Двигатель с нижним распредвалом и тянущей штангой

23 сообщения в этой теме

Опубликовано:

 Клапана на двигателях с нижним распредвалом приводятся толкающей штангой, штанга из-за этого - толстая и тяжелая, это ограничивает максимальные обороты. Не было ли двигателей с тянущей штангой? Нет проблем с работой на сжатие и изгибом, штангу можно сделать легче и исчезнет ограничение оборотов.Прямо толкать ее кулачком не получится, надо делать коромысла в картере, но это все равно проще, чем распредвал в головке и его привод.Гугл не находит, кто-нибудь видел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

.Прямо толкать ее кулачком не получится, надо делать коромысла в картере

Надо два коромысла и суммарная приведённая масса не сильно уменьшится. От тяжести толкатели спасают трубчатые конструкции -- легкосплавные трубки между двух стальных наконечников.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Клапана на двигателях с нижним распредвалом

Двигатели с нижним распредвалом бывают нижнеклапанными и верхнеклапанными. На последних штанги вполне себе тянущие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Разумеется, верхнеклапанный, нижне - там вообще часто клапан прямо толкается кулачками вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На последних штанги вполне себе тянущие.

Только в десмодромной схеме, необходимость которой в штанговой OHV примерно нулевая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но это все равно проще, чем распредвал в головке и его привод

Смысл распредвала в картере - сделать головку в виде стальной плиты, в предельном случае вообще без отверстий кроме как под крепеж. А так схему flathead с тянущей штангой нарисовать не сложно, просто на пятке штанги вместо закаленной пяты будет (более дорогое) закаленное кольцо, и седло клапана будет сверху, а не снизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Небольшой ликбез.Клапана бывают или боковые (они же нижние), или верхние.Нижнеклапанные двигатели - это низкая эффективность газообмена и степень сжатия.Клапаны в головке обеспечивают нормальный газообмен, но их надо как-то приводить от коленвала.Авиационные и дизельные двигатели всегда были верхнеклапанные.
 
  Верхнеклапанные двигатели бывают или с верхним, или с нижним распредвалом.Проблема с верхним распредвалом, который почти во всех современных двигателях - его привод, а также усложнение и рост высоты головки.Проблемы с растяжением цепи или ресурсом ремня - до сих пор есть.Особенно у современных любителей трэша и экологии, которые стали применять однорядные цепи из-за того, что у ремня потери на трение выше, а двухрядные цепи - слишком дорогие.

  Нижний распредвал приводится просто шестеренкой, а  верхние клапана двигаются штангами, которые распредвал толкает своими кулачками вверх, а штанга верхним концом толкает коромысло.Потому их долгое время использовали, а в американских двигателях большого объема - до сих пор используют.Еще профит - 1 распредвал на 2 полублока у V-образного двигателя.

 Известно, что в начале 20 века в ДВС перепробовали всё, но сабжа мне Гугл не находит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нижнеклапанные двигатели - это низкая эффективность газообмена и степень сжатия.

Вообще пофиг, может у нас бензин космические летучие мыши разливают. Топикстартер хотел нижнеклапанный двигатель с тянущими штангами и без коромысел, нарисовать нижнеклапанный двигатель с тянущими штангами без коромысел задача минут на 5. Смысла в нем особого нет, но все равно 5-минутная задача.

Чтоб не быть голословным, нижнеклапанный двигатель без отверстий в головке от слова "совсем", монолитная плита даже без шпилек.

 

_4343.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авиационные и

Нет

дизельные двигатели всегда были верхнеклапанные.

Да.

Чтоб не быть голословным

По такой схеме клапана выдавит и компрессии не будет. А если внимательно читать топикстартера, то становится ясно, что коллега хотел ОНV с тянущими тягами.

боковые (они же нижние)

Тоже не обязательно. Боковые были и верхние (друг над другом, охлаждение выхлопного клапана потоком свежей смеси).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По такой схеме клапана выдавит

ПРи такой схеме она изначально фиговая будет, так что пружину посильнее поставить и не выдавит. Зато полностью исключена такая болезнь первых flathead как удар клапана об головку.

 

ОНV с тянущими тягами.

Tа же петрушка, вид сбоку. Одинарное коромысло в головке заменяется на двойное, с вашего разрешения не буду насиловать mspaint.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 1 коромысло внизу у распредвала, распредвал толкает одно плечо, а другое плечо тянет штангу. 2-е коромысло сверху в головке, его тянет штанга за конец и оно толкает клапан серединой.Конструкция коромысел отличается от существующих, так как штанга не толкает, а тянет.Регулировка зазора - сверху головкой штанги или гидравлическим толкателем.Переменные фазы - снизу на распредавале.Может получиться 1 распредвал вместо 2-х на 4-х клапанном цилиндре или даже 4-х на V-образном моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только в десмодромной схеме, необходимость которой в штанговой OHV примерно нулевая.

Неточно выразился. Там же клапаны толкаются через коромысла, значит, подбором рычагов можно снизить нагрузку и облегчить штанги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авиационные и дизельные двигатели всегда были верхнеклапанные.

Не всегда. На заре авиации было немало нижнеклапанных двигателей для самолетов. Правда, в процентном отношении по числу выпущенных экземпляров их было не так много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На заре авиации

И даже сейчас есть. М9 воронежский, кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

M9 -АИ-14? Обычный звездообразный двигатель с клапанами в головке, открывающимися вниз, и приводом штангами. В ротативных двигателях был 1 выпускной клапан тоже в головке, а впуск - из картера через окно, как в мотоциклетных 2-х тактных.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обычный звездообразный двигатель

Нет, не АИ-14. Какой-то новодел, видел несколько лет назад в Сети. Нижнеклапанный (!) 5-цилиндровик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где, покажите.Гугл не находит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не находит

сам пытаюсь вспомнить, где это было. Но было точно и это на ВИФе обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 коромысло внизу у распредвала, распредвал толкает одно плечо, а другое плечо тянет штангу.

Кстати, такое было на ротативных моторах "Рон". Там, правда, был нюанс, связанный с тем, что оба клапана работали от одного коромысла, открытие одного клапана означало закрытие другого. Но суть та же.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С нижним распредвалом возможна еще и такая схема:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/Duesenberg_Aero_engine_1917_(1).jpg

Схема привода из патента:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/US_Patent_1244481_-_"Valve_gear"_-"Walking_Beam"_Figure_0.png

Чтобы было понятно: штанг вообще нет, клапаны приводятся непосредственно через коромысла. И да, оси клапанов перепендикулярны цилиндрам. Правда, кроме первых "Дюзенбергов" я не знаю, где бы еще эта схема применялась. Хотя автомобиль с подобным мотором и успешно участвовал в гонках в Индианаполисе (за рулем был Эдди Рикенбакер), что говорит о работоспособности схемы, схема не прижилась и не повторялась, и даже сами Дюзенберги в итоге ушли к более традиционным моторам с верхним распредвалом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://www.youtube.com/watch?v=RzG1Q2GbiIc

Гном - вроде нет, там толкающие штанги с роликом на конце,а распредвал - фигурная шайба, как и на всех радиальных двигателях.Или покажите, где.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как и на всех радиальных двигателях

Не на всех (у М-11 короткие распредвалы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 привод к клапанам производился не от центральной кулачковой шайбы, как в большинстве звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков.

Да, точно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас