Китченер доплыл до Петербурга

37 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Фельдмаршал Китченер Хартумский погиб вместе с крейсером "Хэмпшир", на котором плыл для переговоров с русским руководством, 5 июня 1916 года. Крейсер подорвался на выставленных немецкой ПЛ минах, причём имело место неблагоприятное для него стечение обстоятельств, так что шанс пройти в СПб вполне был.

Что изменило бы это в ходе войны? (Ещё и 10 миллионов фунтов стерлингов золотом потонули).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Понудю: Ну доплыл бы он до Мурманска или Кеми, а оттуда на экстренном поезде доехал бы в Петроград ) Все, нудить перестаю

Китченер ехал, чтобы прояснить, насколько Восточный фронт способен к действиям. Обращает на себя внимание, что "Хэмпшир" взорвался и утонул 05 июня. 04 июня началась операция Луцкого-Брусиловского прорыва, а 01 июля запланировано начало операции на Сомме. От Скапа-Флоу до Архангельска 2226 миль. Максимальная скорость "Хэмпшира" 22 узла. Допустим, что идёт он с экономично-торопливой крейсерской скоростью в 17-18 узлов - тогда в Архангельск крейсер прибудет через 5-6-7 дней. Оттуда до Кеми и по Мурманской дороге либо крюк по Архангельской ещё сутки-трое. 

И так, где то 15-17 (край 20) июня Китченер прибывает в Петроград. Запас времени до Соммы и второго этапа Прорыва у нас ещё 10-19 дней. Золото везут следом (не сопрут, не чехи у Колчака). Оттуда фельдмаршал может смотаться в Ставку в Могилёв - и визит и осмотр на месте, хотя думается Николай II в столицу съездит сам ради такого гостя. Однако с дип.корпусом и военным атташе Китченеру надо потолковать в столице - из в Могилев как попутчиков не увезёшь

ИМХО, что может сделать Китченер? Проанализировать ситуацию и пнуть командование, чтобы Западный фронт и Северный пошевелились в преддверии начала операции на Сомме. Все упирается в вопрос: Китченер оценит военное состояние России как ухудшающееся или стабильно-плохое. От этого и будет зависеть дальнейшие шаги.
 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Китченер оценит военное состояние России как ухудшающееся или стабильно-плохое. От этого и будет зависеть дальнейшие шаги.

Какие именно? Как это всё вообще могло повлиять на последующие события?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все упирается в вопрос: Китченер оценит военное состояние России как ухудшающееся или стабильно-плохое. От этого и будет зависеть дальнейшие шаги.

А русское командование склонно приукрашать ситуацию в армии или попытается приукрасить проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какие именно? Как это всё вообще могло повлиять на последующие события?

ИМХО, соображения такие:
- синхронизация действий на фронтах (июль 1916-го наступления на Сомме и Юго-Восточном фронте)
- оценка боевого духа Российской армии - может она наступать, стоять в окопах или уже выдыхается
- оценка состояния оснащения Российской армии - какое то увеличение или оптимизация доставки военных поставок

 

А русское командование склонно приукрашать ситуацию в армии или попытается приукрасить проблемы?

Китченер может заслушать их рапорты после сводок Бьюкенена и в конфиденциальных беседах с глазу на глаз может попытаться прояснить ситуацию, не вдаваясь в детали, которые российское командование не хочет говорит в слух, однако выдаст своей реакцией. Если конечно Верховный главнокомандующий опять не ляжет спать

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В начале 1916 года Китченер посетил Дугласа Хейга, недавно назначенного главнокомандующим BEF во Франции. Китченер был ключевой фигурой в смещении предшественника Хейга сэра Джона Френча, с которым у него были плохие отношения. Хейг расходился с Китченером по поводу важности усилий в Средиземноморье и хотел видеть сильный Генеральный штаб в Лондоне, но, тем не менее, ценил Китченера как военный голос против «безумия» гражданских лиц, таких как Черчилль. Однако Хейг нашёл, что Китченер «устал и сильно постарел, выглядел болезненно», и ему было грустно, что его разум «терял понимание» по мере приближения времени решающей победы на Западном фронте (как это видели Хейг и Робертсон). ] Китченер несколько сомневался в плане Хейга одержать решающую победу в 1916 году и предпочел бы более мелкие и чисто истощающие атаки, но встал на сторону Робертсона, заявив кабинету министров, что запланированное англо-французское наступление на Сомму должно продолжаться.

Китченер находился под давлением премьер-министра Франции Аристида Бриана (29 марта 1916 г.) с требованием, чтобы британцы атаковали Западный фронт, чтобы помочь ослабить давление немецкого нападения на Верден. Французы отказались вывести войска домой из Салоник, что Китченер счел попыткой усиления французского могущества в Средиземноморье.

2 июня 1916 года Китченер лично ответил на вопросы политиков о его руководстве военными усилиями; В начале боевых действий Китченер заказал два миллиона винтовок у различных производителей оружия в США. К 4 июня 1916 года в Великобританию прибыло всего 480 таких винтовок. Количество поставленных снарядов было не менее мизерным. Китченер объяснил усилия, которые он предпринял для обеспечения альтернативных поставок. Он получил громкую благодарность от 200 членов парламента (депутатов), прибывших допросить его, как за его откровенность, так и за его усилия по сохранению вооружения войск; Сэр Айвор Герберт, который неделей ранее внес неудавшийся вотум недоверия в Палате общин против руководства Китченером военным министерством, лично поддержал это предложение.

Среди других своих политических и военных забот Китченер уделил личное внимание ухудшающейся ситуации на Восточном фронте. Это включало предоставление обширных запасов военной техники для русских армий, которые с середины 1915 года находились под растущим давлением.[113] В мае 1916 года канцлер казначейства Реджинальд Маккенна предложил Китченеру возглавить специальную и конфиденциальную миссию в Россию для обсуждения нехватки боеприпасов, военной стратегии и финансовых трудностей с императорским российским правительством и Ставкой (высшим военным командованием), которая теперь находилась под контролем. личное командование царя Николая II. И Китченер, и русские высказались за переговоры с глазу на глаз, и 14 мая было получено официальное приглашение от царя. Китченер выехал из Лондона поездом в Шотландию вечером 4 июня с группой чиновников, военных помощников и личных слуг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И так, где то 15-17 (край 20) июня Китченер прибывает в Петроград. Запас времени до Соммы и второго этапа Прорыва у нас ещё 10-19 дней. Золото везут следом (не сопрут, не чехи у Колчака). Оттуда фельдмаршал может смотаться в Ставку в Могилёв - и визит и осмотр на месте, хотя думается Николай II в столицу съездит сам ради такого гостя.

Возможно, все эти телодвижения приведут к тому, что Николай 2 во время февральских событий 1917 г. как раз будет в Петрограде. Думаю, это может быть плюсом для подавления революции. Но АИ перемещения Н2 после визита Китченера труднопредсказуемы.

 

А на что Китченер собирался потратить деньги, которые вёз?

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А русское командование склонно приукрашать ситуацию в армии или попытается приукрасить проблемы?

Русское командовоание склонно вообще не осозновать реальные проблемы.

И мне совершенно непонятно как Китченер

1. Эти проблемы осознает за время своего визита, потому что они нетривиальны

2. Что он сможет по этому поводу сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

10 миллионов фунтов стерлингов золотом потонули

А их-то хоть водолазы вытащили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А их-то хоть водолазы вытащили?

 Что приводит в своей книге В.В.Шигин

 


Помимо тайны гибели лорда Китченера с крейсером «Хэмпшир» связана еще одна тайна — тайна золота, которое было погружено на крейсер. После окончания войны в Англии вернулись к этому вопросу. Золото есть золото, и в начале тридцатых годов XX века его решили поднять. Взялся за осуществление этого проекта известный торговец оружием, миллиардер русского происхождения Базиль Захаров. Он же взял на себя финансирование всех предварительных расходов, а также предполагаемую в перспективе поисково-водолазную операцию.

Однако сразу же возникли сложности. Дело в том, что, учитывая скоротечность гибели «Хэмпшира» и то, что из его офицеров практически никто не выжил, определить точное место гибели крейсера не представлялось возможным. Для того чтобы отыскать затонувший корабль, надо было обследовать весьма большой район. Расходы на операцию по поиску крейсера сразу возрастали в несколько раз, и возникал вопрос, стоит ли вообще этим заниматься.

Надо было искать какое-то нестандартное решение, и оно было найдено. Учитывая, что, скорее всего, «Хэмпшир» все же подорвался на немецкой мине, решено было поискать следы трагедии в Германии. Там после длительных поисков англичан ждала удача. В Шеттине им удалось найти оставшегося в живых штурмана U-75, осуществлявшей минную постановку на курсе следования «Хэмпшира», лейтенанта Вайсфельта. Именно он определял в 1916 году координаты рокового для «Хэмпшира» минного поля. Но на этом удача не закончилась! По почти невероятному стечению обстоятельств у отставного подводника оказалась на руках и карта с обозначением того самого минного поля. По словам Вайсфельта, он сохранил ее как память о своем боевом прошлом. После недолгих переговоров удалось сторговаться, и Вайсфельт разрешил снять копию со своей карты. Кроме этого он высказал желание лично поучаствовать в поисковой операции в качестве консультанта. Предложение было с радостью принято. Тем временем в Англии были найдены и свидетели погрузки золота в Скапа-Флоу, прежде всего докеры. По их утверждениям, золото было загружено в носовое подбашенное отделение. Захаров приобрел подробные чертежи «Хэмпшира».

 

Теперь район поиска «Хэмпшира» значительно сужался (разумеется, при условии, что он все же погиб именно на мине), и Базиль Захаров решил начать поисковую операцию. Во главе ее он поставил опытного спасателя капитана Брайндта. В экспедицию были включены лучшие водолазы мира. На деньги миллиардер Захаров не скупился. Помимо возможного получения золота, он рассчитывал неплохо заработать как на рекламе, так и вообще на повышении интереса к своей особе. Перед началом операции Захаров подписал договор с английским правительством. В случае подъема все золото должно было быть поделено в определенной пропорции между английским государством и Захаровым, в какой именно, являлось секретом.

После заявления Захарова о том, что он собирается найти затонувший «Хэмпшир» и поднять находящееся там золото, в Англии начался ропот. Против того, чтобы миллиардер нашел знаменитый корабль, никто не возражал. Наоборот, англичане считали это весьма благородным поступком со стороны Захарова. Искать погибшие корабли, чтобы отдать им дань памяти, — это вполне достойно. Но когда речь зашла о золоте, в прессе появились отрицательные публикации. Эти публикации не касались золота как такового. Общественность волновало то, что водолазы полезут внутрь затонувшего крейсера, который является братской могилой английских моряков. По английским законам это считалось кощунством. Тревожить покой погибших не смел никто! Но миллиардер Захаров был тоже не прост. Он представил в комиссию по охране памятников воспоминания оставшихся в живых матросов «Хэмпшира», из которых следовало, что после взрыва почти все офицеры и матросы оставили крейсер и, следовательно, их останков нет внутри корпуса крейсера. Некоторое время шли препирательства, но в конце концов деньги и связи Базиля Захарова преодолели и это препятствие. Разрешение на работы внутри корпуса «Хэмпшира» было получено. Впрочем, оппозиционная пресса тоже не осталась в долгу. На ее страницах появились статьи, что осквернителей подводной братской могилы ждет неминуемая расплата за кощунство. При этом ряд авторов ссылались на уже известного нам предсказателя Кейро, который якобы заявил, что любого осквернителя могилы лорда Китченера ждет неминуемое наказание высших сил. Сразу вспомнили, что именно Кейро предсказал в свое время не только гибель знаменитого «Титаника», но и табель лорда Китченера на том же «Хэмпшире». В то, что предсказание Кейро сбудется и на этот раз, верила почти вся Англия. Говорил на самом деле Кейро что-либо в отношении нежелательности поисков золота на «Хэмпшире», в точности не известно. Однако это настолько подогрело ситуацию, что теперь вся Англия, затаив дыхание, ждала начала операции. Ажиотаж дошел до того, что заключались пари на то, достанут водолазы со дна моря «проклятое золото» или нет.

Что касается Базиля Захарова, то он заявил в прессе, что плевать хотел на все предрассудки, в которые в XX веке могут верить лишь невежественные и темные люди. Он же, Захаров, обязательно найдет и поднимет золото, и ничего ни с кем из его людей не случится. Вот тогда все его недруги будут посрамлены!

Летом 1932 года операция по поиску крейсера «Хэмпшир» началась. Совершив недальний переход от Скапа-Флоу, спасательное судно КСР под британским флагом отдало якорь на траверзе мыса Броф-оф-Бирсей. Экипаж судна был интернациональным. Капитан Брайндт, водолаз Крюгер и консультант Вайсфельт были немцами, эксперт по сейфам Мэнсфилд и водолаз-глубоководник Картней — подданными США, а третий водолаз, Костелло, был австралиец.

После достаточно долгих поисков место табели «Хэмпшира» было обнаружено почти на кромке старого минного поля. Но золотоискателей ждало большое разочарование. Крейсер покоился на 80-метровой глубине, а это требовало особого снаряжения для глубоководной работы. Это обстоятельство да еще начавшиеся непрекращающисся осенние штормы вынудили Брайндта отложить операцию до следующей весны.

Работы возобновились весной 1933 года. После первых же разведывательных спусков выяснилось, что затонувший крейсер лежит почти на ровном киле, с небольшим креном на борт, при этом из-за сильного подводного течения «Хэмпшир» почти свободен от ила, а в его внутренние помещения можно проникнуть через большие пробоины в носовой части.

Осмотрев затонувший крейсер, водолазы обнаружили в носовой части правого борта две пробоины с загнутыми внутрь краями — свидетельство того, что корабль подорвался на минах, а не стал жертвой диверсии (при внутреннем взрыве края были бы вывернуты наружу). Внутрь сразу проникнуть не удалось, ибо люки загромоздило проржавевшими обломками металла. Пришлось вооружиться газовыми резаками. Поисковиков удивило, что на такой солидной глубине ощущаются течения, валившие с ног водолазов, облаченных в громоздкие скафандры, постоянно запутывавшие тросы и шланги, по которым сверху подавался воздух. Завалы расчищали подрывными патронами, что было крайне опасно — мог детонировать боезапас крейсера. Тем не менее Мэнсфилд и Костелло устанавливали заряды с часовым механизмом и поднимались на КСР, который благоразумно отходил подальше.

Путь к золоту расчищался, но весьма медленно. Поэтому капитан Брайндт и дал разрешение на применение взрывчатки, несмотря на серьезную опасность возможной детонации погребов с артиллерийским боезапасом. Этот способ оказался весьма эффективным, и расчистка дороги к сокровищам пошла значительно быстрее. Помимо этого параллельно водолазы пробивали путь и к каюте командира. Вскоре игра со смертью принесла первые плоды — удалось пробиться к каюте командора Генри Сэвиллу. Теперь в работу вступил «медвежатник» Мэнсфилд. Из командирского сейфа извлекли неплохо сохранившиеся судовые документы, шифровальные таблицы и 15 тысяч фунтов стерлингов — всю корабельную кассу «Хэмпшира». Теперь все силы водолазов были сосредоточены на пробитии тоннеля к носовому подбашенному отделению. С помощью динамита они начали пробивать проход. Это было не просто, так как подбашенное отделение располагалось за броневым поясом крейсера. Сверху через верхнюю палубу путь был слишком далек, а со стороны днища вообще невозможен, так как крейсер лежал на дне почти на ровном киле. Оставалось рвать броню динамитом, что было и медленно, и тяжело, и опасно.

 

Что произошло дальше, до конца так и не выяснено. Во всей имеющейся на этот счет информации имеется определенная недосказанность. Официально впоследствии было объявлено, что в результате взрывов на корпусе крейсера внезапно самозапустился двигатель одной из находившихся в торпедном аппарате торпед и она из глубины всплыла наверх. Спасательному судну якобы чудом удалось увернуться от привета с того света — или от мести погибших моряков? Об этом, по крайней мере, уже через несколько дней написали британские газеты. Англия возликовала: предсказания Кейро начинают сбываться!

Впрочем, в истории с торпедой есть ряд вопросов. Если при проведении подводных взрывов водолазы находились на борту судна (а иначе и быть не могло, т. к. в противном случае они бы погибли от ударной волны), то каким образом они могли увидеть торпеду? Видимо, только тогда, когда она, оказавшись на поверхности, шла на спасательное судно. Торпеду могли определить только по образуемым ею бурунам. Но ведь искатели золота могли и ошибиться, приняв за торпеду какой-то другой след — от акулы, дельфина и т. д. Даже во время войны сигнальщики не раз ошибались, принимая за торпедный след совсем иное.

Вот один из вариантов истории с торпедой: «Однажды, как только осели фонтаны воды, поднятые подводными взрывами, и судно развернулось, стоявший на полубаке Мэнсфилд, истошно заорал: „Торпеда! Идет прямо на нас!“ Брайндт мгновенно среагировал, и разбуженная взрывом английская торпеда скользнула вдоль левого борта КСР. Кое-кто счел происшедшее дурной приметой…»

Но вообще могла ли чисто технически торпеда времен Первой мировой войны, после 17 лет пребывания в соленой воде дать ход, да еще и всплыть с 80-метровой глубины?

Впрочем, узнав об истории с торпедой, Захаров тут же дал капитану Брайндту указание не только о продолжении работ, но и об их максимальном форсировании. Шума вокруг «Хэмпшира» стало слишком уж много, и миллиардер желал как можно быстрее завершить операцию.

На спасательном судне у участников операции настроение было тоже неважным. Все они прекрасно знали как о предсказании Кейро, так и о том ажиотаже, который сопутствует их операции. И то и другое оптимизма не прибавляло. Но, как говорится, алчность превозмогла суеверный страх. К тому же Захаров, требуя ускорения работ, увеличил участникам операции процент за найденное золото. Не остановила кладоискателей и дурная примета — два разложившихся трупа, преградивших путь к заветному отсеку. Более того, по одной из версий, водолазы совершили нечто вообще из ряда вон выходящее. Вместо того, чтобы поднять трупы погибших моряков для достойного захоронения, они просто обменялись дружеским рукопожатием с утопленниками — на счастье. Говорят, что находившийся на судне бывший немецкий подводник Вайсфельт пришел в ужас от известия о таком кощунстве. Штурман U-75 сразу засобирался в Германию, но в последний момент его отговорили, и он дал согласие совершить еще несколько спусков к вожделенному золоту.

Согласно другой версии, никакого кощунства по отношению к обнаруженным трупам не было. Суть этой версии такова: когда водолаз Костелло, а за ним Картней протиснулись в подбашенное отделение командира, в луче фонаря сверкнули металлические стенки «золотых ящиков». В этот момент Картней боковым зрением заметил что-то темное, медленно и плавно надвигающееся на него. Осторожно повернувшись, он поднял фонарь и увидел полуразложившийся труп с лохмотьями офицерской тужурки, за ним подплывал другой. Видимо, движения водолазов всколыхнули останки тех, кто до конца охранял правительственный груз. Картней мягко отстранил покойника, но кисть того словно вцепилась в клешню скафандра. Придя в себя, американец снял кольцо с пальца покойника, чтобы по надписи на внутренней стороне (тогда это было модно) затем его идентифицировать. В действиях Картнея, если все происходило именно так, не было ничего плохою. Наоборот, так бы поступил на его месте любой другой профессионал.

И вот наконец проход в носовое подбашенное отделение пробит. Там в целости и сохранности обнаружены вожделенные металлические ящики с золотом. Подводные золотоискатели вздохнули с облегчением — опаснейшие взрывные работы можно прекратить. Теперь осталось, казалось бы, самое рутинное дело — извлечь золото и вытащить его наверх. В спорой работе незаметно пролетело два дня, и часть ценностей уже оказалась на борту КСР.

24 апреля 1933 года, когда внизу на выгрузке золота работали все пять водолазов, внезапно, без всяких причин, корпус крейсера дрогнул и сдвинулся со своего ложа. Словно некая гигантская сила потащила его по морскому дну. При этом «Хэмпшир» стал заваливаться бортом, в котором был пробит тоннель, на дно, закрывая тем самым доступ к оставшемуся внутри него золоту навсегда.

От резкого крена обломки покореженных судовых конструкций обрушились на находившихся под водой людей… Крейсер сдвинулся, когда около сейфов работали все пятеро водолазов. Все попадали, выронив мешки, фонари и золотые слитки. Помимо всего прочего, руку Картнея прижало тяжелой бронированной дверью. Пока ее освобождали, прошло время. На счастье водолазов, «Хэмпшир» сдвигался очень медленно, и у них было время, чтобы выбраться из лабиринта внутренних помещений. Однако, когда они уже выбирались, крейсер начал кренится и на водолазов обрушилась масса металлических конструкций, серьезно их покалечив.

Наверху поняли, что внизу произошло несчастье, и каким-то чудом успели вытащить на поверхность всех водолазов. Четверо из пяти были к этому времени уже в тяжелейшем состоянии. У Картнея оказалась размозжена рука, у Вайсфельта — в нескольких местах позвоночник. У Мэнсфилда отбиты все внутренние органы, у Костелло — переломы ребер и обеих ключиц. Что касается Крюгера, то он был уже мертв. КСР полным ходом ринулся в ближайший порт. Но еще до прихода Мэнсфилд и Вайсфельт скончались. Кстати, именно они, по одной из версий, жали руки мертвым английским морякам… Остальных водолазов спасли, но на всю оставшуюся жизнь они остались инвалидами.

Трудно сказать, почему именно сдвинулся корпус «Хэмпшира». Скорее всего, причиной тому были подводные взрывы, которые нарушили равновесие лежащего на грунте крейсера. Однако трагедию с водолазами не следует списывать только на подвижку крейсера. Даже мало-мальски знакомому с вопросами организации подводных работ совершенно ясно, что капитан Брайндт нарушил при их проведении все, что только можно. Так, все его водолазы одновременно работали на глубине, их никто не страховал, и, следовательно, некому было и прийти им на помощь. Впрочем, возможно, Брайндт просто был вынужден пойти на эти нарушения из-за требований Базиля Захарова максимально форсировать работы на «Хэмпшире». К тому же, выйдя на «финишную прямую» и увидев реальные золотые слитки, водолазы сами потеряли всякую осторожность и старались как можно скорее опустошить подбашенное отделение «Хэмпшира».

После возвращения экспедиции Брайндта британское Адмиралтейство навсегда запретило все работы на «Хэмпшире», официально объявив его местом воинской славы. Известие о трагедии с водолазами, работавшими на «Хэмпшире», в Англии восприняли как подтверждение того, что трогать затонувшие корабли, на которых погибли люди, вообще нельзя.

 

Для англичан интерес к тайне гибели крейсера «Хэмпшир» столь же велик, как у нас России к тайне гибели линкора «Императрица Мария». Все новые и новые поколения историков стараются найти ответы на волнующие вопросы, но, несмотря на все их усилия, тайна гибели «Хэмпшира», как и тайна гибели «Императрицы Марии», остается нераскрытой.
Что касается золота «Хэмпшира», то оно так и осталось навечно в распоряжении сэра Китченера и сомкнувшихся над ним волн.

Что пишет Вики 

 

Затонувший корабль внесен в список контролируемых объектов в соответствии с Законом 1986 года о защите военных останков с координатами 59°7,065′N 3°23,843′W, и дайвинг без лицензии запрещен.[21] Корабль перевернут на глубине 180–230 футов (30–38 саженей; 55–70 м) воды.

В 1983 году один гребной винт и часть приводного вала Хэмпшира были подняты с места крушения. Сейчас их можно увидеть в Центре и музее для посетителей Скапа-Флоу, Лайнесс, Хой, Оркнейские острова. С места крушения также были извлечены три палубных орудия Vickers 3 Pounder Mk II Quick-Firing. В 2021 году один из них был восстановлен в первоначальном состоянии специалистами-реставраторами в Аллоа и сейчас выставлен в фойе музея.

Память о 737 погибших в Хэмпшире похоронена на правой стороне базы в Хэмпшире, на острове Уайт и в Винчестерском военном мемориале возле Винчестерского собора.

Башня была возведена на Марвик-Хед на материке, Оркнейские острова, в 1926 году жителями Оркнейских островов в память о Китченере, а также офицерах и солдатах Хэмпшира. Мемориал Китченера представляет собой квадратную зубчатую каменную башню с надписью: «Эта башня была воздвигнута жителями Оркнейских островов в память о фельдмаршале графе Китченере Хартумском в том уголке его страны, которому он так верно служил, ближе всего к тому месту, где он погиб при исполнении служебных обязанностей. Он и его сотрудники погибли вместе с офицерами и почти всеми солдатами HMS Hampshire 5 июня 1916 года».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, все эти телодвижения приведут к тому, что Николай 2 во время февральских событий 1917 г. как раз будет в Петрограде. Думаю, это может быть плюсом для подавления революции. Но АИ перемещения Н2 после визита Китченера труднопредсказуемы.

Меня больше искушает мысль, что фельдмаршал мог продвинуть идею прислать в Россию небольшие воинские части для охраны посольств - чтобы у английского посла в столице была "рота пулеметчиков"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Говорят, что находившийся на судне бывший немецкий подводник Вайсфельт пришел в ужас от известия о таком кощунстве. Штурман U-75 сразу засобирался в Германию, но в последний момент его отговорили, и он дал согласие совершить еще несколько спусков к вожделенному золоту.

Но еще до прихода Мэнсфилд и Вайсфельт скончались. Кстати, именно они, по одной из версий, жали руки мертвым английским морякам…

Противоречие, однако. Сам совершил кощунство, сам же и пришёл от него в ужас?

 

А вообще - очень интересная история, спасибо, что поделились!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня больше искушает мысль, что фельдмаршал мог продвинуть идею прислать в Россию небольшие воинские части для охраны посольств - чтобы у английского посла в столице была "рота пулеметчиков"

Для этого нужны причины в виде сомнения Китченера в способности Николая 2 удержать власть и предреволюционная обстановка. В 1916 г. её в самой России некоторые видели. А сможет ли увидеть Китченер?

Да и рота пулемётчиков погоду не сделает, т. е. не защитит столицу в случае революции. Если только в конкретный переломный момент окажется в нужном месте, например, чтобы расстрелять генералов, которые будут советовать Николая 2 отречься от престола. Но кто ж роту в нужное время и место определит. Либо расстреляет прибывшего Ленина на вокзале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этого нужны причины в виде сомнения Китченера в способности Николая 2 удержать власть и предреволюционная обстановка.

Вот тут и сложный момент. Китченер на протяжении своей карьеры был достаточно наблюдателен и как военный аналитик был неплох - его триумф под Омдурманом следствие умелого использования данных разведки и тщательной организации снабжения. Генералы и царь ему понятное дело всей правды не скажут, однако проговорится о нехватке могут. Что то фельдмаршал может увидеть сам и в Петрограде и +_ в Ставке и от данных посольства. Возможно, попытались обсудить больной вопрос о поставках тяжелой артиллерии. В декабре 1915-го Китченер выступал за организованное размещение части русских военных заказов в США с уплатой "комиссии" Великобритании 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и рота пулемётчиков погоду не сделает, т. е. не защитит столицу в случае революции.

Ну, если четыре российские бригады идут на Западный и Салоникский фронты, может стоит прислать роту морпехов в столицу союзного государства, "кабы чего не вышло". Сомнительно, чтобы англичане слали своих драгоценных им солдат на Восточный фронт. Однако они могут пригодиться. Австро-Венгрия слала зачем то 1-2 дивизии на Западный фронт в июле-ноябре 1918-го, хотя ничем они помочь немцам там не могли. Болгары (какая неожиданность!) и Турки все же присылали по 2-4 своих дивизии на Восточный фронт с августа 1916-го и не выводили до подписания Брестского мира
 

Значит зачем то они присутствовали
 

+ итальянцы присылали 2 дивизии на Западный фронт с апреля по ноябрь 1918-го. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но кто ж роту в нужное время и место определит.

А если отряд танкистов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-м, англичане вмешиваются в революцию в России? Ну, так тогда им придется, при детерменизме, забрать Николая с семьей к себе, по итогу. И иметь многолетний головняк с большевиками, вместо нечастых дипломатических обострений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если отряд танкистов?

Не дадут.

М-м, англичане вмешиваются в революцию в России? Ну, так тогда им придется, при детерменизме, забрать Николая с семьей к себе, по итогу. И иметь многолетний головняк с большевиками, вместо нечастых дипломатических обострений.

Если большевики как и в РИ победят. А могут и проиграть. Собсвьенно для прихода большевиков нужна Октябрьская революция. А сначала Февральская. Если аналог первой, скорее всего произойдёт так или иначе в 1917 г. при той же в целом политики властей, то вторая не детерминирована. Англичане могут и помешать большевикам. Сделают ставку на аналога Корнилова, а тот и победит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Англичане могут и помешать большевикам. Сделают ставку на аналога Корнилова, а тот и победит.

Может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может быть.

Или нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Или нет)

Да просто Николая могут вывезти и после Февральской, если англичане делают ставку на него, как запасной вариант, если Временное не справится. Кто-то же должен гарантировать курс и выплаты.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая, что Февраль случился из-за транспортного коллапса и проблем со снабжением Петрограда, а проблемы наверняка были и раньше, то в теории Китченер вполне может увидеть что в целом ситуации "нормальная", но вот с организацией ЖД перевозок полный швах и пролоббировать поставку составов, ну может убедит Николая поменять принцип работы и непосредственно людей отвечающих за ЖД. А там можно февраль если не отменить, то перенести на время после запланированного наступления 17 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Китченер на протяжении своей карьеры был достаточно наблюдателен и как военный аналитик был неплох

 

Увидит ли зародыш Песца в раздувании столичного гарнизона  заблатованными тыловиками?!...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

поменять принцип работы и непосредственно людей отвечающих за ЖД

 

 

А они дадут себя поменять? Как там было у поэтессы, заставшей ту ситуацию:

 

«Уже развёл руками чёрными

Викжель пути...»

 

Собственно, на момент приплытия Китченера данной конкретной организации ещё не было, но профсоюз железнодорожников не только был, но и ударно поучаствовал в революции 1905-го года.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увидит ли зародыш Песца в раздувании столичного гарнизона  заблатованными тыловиками?!...

Увидит в каком состоянии северные дороги, связывающие столицу с открытым морем и северными портами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас