного завода, уничтожены ангары с шестью «Лосями»

 

Авиамоторный завод PZL WS-2 вообще был практически не поврежден (только выбиты окна и рамы)

 

и это при РЕИ господстве немцев в небе, которого в ЭАИ нет

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотя, с учетом перемен в руководстве польских ВВС, спецификация KSUS на истребитель "вот прям сейчас" будет все-же иной (к тому-же все-таки не забываем, что в ЭАИ к этому времени уже вот вот откроется новый современный авиазавод в Мелеце)

собственно в ЭАИ спецификация на истребитель будет равна РЕИ ранней спецификации на Ястреба в ей первом варианте (цельнометаллический низкоплан с фиксированным шасси и максимальной скоростью 450 км/ч) - вот только отличие в плане сроков, вместо РЕИ "принятие на вооружение к 1940 году" будет "принятие на вооружение во второй половине 1937 и поступление в строевые части в 1938"

Фоккер по этой спецификации пролетает

зато есть машинка - идеально походящая под оную спецификацию - причем по иронии судьбы она тоже ястреб - Кёртис-Хок модель 75 в раннем варианте с фиксированным шасси (вариант с убирающимся стал серийным только в 1938)

причем польская версия получит даже более мощный движок

- если на ранних Хоках (аргентинских и китайских) устанавливался Райт-Циклон в версии G3, то на польской версии на опытном установят Bristol Pegasus XIIB, а серийные получат еще более мощный PZL Pegaz 20B

он конечно длиннее Циклона (1500 мм против 1213 мм) и чуть-чуть шире (у Циклона мидель 1378, у Пегаса 1400, т.е. разница в 22 мм) - но при этом за счет бОльшего применения легких сплавов даже чуть легке (Пегас 504 кг, Циклон 537 кг)

но при этом мощнее

циклон в версии G3 - номинальная мощность 840 л. с., максимальная 875 л. с., Пегас-12В - номинальная 820 максимальная 916, Пегас-20В - номинальная 850, максимальная 920)

вот к слову как будет выглядеть Кертис с Пегасом

Без имени-53.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

при этом за счет более мощного и легкого двигателя характеристики даже несколько улучшаться

у версии с Циклоном R-1820-G3 они были такими (даю на аргентинсую версию):

- двигатель 840/875 л. с.

- масса пустого 1942 кг, взлетный вес 2803 кг

- размах крыльев 11,28 м, несущая поверхность 21,92 м2, длина 8,71 м, высота 2,82 м

- максимальная скорость 451 км/ч на высоте 3050 м

- крейсерская скорость 386 км/ч

- потолок 10.150 м

- скороподъемность 12,7 м/с

- дальность 1258 км

 

как ни ругают высотность Пегасов - но она была плоховатой для 1939-го, а вот по сравнении с циклоном в версии G3 она как ни странно была лучше - у Пегаса максимальная мощность была на 4000 м

итак, двигатель у нас с высотностью чуть получше (максимум на 4 км, а не на 3 км), чуть легче и почти на послотни лошадок мощнее

- двигатель 850/920 л. с.

- масса пустого 1913 кг, взлетный вес 2800 кг

- размах крыльев 11,28 м, несущая поверхность 21,92 м2, длина 9,0 м, высота 2,82 м

- максимальная скорость 465 км/ч на высоте 4000 м

- крейсерская скорость 390 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову тут интересно получается - максимальный потолок у Пегаса был несколько ниже, но вот максимум мощности в плане высоты он выдавал лучше

т.е. максимальную скорость машинка будет развивать на 4 км, но вот потолок упадет примерно до 9 км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот с Фоккером получается любопытная ситуация - но с другим Фоккером

если D.XXI сперва обсуждали в 1936 а потом снова от безысходности в 1939, то у нас есть еще и G.1

и в отличие от "21-го" G.1 поляки и в РЕИ чуть было не приняли на вооружение в октябре 1937-го (в итоге таки отказались из соображения "через год у нас будет Вик так что зачем спешить, лучше таки свое" - в ЭАИ-же программу Вилка свернули в 1936-м, так что двухмоторный Фоккер G.1 принимается на вооружение в октябре 1937

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Производство "Мессершмитта 109Е" только разворачивается, в войсках их нет, а истребители предыдущих модификаций перевеса над И-16 не имеют

кроме того, тут еще вмешается фактор погоды

итак, сперва по Эмилям - до января 1939 года их просто физически нет кроме нескольких прототипов - есть только заготовленные фюзеляжи (т.к. серийных DB601 еще попросту нет) - первые серийные DB601 и первые серийные Эмили появляются в январе 1939, но первые пару-тройку месяцев - в чисто гомеопатических количествах, массовый выпуск DB601 и Эмилей немцы наладили только на рубеже марта/апреля 1939

а теперь о погоде (голосом ведущего прогноза погоды)

итак, после двух теплых и практически бесснежных зим 1936/37 и 1937/38 годов зима 1938/39 гг. выдалась в Польше невероятно суровой. Метели и морозы удалили уже в конце ноября 1938, практически весь декабрь 1938 года и январь 1939 года были сильные метели и чудовищные сугробы (т.е. бОльшую часть декабря-января авиация всех сторон будет "опущена с небес на землю" матушкой-природой в связи с откровенно нелетной погодой, в феврале в плане метелей распогодилось но зато ударили сильные морозы (например тот факт - что зимой 1938/39 обычно незамерзающие порты Гдыни и Данцига замерзли нафиг) - и морозы стояли в Польше до середины апреля 1939 года

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Метели и морозы удалили уже в конце ноября 1938, практически весь декабрь 1938 года и январь 1939 года были сильные метели и чудовищные сугробы (т.е. бОльшую часть декабря-января авиация всех сторон будет "опущена с небес на землю" матушкой-природой в связи с откровенно нелетной погодой, в феврале в плане метелей распогодилось но зато ударили сильные морозы (например тот факт - что зимой 1938/39 обычно незамерзающие порты Гдыни и Данцига замерзли нафиг) - и морозы стояли в Польше до середины апреля 1939 года

Это не очень хорошо: немцы получают передышку, поднакапливают боеприпасы. С другой стороны, эта передышка будет и у союзников, появится время для обобщения боевого опыта и обучения войск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

согласен, в этой ситуации передышка будет у обеих сторон и обе стороны ею воспользуются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, как известно, в Польше было такое понятие - кварцяное войско.  Слово красивое.  А не было ли в ХХ веке, или ещё когда, идеи закрепить на законодательном уровне - четверть государственного бюджета тратится на армию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - нашел подразвилку когда Польша имела все шансы перейти с Бристоля на Гном-Рон - в РЕИ в 1935 году был резкий кризис связанный с продажей недокомплектной документации на второй Пегас (и связанный с этим кризис первой версии Карася) - в РЕИ благодаря Райскому и его связям с Бристолем Бристоль таки остался, а вот без Райского все шансы после 1935 года "пересесть" на Гном-Рон (т.к. всё равно шло как раз обновление модельного ряда движков)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - нашел подразвилку когда Польша имела все шансы перейти с Бристоля на Гном-Рон - в РЕИ в 1935 году был резкий кризис связанный с продажей недокомплектной документации на второй Пегас (и связанный с этим кризис первой версии Карася) - в РЕИ благодаря Райскому и его связям с Бристолем Бристоль таки остался, а вот без Райского все шансы после 1935 года "пересесть" на Гном-Рон (т.к. всё равно шло как раз обновление модельного ряда движков)

соответственно получается так:

- на 1935 год есть лицензионные Bristol Mercury VIS2, который уже откровенно слабоват, откровенно неудачный Brispol Pegaus IIM2, а также отечественный Mors

в 1935 году приобретается лицензия на редукторный GR 14Kirs и безредукторный GR 14Kfs (оба 900/930 л. с., но первый для бомберов, второй для истребителей), и в 1936 году их запускают в серию соответственно как PZL Mistral Major I и PZL Mistral Major F

в 1937 году приобретается лицензия на GR 18L01 (на 14N французы продавали лицензию крайне неохотно, а вот на 18L буквально впихивали только бы купили, и это при том, что на 18L были те-же инженерные решения по улучшению Мистраль-Мажора что и в 14N в плане охлаждения, оребрения и т.д. и т.п. - просто в 18L еще и количество цилиндров и ход поршня увеличили) - а заимствовать решения от 18L для улучшения имеющегося 14К - никаких проблем нет (японцы и румыны не дадут соврать)

так что в 1938 году в виде опытных экземпляров, а в 1939 и серийно во время войны появится польский "наш ответ 14N в виде улучшенного 14К" ака PZL PG-3870 и PGR-3870, причем поляки еще по образцу идущей модернизации Морса еще и нагнетатель новый поставят

у меня выходит что можность PG-3870/PGR-3870 будет номинальная 945 л. с. и максимальная 1010 л. с.

R

R - значит редукторный, его отсутствие соответственно безредукторный

а PG - "подвойна гвязда" - т.е. двойная звезда, ну а цифры - рабочий объем (с округлением)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - в РЕи в 1937-1939 гг. Польшу активно пытался обрабатывать Северский, в РЕИ он лично пилотировал рекламируемый полякам экспортный вариант Р-35 и предложил очень выгодные условия как по цене, так и по срокам

во первых по цене ужал цену до 54 тысяч вечнозеленых за машину, тем самым сравняв её с ценой экспортного Кертисса (при том что раньше Северский был в полтора раза дороже), во вторых предложил выгодные скроки поставки - поставка всей партии из 250 машин за 310 дней по следующему графику - первые 5 машин через 100 дней (это объяснялось тем, что машина за это время должна была быть доработана под польские стандарты вооружения и управления), затем три месяца по 15 машин и наконец последние 4 месяца по 50 машин

 

в РЕИ не взлетело т.к. предлагался очень крупный контракт (сразу на 250 машин) - в ЭАИ денежки у поляков есть и взлетит

плюс и лицензионную версию Северского поляки вполне смогут - с Гном-Роном вместо Твин-Уосп - бассогабартиные характеристики движков сходи (Гном Рон только чуть шире - на 7 сантиметров, мидель 1288 мм вместо 1220 мм) а мощность у Гно-Рона в 1937 была сравнима с Твин Уосп

собственно

Твин Уосп - мидель 1220 мм, длина 1500 мм, сухой вес 570 кг, мощность модификации на раннем Р-35 - номинальная 850 л. с., максимальная 950 л. с.

Мистраль Мажор в безредукторном варианте 14Kfs - мидель 1288 мм, длина 1530 мм, сухой вес 510 кг, мощность номинальная 900 л. с., максимальная 930 л. с.

понятное дело что машины заказанные в Штатах будут с Твин-Уоспами, а их польская лицензионная копия уже с Гном-Ронами

ужал цену до 54 тысяч вечнозеленых за машину,

ну, у учетом того, что на кону стоял офигительный по объему контракт на целых 250 машин - неудивительно что Северский из кожи вон лез чтобы понравится полякам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас